ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3970/2023 от 25.07.2023 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-3970/2023

36RS0006-01-2023-004283-15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2023 года г. Воронеж

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Музыканкиной Ю.А.,

при секретаре Багировой О.А.,

с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления административно-технического контроля администрации городского округа г.Воронеж к ФИО2 о возмещении расходов по принудительному демонтажу нестационарного торгового объекта,

установил:

Управление административно-технического контроля администрации городского округа г.Воронеж обратилось в суд, ссылаясь на то, что между управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики и ИП ФИО2 заключен договор № 00001-070417 от 07.04.2017 на размещение нестационарного торгового объекта. В соответствии с данным договором предоставлено право на размещение павильона с остановочным навесом, по адресному ориентиру: <адрес> (в схеме VI-118) на срок с 15.07.2016 по 12.05.2021. Дополнительным соглашением от 06.04.2021 к договору от № 00001-070417 ответчику предоставлено право на размещение павильона с остановочным навесом, по адресному ориентиру: <адрес> (в схеме VI-118) на срок с 15.07.2016 по 31.08.2021. Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городского округа город Воронеж 22.10.2021 № 17619103 уведомило ответчика об отказе в предоставлении преимущественного права на заключение договора на размещение НТО на новый срок, без проведения торгов, в связи с невнесением оплаты по договору от № 00001-070417 от 07.04.2017. В связи с чем, УРППРиИП 06.12.2021 № 17890489 в адрес управления административно-технического контроля администрации городского округа <адрес> была направлена информация об отказе в перезаключении договора на размещение НТО, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> и включению торгового объекта в график демонтажа. Торговый объект, включен в график демонтажа НТО, утвержденный 17.12.2021, на январь 2022 года. Информация о демонтаже НТО опубликована в газете «Берег» от 24.12.2021 № 92. В последующем, объект был учтен в графике демонтажа НТО от 10.06.2022 на июль‑август 2022 года. В адрес ответчика направлено извещение от 15.06.2022 № 04/1-12/507 исх. о дате принудительного демонтажа силами специализированной организацией, с которой администрацией заключен соответствующий муниципальный контракт. Управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж 08.11.2022 заключен муниципальный контракт № 221108 с подрядчиком ООО СК «Вертикаль», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Принудительный демонтаж НТО по адресу: г <адрес> осуществлен 21.11.2022 силами специализированной организацией (подрядчиком), с которой администрацией городского округ заключен муниципальный контракт. Согласно муниципальному контракту от 08.11.2022 № 221108 подрядчиком (ООО СК «Вертикаль») выполняется работа по демонтажу НТО на территории городского округа город Воронеж. Стоимость выполненных работ по демонтажу НТО, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> составила 70644,00 рублей (Акт о приемке выполненных работ от 23.11.2022 № 2). В адрес Ответчика 05.04.2023 № 21155512 УАТК было направлено требование об уплате денежных сумм (расходов на работы по демонтажу торгового объекта ООО СК «Вертикаль». Требование возвращено УАТК по истечению срока хранения. Оплата работ по принудительному демонтажу НТО в бюджет городского округа город Воронеж не производилась. В связи с чем, истец просит взыскать денежную сумму, потраченную из бюджета городского округа город Воронеж на проведение работ по принудительному демонтажу НТО, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, в размере 70644,00 рублей.

Представитель истца в судебное заседание требования иска поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в ФИО2 прекратил статус предпринимателя, в связи с чем, истец обращается в суд с иском в суд общей юрисдикции.

Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

Поскольку представитель истца в судебном заседании не возражал относительно рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд определил рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В силу части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (часть 4 статьи 425 ГК РФ).

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу части 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Пунктом 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Статьей 10 указанного выше Федерального закона определено, что в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов осуществляется размещение нестационарных торговых объектов только на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Схема размещения нестационарньх торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» определен порядок и основания для размещения торговых объектов на территории городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж.

Судом установлено, что Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж с ИП ФИО2 был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 07.04.2017 № 00001-070417, а именно павильона с остановочным навесом площадью 49.5 кв.м., по реализации продовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес> (в Схеме размещения НТО № VI-118). В пункте 1.3 указанного договора стороны договора определили срок его действия до 12.05.2021.

Дополнительным соглашением к договору от 12.08.2019 предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта Павильон с остановочным навесом площадью 95 кв.м.

В соответствии с дополнительным соглашением от 06.04.2021 к указанному договору срок действия договора продлен до 31.08.2021, а пункт 3.1. Договора изложен в новой редакции установив, что плата по договору устанавливается в размере 848041 руб. 65 коп., который ответчиком подписан.

Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики, действующее на основании Положении об управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 16.03.2016 №189-IV «О наделении правами юридического лица управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж», а также в соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утверждённого решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-III, является уполномоченным органом на заключение договоров па размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.

На основании решения Воронежской городской думы от 25.04.2012 №790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж является уполномоченным органом на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, ведение реестра договоров на размещение нестационарных торговых объектов, контроль за исполнением условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, а также на утверждение акта приемочной комиссии о соответствии (несоответствии) размещенного нестационарного торгового объекта (за исключением нестационарных торговых объектов, размещенных на озелененных территориях общего пользования) требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, на информирование управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о неисполнении субъектами торговли сроков демонтажа нестационарных торговых объектов, на осуществление прав муниципального заказчика при проведении закупок работ по принудительному демонтажу и транспортировке к месту хранения нестационарных торговых объектов площадью более 20 кв.м или демонтаж которых связан с нарушением их конструктивной целостности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на принятие мер к взысканию расходов на демонтаж и транспортировку данных объектов с их владельцев

Письмом Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж от 22.10.2021 №176191039 уведомило ответчика об отказе в предоставлении преимущественного права на заключение договора на размещение НТО на новый срок, без проведения торгов, в связи с невнесением оплаты по договору от № 00001-070417 от 07.04.2017. В связи с чем, УРППРиИП 06.12.2021 № 17890489 в адрес управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж была направлена информация об отказе в перезаключении договора на размещение НТО, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> и включению торгового объекта в график демонтажа

В соответствии с пунктом 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I «Об Уставе городского округа город Воронеж» администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, связанные с созданием условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других мальв архитектурных форм.

Управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, действующее на основании Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 01.12.2021 № 346-V наделено правами юридического лица. Управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа город Воронеж по вопросам, входящим в компетенцию управления, и главным администратором соответствующих доходов бюджета городского округа, наделено правами муниципального заказчика.

Согласно п. 7 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-II «Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» организация принудительного демонтажа НТО осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж путем привлечения организации (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд.

Управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж 08.11.2022 заключен муниципальный контракт № 221108 с подрядчиком ООО СК «Вертикаль», согласно которому подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить работу по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж согласно техническому заданию, локальному сметному расчету и сдать ее результат заказчику, заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Принудительный демонтаж НТО по адресу: г Воронеж, <адрес> осуществлен 21.11.2022, что подтверждается актом демонтажа нестационарного торгового объекта

Стоимость выполненных работ по демонтажу НТО, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> составила 70644,00 рублей (Акт о приемке выполненных работ от 23.11.2022 № 2). В адрес Ответчика 05.04.2023 № 21155512 УАТК было направлено требование об уплате денежных сумм. Требование возвращено УАТК по истечению срока хранения.

В соответствии с п.16 Порядка принудительного демонтажа нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-III расходы на демонтаж и транспортировку демонтированного НТО подлежат взысканию с владельцев демонтированных нестационарных торговых объектов уполномоченным органом по организации демонтажа.

До настоящего времени вышеуказанная задолженность Ответчиком не погашена, оплата работ по принудительному демонтажу НТО в бюджет городского округа город Воронеж не производилась. ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных исковых требований или возражений.

Ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

В силу статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец от уплаты государственной пошлины освобожден, с ответчика ФИО2, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 2319,32 руб.

Руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд,

решил:

взыскать с ФИО2 (ИНН <***>) в пользу Управления административно-технического контроля администрации городского округа г.Воронеж (ОГРН <***>) денежную сумму, потраченную из бюджета городского округа город Воронеж на проведение работ по принудительному демонтажу НТО, расположенного по адресному ориентиру: г<адрес>, в размере 70644,00 рубля.

Взыскать с ФИО2 (ИНН <***>) в доход муниципального бюджета городского округа город Воронеж государственную пошлину в размере 2319,32 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Судья Музыканкина Ю.А.

Мотивированное заочное решение составлено 31.07.2023.