РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2018 года г. Иркутск
Иркутский районный суд в составе: председательствующего судьи Борзиной К.Н., при секретаре Маслобоевой Т.В.,
с участием истца - ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ГУ МВД РФ по ...., ФМС РФ, МВД России о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, возложению обязанностей по оплате страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Иркутский районный суд .... с исковым заявлением к ГУ МВД РФ по Иркутской, в котором просит: взыскать задолженность в размере 66717,40 руб. с учетом НДФЛ, в том числе: денежное довольствие 47 794,90 руб., материальная помощь и единовременная выплата к отпуску 18 922,50 руб.; взыскать компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб., обязать ГУ МВД РФ по .... начислить и уплатить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за ФИО1
В обоснование исковых требований истец указала, что ФИО1 проходила службу в территориальном пункте УФМС России по .... в отделе финансового обеспечения в должности ведущего специалиста-эксперта. **/**/**** распоряжением №-р установлено - утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии ФМС России. **/**/**** МВД России создано распоряжение 1/5014, согласно которому в целях реализации Указа Президента РФ от **/**/****№, а также обеспечения непрерывности осуществления передаваемых МВД РФ функций и полномочий, упраздняемых ФСКН России и ФМС России установлено:
- до исполнения мероприятий, предусмотренных планом по переработке ведомственных нормативных актов в связи с выходом из состава органов внутренних дел Российской Федерации ряда подразделений и возложения на МВД России дополнительных функций, утвержденным **/**/****, обеспечить оказание государственных услуг в соответствии с принятыми и вступившими в силу до **/**/**** нормативными правовыми актами.. .. в сфере миграции...
до внесения изменений использовать удостоверения бланки печати штампы ФМС России
в срок до **/**/**** определить должностных лих уполномоченных на принятие решений.
**/**/**** распоряжением ФМС России определено, что уполномоченными на принятие юридически значимых решений являются должностные лица ФМС России.
Во исполнение указанных распоряжений ФМС России распоряжением от **/**/**** №НС-1/9-231 утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС по ...., куда вошла ФИО1
С **/**/**** приказом УФМС России по ....№ л/с от **/**/**** с ФИО1 расторгнут контракт по п. 8.3 части 1 статьи 3 Федерального Закона от **/**/**** (упразднение государственного органа) и установлена дата увольнения **/**/****.
УФМС России по .... издан приказ, в соответствии с которым, в связи с тем, что Правительством РФ рассматривается вопрос о переносе срока завершения мероприятий по упразднению ФМС России и ее территориальных органов, решено отменить приказы по увольнению председателей ликвидационных комиссий и лиц, имеющих право второй подписи и иных членов ликвидационных комиссий.
**/**/**** приказом № л/с УФМС России по .... ФИО1 уволена с государственной гражданской службы с **/**/****.
**/**/**** Председатель ликвидационной комиссии в отношении ФИО1, как и других работников, направила в комиссию письмо с приложением в том числе расчетных листов. Однако до настоящего времени оплата за период с **/**/**** по **/**/**** не произведена.
06 марта на имя Председателя ликвидационной комиссии ФМС России также направлено письмо с просьбой разъяснить порядок и сроки выплаты вознаграждения работникам за указанный период времени. Однако ответа не поступило.
Задолженность по заработной плате перед ФИО1 составила 66 717 руб. 40 коп., включая НДФЛ, что подтверждается расчетными листами.
Невыплата заработной платы при увольнении из органов внутренних дел, является нарушением трудовых прав указанного работника, гарантированных ст. 2 ТК РФ, в связи с чем, в пользу ФИО1 с Управления подлежит взысканию сумма задолженности.
Истец также полагает, что незаконными действиями работодателя причинен моральный вред, который выразился в переживаниях за стабильное течение жизни и благополучие.
Определением суда от **/**/**** к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФМС России.
Определением суда от **/**/**** по делу в качестве соответчика привлечено МВД России.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что оплата праздничных выходных дней предусмотрена Приказом № л/с от **/**/****, также ст. 45 п. 4 ФЗ №, ежемесячные денежные поощрения – контрактом, северные, районные коэффициенты – выпиской из Приказа №.
Представитель ответчика МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области ФИО2 заявленные требования истца не признала в полном объеме, указала, что члены ликвидационной комиссии УФМС России по ...., в том числе истец, являлись прикомандированными к ФМС России сотрудниками органов внутренних дел, ГУ МВД России по Иркутской области не является работодателем истца, в связи с чем, отсутствуют основания для установления и выплате заработной плате истцу. При сохранении ФМС России трудовых отношений с членами ликвидационной комиссии у МВД России отсутствуют правовые основания оплаты труда, так как оплата МВД России труда членов ликвидационной комиссии ФМС России будет противоречить принципу адресности и целевого характера бюджетных средств. Просила отказать в удовлетворении требований, поскольку ГУ МВД не является работодателем истца, то и не обязано возмещать компенсацию морального вреда и другие расходы. Как следует из материалов дела с истицей приказом председателя ликвидационной комиссии УФМС России по .... ФИО3 от **/**/****№ л/с расторгнут контракт и последняя уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с **/**/****. Приказом УФМС России по .... от **/**/****№ л/с внесены частичные изменения в ранее изданный **/**/**** приказ УФМС России по ....№ л/с в части даты расторжения контракта с ФИО1 - контракт расторгнут и последняя уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с **/**/****. При этом произведен полный расчет денежного содержания, причитающийся при увольнении с государственной гражданской службы Российской Федерации. В последствии приказом УФМС России по Иркутской области от **/**/****№ л/с отменен пункт 1.2 пункта 1 приказа УФМС России по .... от **/**/****№ л/с в части расторжения контракта и увольнения ФИО1 с **/**/****. Вместе с тем, приказ УФМС России по .... от **/**/****№ л/с об изменений даты расторжения контракта и увольнения последней с **/**/**** отменен не был. Таким образом, согласно представленных истицей документов, служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федеральной миграционной службы по .... расторгнут, и ФИО1 уволена со службы с **/**/****, с производством с ней окончательного расчета. Данных об отмене приказа УФМС России по .... от **/**/****№ л/с об увольнении с **/**/**** не представлено. Принимая во внимание, что истица, ссылаясь в ходе рассмотрения дела по существу на то, что ей был установлен должностной оклад, ежемесячные выплаты именно в указанном ею размере, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности в подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела не представила, определенный ею размер денежного содержания не подтверждается материалами дела и противоречит им. Представленный ответчиком служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации №, подписанный ФИО1 **/**/****, в разделе IV содержит лишь сведения о положенных в соответствии с Законом о гражданской службе выплатах, но не содержит конкретные размеры указанных выплат. Согласно выписке из приказа УФМС России по .... от **/**/****№ л/с, при назначении истицы на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения УФМС России по .... последней был установлен только должностной оклад в размере 4205, 00 рублей. Иные ежемесячные и дополнительные выплате истице не устанавливались. При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы истца в части размера заработной платы противоречит иным, имеющимся в материалах дела доказательствам, какие-либо доказательства, отвечающие требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ, в подтверждение заявленных требований о взыскании денежного содержания в размере 47794, 90 руб., материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску в размере 18922, 50 руб., в требуемом размере, истцом не представлено. Просила суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Представитель соответчика ФМС России, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Конституцией РФ в ст. 37 закреплено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Положениями ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) закреплено, что одними из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, признаются: обеспечение права каждого на труд; равенство прав работников, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включаю судебную защиту.
Судом установлено, что ФИО1 приказом № л/с от **/**/**** была принята на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста – эксперта отдела обеспечения УФМС России по ИО с должностным окла.... рублей на основании служебного контракта (л.д. 38, 48-50).
Указом Президента РФ от **/**/****№ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от **/**/****№-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», была утверждена система и структура органов исполнительной власти и создана Федеральная миграционная служба, которой передавались правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 13), при этом данный орган власти был подчинен Министерству внутренних дел РФ.
**/**/**** Президентом РФ издан Указ № «Вопросы Федеральной миграционной службы», согласно которому: 1) впредь до принятия соответствующих федеральных законов лица начальствующего состава органов внутренних дел РФ, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, состоят в кадрах органов внутренних дел РФ и прикомандировываются к Службе в установленном законодательством РФ порядке; 2) лица, назначенные в установленном порядке на должности в Федеральной миграционной службе с одновременным присвоением им специальных званий начальствующего состава органов внутренних дел РФ, зачисляются в кадры органов внутренних дел РФ и увольняются из кадров указанных органов по представлению начальников (руководителей) соответствующих органов Службы, (п. 5 Указа).
Указом Президента РФ от **/**/****№ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена новая структура органов исполнительной власти, в рамках которой ФМС России вышла из под контроля МВД России и перешла под руководство Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от **/**/****№ «О вопросах Федеральной миграционной службы» утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, в соответствии с которым, Федеральная миграционная служба (ФМС России) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (п. 1).
Указом Президента РФ от **/**/****№ «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы» была установлена численность сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к Федеральной миграционной службе, при этом п. 3 данного Указа, определялось, что кадровое, пенсионное, медицинское, санаторно-курортное, образовательное и денежное обеспечение прикомандированных от МВД России сотрудников, осуществлялось в соответствии с законодательством, регулирующем порядок прохождения службы в органах внутренних дел.
Федеральной миграционной службы издан Приказ от **/**/****№, которым были установлены особенности применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС России, и, согласно пп. 2.1-2.2, п. 2.4, п. 2.5 этого Приказа: 1) увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников осуществляется по представлению руководителя ФМС России или начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России», которое направляется Министру внутренних дел Российской Федерации для принятия решения об увольнении; 2) расторжение контракта оформляется приказом ФМС России, территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно; 3) уведомление сотрудников о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел подписывается начальником (руководителем) соответствующего кадрового подразделения, а также руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от **/**/****№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжения Правительства РФ от **/**/****№-р Федеральной миграционной службой России МВД России были упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от **/**/****№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Правительством Российской Федерации Распоряжениями Правительства РФ был установлен срок завершения ликвидационных мероприятий и утверждены председатели ликвидационных комиссий.
Распоряжением от **/**/**** № НС-1/9-243 внесены изменения в состав ликвидационной комиссии УФМС России по ...., утвержденной Распоряжением ФМС России от **/**/**** № НС-1/9-231, согласно которому ФИО1 вошла в его состав (л.д. 19-23).
Согласно приказу по личному составу от **/**/****№ л/с УФМС по ИО с **/**/**** освобождены от занимаемой должности и уволены с государственной гражданской службы п. 1.2 ФИО1 – ведущий специалист эксперт отдела финансового обеспечения (л.д. 24-28).
Приказом УФМС России по .... от **/**/****№ л/с внесены частичные изменения в ранее изданный **/**/**** приказ УФМС России по ....№ л/с в части даты расторжения контракта с ФИО1 - контракт расторгнут и последняя уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с **/**/**** (л.д. 29-30).
Распоряжением Правительства РФ от **/**/****№-р продлен срок завершения ликвидационный мероприятий по упразднению ФМС России до **/**/**** МВД России определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России (л.д. 32).
В последствии приказом УФМС России по .... от **/**/****№ л/с отменен пункт 1.2 пункта 1 приказа УФМС России по .... от **/**/****№ л/с в части расторжения контракта и увольнения ФИО1 с **/**/**** (л.д. 33).
Вместе с тем, приказ УФМС России по .... от **/**/****№ л/с об изменений даты расторжения контракта и увольнения последней с **/**/**** отменен не был (л.д. 24). Таким образом, согласно представленных истицей документов, служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федеральной миграционной службы по .... расторгнут и ФИО1 уволена со службы с **/**/****, с производством с ней окончательного расчета. Данных об отмене приказа УФМС России по .... от **/**/****№ л/с об увольнении с **/**/**** материалы дела не содержат.
При этом произведен полный расчет денежного содержания, причитающийся при увольнении с государственной гражданской службы Российской Федерации, что подтверждается справкой о выплатах (л.д. 41). Указанные выплаты истцом получены в полном объеме, что ей не оспаривалось при рассмотрении дела.
Несмотря та то, что истец была уволена со службы с **/**/****, с производством с ней окончательного расчета, данных об отмене приказа УФМС России по .... от **/**/****№ л/с об увольнении с **/**/**** материалы дела не содержат, однако учитывая, что ФИО1 состояла в ликвидационной комиссии, с **/**/**** денежное довольстве ей не выплачивалось, окончательный расчет с ней не произведен в нарушении требований действующего законодательства, заявленные требования истца подлежат частичному удовлетворению.
Нормой ст. 36 Федерального закона от **/**/**** №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» урегулированы особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел и зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
Правилами ч. 9 ст. 36 Федерального закона от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что: 1) для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент РФ, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел; 2) сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения; 3) при этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).
Федеральным законом от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в п. 1 ч. 10 ст. 36 регламентировано, что зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в случае упразднения (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращения замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.
**/**/**** МВД России издан Приказ № «Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел РФ в распоряжении органов внутренних дел РФ», при этом случаи, когда сотрудник органов внутренних дел мог быть зачислен в распоряжение ФМС России были предусмотрены пп. Г п. 3 Указа Президента РФ от **/**/****№ «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы», в котором указано, что нормативные правовые акты Министерства внутренних дел РФ, регулирующие правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел РФ, применялись к сотрудникам с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы, согласованными с Министерством внутренних дел РФ.
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется Федеральным законом от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от **/**/**** № З-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом РФ в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право, в том числе, на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей.
Пунктом 4 Приказа МВД России от **/**/****№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России **/**/****№) предусмотрено, что выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ № 342-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Статьями 129, 135, 136 Трудового кодекса РФ установлено, что заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
При этом, в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (абз. 4).
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работодатель обязан, в том числе выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом коллективным договором правилами внутреннего трудового распорядка трудового договора.
Статьей 2 ТК РФ установлено, что обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений (абз. 7).
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является именно МВД России, в связи с чем в удовлетворении требований к ГУ МВД РФ по ИО, ФМС России следует отказать. Так, федеральная миграционная служба упразднена Указом Президента РФ от **/**/****№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», при этом именно Министерству внутренних дел РФ были переданы функции и полномочия ФМС, а также штатная численность упраздняемой ФМС с сокращением ее на 30%.
МВД РФ согласно Указу Президента РФ от **/**/****№ является правопреемником ФМС, Правительству РФ предписано обеспечить в установленные законодательством РФ сроки проведение ликвидационных процедур, представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата МВД РФ, обеспечить решение иных вопросов, связанных с реализацией Указа, при этом в структуре центрального аппарата МВД РФ предусмотрено Главное управление по вопросам миграции.
Судом установлено, что УФМС по .... ликвидировано, дата прекращения **/**/****, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.
Материалами дела не подтверждено фактического исполнения обязанностей истцом после завершения ликвидации УФМС России по .... вплоть до марта 2017 г. таким образом, судом установлен период взыскания с **/**/**** по **/**/**** – по дату ликвидации.
Суд принимает расчет, представленный стороной истца в части взыскания, поскольку оклад и процентная надбавка подтверждается приказом № л/с от 9**/**/****, личной карточной денежного довольствия (л.д. 40). Однако, суд при этом учитывает, что оснований для взыскания в пользу ФИО1 оплаты ежемесячного денежного поощрения не имеется, поскольку суду не представлены доказательства обоснованности взыскания указанных выплат (приказы и т.д.).
С учетом изложенного, взысканию полежит сумма за январь: 21359,25 –– 4205 (ежемесячное денежное поощрение) = 17154,25 рублей.
Учитывая, что судом установлен период взыскания с **/**/**** по **/**/****, взысканию также подлежит сумма за февраль с **/**/**** по **/**/**** в размере 18291,75-4205 (ежемесячное денежное поощрение) /18 (рабочих дней)*5 (количество проработанных дней)= 3913 рублей.
Таким образом, взысканию подлежит сумма в размере 17154,25 +3913=21067,25 рублей.
Истцом заявлено ходатайство о немедленном исполнении решения суда.
Согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **/**/****№ «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Суд полагает, что оснований для немедленного исполнения решения суда не имеется, поскольку истцом не представлено доказательств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения. При этом суд учитывает, что с истцом был произведен при увольнении расчет в полном объеме. Ответчик является государственным органом, вследствие чего оснований полагать о невозможности исполнения решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда возлагается судом на нарушителя в случае, если его действиями нарушаются личные неимущественные права гражданина, либо в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п. 63 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О применении судами трудового кодекса РФ» от **/**/****№ разъяснено, что суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В данном рассматриваемом случае, документами, имеющимися в материалах дела, факт нарушения трудовых прав истца нашел свое подтверждение.
Принимая во внимание, что неправомерными действиями ответчика были нарушены трудовые права истца, учитывая длительность нарушения трудовых прав, необходимость разрешения спора в судебном порядке, с учетом степени вины работодателя, требований разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 3 000 рублей.
Суд также полагает подлежащими удовлетворению заявленные требования о возложении обязанности по перечислению страховых взносов в порядке статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с **/**/**** по **/**/****, поскольку указанная обязанность возложена законом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ГУ МВД РФ по ...., ФМС РФ, МВД России о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, возложению обязанностей по оплате страховых взносов – удовлетворить частично.
Взыскать с МВД России в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате за период с **/**/**** по **/**/**** в размере 21067,25 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.
Возложить на МВД России обязанности по перечислению страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ за ФИО1.
В удовлетворении требований ФИО1 к МВД России в большем размере – отказать.
В удовлетворении требований ФИО1 к ГУ МВД РФ по ...., ФМС РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.
Судья: К.Н. Борзина