ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3971/2017 от 30.01.2017 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2-3971/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2017 года Первомайский районный суд г.Краснодара

в составе:

Судьи Ламейкина Э.В.

при секретаре Мельниковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального округа города Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального округа города Краснодара, действуя в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ.

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Центрального округа г. Краснодара в ходе проверки содержимого Интернет-ресурсов выявлена Интернет-страница <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>», на которой размещена информация об организации откатной схемы. При мониторинге сети «Интернет» установлено, что предоставляется свободный доступ пользователям неопределенного круга лиц: жителям муниципального образования город Краснодар в целом и жителям Центрального округа г. Краснодара в частности, круг которых постоянно меняется и является неопределенным, к Интернет-странице <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>», на которой информация, пропагандирующая такое противоправное деяние как коммерческий подкуп, являющийся элементом коррупционного поведения, распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение – отсутствуют. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о противодействии коррупции. В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Интернет-страница <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>» не включена. На основании изложенного, имеются основания для обращения с иском о прекращении обеспечения технической возможности доступа пользователей к Интернет-ресурсу, на котором осуществляется размещение информации об организации откатной схемы.

Согласно иску, прокурор просил суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-странице <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального округа г. Краснодара ФИО6 заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу – ФИО5, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ-Д в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежаще – повесткой, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в связи с территориальной отдаленностью и невозможностью явки в судебное заседание.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела заинтересованного лица.

Выслушав помощника прокурора Центрального округа г. Краснодара, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального округа г. Краснодара в ходе проверки содержимого Интернет-ресурсов выявлена Интернет-страница <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>», на которой размещена информация об организации откатной схемы. При мониторинге сети «Интернет» установлено, что предоставляется свободный доступ пользователям неопределенного круга лиц: жителям муниципального образования город Краснодар в целом и жителям Центрального округа г. Краснодара в частности, круг которых постоянно меняется и является неопределенным, к Интернет-странице <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>», на которой информация, пропагандирующая такое противоправное деяние как коммерческий подкуп, являющийся элементом коррупционного поведения, распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение – отсутствуют. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о противодействии коррупции.

В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Интернет-страница <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>» не включена.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается ограничение доступа к информации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, за передачу которой предусмотрена уголовная или административная ответственности.

Распространение информации о всевозможных способах коммерческого подкупа, рекомендации по совершенствованию действий, попадающих под признаки преступлений, негативно влияет на работу по противодействию коррупции, подрывают авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению преступлений указанной категории.

Размещение указанной информации, в которой раскрываются способы совершения действий, подпадают под признаки уголовно-наказуемых деяний, предусмотренных ст. ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) и 291 УК РФ (дача взятки).

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, на Интернет-странице <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>» неопределенному кругу лиц предоставляется возможность ознакомления с информацией, противоречащей целям и задачам законодательства о противодействии коррупции.

В силу статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одной из мер по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Коррупция представляет угрозу Российской Федерации, противоречит общественному порядку и правилам приличия, что прямо отражено в преамбуле Конвенции Организации Объединенных наций против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, суд считает, что размещение информации об организации откатной схемы в информационно-телекоммуникационных сетях создает угрозу нарушения права, потворствует совершению коррупционных правонарушений, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты прав граждан в сфере образования, данная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ. Вместе с тем, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей такое противоправное деяние как коммерческий подкуп, являющийся элементом коррупционного поведения с использованием услуг информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает, что на Интернет-странице <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>» содержится информация, подпадающая под требование закона об ограничении доступа к ней, в связи с чем в целях пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, с учетом положений статьи 1065 ГК РФ доступ к указанному сайту должен быть ограничен.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно статье 212 ГПК РФ суд может по просьбе заявителя обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от заявителя обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Центрального округа города Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-странице <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение обратить к немедленному исполнению.

В целях ограничения доступа к указанному Интернет-ресурсу направить копию решения суда в Роскомнадзор Российской Федерации (<адрес>, стр. 2) для включения Интернет-страницы <данные изъяты>/откатоемкие-должности на сайте <данные изъяты>» в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья