ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3972/18 от 03.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2-3972/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2018 г. г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Степановой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Васильеве Е.А.,

с участием истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к АО "Мегафон Ритейл" о расторжении договора купли-продажи смартфона, взыскании уплаченной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, судебных издержек, штрафа,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с названным иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что дата он приобрел в магазине «Мегафон» расположенном по адресу: адрес, смартфон Samsung Galaxy Note 8 черный бриллиант IMEI ----- стоимостью с учетом скидки ------, а так же к нему чехол/книжку стоимостью ------ В процессе эксплуатации, в июле 2018г. телефон выключился, у него самопроизвольно начала мигать вспышка и больше он не включался. Истец обратился в магазин по месту приобретения, где ему сообщили, что срок ремонта составит до 45 дней. Но так же продавцы сообщили ему, что он может обратиться в авторизованный сервисный центр «Dixon» по адресу адрес самостоятельно, где ему отремонтируют гораздо быстрее. 30.07.2018г. он обратился с указанным недостатком в АСЦ Dixon, расположенный по адресу: адрес, смартфон отремонтировали в короткие сроки и на следующий же день 31.07.2018г. был выдан смартфон вместе с актом к заказ-наряду ----- от дата, из которого следует что заявленный недостаток подтвержден и выполнена работа по замене платы. Впоследствии через 16 дней тот же недостаток повторился вновь. 16.08.2018г. истец снова обратился в магазин по месту приобретения, попросил вернуть деньги и передал товар продавцу. Ему распечатали квитанцию (заявление) ------ на проведение гарантийного ремонта, сказав, что программа не дает им распечатать другую квитанцию. Истец собственноручно указал в названии, что от ремонта отказывается и просит провести проверку качества товара. Претензию о расторжении договора купли-продажи у него в магазине брать отказались, поэтому он направил ее по почте. Претензия получена ответчиком 23.08.2018г. 03.09.2018г. в магазине истцу вручили акт выполненных работ № адрес от 22.08.2018г., выданный ООО «АСЦ Лэмпорт», из которого следовало, что дефект подтвержден, произведен ремонт: замена системной платы; а так же был выдан акт приема-передачи ------ от 03.09.2018г. Вследствие проявления одного и того же недостатка 2 раза и одинаковым способом его устранения (дважды заменена плата), данный недостаток является существенным, в связи с чем истец имеет право на расторжение договора. На 04.09.2018г. неустойка составляет: ------

Истец просит суд: расторгнуть договор купли-продажи смартфона Samsung Galaxy Note 8 черный бриллиант IMEI -----, заключенный между Акционерным обществом «Мегафон ритейл» и ФИО1; взыскать с ответчика стоимость смартфона в размере ------, стоимость чехла/книжки в размере ------, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований о расторжении договора купли-продажи за период с 02.09.2018г. по 04.09.2018г. в размере ------ и далее со следующего дня 05.09.2018г. в размере 1 % от стоимости товара (------) за каждый день просрочки по день исполнения решения суда, компенсацию морального вреда в размере ------, почтовые расходы в размере ------, штраф, судебные издержки в размере ------

В судебном заседании истец требования искового заявления поддержал в полном объеме по изложенным основаниям. Пояснил, что он согласен вернуть телефон ответчику.

В судебное заседание представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается сведениями с сайта Почты России, не явился.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся доказательствам в заочном производстве.

Выслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, дата между истцом и ответчиком заключен договор купли-продажи смартфона Samsung Galaxy Note 8 черный бриллиант IMEI ----- стоимостью с учетом скидки ------, а так же к нему он приобрел чехол/книжку стоимостью ------

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи; при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока), при этом гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи (пункты 2 и 3 ст.470 ГК РФ).

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (п.1 ст.471 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Как установлено ч. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований.

В процессе эксплуатации телефона в рамках гарантийного срока истец неоднократно обращался к продавцу по поводу наличия недостатков товара.

Так, в июле 2018г. телефон выключился, у него самопроизвольно начала мигать вспышка и больше он не включался.

дата Истец обратился в авторизованный сервисный центр «Dixon».

31.07.2018г. истцу был выдан смартфон вместе с актом к заказ-наряду ----- от дата, из которого следует что заявленный недостаток подтвержден и выполнена работа по замене платы.

Впоследствии через 16 дней тот же недостаток повторился вновь.

16.08.2018г. истец снова обратился в магазин по месту приобретения, попросил вернуть деньги и передал товар продавцу.

Однако продавец принял товар только для проведения гарантийного ремонта.

Претензия об отказе от исполнения договора получена ответчиком 23.08.2018г.

03.09.2018г. в магазине истцу вручили акт выполненных работ № адрес от 22.08.2018г., выданный ООО «АСЦ Лэмпорт», из которого следует, что дефект подтвержден, произведен ремонт: замена системной платы; а так же был выдан акт приема-передачи № ------ от 03.09.2018г.

Таким образом, доводы истца о наличии в приобретенном у ответчика товаре существенных производственных недостатков, выявленных неоднократно, которые не были оговорены продавцом, нашли свое подтверждение, и в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

С учетом вышеизложенного суд считает, что исковые требования в части расторжения договора купли-продажи и взыскания с ответчика в пользу истца стоимости смартфона в размере ------ и чехла/книжки стоимостью ------ подлежат удовлетворению.

Разрешая заявленные требования о взыскании неустойки, суд исходит из того, что материалами дела подтвержден факт просрочки ответчиком исполнения требования потребителя с 02.09.2018г. по 04.09.2018г.

В силу статьи 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Размер неустойки составляет: ------ (стоимость товара) х 1% х 3 дня = ------

Учитывая отсутствие заявления ответчика о несоразмерности неустойки и положения п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд взыскивает неустойку в указанном размере, и далее с 05.09.2018г. по день фактического исполнения решения суда в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Истцом также заявлено требование о компенсации морального вреда в размере ------

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерацией, регулирующими отношения в области защиты прав и законных интересов потребителей, подлежит компенсации при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Законом установлена презумпция причинения морального вреда потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организаций или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных законами и иными правовыми актами Российской Федерации прав потребителя, в связи с чем, потребитель освобожден от необходимости доказывания в суде факта своих физических или нравственных страданий.

Учитывая изложенное, а также, что ответчиком в течение длительного времени не были удовлетворены требования потребителя, с учетом требований разумности и справедливости, суд взыскивает с ответчика компенсацию морального вреда в размере ------.

Кроме того, согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Согласно п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Поскольку требования истца в добровольном порядке до настоящего времени не удовлетворены, то с ответчика подлежит взысканию штраф в размере ------

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца почтовые расходы в размере ------

Согласно части 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом категории рассмотренного дела, сложности, времени на рассмотрение дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах в сумме ------

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Расторгнуть договор купли-продажи смартфона Samsung Galaxy Note 8 черный бриллиант IMEI -----, заключенный между Акционерным обществом «Мегафон ритейл» и ФИО1.

Взыскать с АО «Мегафон ритейл» в пользу ФИО1 стоимость смартфона в размере 49 990 руб., стоимость чехла/книжки в размере 3 599 руб., неустойку за период с 02.09.2018г. по 04.09.2018г. в размере 1 607,67 руб. и далее с 05.09.2018г. неустойку в размере 1 % от стоимости товара (535,89 руб.) за каждый день просрочки по день исполнения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 30098,34 руб., почтовые расходы в размере 68,5 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб.

Взыскать с АО «Мегафон ритейл» государственную пошлину в доход местного бюджета города Чебоксары Чувашской Республики в размере 2120 руб.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Чебоксары заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья Н.А. Степанова