Кировский районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3973/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2011 года Кировский районный суд г. Омска в составе
Председательствующего судьи Зубовой Е.А.
при секретаре Кущей Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске дело по иску ФИО1 к ТСЖ «Левобережный-12» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ТСЖ «Левобережный-12» о защите прав потребителей. В обоснование требований указал, что ответчиком ему оказываются услуги по обеспечению теплом и горячей водой. Однако температура воды, подаваемой в отопительные батареи, периодически превышает предусмотренную графиком качественного регулирования температуры теплоносителя, в связи с чем, в счетах на оплату тепла указана завышенная сумма. Из ответа ТСЖ следует, что ответчик не имеет информации о посуточной температуре наружного воздуха. Просил обязать ответчика в связи с несоблюдением температурного графика регулирования отпуска теплоты в зависимости от температуры наружного воздуха, пересчитать стоимость полученной истцом теплоты за последние три года.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Суду пояснил, что неоднократно обращался к ответчику, в энергосбытовую компанию о перерасчете платы за потребленную тепловую энергию, в связи с завышением температуры теплоносителя. Товарищество собственников жилья не регулирует температуру теплоносителя, однако поскольку исполнителем услуг является ответчик, обязанность за предоставление услуг должно нести ТСЖ.
Представитель ответчика ТСЖ «Левобережный-12» - ФИО2 (выписка из протокола – л.д.24) исковые требования не признал, указав, что у ответчика нет технической возможности регулировать температуру подаваемой воды. Истец с указанными требования к ответчику не обращался, замеры температуры воздуха в квартире не производились. Регулирование и подача тепла осуществляется Омскэнерго.
Третье лицо ОАО «ТГК-11» о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. В письменном возражении, исковые требования не признали, ссылаясь на то, что истцом не доказан факт предоставление услуг ненадлежащего качества, не представлено доказательств обращения к исполнителю коммунальных услуг ТСЖ «Левобережный» с заявлением о нарушении качества предоставляемых услуг, не представлен расчет суммы, на которую необходимо произвести перерасчет (л.д.22-23).
Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения Энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Из материалов дела, пояснений сторон следует, что ФИО1 является собственником квартиры . 14.12.2010 года, обслуживание которого осуществляется ТСЖ «левобережный-12» (л.д.39).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что температура воды, подаваемой в отопительные батареи, периодически превышает предусмотренную графиком качественного регулирования температуры теплоносителя, в связи с чем, в счетах на оплату тепла указана завышенная сумма.
При оказании жилищно-коммунальных услуг у субъектов жилищных правоотношений возникают права и обязанности, практическому осуществлению которых призваны способствовать правовые гарантии. Основной среди них является гарантия права каждого на жилище, предусмотренная частью 1 ст. 40 Конституции РФ. Она реализуется через создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждого (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ) и применительно к жилищным правоотношениям в части оказания жилищно-коммунальных услуг выражается в качественном предоставлении услуги.
Потребителем жилищно-коммунальных услуг является каждый человек, проживающий в жилом помещении, соответственно качество оказываемых услуг касается непосредственно любого субъекта жилищных правоотношений, однако недостаточная информированность создает препятствия в реализации правовых гарантий осуществления гражданских прав и обязанностей субъектами в сфере предоставления этих услуг.
В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ в случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальные услуги может быть уменьшен. Порядок снижения размера платы в указанных случаях определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Правительством Российской Федерации приняты Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг.
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1) и распространяются на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2).
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В силу пункта 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, предусмотрено, что в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
В силу п. 65 тех же Правил сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к ОАО «» о предоставлении информации, установлено, что информацию о ежесуточной температуре наружного воздуха для регулирования температуры теплоносителя в отопительные периоды получает ОАО «» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ГУ «» и ОАО «». В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано (л.д.15-17).
Истец по правилам статьи 56 ГПК РФ должен был доказать обоснованность возложения на ответчика обязанности по пересчету оплаченных коммунальных услуг.
Однако в материалах дела имеется лишь одно его обращение к ответчику о предоставлении информации (л.д.8), и о пересчете потребленного отопления (л.д.9), при этом он не указывает, за какой период необходимо произвести перерасчет, в какие дни был нарушен температурный режим, какие неблагоприятные последствия для истца повлекли указанные нарушения..
Из пояснений представителя ответчика следует, что в ТСЖ истец для составления актов не обращался, факты превышения температурного режима в его квартире не установлены. Истец также подтвердил, что нет необходимости приходить к нему в квартиру, превышение температурного режима подтверждается неоднократными публикациями в прессе.
Поскольку каких-либо достаточных и допустимых доказательств в обоснование заявленных требований, неисполнения ответчиком обязательств по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, факта необоснованного превышения температурного режима в квартире истца, обращения собственника жилого помещения в установленной форме к исполнителю коммунальных услуг с соответствующим заявлением истцом, нарушений в связи с этим прав потребителя суду представлено не было, оснований для удовлетворения исковых требования ФИО1 к ТСЖ «Левобережный-12» о защите прав потребителей, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194–199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении иска ФИО1 к ТСЖ «Левобережный-12» о защите прав потребителей за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в 10-дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 09.11.2011 года, решение суда оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения. Решение вступило в законную силу 09.11.2011 года.