№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2020 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при ведении протокола помощником судьи Назариковой Е.В., с участием прокурора Гребенниковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Владивостокской таможне о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Владивостокской таможне о признании незаконным приказа, о восстановлении на работе, о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. В обоснование своих требований истец указал, что с дата проходил службу в таможенных органах Российской Федерации в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно - досмотровых комплексов Владивостокской таможни. Приказом от дата№-К служебный контракт расторгнут, и он уволен по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе».
Считает свое увольнение незаконным, поскольку, при увольнении не учтены положения статьей 1,3 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Сокращения должностей в отделе применения инспекционно - досмотровых комплексов Владивостокской таможни не произошло, не произошло изменение трудовой функции должностных лиц отдела. Фактически имело место изменение основы правового положения должностных лиц – после завершения организационно –штатных мероприятий статус должностных лиц отдела, их правовое положение будет регулироваться Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Оснований для увольнения по сокращению штатов не имелось. Все имеющиеся вакантные должности истцу не были предложены, в частности не предложена вновь образованная должность <...>.
Просит признать незаконным приказ от дата№-К «Об увольнении ФИО1»; восстановить на службе в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционнно -досмотровых комплексов Владивостокской таможни с дата; взыскать с ответчика денежное содержание за время вынужденного прогула с дата по день вынесения решения суда.
В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали.
Представители ответчика исковые требования не признали по доводам возражений. Дополнительно пояснили, что истцу было вручено уведомление об исключении должности <...> из штатного расписания. На протяжении всего срока проведения организационно-штатных мероприятий, истцу были предложены вакантные должности государственной гражданской службы, от назначения на которые он отказался. дата Владивостокской таможней издан приказ №-К «О включении в кадровый резерв», в соответствии с данным приказом истец включен в кадровый резерв по старшей группе должностей. Основания для восстановления истца на службе в равнозначной должности отсутствуют, в штатном расписании таможенного органа с дата указанная должность отсутствует. Просили в иске отказать.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Пунктом 4 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено одно из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы - расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 Федерального закона N 79-ФЗ).
В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 проходил службы в таможенных органах в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и замещал должность <...> отдела <...>, в подтверждение чего был заключен служебный контракт от дата.
В силу ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
Частью 6 названной статьи регламентировано, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ истец 21.07.2020 был письменно уведомлен об исключении должности из штатного расписания.
ФИО1 были предложены вакантные должности государственной гражданской службы, имевшиеся в штате Владивостокской таможни, от назначения на которые он отказался, данный факт подтверждается листами беседы от дата, дата, дата.
Приказом Владивостокской таможни от дата№-К служебный контракт расторгнут, ФИО1 (<...>) освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен дата на основании пункта 8.2 (в связи с сокращением должности гражданской службы) Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении ФИО1 выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, премия за фактически отработанное время в сентябре 2020 в размере <...> оклада денежного содержания, компенсация за неиспользованный отпуск в количестве № календарных дней.
Основанием для издания указанного приказа послужили приказы Дальневосточного таможенного управления от 16.06.2020 № 203 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, подчиненных дальневосточному таможенному управлению» и Владивостокской таможни от 17.06.2020 № 339 «Об организационно-штатных мероприятиях во Владивостокской таможне».
В штатном расписании Владивостокской таможни с дата внесены изменения: исключены 10 единиц старшего государственного таможенного инспектора.
В ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт исключения из штатного расписания замещаемой истцом должности в связи с утверждением новой структуры таможни, поэтому у представителя нанимателя имелись основания для расторжения с ним служебного контракта по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
Доводы о незаконности увольнения не нашли подтверждений, порядок увольнения истца в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, установленный статьей 31 Федерального закона N 79-ФЗ, ответчиком соблюден.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований, не имеется.
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к Владивостокской таможне о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде – 11.12.2020.
Судья Е.Б. Богут