УИД: 11RS0001-01-2020-003955-95
Дело № 2-3976/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Никитенковой Е.В.,
при секретаре Поповой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 29 июня 2020 года гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Жилищный сервис» о возложении обязанности предоставить сведения, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Жилищный сервис» о возложении обязанности предоставить сведения о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: ... за период с ** ** ** по день вступления решения суда в законную силу, взыскании компенсации морального вреда.
ФИО1 в судебное заседание не явился, заявив о рассмотрении дела в его отсутствие.
ООО «Жилищный сервис» в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом. В представленных возражениях с иском не согласилось, указав, что истец при обращении за предоставлением сведений о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления неустоек (штрафов, пеней), по оплате жилищно-коммунальных услуг не представил документов, позволяющих идентифицировать его личность, в связи с чем ответчик отказал ему в предоставлении сведений, содержащих персональные данные.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Жилое помещение общей площадью 65,1 кв.м. по адресу: ... принадлежит на праве собственности ФИО1, право собственности зарегистрировано в ЕГРН ** ** **.
Управление многоквартирным домом по адресу: ... осуществляет ООО «Жилищный сервис» на основании договора управления от ** ** **.
Как следует из иска, ФИО1 фактически проживает по адресу: ....
** ** ** ФИО1 направил в ООО «Жилищный сервис» заявление, поступившее ** ** **, в котором указал, что в виду не проживания по месту нахождения жилого помещения по адресу: ... не имеет возможности регулярно получать квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, в платежном документе за ноябрь 2019 гола у него указано наличие задолженности и начисленные пени, в связи с чем истец просил предоставить ему информацию, за какие периоды у него имеется задолженность и предоставить письменный расчет пени.
Из ответа ООО «Жилищный сервис» от ** ** ** следует, что детализированный расчет задолженности и пени заявителю предоставлен быть не может, поскольку содержит персональные данные, при этом к обращению не приложено документов, удостоверяющих личность заявителя. Заявителю рекомендовано обратиться в офис компании с целью детализации поступивших от него платежей.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п.п. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2011 № 354 (далее - Правила), исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
На основании ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
На основании указанной нормы сведения о наличии у лица задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и начисленных ему пенях относится к персональным данным указанного лица.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что ФИО2, обращаясь в ООО «Жилищный сервис» с письменным заявлением о предоставлении ему информации о том, за какие периоды у него имеется задолженность и предоставлением письменного расчета пени, должен был отразить в запросе сведения, позволяющие ООО «Жилищный сервис» идентифицировать его как субъекта запрашиваемых персональных данных.
Поскольку таких сведений в запросе представлено не было, ООО «Жилищный сервис», являясь оператором персональных данных, обоснованно отклонил данный запрос, предложив заявителю обратиться в офис ООО «Жилищный сервис» за получением необходимых сведений.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «Жилищный сервис» не было допущено нарушение прав и законных интересов ФИО1, в том числе права на получение информации. Истец не лишен возможности получить необходимые сведения, обратившись в ООО «Жилищный сервис» с запросом, позволяющим идентифицировать его личность и идентифицировать его как собственника помещения.
Учитывая изложенное, исковые требования ФИО1 к ООО «Жилищный сервис» о возложении обязанности предоставить сведения о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: ... за период с ** ** ** по день вступления решения суда в законную силу, взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Жилищный сервис» о возложении обязанности предоставить сведения о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: ... за период с ** ** ** по день вступления решения суда в законную силу, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Председательствующий Е.В. Никитенкова
Мотивированное решение изготовлено 06.07.2020.