Дело №2-3979/13
_
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2013 года г. Казань
Советский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.Е.
при секретаре Закировой С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р.Н.Ф. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании права на меры социальной поддержки
У С Т А H О В И Л :
Р.Н.Ф. обратилась в суд с вышеуказанным иском в основание требований указав, что является членом семьи (матерью) военнослужащего Р.В.П., погибшего <дата изъята> при исполнении служебно-боевых задач в Чеченской Республике. МВД РТ ей выдано удостоверение серии Б <номер изъят> от <дата изъята> на социальные льготы по потере кормильца в соответствии со ст.<номер изъят> ФЗ «О ветеранах», что предполагает наличие у нее льгот, а также прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета на льготных основаниях. С <дата изъята> ее семья состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Администрация Советского района г.Казани отказывается включить ее в список получателей жилищных субсидий, поступающих из Федерального фонда компенсаций, так как право на льготы по обеспечению жильем семьи погибшего участника боевых действий было подтверждено после <дата изъята>. Истица просит суд признать ее вставшей на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до <дата изъята> Признать право на меры социальной в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и принять на учет в качестве такового. Обязать ответчика предоставить истцу в улучшение жилищных условий соответствующее жилое помещение.
В судебном заседании представитель истцы, действующий на основании доверенности Г.Р.Р. от требования о понуждении ответчика предоставить истице жилое помещение отказался. В остальной части истица и ее представитель требования поддержали.
Представитель ответчиков Администрации Советского района г.Казани Исполнительного комитета г.Казани и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, действующая на основании доверенности М.Г.Ф. иск не признала.
Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебное заседание не явился, представив отзыв, в котором просит в иске отказать в полном объеме и рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности с материалами дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" члены семей погибших (умерших) участников и ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем при условии, что они встали на учет нуждающихся до <дата изъята>. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после <дата изъята>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23.2 названного Закона, полномочия по обеспечению жильем указанных категорий граждан передано субъектам Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> N 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан" установлено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от <дата изъята> N 5-ФЗ "О ветеранах", от <дата изъята> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Согласно п.4 Постановления Предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, и сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (заверенных подписью руководителя и печатью), где граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - сводные списки).
Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> N 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан" установлено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от <дата изъята> N 5-ФЗ "О ветеранах", от <дата изъята> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
В соответствии с п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Установлено, что Р.Н.Ф. является матерью военнослужащего Р.В.П., погибшего <дата изъята> при исполнении служебных обязанностей в Чеченской Республике и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.21 ФЗ «О ветеранах». <дата изъята> МВД РТ выдало Р.Н.Ф. соответствующее удостоверение серии Б <номер изъят>.
Постановлением Главы Администрации Советского района г.Казани от <дата изъята> <номер изъят> семья Р.Н.Ф. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
На обращение в органы Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани о признании Р.Н.Ф. имеющей право на получение жилья за счет субвенций, поступающих из средств федерального бюджета, ей отказывают, ссылаясь на то, что право на льготы по обеспечению жильем семьи погибшего участника боевых действий было подтверждено только после <дата изъята>.
Между тем, п.4 ч.1 ст.21 ФЗ «О ветеранах» не регламентирует, по какому именно основанию должны были быть приняты члены семьи погибшего на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата изъята> и должны ли они были иметь статус членов семьи погибшего на момент постановки их на учет. Таким образом, юридически значимым обстоятельством по данному делу является постановка участника боевых действий или членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий именно до <дата изъята>.
Статья 55 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
С 2001 года Р., в том числе и погибший Р.В.П., были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилье им предоставлено не было; доказательств того, что семья истицы, поставленная в очередь в 2001 году, была снята с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что истица как член семьи погибшего в боевых действиях Р.В.П. имеет право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета в соответствии с п.4 ч.1 ст.21 и 23.2 ФЗ «О ветеранах» и подлежит принятию на учет в качестве такового и включению в списки получателей субсидии, направляемые в Минтрудсоцзащиты РТ.
При таком положении иск в указанной части суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, факт постановки истицы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до <дата изъята> подтверждается надлежащим документом – Постановлением Главы Администрации Советского района г.Казани от <дата изъята> <номер изъят> и установлению в судебном порядке не подлежит, поэтому в этой части исковые требования судом отклоняются.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Р.Н.Ф. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании права на меры социальной поддержки удовлетворить частично.
Признать за Р.Н.Ф. право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета в соответствии с п.4 ч.1 ст.21 и 23.2 ФЗ «О ветеранах», как члена семьи погибшего участника боевых действий и вставшей на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до <дата изъята>.
Обязать Администрацию Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани включить Р.Н.Ф. в список членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <дата изъята>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Советский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.Е.Иванова