ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-397/17 от 18.01.2018 Нанайского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-7/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

в составе председательствующего судьи Фроленковой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Синяковой В.И.,

с участием зам. прокурора Нанайского района Хабаровского края Блудова И.А.,

представителя ответчика - Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края ФИО1, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нанайского района Хабаровского края в интересах Нанайского муниципального района Хабаровского края, сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края, неопределенного круга лиц к Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края о признании сделки незаконной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нанайского района Хабаровского края, действуя в интересах Нанайского муниципального района Хабаровского края, сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, в котором просит признать недействительной продажу без объявления цены муниципального имущества административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, признать недействительным договор купли - продажи муниципального имущества административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, заключенный между администрацией Нанайского муниципального района и ФИО2, а так же применить последствия недействительности сделки в виде двусторонней реституции: обязать администрацию Нанайского муниципального района возвратить ФИО2 денежные средства за счет местного бюджета в размере <данные изъяты>.; - обязать ФИО2 возвратить в муниципальную собственность административное здание, расположенное по адресу: <адрес>.

В своем иске прокурор района ссылается на то, что прокуратурой Нанайского района проведена проверка соблюдения администрацией Нанайского муниципального района требований законодательства о приватизации муниципального имущества в ходе которой установлено, что в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества Нанайского муниципального района на 2016 год, утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена приватизация в 2016 году административного здания, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> (далее - объект). Предполагаемый срок приватизации - 4 квартал 2016 года. В целях приватизации объекта постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести торги в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене с начальной ценой объекта <данные изъяты>., шагом аукциона - 5 % от начальной цены - <данные изъяты>., задатком в размере - 20 % - <данные изъяты>. Информация о проведении данного аукциона размещена на официальном сайте РФ, информацию о проведении торгов в сети «Интернет», на сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в газете «Анюйские перекаты». В связи с тем, что в администрацию района от претендентов заявки на участие в аукционе не поступили, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ данный аукцион признан несостоявшимся. В последующем администрацией района в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) ДД.ММ.ГГГГ издано постановление в соответствии с которым, принято решение о приватизации объекта путем публичного предложения. В связи с тем, что в администрацию района от претендентов заявки на участие в продаже объекта посредством публичного предложения не поступили, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ продажа признана несостоявшейся. Поскольку приватизация объекта путем продажи посредством публичного предложения признана несостоявшейся, администрацией района на основании СТ. 24 Федерального закона № 178-ФЗ в соответствии с постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ) определено провести приватизацию объекта путем продажи без объявления цены. По результатам рассмотрения поступивших заявок протоколом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией района признаны соответствующими установленным требованиям поступившие заявки от ФИО3 и. ФИО2 В последующем в связи с признанием данных заявок соответствующих установленным требованиям, ДД.ММ.ГГГГ администрацией района принято решение о признании ФИО2 победителем продажи объекта, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли - продажи объекта, на счет администрации перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>.

На основании обращения главы администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ объект передан из муниципальной казны Нанайского района на баланс отдела культуры района. В последующем, на основании приказа отдела культуры администрации района от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на базе объекта в структуре отдела культуры администрации района создан Дом культуры с. Нижняя Манома. Дом культуры с. Нижняя Манома действовал в сельском поселении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с приказом отдела культуры администрации района от ДД.ММ.ГГГГ данное структурное подразделение исключено из структуры указанного отдела с ДД.ММ.ГГГГ, с данной даты его деятельность прекращена. В связи с изданием данного приказа и прекращением деятельности Дома культуры в с. Нижння Манома, объект на основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ принят с ДД.ММ.ГГГГ в казну муниципального района. Как отражено в протоколе собрания села от ДД.ММ.ГГГГ (присутствовало <данные изъяты> человек), действительно в поселении в ДД.ММ.ГГГГ функционировал дом культуры, который был закрыт в ДД.ММ.ГГГГ. В помещении дома культуры в течение периода его функционирования проводились концерты, праздничные мероприятия, вечера отдыха; в клубе организовывалась работа кружков. Таким образом, в течение ДД.ММ.ГГГГ на территории с. Нижняя Манома функционировал Дом культуры, являющийся объектом культуры, предназначенным для обслуживания жителей поселения. В настоящее время в поселении такой объект отсутствует.

Таким образом, из указанных норм Конституции РФ и Основ следует, что деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры должна быть направлена на развитие культурной деятельности, приобщения населения к культуре, развитие творческих способностей населения. Данные обязанности органов местного самоуправления должны выполнять, в том числе посредством создания и развития учреждений культуры, в которых должна организовываться культурная деятельность. Как отмечено на Собрании жителей с. Нижняя Манома ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время на территории поселения необходим Дом культуры. В данном объекте подлежат проведению праздничные мероприятия, юбилейные мероприятия, иные культурные мероприятия. Учитывая, что объект ранее являлся Домом культуры, использовался на территории сельского поселения в целях культурного обслуживания населения, то действия администрации района по его приватизации противоречат ст. 30 Федерального закона № 178-ФЗ и являются незаконными.

Представитель истца - зам. прокурора Нанайского района Хабаровского края Блудов И.А. поддержал требования прокурора Нанайского района Хабаровского края по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик - представитель Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края ФИО1 с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований прокурора Нанайского района Хабаровского края отказать в полном объеме. Суду пояснила, что в соответствии с решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в собственности Нанайского муниципального района Хабаровского края», администрацией района было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2017-2019 годы», административное здание, расположенное по адресу: с<адрес> было включено в перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2017 году. Обременения не устанавливались. Данное административное здание, продавалось посредством проведения торгов без объявления цены на основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ), сообщение о торгах было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет о проведении торгов (<данные изъяты>). В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по приватизации имущества Нанайского муниципального района Хабаровского края об итогах продажи без объявления цены, победителем торгов признан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края, в лице главы Нанайского муниципального района ФИО4 и победителем продажи муниципального имущества без объявления ФИО2 был заключен договор купли-продажи по условиям которого, последний приобрел находящееся в муниципальной собственности Нанайского муниципального района - административное здание, назначение: нежилое, расположенное по адресу: <адрес> за <данные изъяты>, перечислив указанные денежные средства на счет администрации Нанайского района, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту приема-передачи административного здания, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принял указанное здание и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал за собой право собственности на спорный объект. В связи с тем, что указанное назначение спорного объекта - административного здания, не относит данный объект к объектам социально культурного назначения, решение об обременении в виде возложения на покупателя обязанности использовать объект недвижимости по целевому назначению не принимал ось и в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества отсутствовало. В соответствии с техническим описанием объекта, изложенным в техническом паспорте здания, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объект определялся как здание «<данные изъяты>». Право собственности на указанный объект принадлежало Нанайскому муниципальному району, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в наименование объекта муниципальной собственности в Реестре муниципального имущества Нанайского муниципального района с «<данные изъяты>» на объект «Административное здание». На основании принятого постановления и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующего на момент обращения администрации района в единый государственный реестр прав, были внесены сведения в части изменения наименования объекта «<данные изъяты>» на объект «Административное здание». После чего, была получена кадастровая выписка от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости «Административное здание» и получено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на указанный объект.

Так же пояснила, что основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца или иных лиц. Таким образом, в силу прямого указания закона обременение является существенным условием сделки приватизации лишь в случае, если о его установлении принято соответствующее решение. При таком положении не имеется оснований в соответствии с ч. 4 ст.31 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» полагать, что спорное здание на момент заключения спорного договора купли-продажи имело обременение, которое в нарушение закона не было включено в условия договора, а соответственно не имеется оснований по заявленным истцом мотивам полагать, что приватизация объекта проведена с нарушением установленных законом правил. Постановлением администрации Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче административного здания в селе Нижняя Манома отделу культуры администрации Нанайского муниципального района» под Дом культуры было передано административное здание, расположенное по адресу: с. <адрес> В связи с передачей здания, в структуре отдела культуры с ДД.ММ.ГГГГ на базе административного здания был создан Дом культуры. Изменение назначения вышеуказанного объекта не производилось. В связи с отсутствием квалифицированных кадров в селе Нижняя Манома услуги по организации досуга населения предоставлялись не в полном объеме и не соответствовали модельному стандарту. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учреждение состояло из <данные изъяты> штатных единиц, в том числе 1 - директор, <данные изъяты> - сторожа (истопника в зимний период). В доме культуры работало 1 клубное формирование, в котором занималось <данные изъяты> человек. В то время как, численность населения села Нижняя Манома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> человек. Общие расходы по учреждению с ДД.ММ.ГГГГ составили около <данные изъяты> рублей, доходы <данные изъяты> рублей, что указывало на неэффективность использования здания. Кроме того, спорному зданию требовалось проведение капитального ремонта, в том числе замена кровли, окон, напольного покрытия, однако в муниципальной программе «Культура Нанайского муниципального района (2014-2010 годы)» планировалась только замена кровли. Приказом отдела культуры администрации Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ структурное подразделение - Дом культуры сельского поселения «Село Нижняя Манома», расположенное по адресу<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ был исключен из структуры Муниципального казенного учреждения культуры «Районное межпоселенческое централизованное клубное объединение» Нанайского муниципального района, с прекращением его деятельности. Постановлением администрации районо от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное административное здание было принято в муниципальную казну Нанайского муниципального района. При проведении приватизации указанного объекта, администрацией района обременения не устанавливалось, поскольку административное здание на момент продажи около 6 месяцев не эксплуатировалось, находилось в полуразрушенном и аварийном состоянии. В связи с приобретением специализированного автотранспорта, культурно-досуговое обслуживание жителей с. Нижняя Манома с 2016 года осуществляется с помощью выездного обслуживания, в том числе как вне стационарная организация досуга населения малочисленных населенных пунктов.

Третье лицо - представитель администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом своевременно и надлежаще был уведомлен.

Третье лицо ФИО2 в зал судебного заседания так же не явился, согласно поступившего в суд заявления, просит дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования не признает.

В соответствии с требования ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив, представленные в суд документы, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ.

Согласно материалам гражданского дела прокуратурой Нанайского района проведена проверка соблюдения администрацией Нанайского муниципального района требований законодательства о приватизации муниципального имущества в ходе которой установлено, что в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества Нанайского муниципального района на 2016 год, утвержденным постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена приватизация в 2016 году административного здания, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> Предполагаемый срок приватизации - 4 квартал 2016 года. В целях приватизации объекта постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести торги в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене с начальной ценой объекта <данные изъяты>., шагом аукциона - 5 % от начальной цены - <данные изъяты>., задатком в размере - 20 % - <данные изъяты>. Информация о проведении данного аукциона размещена на официальном сайте РФ, информацию о проведении торгов в сети «Интернет», на сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в газете «Анюйские перекаты». Однако протоколом от ДД.ММ.ГГГГ данный аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствие в администрацию района от претендентов заявок на участие в аукционе.

ДД.ММ.ГГГГ издано постановление , в соответствии с которым принято решение о приватизации объекта путем публичного предложения. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ продажа признана несостоявшейся, так как что в администрацию района от претендентов заявки на участие в продаже объекта посредством публичного предложения не поступили. В связи с чем, администрацией района на основании ст.24 Федерального закона № 178-ФЗ в соответствии с постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ определено провести приватизацию объекта путем продажи без объявления цены.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения поступивших заявок) администрацией района признаны соответствующими установленным требованиям поступившие заявки от ФИО3 и. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ администрацией района принято решение о признании ФИО2 победителем продажи объекта, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли - продажи объекта, на счет администрации перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>

Однако приватизация объекта администрацией района произведена незаконно, в нарушение требований Федерального закона № 178 -ФЗ, так как в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 178-ФЗ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статьей 2 указанного выше федерального закона установлено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 178-ФЗ.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона № 178-ФЗ приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота).

В соответствии с положениями абз. 3 п. 1 ст. 30 указанного Федерального закона объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению, в том числе: объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения. При этом, п.п. 2, 4 указанной статьи определено, что объекты социально-культурного назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации.

Таким образом, из указанных положений ст. 30 Федерального закона № 178-ФЗ следует запрет на приватизацию объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей поселения.

На основании обращения главы администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ объект передан из муниципальной казны Нанайского района на баланс отдела культуры района.

На основании приказа отдела культуры администрации района от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на базе объекта в структуре отдела культуры администрации района создан Дом культуры с. Нижняя Манома. Дом культуры с. Нижняя Манома действовал в сельском поселении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с приказом отдела культуры администрации района от ДД.ММ.ГГГГ данное структурное подразделение исключено из структуры указанного отдела с ДД.ММ.ГГГГ, с данной даты его деятельность прекращена.

В связи с изданием данного приказа и прекращением деятельности Дома культуры в с. Нижння Манома, объект на основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ принят с ДД.ММ.ГГГГ в казну муниципального района.

Как отражено в протоколе собрания села от ДД.ММ.ГГГГ. (присутствовало <данные изъяты> человек), действительно в поселении в ДД.ММ.ГГГГ функционировал дом культуры, который был закрыт в ДД.ММ.ГГГГ. В помещении дома культуры в течение периода его функционирования проводились концерты, праздничные мероприятия, вечера отдыха; в клубе организовывалась работа кружков.

Таким образом, в течение ДД.ММ.ГГГГ на территории с. Нижняя Манома функционировал Дом культуры, являющийся объектом культуры, предназначенным для обслуживания жителей поселения. В настоящее время в поселении такой объект отсутствует.

В соответствии с п. 19.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Аналогичными полномочиями органы местного самоуправления муниципальных районов наделены в соответствии со ст. 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1.

Согласно ч. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры. При этом, согласно ст. 1 вышеназванных Основ, одной из задач законодательства о культуре является обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность. В целях выполнения данной задачи, государство, в том числе органы местного самоуправления в силу ст. 30 Основ ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности. Одновременно с этим, органы местного самоуправления обязаны: поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами; создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования прежде всего посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств; осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.

В целях достижения задач законодательства о культуре, выполнения возложенных на государство Основами задач ст. 44 данного закона установлено, что приватизация объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации при условии: сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности; сохранения профильных услуг; организации обслуживания льготных категорий населения; обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срок до одного года).

Таким образом, из указанных норм Конституции РФ и Основ следует, что деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры должна быть направлена на развитие культурной деятельности, приобщения населения к культуре, развитие творческих способностей населения. Данные обязанности органов местного самоуправления должны выполнять, в том числе посредством создания и развития учреждений культуры, в которых должна организовываться культурная деятельность.

Как отмечено на Собрании жителей с. Нижняя Манома ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время на территории поселения необходим Дом культуры. В данном объекте подлежат проведению праздничные мероприятия, юбилейные мероприятия, иные культурные мероприятия.

Таким образом, учитывая, что объект ранее являлся Домом культуры, использовался на территории сельского поселения в целях культурного обслуживания населения, то действия администрации района по его приватизации противоречат ст. 30 Федерального закона № 178-ФЗ и являются незаконными.

Согласно ч.1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если были допущены нарушения правил, установленные законом.

В силу положений ч. 2 ст.449 ГК РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167ГК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В соответствии со ст. 36 ФЗ № 178-ФЗ, возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации из средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

При приватизации объекта были нарушены требования ст. 30 Федерального закона № 178-ФЗ, исключающие возможность приватизации объектов культуры, предназначенных для обслуживания населения поселения, в связи с чем, имеются основания для признания торгов недействительными и применения соответствующих последствий.

Судом установлено нарушение права граждан российской федерации, в частности жителей сельского поселения « Село Нижняя Манома» на культурную деятельность.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Нанайского района Хабаровского края требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительной продажу без объявления цены муниципального имущества административного здания, расположенного по адресу: <адрес>

Признать недействительным договор купли-продажи муниципального имущества - административного здания, расположенного по адресу: <адрес> заключенный между администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края и ФИО2

Признать последствия недействительности сделки в виде двусторонней реституции:

- обязать администрацию Нанайского муниципального района возвратить ФИО2, денежные средства за счет местного бюджета в размере <данные изъяты>,

- обязать ФИО2 возвратить в муниципальную собственность административное здание, расположенное по адресу: <адрес>

Принять обеспечительные меры в виде запрета ФИО2 отчуждать объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Нанайский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, 24 января 2018 года.

Судья Фроленкова Е.Е. ________________