Дело № 2-50/2021
37RS0015-01-2020-000844-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2021 года г. Приволжск
Приволжский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Шабаровой И.А.,
при секретаре Колычевой С.К.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Мироновой А.А.,
представителя ответчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Приволжска ФИО1,
представителя ответчиков Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области и Финансового управления администрации Приволжского муниципального района по доверенностям ФИО2,
представителя ответчика Муниципального казенного учреждения отдел образования администрации Приволжского муниципального района по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 г. Приволжска, Муниципальному казенному учреждению отдел образования администрации Приволжского муниципального района, Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области и Финансовому управлению администрации Приволжского муниципального района о возложении обязанности оборудовать системой видеонаблюдения здание учреждения,
у с т а н о в и л:
Прокуратура Приволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит:
1) обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Приволжска (далее по тексту – МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска) в срок до 31.12.2021 оборудовать здание данного учреждения, расположенное по адресу: <...>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца;
2) обязать Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области (далее по тексту – Администрация) в срок до 01.07.2021 обеспечить финансирование МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска в целях оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: <...>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца;
3) обязать Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района (далее по тексту – МКУ отдел образования) обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных средств в целях оборудования здания учреждения МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска, расположенного по адресу: <...>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и об образовании в Российской Федерации в деятельности МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28, статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Из пункта 8 части 1 статьи 41 вышеуказанного закона следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закона №35-Ф3), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 5.2 Закона №35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее - Концепция). В данной Концепции определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006. В соответствии с пунктом 30 указанных Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 N 390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты). Данные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовой формы и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением. Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Закона № 273-Ф3 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных требований федерального законодательства помещение МКДОУ д/с №2 г. Приволжска, расположенного по адресу: <...> не оборудовано системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, учредителем МКДОУ детский сад №2 г. Приволжска является Администрация Приволжского муниципального района. Выявленные нарушения в деятельности МКДОУ детский сад № 2 г. Приволжска создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Протокольным определением суда от 27.01.2021 Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Приволжского района Миронова А.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Администрация является учредителем образовательной организации МКУ д/с № 2 г. Приволжска, поэтому является надлежащим ответчиком.
Представители ответчиков - заведующая МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска ФИО1 и МКУ отдел образования по доверенности ФИО3 исковые требования признали. Последствия признания иска представителям ответчиков разъяснены и понятны. Представитель ФИО3 пояснила, что МКУ д/с № 2 г.Приволжска находится в ведении МКУ отдел образования, на которое администрацией Приволжского муниципального района возложены функции главного распорядителя бюджетных средств. В 2020 и предшествующих годах в проектах бюджетных смет (при планировании лимитов бюджетных обязательств) и утвержденных бюджетных сметах МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска не были предусмотрены расходы на монтаж системы видеонаблюдения. При выделении соответствующего финансирования лимиты бюджетных обязательств будут доведены отделом образования своевременно и в полном объеме. Образовательное учреждение не имеет самостоятельного расчетного счета, доходы от деятельности, приносящей доход, поступают на единый расчетный счет, открытый в органе федерального казначейства для этих целей главным распорядителем. Для рассмотрения вопроса о выделении из бюджета в качестве дополнительного финансирования остатков средств отчетного года, казённое учреждение вправе подать главному распорядителю ходатайство о выделении средств на конкретные цели с приложением подтверждающих документов. После поступления такого ходатайства главный распорядитель ходатайствует перед муниципальным финансовым органом о вынесении вопроса о выделении дополнительного финансирования на Совет Приволжского муниципального района. В случае принятия Советом Приволжского муниципального района положительного решения в бюджет района вносятся изменения, о чем главному распорядителю поступает соответствующее уведомление.
Представитель ответчиков Администрации Приволжского муниципального района и Финансового управления администрации Приволжского муниципального района по доверенности ФИО4 исковые требования не признала. Поясняла, что считает администрацию Приволжского муниципального района ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку права и обязанности учредителя относительно всех подведомственных учреждений дошкольного и общего образования переданы МКУ отдел образования администрации. Для финансового обеспечения создано юридическое лицо – финансовое управление, которое является финансовым органом Приволжского муниципального района, обладающее полномочиями по формированию и исполнению бюджета Приволжского муниципального района, доведению лимита бюджетных обязательств до распределителя бюджетных средств, а именно до МКУ отдел образования. У администрации, как у органа местного самоуправления, данных полномочий нет. Поскольку отделом образования была представлена справка о том, что остатки средств отчетного года будут доведены до учреждения в феврале 2021 года, то администрация и финансовое управление не могут быть ответчиками по настоящему делу, поскольку данные деньги будут доведены до МКУ отдел образования и дальше будут распределены детскому саду № 2. Субсидиарную ответственность несет не администрация Приволжского муниципального района, а муниципальное образование в целом. Финансовое управление распределяет, утверждает, исполняет бюджет Приволжского муниципального района, но окончательное решение по принятию бюджета, внесению изменений в бюджет отнесено к полномочиям Совета Приволжского муниципального района, как представительного органа, в силу Бюджетного кодекса РФ и Устава Приволжского муниципального района. У администрации полномочий на перераспределение, выделение денежных средств нет вообще. На настоящий момент финансовым управлением все сделано к тому, чтобы внести соответствующие изменения в бюджет, перераспределить данные денежные средства. Но если Советом Приволжского муниципального района не будет принято данное решение, то ни финансовое управление, ни администрация на это повлиять никак не могут.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 30.11.2020 прокуратурой Приволжского района принято решение провести проверку исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в МКДОУ д/с № 2. Заведующей МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска предложено предоставить до 01.12.2020 информацию с приложением подтверждающих документов о том, имеется ли в детском саду система видеонаблюдения; включена ли установка системы видеонаблюдения в смету, на какой год, в каких размерах планируется потратить денежные средства; предпринимались ли какие-то меры для установки системы видеонаблюдения. В ответ на запрос прокуратуры заведующая МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска сообщила 01.12.2020 о том, что в детском саду видеонаблюдение отсутствует, в настоящее время готовится смета на установку уличного видеонаблюдения на здании МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска для включения её в бюджетную смету 2021 года. (л.д.120-122).
В соответствии с Уставом МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска данное казённое учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование – Приволжский муниципальный район (п. 1.4 Устава); от имени собственника его полномочия осуществляет администрация Приволжского муниципального района (далее – Учредитель) (п.1.5 Устава); часть полномочий Учредителя исполняет МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района (п.1.6 Устава). Казённое учреждение обязано создавать безопасные условия пребывания воспитанников, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими сохранение жизни и здоровья воспитанников, работников казённого учреждения (п.3.3 Устава). Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств Казённого учреждения являются: имущество, закрепленное в установленном порядке, на праве оперативного управления; средства бюджета Приволжского муниципального района; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, Ивановской области, органов местного самоуправления (п. 5.2 Устава).
Согласно п.1.3 Устава МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района данное Казенное учреждение является некоммерческой организацией, собственником которой является муниципальное образование –Приволжский муниципальный район. От имени муниципального образования права и обязанности собственника осуществляет администрация Приволжского муниципального района (Учредитель). В ведении Казённого учреждения находятся муниципальные казённые учреждения, среди которых указано МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска (п.1.13 Устава). В силу п.3.1.10, п. 3.12.1, и п. 3.12.2 Устава МКУ отдел образования определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ; финансирует затраты на дошкольное, дополнительное образование детей, реализацию муниципальных программ развития системы образования района, осуществляет мероприятия по разработке в соответствии с действующим законодательством бюджетов образовательных учреждений; утверждает сметы доходов и расходов образовательных учреждений.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 38 Конституции РФ детство находится под особой защитой государства.
Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством-участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» среди основных принципов противодействия терроризму в РФ указаны: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), к которым относится как решение вопросов местного значения в сфере образования в части содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), так и участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В силу положений ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обязаны обеспечивать выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых ими для осуществления образовательной деятельности и принадлежащих им на вещном праве.
Согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Из содержания п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 635/10, также следует, что для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Согласно п.30 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минобрнауки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минобрнауки РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Согласно письму Минобрнауки России от 01.04.2013 N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (вместе с "Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов создают условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, из приведенных выше нормативно-правовых актов следует, что они содержат императивное предписание по оборудованию образовательных учреждений системами видеонаблюдения. Установление системы видеонаблюдения в образовательном учреждении является обязательным мероприятием антитеррористической направленности и мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников, работников и посетителей учреждения. Системное толковое вышеуказанных положений действующего законодательства РФ предусматривает обязанность образовательного учреждения изыскать возможность установки системы видеонаблюдения на уже существующий объект без его реконструкции или капитального ремонта, а при отсутствии такой возможности - запланировать и провести реконструкцию или капитальный ремонт объекта с целью установки необходимой системы видеонаблюдения.
Установленная ст. 38 Конституции РФ обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляет содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципальных образовательных учреждений как титульных владельцев зданий, но и органов местного самоуправления как их учредителей и собственников имущества этих учреждений, органов, наделенных публичными функциями защиты пребывающих в нем людей от различных незаконных посягательств.
Отсутствие системы видеонаблюдения в МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности и комплексной безопасности образовательного учреждения и лиц, пребывающих в нем, что в свою очередь, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения.
При рассмотрении дела представители ответчиков МКДОУ д/с № 2 г.Приволжска и МКУ отдел образования исковые требования признали в полном объеме.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Доводы представителя администрации Приволжского муниципального района ФИО4 о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по данному делу, суд считает несостоятельными и противоречащими вышеуказанным правовым нормам. На орган местного самоуправления возложена самостоятельная обязанность принимать необходимые меры в целях профилактики терроризма, в том числе, меры по оснащению переданных подведомственным образовательным учреждениям зданий необходимым в этих целях оборудованием, к которому относятся, в частности, системы видеонаблюдения. В связи с чем, на администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области как на учредителя и собственника имущества МКДОУ д/с № 2 должна быть возложена обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения, поскольку именно администрация осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Приволжского муниципального района Ивановской области.
При этом суд также учитывает представленное обращение начальника МКУ отдел образования к главе Приволжского муниципального района от 02.02.2021 с просьбой вынести на рассмотрение Совета Приволжского муниципального района вопрос о включении остатков средств, поступивших от оказания платных образовательных услуг в 2020 году, на увеличение доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений (л.д.131).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Постановлением администрации Приволжского муниципального района от 28.05.2018 N 322-п (ред. от 19.12.2019) утверждено Положение о финансовом управлении администрации Приволжского муниципального района (далее по тексту – финансовое управление), согласно которому финансовое управление является структурным подразделением администрации, проводящим единую финансовую, бюджетную, налоговую политику в Приволжском муниципальном районе (далее - ПМР) и Приволжском городском поселении (далее - ПГП) и координирующим деятельность в этих сферах иных структурных подразделений Приволжского муниципального района (п.1.1). Финансовое управление является главным распорядителем средств бюджета ПМР, бюджета ПГП (п.1.3). Составляет проект бюджета ПМР, бюджета ПГП, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Приволжского муниципального района и представляет проект решения о бюджете ПМР, бюджете ПГП с необходимыми документами и материалами в администрацию Приволжского муниципального района для внесения его Главой Приволжского муниципального района в Совет Приволжского муниципального района, Совет Приволжского городского поселения (п.3.1). Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Совета Приволжского муниципального района, решений Совета Приволжского городского поселения, проектов правовых актов администрации Приволжского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления (п.3.6). Устанавливает (определяет): Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, выделяемых из областного бюджета (п. 3.10.1). Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, в случае, если решением о бюджете ПМР и ПГП установлены условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Приволжского муниципального района (п. 3.10.2). Представляет в рамках компетенции Финансового управления интересы ПМР, ПГП, Главы Приволжского муниципального района, администрации Приволжского муниципального района в суде (п. 3.33).
Из взаимосвязанного содержания этих норм следует, что обязанность по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с установкой видеонаблюдения на территории МКДОУ д/с № 2 г. Приволжска, должна быть возложена на Администрацию Приволжского муниципального района и Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района, что не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции названного отраслевого органа Администрации Приволжского муниципального района.
Таким образом, исковые требования прокурора Приволжского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.191-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Приволжска в срок до 31.12.2021 оборудовать здание данного учреждения, расположенное по адресу: <...>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.
Обязать Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области и Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района в срок до 01.07.2021 обеспечить финансирование Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Приволжска в целях оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: <...>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.
Обязать Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных средств в целях оборудования здания учреждения Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Приволжска, расположенного по адресу: <...>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд путем принесения апелляционной жалобы в течение 1 месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья И.А. Шабарова
Решение в окончательной форме изготовлено 12.02.2021.