Дело № 2-397/2021
УИД 79RS0006-01-2021-001115-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 26 июля 2021 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Бересневой О.Р.
при секретаре Филатовой Т.А.
с участием прокурора Плющевой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий, -
УСТАНОВИЛ:
16.06.2021 г. прокурор Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявление к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО проведены надзорные мероприятия на предмет исполнения органами местного самоуправления в сфере накопления материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Надзорными мероприятиями установлено, что постановлением администрации Николаевского городского поселения от 04.02.2014 № «О порядке создания, использования и выполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевское городское поселение» утвержденного номенклатура и объема накопления резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Николаевское городское поселение». Указанная номенклатура и объем накопления материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предписывает о необходимости накопления в необходимом количестве следующих материальных резервов: продукты питания; предметы первой необходимости; вещевое имущество; дезинфицирующие средства; перевязочный материал; медицинские предметы; приборы, инструменты; нефтепродукты; материально-техническое обеспечение, строительные материалы, оборудование и инструменты. Вместе с тем, надзорными мероприятиями установлено, что администрацией Николаевского городского поселения не обеспечено накопление резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в объеме, утвержденном постановлением администрацией от 047.02.2014 №. Так, отсутствуют следующие резервы: продукты питания; предметы первой необходимости; вещевое имущество; дезинфицирующие средства; перевязочный материал; медицинские предметы, приборы, инструменты. Таким образом, администрацией Смидовичского городского поселения допускаются нарушения требований законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой района 28.03.2021 г. главе администрации Николаевского городского поселения вынесено представление. Согласно информации Николаевского городского поселения от 14.04.2021 г. № работы по накоплению материального резерва для ликвидации чрезвычайной ситуации не произведены по причине отсутствия необходимых бюджетных средств. Просит обязать администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по накоплению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в объеме, утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 04.02.2014 г. № «О порядке создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевское городское поселение».
В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Плющева Н.С. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме. Дополнительных пояснений не высказала..
В судебное заседание представитель ответчика – администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, о чем имеется письменное заявление.
Суд, заслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Согласно Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1). Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе, обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ч. 4). Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования (ч. 1 ст. 24). Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (ст. 25).
Материалами дела установлено, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО от 15.03.2021г. в адрес главы администрации Николаевского городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которого выставлено требование в установленный законом месячный срок принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, а именно, принять меры к накоплению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в объеме, утвержденном постановлением администрации от 14.04.2014 №.
Согласно ответу администрации Николаевского городского поселения от 22.04.2021г. № в бюджете поселения на 2021 год денежных средств на увеличение резервного фонда поселения не предусмотрены, увеличить объем резервного фонда в настоящее время не предоставляется возможным. Однако при возникновении ЧС, администрация Николаевского городского поселения будет принимать меры по ликвидации ЧС. При возникновении чрезвычайной ситуации будут заключаться договоры по продуктам питания, оборудования и медицинских средств. Администрация проводит работы по актуализации НПА базы о порядке создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по накоплению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в объеме, утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 04.02.2014 г. № «О порядке создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевское городское поселение».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к выполнению определенных действий удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по накоплению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в объеме, утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 04.02.2014 г. № «О порядке создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевское городское поселение».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Р. Береснева