ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-398 от 03.02.2012 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

                                                                                    Зеленодольский городской суд Республики Татарстан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Зеленодольский городской суд Республики Татарстан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №2-398/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2012г. г.Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Фризиной С.В.

при секретаре Зверевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Совету города Зеленодольска в лице Главы города Зеленодольска об обязании организовать работу Совета, задействовать комиссию по проверке изложенных фактов нарушений и с его участием выработать предложения по устранению причин и условий, порождающих нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Зеленодольский горсуд РТ с иском к Совету города Зеленодольска в лице Главы города Зеленодольска об обязании организовать работу Совета, задействовать комиссию по проверке изложенных фактов нарушений и с его участием выработать предложения по устранению причин и условий, порождающих нарушения, мотивируя следующим. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в постоянную комиссию Совета г.Зеленодольска по вопросам градостроительства, жилищной политики, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта под председательством ФИО2 с просьбой разобраться в нарушениях Главы городского поселения и руководителя Исполкома города в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг и сформировать ответ с его участием. Однако, комиссия до настоящего времени не задействована, требования об устранении нарушений не исполнены.

В судебном заседании истец настаивал на заявленных требованиях, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, мотивируя следующим. Истцом не указано, какую именно комиссию – временную контрольную или постоянную он просит задействовать. Те вопросы, которые направлены истцом в постоянную комиссию Совета г.Зеленодольска по ЖКХ, не относятся к ведению Совета г.Зеленодольска. Однако, комиссия рассмотрела заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на своем заседании ДД.ММ.ГГГГ, вынесла решение, которое вручено ФИО1 лично.

Выслушав истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В силу ст.9 данного Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст.10 указанного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (…).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно ст.12 ФЗ №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст.14 ФЗ №59-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15 вышеуказанного Закона гласит, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34 указанного Закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ст.36 данного Закона, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как установлено судом, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился к Председателю постоянной комиссии Совета города Зеленодольска по вопросам градостроительства, жилищной политики, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта ФИО2 с заявлением разобраться в вопросе оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере, установленном законом, а также обязать председателя Исполкома города Штина И.А. разработать нормативно-методический документ, согласно Приказу Госстроя РФ №303от 28.12.2000г. (л.д.14). Поскольку ответа на его заявление им не получено, он просит обязать Совет г.Зеленодольска в лице Главы г.Зеленодольска, т.к. Глава организует работу Совета, задействовать работу комиссии по проверке его заявления, и чтобы комиссия выработала с его участием предложения по устранению нарушений законодательства.

Согласно Уставу муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района РТ, принятого решением Совета г.Зеленодольска № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.27 – Совет городского поселения является постоянно действующим выборным, коллегиальным представительным органом местного самоуправления.

Согласно ст.32 Устава, в компетенции Совета городского поселения находится в том числе:

- избрание Главы городского поселения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

- иные полномочия.

В соответствии со ст.34 Устава, организацию деятельности Совета осуществляет Глава городского поселения.

В соответствии с Регламентом Совета городского поселения для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета городского поселения, из числа депутатов, за исключением Главы городского поселения и его заместителя, могут образовываться постоянные или временные комиссии (или) определяться депутаты, ответственные за подготовку указанных вопросов, по основным направлениям деятельности Совета городского поселения.

Согласно ст.40 Устава, Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

Глава городского поселения избирается Советом городского поселения и является его председателем.

Официальное наименование Главы городского поселения – «Мэр города Зеленодольска».

В силу ст.43 Устава, Глава городского поселения в том числе:

- организует работу Совета городского поселения, созывает заседания Совета городского поселения и Президиума Совета городского поселения и председательствует на них;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- осуществляет иные полномочия (л.д.58-67).

В соответствии с Регламентом Совета города Зеленодольска, утвержденным решением Совета города Зеленодольска № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.4 – для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на сессиях Совета города и организации работы депутатов между сессиями Совет города создает Президиум Совета города, постоянные комиссии, а при необходимости – временные комиссии.

Согласно ст.12 данного Регламента, мэр города по вопросам организации деятельности Совета города:

- организует работу Совета города;

- координирует деятельность Президиума и постоянных комиссий Совета города;

- дает поручения постоянным комиссиям Совета города;

- проводит в Совете города прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы (…).

В соответствии со ст.16 Регламента, Совет города из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета города.

Согласно ст.23 Регламента, Совет города при необходимости может образовывать временные комиссии (л.д.24-57).

Как усматривается из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он обратился в постоянную комиссию по ЖКХ с заявлением об оспаривании тарифов по жилищно-коммунальным услугам, но рассмотрение данного вопроса не отнесено ст.32 Устава города к компетенции Совета городского поселения, также как и ст.16 Регламента Совета  к компетенции постоянных комиссий Совета города.

Однако, комиссия по вопросам ЖКХ рассмотрела заявление ФИО1 на своем заседании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) и вынесла решение №, в котором указала, что заявление ФИО1 принять к сведению и предложить ФИО1 обратиться с заявлениями по соответствующим вопросам в Зеленодольскую городскую прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию РТ, Государственный комитет по тарифам РТ (л.д.11). Данное решение было направлено ФИО1 письмом за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Довод ФИО1 о том, что заседание постоянной комиссии должно было быть с его участием, суд признает необоснованным, т.к. в соответствии с подп.1 п.1 ст.10 ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006г., государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает рассмотрение обращения гражданина, а в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение. Таким образом, участие ФИО1 в судебном заседании постоянной комиссии по ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ было признано необязательным, и его заявление было рассмотрено в его отсутствие, что не противоречит закону.

На основании изложенного, исковые требования ФИО1 являются необоснованными и подлежат отклонению.

На основании изложенного и ст.ст.2,9, 10,14 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и руководствуясь ст.ст.6, 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Совету  в лице Главы города Зеленодольска об обязании организовать работу Совета, задействовать комиссию по проверке изложенных им фактов нарушений и с его участием выработать предложения по устранению причин и условий, порождающих нарушения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 08 февраля 2012г. в Зеленодольском горсуде РТ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Рт в апелляционном порядке в течение месяца, начиная с 09.02.2012г. через Зеленодольский горсуд.

Судья: