ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-398 от 11.07.2011 Осинского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Осинский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Осинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-398/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оса 11 июля 2011 года

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пьянкова Д.А., при секретаре К., с участием прокурора Богачевой Н.Ю.

Представителя Администрации Осинского муниципального района - Ш., представителей Общества с ограниченной ответственностью «» И., М., Т., действующих по доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Осинского района об оспаривании постановления Главы Осинского муниципального района,

Установил:

В суд обратился прокурор Осинского района с требованием об оспаривании постановления Главы Осинского муниципального района в котором просит: 1. Постановление главы Осинского муниципального района от 17 января 2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти » признать противоречащим законодательству и недействующим со дня его принятия; 2.Признать бездействие главы Осинского муниципального района по отмене постановления от 17 января 2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти » незаконным, обязать удовлетворить протест прокурора от 05.05.2011г. и отменить постановление от 17 января 2011г. №.

В обосновании заявленных требований указано следующее:

29 марта 2011г. в прокуратуру Осинского района Пермского края поступило обращение и.о. начальника Осинского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю о незаконности постановления главы Осинского муниципального района от 17 января 2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти ».

В ходе проверки было установлено, что 17 января 2011г. главой Осинского муниципального района было вынесено постановление № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти ». Согласно данному постановлению ООО «» предоставлен в аренду сроком до одного года земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер №, общей площадью  кв. м., залежь, расположенный по адресу : .

Постановление издано с нарушением требований законодательства.

Согласно ч. 1ст. 16. Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно Правил разработки нефтяных и газонефтяных месторождений;

утвержденных Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984. №44

п. IV, поглощающие скважины предназначены для закачки промысловых вод с разрабатываемых месторождений в поглощающие пласты.

В соответствии со статьей 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395 - 1 «О недрах», земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

В силу пункта 2 статьи 260 Гражданского кодекса РФ, на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно ст. ст. 2, 3, 7, 77, 78, 79 Земельного кодекса РФ, нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать указанному Кодексу. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Земельного Кодекса РФ. оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным Законом № 101 от 24.07.2002 г. (с изменениями) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В силу ч. 2 ст. 10 указанного закона, передача в аренду, находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течении месяца с момента опубликования сообщения не поступали иные заявления. При наличии два и более заявления земельные участки предоставляются на основании проведенных торгах ( конкурсах, аукционах).

Постановлением Правительства Пермского края № 293-п от 23.11.2007 г. «О реализации Закона Пермской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области» утверждены официальные средства массовой информации с целью опубликования информационных сообщений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения за счет средств заявителя, предназначенные для распространения в муниципальных районах Пермского края по месту расположения земельных участков (земельных долей).

Поскольку земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, а также учитывая, что одним из принципов оборота земель данной категории является сохранение целевого использования земельных участков, при этом ни Земельный Кодекс РФ, ни Федеральный закон № 101 от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривают возможности предоставления земель сельскохозяйственного назначения без перевода их из данной категории в другую для строительства объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством.

Таким образом, при указанных нарушениях норм земельного законодательства, предоставление земельного участка в аренду ООО «» с целью строительства и обустройства поглощающих скважин является незаконным.

05 мая 2011г. прокурором внесен протест главе Осинского муниципального района с требованием об отмене незаконного постановления. 16 мая 2011г. из администрации Осинского муниципального района поступил ответ, из которого следует, что протест не удовлетворен, постановление не отменено.

Согласно ч.4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, по мнению прокурора бездействие главы Осинского муниципального района по отмене постановления от 17 января 2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти » является незаконным.

В письменном отзыве на заявление прокурора представитель администрации Осинского района просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на следующее:

Ссылаясь на положения п.2. ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запретов на предоставление земельных участков, необходимых для использования недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых. Указанный вывод соответствует и положениям ст. 10 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

На основании п.1 ст.88 Земельного кодекса, землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности ООО «» и эксплуатации объектов промышленности.

Согласно п.2 ст. 88 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности и эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов.

Согласно сводной ведомости испрашиваемых площадей по объект ООО «» «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на » на период строительства предусматривалась площадь  га, в том числе под трассой  водоводов, скважин.

Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в п.2 ст.88 Земельного кодекса определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией. Предоставление земельных участков, границы которых определяются на основании строительных норм и правил охраны магистральных трубопроводов и других утвержденных в установленном порядке нормативных документов, не является нарушением законодательства.

Согласно п.4 ст.88 Земельного кодекса, строительство скважин является деятельностью связанной с пользованием недрами, на осуществлении которой в границах арендуемого земельного участка у ООО «» имеется соответствующая лицензия, оформлен горный отвод, утвержден проект рекультивации земель.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в состав таких земель из категории земель - «земли сельскохозяйственного назначения» в другую допускается в исключительных случаях, связанных с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, со строительством и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части строительства линейных объектов.

В соответствии со ст. 32 Земельного кодекса, предоставление земельного участка для строительства было проведено с предварительным согласованием места размещения объекта, на основании акта выбора земельного участка, в соответствии с заявлением заинтересованного лица и выполнением за его счет границ земельного участка и его государственного кадастрового учета, в порядке, установленном федеральными законами.

Определением суда от 23 июня 2011 г. в качестве заинтересованного лица по делу привлечено ООО «».

Представитель заинтересованного лица - ООО «» в письменном отзыве также просил в требованиях прокурора отказать по следующим основаниям:

Скважины № является производственно-технологическим комплексом, обладающим признаками линейного объекта, в состав которого, помимо скважин, входят высоковольтные линии электропередач и трубопровод. Указанные объекты в совокупности создают сложный неделимый производственный объект, состоящий из нескольких взаимосвязанных объектов обустройства, предназначенных для использования по общему назначению, для целей недропользования.

Согласно п. 2 ст. 78 ЗК РФ для строительства линейных объектов (дорог, линий электропередач, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов) могут

предоставляться земли сельскохозяйственного назначения на период осуществления строительства данных объектов. Использование земель сельскохозяйственного назначения предоставляемых на период строительства производственных объектов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель, без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

В соответствии с п. 4 ст. 88 ЗК РФ у Общества имеется соответствующая лицензия, оформлен горный отвод и утвержден проект рекультивации земель, то есть все документы, необходимые для производства работ на земельных участках.

Таким образом, законодательством предусмотрено использование земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для недропользования в целях разведки и добычи полезных ископаемых. Изложенный вывод соответствует положениям ст. 10 Закона РФ «О недрах».

Утверждения заявителя о неправомерности предоставления Обществу земельных участков для обустройства скважин № без проведения торгов (конкурсов, аукционов) необоснованны. Согласно п. 2.2. ст. 30 ЗК РФ предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Учитывая, что Общество является недропользователем Осинского нефтяного месторождения, о чем свидетельствует лицензия на право пользования недрами, земельные участки для обустройства указанных скважин Обществу предоставлены в установленном законом порядке.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал, указывая на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации Осинского района просила в заявленных требованиях отказать по доводам возражения.

Представитель ООО «» И. просил по доводам отзыва в требованиях прокурора отказать.

Дополнительно пояснил, что после завершения строительства, прокладки к скважинам трубопроводов и линий электропередач, участок располагающийся непосредственно под скважинами, значительно меньший по площади чем предоставленный в аренду, будет переведен в земли промышленности.

Представители ООО «» М., Т., поддержали доводы письменного возражения.

Суд, заслушав мнение сторон, представленные документы, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено:

Лицензией на право пользования недрами ООО «» на разработку  нефтяного месторождения предоставлен участок недр в статусе горного отвода площадью проекции  га в административных границах Осинского района Пермской области. Срок окончания лицензии установлено - до 11 апреля 2039 г. (л.д.).

11 октября 2010 г. постановлением главы Осинского муниципального района № утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта «Строительство и обустройство поглощающих скважин № на Осинском месторождении на территории Осинского городского поселения» (лист  плана рекультивации).

09 декабря 2010 г. постановлением главы Осинского муниципального района № утверждена схема расположения земельного участка фактической площадью  кв.м. на кадастровом плане территории кадастрового квартала №: категории земель сельскохозяйственного назначения, по адресу  под объект «Строительство и обустройство поглощающих скважин № на Осинском месторождении нефти » (л.д.).

Земельный участок с кадастровым номером № категории земель сельскохозяйственного назначения, с указанным разрешенным использованием - «для строительства и обустройства поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти » поставлен на кадастровый учет (л.д.)

14 января 2011 г. ООО «» обратилось в Комитет имущественных отношений администрации Осинского района с заявлением о предоставлении земельного участка расположенного на территории  площадью  кв.м. с кадастровым номером № под строительство и обустройство поглощающих скважин № на Осинском месторождении нефти  (л.д.).

Заинтересованными лицами подготовлен проект акта определения размера убытков связанных с занятием земельного участка (л.д.).

17 января 2011 г. постановлением главы Осинского муниципального района № «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин № на Осинском месторождении нефти » » в аренду до 1 года ООО «» предоставлена земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью  к.в.м (л.д.).

05 мая 2011 г. прокурором Осинского района в адрес Главы Осинского муниципального района был направлен протест с требованием об отмене оспариваемого постановления, по доводам аналогичным доводам искового заявления (л.д.).

Письмом Главы Осинского муниципального района от 16 мая 2011 г. в удовлетворении протеста прокурора было отказано (л.д.).

Из содержания представленной суду проектной документации (проекта рекультивации) следует, что предоставленном земельном участке планируется размещение трасс водовода, линии электропередач , собственно площадки скважин (п.3.3 проекта). При этом из п.3.4 плана следует, что общая площадь используемых земель на период строительства сроком до 1 года составляет  га, период эксплуатации -  га. В ходе строительства планируется занятие земель под составляющие объекта - трассу водовода площадью  га, трассу  га, площадку скважин -  га. (лист  проекта рекультивации).

Оценивая установленные обстоятельства и доводы сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Земельного кодекса РФ, оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 10 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на которую ссылается заявитель, устанавливает требования к порядку предоставления в собственность и в аренду земель сельскохозяйственного назначения.

ООО «», в соответствии с лицензией года обладает исключительными правами на поиск, разведку и добычу углеводородов на территории площадью  га, включающую спорный земельный участок. Лицензионный участок недр имеет статус горного (геологического) отвода.

В соответствии же с ч.4 ст.7 Закона РФ «О недрах» пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

Следовательно, любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только в соответствии с предоставленной лицензией.

Кроме того, согласно ч. 2.2. ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Ответчиками предоставлены доказательства наличия лицензии на право пользования недрами, горного отвода в пределах административных границ Осинского района и расположения в границах горного отвода спорного земельного участка.

Таким образом, доводы заявления о нарушении при вынесении оспариваемого постановления требований ч.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.34 Земельного кодекса РФ не свидетельствуют о нарушении порядка предоставления земельного участка, поскольку более поздней нормой - ч.2.2. ст.30 Земельного кодекса РФ (введенной Федеральным законом от 30.12.2008 N 311-ФЗ) прямо указано, что требования об обязательном проведении торгов (конкурса/аукциона) не распространяются на случаи предоставления земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Соответственно, то обстоятельство, что органом местного самоуправления не были

Пунктом 1 ч.3 ст.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлен принцип сохранения целевого использования земли.

Пунктом 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Положениями статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусматривается возможность перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, в случаях, связанных со строительством линий связи (включая линейно-кабельных сооружений).

Земли сельскохозяйственного назначения или земельные участки в составе таких земель, предоставляемые на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, используются при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий (п. 2 ст. 78 ЗК РФ).

Следовательно, действующее законодательство РФ не устанавливает запретов на предоставление земельных участков, необходимых для использования недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых. Данный вывод соответствует и положениям ст. 10 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Строительство (обустройство) скважин № представляет собой производственно-технологический комплекс, в который включены сами скважины, имеющие вертикальную протяженность (глубину), высоковольтные линии электропередач, и водоводы протяженностью, предусмотренной проектом обустройства.

Эти объекты в совокупности создают сложную и неделимую вещь, обладающую всеми признаками линейного объекта, состоящую из нескольких взаимосвязанных объектов обустройства, предназначенных для использования по общему назначению.

При этом высоковольтные линии электропередач и нефтепроводы, водоводы, являющиеся составными частями линейного объекта, прямо перечислены в п. 2 ст. 78 ЗК РФ как объекты, строительство которых ведется без перевода земель в назначение промышленности.

Таким образом, предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд само по себе не может служить основанием для признания решения органа местного самоуправления недействительным, поскольку законодательством предусмотрена возможность перевода земельного участка в другую категорию земель либо его использование с установленным перечнем несельскохозяйственных целей без перевода в другую категорию.

Суд отмечает то обстоятельство, что земельный участок площадью  кв.м необходим на этапе обустройства (строительства) скважин, размещения линейных объектов - водоводов, линии электропередач. Из имеющейся в проекте схемы расположения земельного участка следует, что в краткосрочную аренду предоставляется участок значительно большей площади, чем это требуется для долгосрочной аренды, что связано с размещением коммуникаций.

В дальнейшем же по завершению строительства предполагается передача в долгосрочную аренду земельного участка меньшей площади для размещения собственно площадки скважин №, что подтверждается представленным в судебное заседание планом рекультивации и в частности - ведомостью занятия земель, схемой расположения земельного участка (листы  плана рекультивации). Оставшаяся часть земельного участка после завершения строительства, размещения линейных объектов, рекультивируется и возвращается собственнику.

Данные обстоятельства не снимают с заинтересованных лиц по завершению строительства скважин обязанности по переводу земель занимаемых собственно площадкой скважин № в категорию земель промышленности.

Однако осуществление процедуры перевода всех земель предоставленных оспариваемым постановлением в краткосрочную аренду для строительства объекта в категорию «земли промышленности», что фактически следует из заявления прокурора, не только не возможно, но и не соответствует принципу сохранения целевого назначения земель сельхозназначения.

При изложенных обстоятельствах, поскольку действующее законодательство РФ не устанавливает запретов на предоставление земельных участков, необходимых для использования недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе предоставления земельного участка из категории земель сельхозназначения без перевода в иную категорию, временно, на период строительства объекта и размещения его линейных составляющих, суд полагает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством и отмене не подлежит.

Кроме того, суд отмечает, что по настоящему делу прокурором не указано в заявлении существование того субъекта (субъектов), физических или юридических лиц, права которых нарушены оспариваемым актом, а также в чем именно выражается нарушение чьих-либо прав и законных интересов.

Из содержания же представленных документов следует, что выделение земельного участка было согласовано с заинтересованными лицами, в том числе с Администраций Осинского городского поселения, на чьей территории он расположен.

В судебном же заседании нарушение прав и законных интересов в результате принятия оспариваемых постановлений не установлено.

При изложенных обстоятельствах, поскольку при вынесении оспариваемого постановления по мнению суда нарушения закона допущено не было, не подлежат удовлетворению соответственно и требования прокурора о возложении обязанности удовлетворить протест прокурора и отменить оспариваемый правовой акт, поскольку в данном случае орган местного самоуправления обоснованно не согласился с требованиями изложенными в протесте.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198,199, 254 ГПК РФ,

Решил:

Заявление прокурора Осинского района о признании противоречащим законодательству и недействующим со дня принятия Постановления главы Осинского муниципального района от 17 января 2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти »; признании незаконным бездействия главы Осинского муниципального района по отмене постановления от 17 января 2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «» по объекту «Строительство и обустройство поглощающих скважин №, № на Осинском месторождении нефти », возложении обязаности удовлетворить протест прокурора от 05.05.2011г. и отменить постановление от 17 января 2011г. №, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с даты изготовления решения окончательной форме в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено к 15 ч. 15 июля 2011 года.

Судья Д.А. Пьянков