Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Наприенковой О.Г.
при секретаре Мочаловой А.И.
с участием истца Ковалева М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева Михаила Васильевича к ФИО5 о признании незаконными действий по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, отмене произведенных начислений,
установил:
Ковалев М.В. обратился в суд с иском к ФИО5 о признании действий незаконными. Требования мотивированы тем, что Ковалев М.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО5 предъявило к оплате счет-квитанцию с дополнительным начислением суммы <данные изъяты> за электроэнергию освещения мест общего пользования, начисление которой произведено на основании постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Ковалев М.В. просил признать действия ФИО5 неправомерными, отменить начисление по оплате электроэнергии мест общего пользования в размере <данные изъяты>. (л/д 4).
В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены. Ковалев М.В. просил признать незаконными действия ФИО5 по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, произвести начисление собственнику жилья в соответствии с требованиями ЖК РФ (л.д.12).
В судебном заседании истец Ковалев М.В. уточненные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что действия ответчика по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования являются незаконными, поскольку истцу не представлен расчет предложенной к оплате суммы по оплате электроэнергии мест общего пользования, определение её размера на основании постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ не является законным. Фактически в квартире проживает один собственник, а начисления произведены на <данные изъяты> зарегистрированных в квартире человек.
Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, извещение получил лично. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования не признал. Суду пояснил, что плата за электроэнергию мест общего пользования входила в состав жилищной услуги, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением её из решения Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 не производило начисление по этому виду услуг. Услуга по оплате электроэнергии мест общего пользования не была учтена ни в жилищной услуге, ни в нормативах по электроэнергии, в связи с чем, гражданами не оплачивалась. В связи с отсутствием оплаты ФИО15 обратилось в Арбитражный суд <адрес> с иском к ФИО5 о взыскании задолженности. Объем потребленной электроэнергии мест общего пользования по дому был рассчитан в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть как произведение присоединенной мощности и часов работы оборудования. ДД.ММ.ГГГГ Третий Арбитражный апелляционный суда постановил взыскать с ФИО5 сумму сформировавшейся задолженности в пользу ФИО15. Взысканная сумма была распределена в дальнейшем на каждый дом, и определена к оплате зарегистрированным в доме гражданам. Представил отзыв на иск, расчеты.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В силу п.8,10,11 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ч.2-4 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартиным домом должны быть указаны, в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок определения размера платы за отдельные виды коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее Правила от 23.05.2006 г. за № 307).
В п.3 Правил установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Исходя из смысла положений ЖК РФ, Правил, иных лиц, которые могут быть признаны исполнителями коммунальных услуг, законодатель не указывает.
В силу п.49 Правил от 23.05.2006 г. за № 307 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а так же предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Порядок платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен разделом 7 ЖК РФ.
Согласно п.2-3 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
В силу п.п.1, 3, 7 ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за … содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого показаниями прибора учетов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п.3 Правил от 23.05.2006 г. за № 307 дано определения понятия «коммунальные услуги», как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее Правила от 13.08.2006 г. за № 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо – и водоснабжение, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (п. 29 Правил от 13.08.2006 г. за № 491).
Из анализа вышеуказанных норм, следует, что структура платы за коммунальные услуги отличается от структуры платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Плата за потребленную энергию входит в плату коммунальные услуги и не должна включаться в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу п.4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор). Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2. Согласно п.3 Приложения №2 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:, (3)где:- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.); - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./квт·час).
Согласно п.п.14-15 указанных Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является … управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В Письме Министерства регионального развития РФ №11356-ЮТ/07 от 18.06.2007 года указано, что понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
В силу п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п.88 Постановления Правительства РФ «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» №530 от 31.08.2006 года порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации….ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем.
Судом установлено, что Ковалев М.В. является участником общей долевой собственности, в отношении жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, в ? доле в праве, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.13). Ковалев М.В. зарегистрирован и проживает в указанном жилом помещении, начисления по содержанию жилья и коммунальным услугам производятся на одного истца (л/д 7). Второй собственник в квартире не проживает и на регистрационном учете не состоит. Кроме истца на регистрационном учете в квартире на дату начислений оплаты электроэнергии мест общего пользования (ДД.ММ.ГГГГ.) состояло <данные изъяты> человек, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.32). Начисления по оплате электроэнергии мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. произведено <данные изъяты> человек в сумме <данные изъяты> (л/д 7,20-23).
На основании договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГФИО5 является управляющей организацией, которой поручено управление общим имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, производство расчетов с ресурсоснабжающими предприятиями за предоставление коммунальных услуг (л.д.65).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ФИО15 был заключен договор № на электроснабжение, по условиям которого ФИО15 подает электроэнергию в точки поставки ФИО5 в количестве, определенном в соответствии с согласованными ежегодно договорными объемами потребления электроэнергии. Согласно п.5.1.1, п.5.1.4, п.5.1.5 договора управляющая компания обязуется оплачивать электрическую энергию; предоставлять ежемесячно 30 числа ФИО15 показания приборов учета электроэнергии в письменном виде по утвержденной форме за подписью уполномоченного на то лица и заверенные печатью ФИО5; ежеквартально подписывать акты сверки расчетов за энергию (л.д.89-96). Договор на электроснабжение за № заключен ДД.ММ.ГГГГ, срок договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ, вступает в силу и становится обязательным для сторон с ДД.ММ.ГГГГ, (п.10.2 договора энергоснабжения). По истечении ДД.ММ.ГГГГ иной договор не заключен. Согласно приложению № к договору в <адрес> установлена схема электроснабжения, указано на отсутствие прибора учета, режим работы <данные изъяты>. (л/д 95).
В п.5.1.2, п.5.1.3, п.5.1.4 договора указано, что Управляющая компания обязана вести ежеквартальный учет потребляемой энергии в журнале, прошнурованном, пронумерованном, опломбированном «Гарантирующим поставщиком»; поставлять ежемесячно 30 числа «Гарантирующему поставщику» показания приборов учета электроэнергии в письменном виде по утвержденной форме за подписью уполномоченного на то лица и заверенные печатью «Управляющей компании».
Из договора следует, что Управляющая компания обязана была ежеквартально вести журнал потребляемой энергии по показаниям приборов учета. Обеспечить за свой счет сохранность, целостность и обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета и иных элементов измерительных комплексов (раздел 5 договора электроснабжения).
В разделе 6 договора указан порядок учета электроэнергии и контроль электропотребления. В п.6.1. договора указано, что электроустановки «Управляющей компании» должны быть обеспечены необходимыми приборами учета электроэнергии; периодическая государственная проверка, техническое обслуживание возложено на «Управляющую компанию».
В связи с нарушением условий договора от ДД.ММ.ГГГГ за № по оплате услуг за потребленную электроэнергию за ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО15 обратилось в Арбитражный суд <адрес> с иском ФИО5 о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты>. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. С ФИО5 в пользу ФИО15 взыскана сумма <данные изъяты>. Из решения следует, что ФИО5, являясь управляющей организацией, получает от собственников жилых помещений плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме (в том числе за освещение мест общего пользования), плату за коммунальные услуги (в том числе за электроснабжение). В связи с наличием задолженности за потребленную электроэнергию мест общего пользования, требования ресурсоснабжающей организации, обеспечивающей подачу электроэнергии на жилые дома к ФИО5 признаны правомерными. Указано, что общедомовые приборы учета в многоквартирных домах, управление которыми осуществлялось ФИО5 отсутствуют, сведения о показаниях приборов учета, ФИО5 в ФИО15 не представлялись, суд принял во внимание расчет ФИО15, произведенный исходя из количества потребленной энергии расчетным методом исходя из мощности энергоустановок и числа часов работ оборудования. С ФИО5 в пользу ФИО15 была взыскана сумма за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования в размере <данные изъяты> (л.д.).
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было изменено. Из расчета исключена часть стоимости электрической энергии в отношении объектов, которые не были включены в перечень объектов к договору от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенному между сторонами. Решение суда изменено, иск удовлетворен частично, взыскана сумма <данные изъяты> (л.д.74).
После вступления в законную силу судебного акта в счет - квитанции по оплате жилищных и коммунальных услуг на имя Ковалева М.В. за ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО5 указало услугу «электроэнергия мест общего пользования» к оплате сумма <данные изъяты>. (л/д 8). При этом цена услуги, объем потребленной услуги, тариф в квитанции не указан. Ссылки на основание для начисления оплаты электроэнергии мест общего пользования не приведено. Истец Ковалев М.В. указанный вид услуг не оплатил, что следует из квитанции. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО5 с заявлением, где указал, что считает начисления незаконными, просил их отменить. ФИО5 на обращение истца дало ответ, где указало на обязанность управляющей компании произвести взыскание за потребленную электроэнергию мест общего пользования (л/д 5).
В обоснование доводов о законности действий по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, представитель ФИО5 ссылался на то, что основанием для взыскания явились Постановление Третьего арбитражного суда апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ и произведенный на основании указанного решения расчет. Вместе с тем, суд не может согласиться с указными доводами о законности произведенных действий ответчиком по начислению оплаты за электроэнергию по следующим основаниям.
В силу заключенного договора на управление многоквартирным домом Управляющая компания ФИО5 обязана была осуществлять управление общим имуществом многоквартирного дома, производить расчеты с ресурсоснабжающими предприятиями за предоставление коммунальных услуг. В целях исполнения обязанностей по управлению домом ФИО5 с ФИО15ДД.ММ.ГГГГ был заключен договора на электроснабжение за №, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ Иной договор, определяющий обязанности сторон, порядок учета электроэнергии, расчеты за пользования электрической энергией между сторонами не заключен.
Определяя задолженность по оплате электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик ссылался на то, что основанием для начисления явилось Постановление Третьего арбитражного суда апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ и произведенный ими расчет. Однако из указанного судебного акта следует, что основанием для взыскания задолженности явился договор на электроснабжение заключенный сторонами ДД.ММ.ГГГГ за №. В виду отсутствия приборов учета, объем потребленной энергии был определен как произведение присоединенной мощности и числа часов работы оборудования. Размер взысканной задолженности составил <данные изъяты>. При этом, в постановлении не приведен расчет общей суммы задолженности по всем объектам, с указанием составляющей части каждого из объектов, по которым имелась задолженность по оплате за электроэнергию мест общего пользования, в том числе по дому, расположенному по адресу: <адрес>. Расчет взыскиваемой суммы по спорному дому, составлен на основании вынесенного решения, где предметом рассмотрения явился договор на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ за №. Вместе с тем, ответчик, исходя из взысканной по указанному судебному акту суммы, производит свой расчет на основании иного договора на электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за №, с учетом приложения № к договору. Представителем ответчика суду представлен расчет взыскиваемой суммы, который составлен на основании указанного судебного акта, договора на электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за №, с учетом приложения № к договору (л/д 20,103). Ответчик при расчете исходит из отсутствия прибора учета в доме. Определяет объем потребленной энергии как произведение присоединенной мощности и числа часов работы оборудования, определяет размер оплаты за ЛОП всего в сумме <данные изъяты>. При расчете ответчик исходит из средней численности зарегистрированных лиц за <данные изъяты>, определяя сумму начисления на одного человека в размере <данные изъяты>. Принимает во внимание, что в квартире истца зарегистрировано <данные изъяты> чел., определяют размер оплаты за услугу электроснабжения мест общего пользования в сумме <данные изъяты>.
Вместе с тем, исходя из положений ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого показаниями прибора учетов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что в доме по <адрес> прибор учета не установлен. Соответственно расчет должен быть произведен исходя из нормативов потребления электроэнергии на освещение мест общего пользования установленных и утвержденных органом государственной власти субъекта РФ. До ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, плата за электроэнергию мест общего пользования входила в состав жилищной услуги, но в связи с наличием противоречий с жилищным законодательством ДД.ММ.ГГГГ Красноярским городским советом была исключена из решения №. Нормативы потребления электроэнергии на освещение мест общего пользования органом государственной власти субъекта РФ не установлены.
Ответчик предъявляет к оплате истцу сумму по оплате за электроэнергию мест общего пользования, рассчитанную исходя из условий договора заключенного с ресурсоснабжающей организацией. При этом во внимание принимается только лица, зарегистрированные в жилых помещениях, на которых ответчиком возлагается произвести оплату за электроэнергию мест общего пользования всего дома. Жилые помещения, в которых лица не состоят на регистрационном учете, занимаемые собственниками, в расчет не включаются и не принимаются. Кроме того, при расчете истцом не учтен тот факт, что в <адрес>, истец, являясь собственником ? доли в праве на квартиру, площадью <данные изъяты>., проживает один. Данный факт подтверждается справкой участкового инспектора от ДД.ММ.ГГГГ Состоящие на регистрационном учете другие <данные изъяты> человек фактически в квартире не проживают, соответственно начисление услуги по освещению мест общего пользования на указанное количество лиц является необоснованным. Ответчиком не учтено, что расчет потребленной электроэнергии в местах общего пользования производится в соответствии с Правилами от ДД.ММ.ГГГГ за №, в связи с чем, представленный ответчиком расчет не является законным и не может быть принят во внимание.
Кроме того, истец обоснованно оспаривает начисления по оплате энергии мест общего пользования, поскольку ему не была предоставлена полная и достоверная информация об оказываемой услуге. В нарушение п.38 Правил от ДД.ММ.ГГГГ за № в платежных документах – квитанциях не указан тариф на электроэнергию, количество электроэнергии по показаниям общедомового прибора учета, единицы измерения объемов, значения тарифов (цен) на коммунальную услугу, что свидетельствует о нарушении прав истца как потребителя, и наличии оснований для признания действий ответчика незаконными по указанному основанию.
Ссылки представителя ответчика ФИО5 на то, что основанием для взыскания оплаты за электроэнергию мест общего пользования явились судебные акты принятые арбитражным судом, и произведенные в дальнейшем на основании взысканной суммы расчеты, не являются основанием для отказа истцу в требованиях. Из указанных решений следует, что судом принят во внимание расчет ФИО15. При этом расчет, произведенный третьим лицом, ресурсоснабжающей организацией, которая не является исполнителем услуг, не может являться основанием для взыскания сумм с потребителя услуги.
На основании изложенного суд находит, что действия ответчика по начислению оплаты за электроэнергию в произведенном им порядке не соответствует требованиям закона, нарушает права потребителя услуги, в связи с чем, являются незаконными. Произведенный ответчиком расчет следует признать незаконным, в связи с чем, требования истца об исключении из счет - квитанции начисления за оплату электроэнергии мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковалева Михаила Васильевича к ФИО5 о признании действий по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, отмене произведенных начислений, - удовлетворить.
Признать незаконным действия ФИО5 по начислению Ковалеву Михаилу Васильевичу оплаты за электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, исключить начисления из расчета.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течении десяти дней через Свердловской районный суд г.Красноярска с даты получения мотивированного решения.
Председательствующий О.Г. Наприенкова