Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 9 » марта 2016 года ***
Ленинский районный суд *** в составе:
Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** и *** о включении периодов работы в трудовой стаж для назначения пенсии и о назначении досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
30.07.2015г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в *** и *** с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** и *** от ******ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, 12 лет 6 месяцев, поскольку в него не включены, в том числе периоды работы истца:
- с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по ***-Восточной железной дороги, а по архивной справке от 10.10.2015г. № НДА-725, выданной Мичуринским объединенным архивом, в должности ДСП, так как имеются разночтения в должности, указанной в трудовой книжке и архивной справке, и согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992г. ***, постановлению Правительства РФ от ***г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» поименована должность дежурного по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятого приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением;
- с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по ***-Восточной железной дороги, а по архивной справке от 10.10.2015г. № НДА-725, выданной Мичуринским объединенным архивом, в должности помощника составителя поездов, так как имеются разночтения в должности, указанной в трудовой книжке и архивной справке, а также должность не предусмотрена вышеуказанными Списком от 24.04.1992г. *** и постановлением Правительства РФ от ***г. N665.
10.12.2015г. ФИО1 обратился в суд с иском о включении в льготный трудовой стаж периодов работы с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по *** ЮВЖД, с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по *** ЮВЖД, с 01.01.1995г. по 03.01.1995г. и с 04.01.1995г. по 01.06.1995г. в должности монтера пути, обходчика пути Тамбовской дистанции пути ЮВЖД, с 04.08.2000г. по 10.04.2001г. в должности составителя поездов Тамбовского вагоноремонтного завода и о назначении досрочной страховой пенсии по старости, указав в обоснование своих требований, что пенсионный фонд неправомерно отказал во включении указанных периодов работы в льготный стаж, так как Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992г. ***, постановлением Правительства РФ от ***г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрены должности дежурного по железнодорожным станциям и составителя поездов.
08.02.2016г. ФИО1 уточнил исковые требования и просил включить в льготный трудовой стаж периоды работы с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по *** ЮВЖД, с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по *** ЮВЖД и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 30.07.2015г.
В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что в период с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. он фактически работал дежурным по железнодорожной станции Рада ЮВЖД, которая в тот период относилась к III классу; аббревиатура должности «дежурный по железнодорожной станции» - «ДСП». Несмотря на то, что железнодорожная станция Рада ЮВЖД относилась к третьему классу и участок дороги, на котором расположена станция Рада, согласно сообщению Юго-Восточной дирекции управления движением относился к участку с интенсивным движением поездов, считает, что данный период должен быть включен в льготный стаж, поскольку, по его мнению, на станции Рада была особая интенсивность движения, так как они работали по 12 часов в сутки, через каждые 10 минут проходил поезд, и он выполнял ту же работу, что и на станции внеклассной и первого класса на участках с особо интенсивным движением. Он отвечал за безопасность движения поездов, занимался выполнением маневровых работ, формированием воинских эшелонов, подготовкой маршрута, приемом и отправкой поездов; с предыдущей станции ему представляли время отправления поезда, он открывал светофор, переводил стрелки, встречал и провожал поезд. С 15.10.1984г. на 9 недель он направлялся на курсы повышения квалификации, в период прохождения которых за ним сохранялось рабочее место и заработная плата. В период с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. он фактически работал в должности помощника составителя поездов по *** ЮВЖД, выполнял те же обязанности, что и составитель поездов. Истец ФИО1 просил включить в льготный трудовой стаж периоды работы с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по *** ЮВЖД, с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по *** ЮВЖД и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 30.07.2015г.
Представитель ответчика, по доверенности ФИО3, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии, дополнив, что спорные периоды работы истца не охватываются нормами пенсионного законодательства, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии. Период работы истца с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по *** ЮВЖД не может быть включен в стаж, поскольку имеются разночтения в должности в архивной справке и трудовой книжке. Кроме того, станции Рада ЮВЖД был установлен третий класс, и указанный участок дороги относился к участку магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, тогда как право на досрочную пенсию имеют дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением. Период работы с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по *** ЮВЖД не может быть включен в стаж, поскольку Списком от 24.04.1992г. *** предусмотрена должность составителя поездов, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списком, в частности, помощник составителя поездов, а должность «практиканта помощника составителя поездов» не предусмотрена Списком от 24.04.1992г. ***.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей ФИО4, ФИО5, исследовав материалы дела и пенсионное дело истца, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
Согласно ст.8 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
В судебном заседании установлено, что с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. истец работал в должности дежурного по железнодорожной станции Рада ЮВЖД, с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности помощника составителя поездов по *** ЮВЖД в течение полного рабочего дня.
Данные обстоятельства, помимо пояснений истца, подтверждаются трудовой книжкой ФИО1, которая в силу ст.66 ТК РФ является основным документом о трудовом стаже и трудовой деятельности работника, архивными справками Мичуринского объединенного архива Службы управления делами филиала ОАО «РЖД» ЮВЖД от 10.10.2015г. № НДА-725, № НДА-726, № НДА-727, сообщением Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций Центральной дирекции управления движением филиал ОАО «РЖД» от 09.02.2016г. № ДЦСК-09.
В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от *** N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п.5 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере 6,6, имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п.п. «г» п.1, п.3 постановления Правительства РФ от ***г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30и31Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ***г. N272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ***г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Правительства РФ от *** N 272,
предусмотрено право дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятым приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением, составителей поездов на досрочное назначение страховой пенсии.
Истцу не включен в стаж на соответствующих видах работ период работы с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по ***-Восточной железной дороги, а по архивной справке от 10.10.2015г. № НДА-725, выданной Мичуринским объединенным архивом, в должности ДСП, так как имеются разночтения в должности, указанной в трудовой книжке и архивной справке, и согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992г. ***, постановлению Правительства РФ от ***г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» поименована должность дежурного по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятого приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении исковых требований о включении указанного периода работы в льготный стаж, суд исходит из следующего.
Вышеуказанный Список *** предусматривает досрочное назначение пенсии ранее общеустановленного возраста для дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятых приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.
Период работы в должности "дежурный по станции" может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ при условии постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных действующим законодательством, а именно приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением на станциях внеклассных и первого класса.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 11.12.2012г. *** "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п.21) дал разъяснения, что при подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992г. ***, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы. При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожных станций - дежурных по станциям, необходимо знать, на каких станциях они работают. Станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV, V классов. Объем выполняемых работ оценивается в баллах по показателям, установленным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.11.1986г. *** «Об утверждении показателей для отнесения предприятий и организаций железнодорожного транспорта, метрополитенов и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, их подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей». К внеклассным относятся станции, имеющие 100 и более баллов, к I классу - свыше 40 до 100 баллов, ко II классу - свыше 18 до 40 баллов, к III классу - свыше 8 до 18 баллов, к IV классу - свыше 1,5 до 8 баллов, к V классу - не менее 1,5 баллов. Объем выполняемых работ на станциях, а также размеры движения поездов на железнодорожных дорогах содержится в Правилах технической эксплуатации железных дорог, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации (в настоящее время Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России *** от 21.12.2010г.). С учетом этих показателей определяется интенсивность движения поездов по конкретной железной дороге, классифицируется конкретная станция, что закрепляется приказом по предприятию.
Несмотря на имеющиеся разночтения в должности, указанной в трудовой книжке ФИО1 («дежурный по станции Рада»), и в архивной справке от 10.10.2015г. № НДА-725, выданной Мичуринским объединенным архивом, («ДСП»), в судебном заседании бесспорно установлено, что в период с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. истец работал в должности дежурного по железнодорожной станции Рада Юго-Восточной железной дороги, поскольку, как следует из сообщения Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций Центральной дирекции управления движением филиал ОАО «РЖД» от 09.02.2016г. № ДЦСК-09, аббревиатура должности «дежурный по железнодорожной станции» - «ДСП».
Между тем в судебном заседании установлено, что в период с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. железнодорожной станции Рада Юго-Восточной железной дороги был установлен III класс, а двухпутный участок Ртищево-Кочетовка, на котором расположена станция Рада, относится к участку с интенсивным движением поездов.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой организационно-штатного отдела ЮВЖД филиала ОАО «РЖД» № НГШ-11 от 03.02.2016г. о том, что в соответствии с расчетами по отнесению к классу по оплате труда железнодорожной станции Рада ЮВЖД, произведенными согласно показателям, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.11.1986г. *** «Об утверждении показателей для отнесения предприятий и организаций железнодорожного транспорта, метрополитенов и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, их подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей», а также исходя из фактически достигнутых объемов работ и плановых показателей в период с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. железнодорожной станции Рада Юго-Восточной железной дороги был установлен III класс, а также сообщением начальника отдела графика движения поездов Юго-Восточной дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиал ОАО «РЖД» от 29.01.2015г. № ДГДП-10/9 о том, что согласно разделу 2 «Основные термины» Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России *** от 21.12.2010г., при интенсивном движении поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки, при особо интенсивном движении поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и однопутных - более 48 пар в сутки, размеры движения поездов по участку Ртищево-Кочетовка (пар поездов в сутки) в 1984/1985гг. - 76, 1985/1986гг. - 85, 1986/1987гг. - 85, 1987/1988гг. - 78, следовательно, двухпутный участок Ртищево-Кочетовка, на котором расположена станция Рада, относится к участку с интенсивным движением поездов.
Кроме того, в судебном заседании ФИО1 не оспаривал, что железнодорожной станции Рада ЮВЖД в период с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. был установлен III класс.
Анализируя изложенное, суд не находит оснований для включения в льготный стаж периода работы истца с 01.10.1984г. по 01.03.1988г. в должности дежурного по железнодорожной станции Рада ЮВЖД, поскольку ФИО1, будучи дежурным по железнодорожной станции Рада, был занят на работах на участке магистральных железных дорог с интенсивным движением на станции третьего класса.
Доводы истца об особо интенсивном движении поездов на станции Рада ЮВЖД в спорный период, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются указанным выше сообщением начальника отдела графика движения поездов Юго-Восточной дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиал ОАО «РЖД» от 29.01.2015г. № ДГДП-10/9.
Доводы истца о том, что спорный период должен быть включен в льготный стаж, поскольку он выполнял ту же работу, что и на станции внеклассной и первого класса на участках с особо интенсивным движением, отвечал за безопасность движения поездов, не являются основанием для удовлетворения иска в указанной части, поскольку период работы в должности "дежурный по станции" может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ при условии постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных действующим законодательством, а именно приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением на станциях внеклассных и первого класса.
Истцу не включен в стаж на соответствующих видах работ период работы с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по ***-Восточной железной дороги, а по архивной справке от 10.10.2015г. № НДА-725, выданной Мичуринским объединенным архивом, в должности помощника составителя поездов, так как имеются разночтения в должности, указанной в трудовой книжке и архивной справке, а также должность не предусмотрена вышеуказанными Списком от 24.04.1992г. *** и постановлением Правительства РФ от ***г. N665.
Удовлетворяя исковые требования ФИО1 о включении указанного периода работы в льготный стаж, суд исходит из следующего.
Вышеуказанный Список *** предусматривает досрочное назначение пенсии ранее общеустановленного возраста для составителей поездов.
Указаниями Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992г. ***-У "О порядке применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 11.06.1992г. ***и) было определено, что рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно Приложению. Пунктом 14 Приложения указано: "помощникам составителей как составителям поездов".
В судебном заседании установлено, что в трудовой книжке истца имеется запись *** от 03.05.1989г., внесенная на основании приказа ДС *** от 03.05.1989г., о принятии ФИО1 практикантом помощника составителя поездов станции Рада.
Между тем в судебном заседании установлено и подтверждается архивной справкой от 10.10.2015г. № НДА-725, выданной Мичуринским объединенным архивом, что, согласно приказу *** от 03.05.1989г. по *** о приеме на работу, ФИО1 принят с 03.05.1989г. помощником составителя поездов.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что в период с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. истец работал в должности помощника составителя поездов по ***-Восточной железной дороги, а указание в трудовой книжке о принятии на работу практикантом помощника составителя поездов по ***, что фактически не соответствует тексту приказа ДС *** от 03.05.1989г., на основании которого в трудовую книжку внесена запись о работе, не является основанием для отказа во включении спорного периода в льготный стаж, не должно влечь нарушение пенсионных прав истца.
В связи с чем, период работы ФИО1 с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. подлежит включению в специальный стаж.
УПФР в *** и *** не оспаривает наличие у истца льготного стажа 11 лет 1 месяц 20 дней, однако даже с учетом рассмотренного периода работы в должности помощника составителя поездов по *** на 30.07.2015г. стаж на соответствующих видах работ у ФИО1, *** года рождения, менее 12 лет 6 месяцев (п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не предусмотрено назначение страховой пенсии с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ), в связи с чем, не подлежат удовлетворению исковые требования о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 30.07.2015г.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** и *** включить ФИО1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы:
- с 03.05.1989г. по 31.05.1989г. в должности практиканта помощника составителя поездов по ***-Восточной железной дороги.
В удовлетворении остальной части иска ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись С.Л.Сорокина
Мотивированное решение составлено ***.
Судья: подпись С.Л.Сорокина