ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-398/12 от 24.08.2012 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-398/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г. Александровск «24» августа 2012г.

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.,

при секретаре Гатауллиной О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Управлению образования Администрации Александровского муниципального района Пермского края, администрации Александровского муниципального района о признании незаконным отказ в установлении ей пенсии за выслугу лет, о признании периода работы периодом работы на должности муниципальной службы, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

ФИО1 предъявила иск к администрации Александровского муниципального района о признании незаконным отказа в установлении ей пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.

Также предъявила иск к Управлению образования администрации Александровского муниципального района о признании периода работы в должности бухгалтера материальной группы управления образования администрации Александровского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодом работы на должности муниципальной службы и включить указанный период в муниципальный стаж.

Ссылаясь на то, что она обратилась в администрацию АМР с заявлением установления пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет отказано. Считает, что отказ в удовлетворении её требований, что в период работы в управлении образования, занимаемые должности не относились к должностям муниципальной службы, незаконен и необоснован.

ДД.ММ.ГГГГ она была принята в Александровский отдел народного образования бухгалтером по материальной части. Впоследствии была переведена на должность бухгалтера руководителя материальной группы, назначена вторым заместителем главного бухгалтера. ДД.ММ.ГГГГ гороно реорганизовано в городской управление образования. ДД.ММ.ГГГГ была переведена бухгалтером материальной группы.

Согласно Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы» был введен единый реестр муниципальных должностей, в соответствии с которым органы местного самоуправления обязаны были привести в соответствие наименование муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в трехмесячный срок со дня его вступления в законную силу.

Однако должность бухгалтера материальной группы, на которой она проработала до ДД.ММ.ГГГГ, так и не была переименована в должность специалиста. Работники отдела по бухгалтерскому учету и контролю администрации АМР, отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации АМР, комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации АМР, выполняющие те же обязанности, что выполняла она, являются муниципальными служащими.

Работу в должности бухгалтера материальной группы управления образования необходимо расценить как работу по должности муниципальной службы. К тому же решением Александровской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О введении надбавки за выслугу лет работникам централизованных бухгалтерий управления по делам культуры, молодежи и спорта, образования, администраций поселков» с ДД.ММ.ГГГГ работникам централизованной бухгалтерии управления образования была введена надбавка за выслугу лет в соответствии с требованиями Законов «О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области» №273-33 от 05.11.1998г. и «О стаже государственной, муниципальной службы Пермской области» № 580-86 от 09.08.1999г.

Считает, что само по себе наличие или отсутствие в спорный период работы статуса муниципального служащего правого значения не имеет и не свидетельствует о невозможности признании работы в должности, не включенной в реестр, работой на муниципальной должности и включения этого периода работы в специальный муниципальный стаж.

Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Александровском гороно Пермской области, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городском управлении образования в соответствии с Законом Пермской области «О стаже государственной, муниципальной службы Пермской области» №580-86 от 09.08.1999г. должна быть засчитана в специальный стаж муниципальной службы.

В силу части 1 статьи 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления АМР Пермского края, утвержденного решением Земского собрания АМР от ДД.ММ.ГГГГ лица, замешавшие должности муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий: наличие стажа муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края не менее 15 лет; замещение лицом должностей муниципальной службы АМР не менее 3 лет в суммарном исчислении.

В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО2, действующая на основании устного ходатайства истца, исковые требования поддержали.

Ответчик - представитель администрации Александровского муниципального района Пермского края, ФИО3, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась. Пояснила, что оснований для назначения пенсии по выслугу лет у истца не имеется, поскольку в период работы истца в централизованной бухгалтерии управлении образования, занимаемые должности истца не относились к должностям муниципальной службы.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что иск необоснован и незаконен и удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию Александровского муниципального района с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, назначенной досрочно в соответствии с Законом РФ « О занятости населения в РФ» в соответствии с решением Земского собрания АМР «Об утверждении Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края», в связи с тем, что она замещала должность бухгалтера материальной группы Управления образования администрации Александровского муниципального района.(л.д.)

ДД.ММ.ГГГГ администрация АМР отказала в установлении пенсии за выслугу лет, т.к. истица не замещала должности муниципальной службы. Мотивируя свой отказ тем, что в период работы в Управлении образования, занимаемые ею должности не относились к должностям муниципальной службы, поскольку согласно пункту 1 ст. 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления, далее ОМСУ, которая образуется в соответствии с уставом МО, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий ОМСУ, устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, и что при составлении штатных расписаний ОМСУ, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренных реестром должностей муниципальной службы.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007г. должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную службу.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименование должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Решением Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края.

Согласно статьи 2 Положения лица, замещающие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий: наличие стажа муниципальной службы Пермской области, Коми- Пермяцкого автономного округа, Пермского края не менее 15 лет, а также замещение лицом, должностей муниципальной службы Александровского муниципального района не менее 3 лет в суммарной исчислении.

В соответствии с пунктов 7 Положения заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается в орган местного самоуправления, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы по последнему месту муниципальной службы. Структурное подразделение(специалист), осуществляющий кадровую работу в органе местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения всех необходимых документов в том числе приказа об установлении пенсии за выслугу лет, паспорта, копии документа, подтверждающего стаж муниципальной службы, оформляет распоряжение об установлении размера пенсии за выслугу лет и другие документы и направляет его с приложением необходимых документов в администрацию Александровского муниципального района. В случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет орган местного самоуправления в установленный срок извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

Согласно трудовой книжке ФИО1 следует, что она в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала бухгалтером материальной группы централизованной бухгалтерии Управления образования. (л.д.) Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника управления образования администрации Александровского района ФИО1 уволена по пункту 3 части1 ст.77 ТК РФ.(л.д.)

Указанная должность имеется в штатном расписании централизованной бухгалтерии Управления образования, что подтверждается копиями штатных расписаний за спорный период времени. При этом она не указана как муниципальная должность муниципальной службы. (л.д.)

Согласно положения о централизованной бухгалтерии Управления образования администрации Александровского муниципального района, утвержденного приказом Управления образовании администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что централизованная бухгалтерия является структурным подразделением управления образования администрации АМР и подчиняется непосредственно начальнику Управления образования администрации АМР. Структуру и штат бухгалтерии утверждает начальник Управления с учетом объёмов работы и особенностей финансово- хозяйственной деятельности. Все задачи, функции, права, обязанности и иные полномочия бухгалтерии осуществляются в отношении подведомственных и обслуживаемых учреждений Управления образования, с которыми заключены соответствующие договоры на бухгалтерское обслуживание.

В личном деле истца каких-либо сведений о том, что данная должность является муниципальной должностью, не имеется. В соответствии с должностной инструкцией бухгалтера по учету материалов централизованной бухгалтерии, утвержденной начальником управления образования от 2007г., следует, что бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления образования по представлению главного бухгалтера, подчиняется непосредственно руководителю материальной группы. Каких-либо приказов о замещении в спорный период времени муниципальные должности муниципальной службы не представлено.

Свидетели ФИО6, ФИО7, не отрицают, что во время работы у бухгалтерии они знали, что работа бухгалтеров не относится к муниципальной службе, с этим не были согласны, но не оспаривали. (л.д.)

В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Согласно п.2 ст. 21 указанного закона правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом.

Согласно пунктов 5, 5.1 статьи 40 Устава Александровского муниципального района Пермского края предусмотрено, что к полномочиям главы района входит утверждение штатного расписания администрации района, осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы, назначение на должность и освобождении от должности муниципальных служащих администрации района. В штатных расписаниях администрации Александровского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утвержденных главой администрации Александровского района, главой администрации г. Александровска, должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования как должность муниципального служащего отсутствует.

В реестре муниципальных должностей, утвержденных постановлением администрации города Александровска от ДД.ММ.ГГГГ должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования не указана.(л.д.)

Доводы истца о том, что им выплачивались надбавки за выслугу лет как работникам централизованной бухгалтерии согласно решения Александровского городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, назначенных в соответствии с Законом «О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области» № 73-33 от 05.11.1998г. и «О стаже государственной, муниципальной службе Пермской области № 580-86 от 09.08.1999г., не свидетельствуют о том, что работа истца была признана муниципальной должностью.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что занимаемая истцом должность бухгалтера материальной группы централизованной бухгалтерии Управления образования не относятся к муниципальной службе, поскольку должностью в муниципальной службе является должность в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, следовательно, оснований для включения спорного периода работы и назначения истцу пенсии за выслугу лет не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске ФИО1 о признании периода работы в должности бухгалтера материальной группы централизованной бухгалтерии Управления образования администрации Александровского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодом работы на должности муниципальной службы и включении указанного периода работы в муниципальный стаж, о признании незаконным отказ в установлении ей пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.Н.Ёлохова