ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-398/14 от 25.07.2014 Крыловской районного суда (Краснодарский край)

 По делу № 2-398/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Станица Крыловская 25 июля 2014 года

 Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

 судья Кальная Л.А.

 при секретаре Браславец Е.А.

 с участием помощника прокурора Крыловского района Ульчич С.С.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Крыловский район, выразившегося в отсутствии мер, направленных на ввод в эксплуатацию спортивных площадок

 Установил:

 В суд прокурор Крыловского района обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Крыловский район, выразившегося в отсутствии мер, направленных на ввод в эксплуатацию спортивных площадок. Указывает о том, что прокуратурой Крыловского района проведена проверка соблюдения бюджетного, градостроительного законодательства, законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации муниципального образования Крыловский район, по результатам которой установлено следующее: 29.12.2005 года Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края утверждена краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае «Площадка нашего двора на 2006-2008 годы», согласно которой МО Крыловский район на условиях софинансирования (в размере 50%) выделено 2 млн. рублей на строительство двух спортивных площадок, что также подтверждается Законами Краснодарского края об исполнении бюджета за 2007-2009 гг. С целью реализации программных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Крыловский район в лице отдела службы единого заказчика и ООО «Твой дом» заключен муниципальный контракт № на строительство объекта «Комплексная спортивно-игровая площадка в ст.Крыловской, Крыловского района, на территории СОШ № 1. Согласно п.1.1 Контракта его предметом являлась регламентация взаимоотношений заказчика и подрядчика при строительстве указанного выше объекта, финансируемого за счет средств краевого и местного бюджетов на основании решения конкурсной комиссии, зафиксированного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Стоимость работ по контракту составляла 2257425 руб., финансируемой в пределах лимита бюджетных ассигнований по капитальным вложениям на 2008-2009 год, за счет средств краевого и местного бюджетов. Сроком выполнения работ устанавливалось ДД.ММ.ГГГГ года. Как следует из дополнительного Соглашения к контракту № указанный срок пролонгировался до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком изготовлены и представлены для утверждения заказчику акты о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № – акты КС-2 №, б/н, которые после проверки подписаны представителем администрации и инженером технического надзора. На основании указанных документов сторонами составлены и подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые в последующем послужили основанием для оплаты работ на общую сумму 981627,09 руб. 2406.2009 года должностными лицами администрации проведено обследование комплексной спортивно-игровой площадки, по результатам которого установлено, что работы выполнены на 98%, а именно, не подведена электроэнергия. Указанные обстоятельства, а также факты подписания актов КС-2, КС-3 не в полном объеме, повлекли за собой невозможность ввода в эксплуатацию рассматриваемого объекта, что в свою очередь явилось причиной не достижения целей, которые устанавливались при выделении соответствующих финансовых ресурсов, в том числе направленных на укрепление материально-технической базы массового спорта;, внедрение современных технологий и предусмотрение многофункциональности, экономичности и мобильности использования всех элементов спортивных сооружений, а также обеспечение максимальной их доступности для различных групп населения; создание условий для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения воспитательной работы по месту жительства; создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. По состоянию на 01.06.2014 года указанные недостатки подрядчиком не устранены, заказчиком в свою очередь не предпринято мер, направленных на понуждение окончить принятые на себя обязательства со стороны подрядчика. В связи с непринятием мер, направленных на устранение нарушений, выраженных в недобросовестном и некачественном исполнении подрядчиком условий муниципального контракта, администрацией района нарушается основной принцип бюджетной системы РФ, несоблюдение которого выражается в затрачивании бюджетных средств на строительство объектов, использование которых невозможно. Кроме того, с момента окончания работ прошло значительное количество времени, а в силу погодных и иных факторов произошел износ практически новых объектов, нарушается принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Согласно представленной информации администрацией МО Крыловский район от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что с 2010 года не предпринималось никаких мер, направленных на понуждение недобросовестного подрядчика завершить строительство спортивной площадки, так и на взыскание с него неустойки за несвоевременное выполнение принятых на себя обязательств. Своими действиями администрация района необоснованно создает препятствия к вовлечению детей, подростков и молодежи в активный досуг, а также решению вопроса частичной досуговой занятости. Имеющаяся в муниципальном образовании материально-техническая база подобных технических сооружений в техническом отношении не соответствует современным требованиям. Бездействиями администрации нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе детей, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

 Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район в части непринятия мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки, расположенной в ст.Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края (на территории СОШ № 1). Обязать администрацию МО Крыловский район в срок до 31.08.2014 года реализовать комплекс мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию указанной спортивной площадки.

 В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Ульчич С.С. поддержал требования, просил их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район в части непринятия мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки, расположенной в ст.Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края (на территории СОШ № 1). Обязать администрацию МО Крыловский район в срок до 31.08.2014 года реализовать комплекс мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию указанной спортивной площадки.

 В судебном заседании представитель администрации МО Крыловский район Зуб Т.В., действующая на основании доверенности № 61/01-30-04, полагала, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям: в настоящее время подрядчиком на указанной площадке строительные работы не окончены, объект заказчику работ не сдан, покрытие площадки не соответствует предъявляемым требованиям к таким покрытиям. Документация в полном объеме на указанный объект отсутствует, что не позволяет в такой короткий промежуток времени осуществить все действия, направленные на введение в эксплуатацию объекта, а именно, произвести претензионную работу по договору подряда, а также оформить документы в надлежащем виде. Таким образом, решение суда со сроками, указанными в заявлении прокурора, будет не исполнимым. В удовлетворении заявления прокурора Крыловского района о признании незаконным бездействия администрации МО Крыловский район в части непринятия мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки, обязании администрации в срок до 31.08.2014 года реализовать комплекс мер, направленный на завершение строительства и ввод в эксплуатацию указанной спортивной площадки в части установления срока до 31.08.2014 года отказать,

 Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

 В соответствии со ст.254 ГПК РФ в суде может быть оспорено действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, в случае нарушения прав и свобод гражданина. Согласно ст.255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органа местного самоуправления, должностных лиц, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушаются права и свободы гражданина.

 Установлено, что Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края утверждена краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае «Площадка нашего двора на 2006-1008 годы», в рамках которой муниципальному образованию Крыловский район на условиях софинансирования (в размере 50%) выделено 2 млн.рублей на строительство двух спортивных площадок. Из материалов, представленных в обоснование заявления, следует, что администрацией МО Крыловский район с 2010 года не предпринималось никаких мер, направленных на понуждение недобросовестного подрядчика, с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на строительство объекта «Комплексная спортивно-игровая площадка в ст.Крыловской, Крыловского района – на территории СОШ № 1, завершить строительство спортивной площадки, на взыскание с него неустойки за несвоевременное выполнение принятых на себя обязательств.

 В соответствии с положениями ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определяющий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Исходя из установленных обстоятельств, следует, что ввиду непринятия мер по устранению нарушений, допущенных подрядчиком при исполнении условий муниципального контракта, администрацией района нарушается основной принцип бюджетной системы Российской Федерации, несоблюдение которого выражается в затрачивании бюджетных средств на строительство объектов, использование которых невозможно.

 С учетом вышеизложенного, суд считает, что имеются основания для признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Крыловский район, так как в данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе, детей, закрепленные Конституцией Российской Федерации. В части установления срока для реализации комплекса мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки на территории СОШ № 1 в станице Крыловской, Крыловского района, суд считает целесообразным определить дату устранения нарушений в срок до 01.06.2015 года.

 Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Решил:

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район, в части непринятия мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки, расположенной в ст.Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края (на территории СОШ № 1)

 Обязать администрацию муниципального образования Крыловский район в срок до 01.06.2015 года реализовать комплекс мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию указанной спортивной площадке.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Крыловской районный суд.

 Судья