Дело № 2-398/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2019 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Стёпиной М.В.,
при секретаре Тимкович А.О.,
с участием представителя истца ФИО1, истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери к ООО Управляющая Компания "Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17" о понуждении к исполнению предписания,
установил:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери обратился в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к ООО Управляющая Компания "Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17" о возложении обязанности выполнить предписание отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 25.12.2017 № 166, а именно: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести работы по восстановлению теплозащитных свойств наружных стен, относящихся к квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило заявление ФИО2, проживающей по адресу: <...>, №, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского.
По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в жилом доме № 27 на пр-те Чайковского имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а именно: квартира №.
С целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамент ЖКХ и строительства от 12.12.2017 № 336, в отношении ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» 18.12.2017 была проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 27 на проспекте Чайковского.
В результате проведенной 18.12.2017 проверки (акт проверки от 18.12.2018 № 336) установлено, что управляющей организацией ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» нарушаются требования установленные действующим законодательством.
На момент проведения проверки установлено, что в квартире № (угловая) дома № 27 на пр-те Чайковского, при наружной температуре воздуха +0°C, температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружной стены в жилом помещении квартиры здания в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) составляет tв-tп=25,4-19=6,40С, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) составляет tв-tп=24,9-20=4,90С, что превышает нормируемый температурный перепад для наружных стене равный 40С. Следовательно, наружные ограждающие конструкции (стены) жилого помещения квартиры здания не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
Одновременно в квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) в углу (со стороны оконного проема) и по стене с торца здания обои отошли от основания стены, имеется налет плесени, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) на стене под оконным проемом сухие пятна плесени.
25.12.2017 отделом жилищного контроля Департамента ЖКХ в отношении ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» было составлено предписание № 166 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок до 22.01.2018, а именно: организовать работы по обследованию стен в маленьких комнатах, относящихся к квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского и, при необходимости, провести работы по восстановлению теплозащитных свойств наружных стен, относящейся к квартире №.
В дальнейшем по ходатайству ответчика срок исполнения предписания продлен.
12.11.2018 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 02.11.2018 № 255, была проведена внеплановая выездная проверка ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» по выполнению предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166.
На момент проведения проверки установлено (акт проверки от 12.11.2018 № 255), что предписание отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 25.12.2017 № 166 частично не выполнено, не проведены работы по восстановлению теплозащитных свойств наружных стен, относящихся к квартире № многоквартирного дома <адрес>.
Представитель истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери по доверенности ФИО1, истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ООО Управляющая Компания "Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17", извещенный о дате и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Из письменного отзыва представителя ответчика в материалах дела следует, что работы, к проведению которых общество было обязано предписанием, относятся к капитальному ремонту, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта. Собственники общего имущества МКД запретили обществу расходовать денежные средства на проведение данных работ.
От представителя третьего лица администрации города Твери поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из письменного отзыва представителя третьего лица следует, что администрация города Твери поддерживает исковые требования Департамента.
Третье лицо ФИО3, представитель третьего лица ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив все доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 4 пункта 6 статьи 20 ЖК РФ, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 02.03.2018 №314, установлено, что одной из основных функций департамента жилищно- коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
Согласно закону Тверской области от 20 декабря 2012 г. №121-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области», осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Постановлением администрации города Твери от 13 марта 2014 г. № 303 утверждено положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери.
Согласно пункту 3.1. указанного положения, предметом муниципального жилищного контроля является, в том числе, соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, в том числе к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Как следует из материалов дела, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери поступило заявление ФИО2, проживающей по адресу: <...>, №, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в жилом доме № 27 на пр-те Чайковского имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а именно: квартира №.
Многоквартирный дом № 27 на пр-те Чайковского в г. Твери передан в управление ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17». Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается стороной ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно статье 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом, согласно пункту 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся:
Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, в том числе работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов (п.3 Перечня), работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов (п.9 Перечня).
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, в соответствии с которыми участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять (п. 4.2.1.12 Правил).
Увлажнение нижних частей стен грунтовой влагой необходимо устранять путем восстановления горизонтальной гидроизоляцией с использованием рулонных материалов и мастик или блокирование поступающей влаги электроосмотическим способом, или методом зарядной компенсации по проекту.
После устранения источников увлажнения должна быть произведена сушка стен до нормативной влажности (5%) путем усиленной естественной вентиляции при одновременном дополнительном отоплении с помощью переносного отопительного оборудования. Стены, промерзающие или конденсирующие вследствие повышенной их теплопроводности, необходимо утеплять (п. 4.2.1.13 Правил).
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (п. 4.2.3.1 Правил).
Таким образом, по смыслу изложенного ответчик является исполнителем услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и лицом, ответственным за его содержание.
С целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамент ЖКХ и строительства от 12.12.2017 № 336, в отношении ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» 18.12.2017 была проведена внеплановая, выездная проверка, составлен акт проверки от 18.12.2018 № 336.
В результате проведенной 18.12.2017 проверки установлено, что управляющей организацией ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» нарушаются требования установленные действующим законодательством, а именно:
- пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491;
-пункт 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290;
- пункты 4.2.1.12, 4.2.1.13, 4.2.1.16, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09. 2003 № 170.
На момент проведения проверки установлено, что в квартире № (угловая) дома № 27 на пр-те Чайковского, при наружной температуре воздуха +0°C, температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружной стены в жилом помещении квартиры здания в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) составляет tв-tп=25,4-19=6,40С, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) составляет tв-tп=24,9-20=4,90С, что превышает нормируемый температурный перепад для наружных стене равный 40С. Следовательно, наружные ограждающие конструкции (стены) жилого помещения квартиры здания не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
Одновременно в квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) в углу (со стороны оконного проема) и по стене с торца здания обои отошли от основания стены, имеется налет плесени, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) на стене под оконным проемом сухие пятна плесени.
25.12.2017 отделом жилищного контроля Департамента ЖКХ в отношении ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» было составлено предписание № 166 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок до 22.01.2018, а именно: организовать работы по обследованию стен в маленьких комнатах, относящихся к квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского и, при необходимости, провести работы по восстановлению теплозащитных свойств наружных стен, относящейся к квартире №.
18.01.2018 в Департамент ЖКХ от управляющей организации ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» поступило обращение о продлении сроков выполнения предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166 до 12.02.2018, в связи с чем указанное предписание было продлено (вх. от 22.01.2018 № 28).
15.02.2018 ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» в адрес Департамента ЖКХ был представлен отчет о термографическом обследовании ограждающих конструкций квартиры, расположенной по адресу: <...>, кв№.
15.03.2018 в соответствии с приказом отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 12.03.2018 № 52, была проведена внеплановая выездная проверка ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» по выполнению предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166.
На момент проведения проверки установлено (акт проверки от 15.03.2018 № 52), что предписание отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166 частично не исполнено: не проведены работы по восстановлению теплозащитных свойств наружных стен, относящихся к квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского.
На момент проведения проверки установлено, что в квартире № (угловая) дома № 27 на пр-те Чайковского, при наружной температуре воздуха -4°C, температура воздуха в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) составляет от t+27,30С, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) до t+25,90С, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.
Одновременно в квартире № многоквартирного дома № 27 на пр-те Чайковского в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) в углу (со стороны оконного проема) и по стене с торца здания обои отошли от основания стены, имеется налет плесени, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) на стене под оконным проемом сухие пятна плесени.
Температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружной стены в жилом помещении квартиры здания в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) составляет tв-tп=27,3-21,9=5,40С, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) составляет tв-tп=25,9-21,6=4,30С, что превышает нормируемый температурный перепад для наружных стене равный 40С. Следовательно, наружные ограждающие конструкции (стены) жилого помещения квартиры здания не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
По результатам проверки, с учетом необходимого объема проведения работ, на основании обращения ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» исх. от 15.03.2018 исполнение предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166 продлено до 31.05.2018.
31.05.2018 в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от управляющей организации ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» поступило обращение о продлении сроков выполнения предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166 до 31.10.2018, в связи с чем указанное предписание было продлено до 31.10.2018.
12.11.2018 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 02.11.2018 № 255, была проведена внеплановая выездная проверка ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» по выполнению предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 25.12.2017 № 166.
На момент проведения проверки установлено (акт проверки от 12.11.2018 № 255), что предписание отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 25.12.2017 № 166 частично не выполнено, не проведены работы по восстановлению теплозащитных свойств наружных стен, относящихся к квартире № многоквартирного <адрес>.
На момент проведения проверки установлено, что в квартире № (угловая) <адрес>, при наружной температуре воздуха -7°C, температура воздуха в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) составляет t+23,90С, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) t+24,60С, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.
Температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружной стены в жилом помещении квартиры здания в маленькой комнате (угловая S=10,4 м.кв.) составляет tв-tп=23,9-17,4=6,50С, в маленькой комнате (S=12,8 м.кв.) составляет tв-tп=24,6-19,5=5,10С, что превышает нормируемый температурный перепад для наружных стен равный 40С. Следовательно, наружные ограждающие конструкции (стены) жилого помещения квартиры здания не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
15.11.2018 в отношении ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» составлен протокол №22 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи СУ №2 Центрального района г. Твери от 20.12.2018, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 04.04.2019, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Как указано стороной истца, в предписании отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ идет речь о восстановлении теплозащитных свойств наружных стен квартиры № многоквартирного дома <адрес>, а не всех торцевых стен дома, указанные работы не относятся к работам капитального характера.
Вместе с тем, из представленного ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» в материалы дела Отчета о термографическом обследовании ограждающих конструкций квартиры по адресу: <...>, кв. № ООО «Альголь», усматривается, что при обследовании ограждающих конструкций квартиры снаружи выявлены тепловые аномалии, вызванные повышенными тепловыми потерями через наружные стены и дефекты тепловой изоляции наружных стен. Для восстановления надлежащей теплоизоляции стены МКД необходимо проведение работ по ее утеплению по всей поверхности.
Согласно пункту 4 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, Приложения №8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённого Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, капитальный ремонт, включает в себя, в том числе утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).
Подп. 5 п.1 ст.18 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя ремонт и утепление фасада.
Согласно п.1 ст.18.1 Закона не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой по проведению капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (далее - предложения по вопросам капитального ремонта).
При этом в д. 27 по пр-ту Чайковского в г. Твери фонд капитального ремонта формировался в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Данным оператором в соответствии с положениями Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО является Фонд капитального ремонта Тверской области.
Из изложенного следует, что работы, необходимые для исполнения ответчиком отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 25.12.2017 № 166 предписания, входят в перечень работ по капитальному ремонту жилого дома.
При этом проведение таких работ, в том числе с учетом заключенного ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» договора на управление многоквартирным жилым домом, в сферу его ответственности не входит, следовательно, не может быть вменено ему в обязанность.
Согласно Протокола общего собрания собственников помещений МКД от 21.05.2018 года собственниками было принято решение о запрете ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» расходования денежных средств, собираемых с собственников МКД по строке «Содержание и текущий ремонт МКД» на организацию работ и на проведение работ по утеплению торцевых стен МКД.
Одновременно этим же Протоколом собственники помещений МКД приняли решение об открытии специального расчетного счета для накопления денежных средств в целях проведения капитального ремонта МКД в Тверском региональном филиале АО «Россельхозбанк, определив владельцем счета ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17».
Однако до истечения срока исполнения предписания от 25.12.2017 № 166 денежные средства, собранные ранее на счете регионального оператора, на вновь открытый расчетный счет переведены не были.
Изучив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что ООО Управляющая Компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17» приняты все необходимые и основанные на обязательствах последнего меры по исполнению предписания от 25.12.2017 № 166, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери к ООО Управляющая Компания "Ремонтно-эксплуатационное предприятие-17" о понуждении к исполнению предписания – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья М.В. Стёпина