Дело №
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ Р. Ф.
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи <данные изъяты>
при секретаре <данные изъяты>
с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2, действующего на основании доверенности №<адрес>5,
представителя ответчика Военного комиссариата <адрес> ФИО3 В, действующего на основании доверенности ----------
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> о признании права на перерасчет пенсии с дата по дата год с учетом повышающего коэффициента 1,5 к его должностному окладу, с 01.01.2012г. - с учетом коэффициента 1,25 за работу с химическим оружием; возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,5 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2005г. по 31.12.2011г.; о возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,25 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2012г. по дату перерасчета с учетом увеличения должностного оклада с применением коэффициента 1,25,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату <адрес> о признании права на перерасчет пенсии с дата по дата год с учетом повышающего коэффициента 1,5 к его должностному окладу, с 01.01.2012г. - с учетом коэффициента 1,25 за работу с химическим оружием; возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,5 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2005г. по 31.12.2011г.; о возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,25 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2012г. по дату перерасчета с учетом увеличения должностного оклада с применением коэффициента 1,25. Исковое заявление мотивировано следующим. Он проходил военную службу по контракту в войсковой части 42734 в звании майор, в должности заместитель командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом 115 государственного специального химического арсенала. Приказом Начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (НВ РХБЗ) 3017 от дата уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Продолжительность военной службы составляет 25 лет и 6 месяцев. Приказом командира в/ч 42734 № от дата года, исключен из списков личного состава войсковой части 42734. К основным задачам войск РХБЗ относятся: выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки, масштабов и последствий разрушений радиационной, химически и биологически опасных объектов; обеспечение защиты соединений и частей от поражающих факторов оружия массового поражения и радиационного, химического, биологического заражения; снижение заметности войск и объектов; ликвидация последствий аварий (разрушений) на радиационно, химически и биологически опасных объектах; нанесение потерь противнику применением огнеметно-зажигательных средств. В период службы в войсковой части 42734, согласно должности и функциональных обязанностей, которые он исполнял, приобрел право на повышение тарифной ставки должностного оклада на 1, 5 и 1, 25 и соответственно на перерасчет пенсии с дата по дата с учетом повышающего коэффициента 1.5 к его должностному окладу, с 01.01.2012г. - с учетом коэффициента 1,25. Обратившись к командиру 42734 с заявлением о рассмотрением вопроса о перерасчете назначенной пенсии дата получил отказ. Кроме того, обратившись в военный комиссариат <адрес> с обращением о рассмотрении вопроса о перерасчете пенсии, получил ответ, что оснований дл перерасчета пенсии не имеется. Полагает, что действиями военного комиссариата <адрес> существенно нарушаются его права на получение пенсии в большем размере, чем он получает в настоящее время. Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров. Постановлениями Правительства РФ от 29.03.2002г. № и постановление Правительства Российской Федерации N 386-25 от дата с последующими изменениями, утверждены списки производств с вредными условиями труда и списки профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Как видно из Списка профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки (утв. постановлением Правительства РФ от дата N 188), должность заместитель командира батальона включена в данный Список. Постановлением Правительства РФ № от дата в указанное выше Постановление Правительства РФ N 386-25 от дата внесены изменения, в соответствие с которым Список производств с вредными условиями труда, работа по которым дает гражданам, занятым на работах с химическим оружием, право на социальные гарантии, дополнен включением в него в/ч 42734. Он был занят на работах с применением и использованием химического оружия, то есть, его должность заместителя командира в/ч 42734 соответствовала требованиям ст.1 ФЗ от 11.07.2000г. № «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Он был уволен с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на службе с должности заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом. Рассмотрение вопросов о наличии либо отсутствии права лиц, уволенных с военной службы, соответствующими нормативными документами Министерства обороны отнесено к компетенции того органа военного управления, из которого данный военнослужащий увольнялся. В адрес военного комиссариата <адрес> копия списка на него, как на пенсионера Министерства обороны для пересмотра ему ранее назначенной пенсии исходя из оклада по воинской должности в соответствии с Федеральным законом от датаг. «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» не поступала. Таким образом, с дата. он приобрел право на указанные социальные гарантии, с момента включения в/ч 42734 Постановлением Правительства РФ № от дата в Список производств с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии. Полагает, что имеет право на перерасчет пенсии с дата по дата с учетом повышающего коэффициента 1.5 к его должностному окладу, с 01.01.2012г. - с учетом коэффициента 1,25. Просит суд, признать за ним право на перерасчет пенсии с дата по дата год с учетом повышающего коэффициента 1,5 к его должностному окладу, с 01.01.2012г. - с учетом коэффициента 1,25 за работу с химическим оружием. Возложить на Военный комиссариат <адрес> обязанность произвести перерасчет пенсии и выплатить ему недополученную пенсию с применением коэффициента 1,5 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2005г. по 31.12.2011г. Возложить на Военный комиссариат <адрес> обязанность произвести перерасчет пенсии и выплатить ему недополученную пенсию с применением коэффициента 1,25 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2012г. по дату перерасчета с учетом увеличения должностного оклада с применением коэффициента 1,25.
В судебном заседании истец ФИО1, исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные, изложенным в иске, просил суд удовлетворить его в полном объеме.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Военного комиссариата <адрес> ФИО3, исковые требования не признал, представил суду возражения на иск, согласно, которым пояснил, что истец уволен с военной службы дата с должности заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по воспитательной работе 115 государственного специального химического арсенала. На момент увольнения истец проходил службу в войсковой части №42734. ФИО1 обращался в военный комиссариат <адрес> с просьбой провести перерасчет оклада по воинской должности до 2012 года в 1,5 раза, после 2012 года в 1,25 раза. Военным комиссариатом <адрес> на имя командира войсковой части 52688, <адрес> был направлен запрос от дата. На указанный запрос, получен ответ дата, согласно которого в Перечне должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст.1 Федерального закона от дата № 136-ФЗ - "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", утвержденной дата Министром обороны РФ и руководителем Федерального агентства по промышленности, должности командира по воспитательной работе - нет. Между тем, с соответствии с п. "б" ст. 49 ЗаКона Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки граждан, занятых на работах с химическим оружием, им гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. Согласно ст.4 Федерального закона от дата № 136-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" - размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров. Так, согласно постановления Правительства РФ от дата № (ред. от 31.01.2012) "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" - установлено, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно приложению. Постановлением Правительства РФ от дата № (ред. от 21.07.2012) утверждены списки производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки. дата Министром обороны РФ и руководителем Федерального агентства по промышленности утвержден Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 1 Федерального закона от дата № 136-ФЗ - "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием". На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов, можно сделать вывод, что право на получение социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от дата № 136-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", возникает при наличии двух условий: во-первых, соответствующий вид деятельности должен быть указан в Перечне видов деятельности; во-вторых, вхождение воинских должностей, организаций и воинских частей в Перечень организаций и воинских частей с вредными условиями труда, работа по которым дает гражданам, занятым на работах с химическим оружием право на социальные гарантии. Поскольку истец был уволен с военной службы с должности, не предусматривающей непосредственное участие в деятельности, установленной Федеральным законом от дата № 136-ФЗ, то он не может быть отнесен к лицам, на которых распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные названным Федеральным законом и основания для перерасчета назначенной ему пенсии в соответствии с данным Законом отсутствуют. Выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к компетенции законодателя. Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата № "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий уволенным с военной службы военнослужащим, включается оклад по последней штатной должности. На момент выхода на пенсию, должностной оклад истца повышен не был. Вследствие этого, увеличение оклада произведено быть не может. Из анализа изложенных правовых норм следует, что истец должен представить ответчику расчет иска, который подлежит проверке, вследствие чего может быть представлен альтернативный расчет. Однако, истцом расчет взыскиваемой суммы не представлен и не составлен. Военные комиссариаты обязаны производить выплаты пенсий, компенсаций и пособий в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации или установленных решениями судов. Военные комиссариаты обязаны производить выплаты пенсий, компенсаций и пособий в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации или установленных решениями судов. При этом решение суда может быть исполнено в случае, если в нем содержится конкретное денежное обязательство. В этой части, истцом нарушены нормы ГПК РФ. Военные комиссариаты субъектов РФ не наделены правом определения наличия или отсутствия права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеуказанным ФЗ № 136. Такое полномочие в Положении о военных комиссариатах (утв.Указом Президента РФ от дата № 1609) не закреплено, считает, что ВК СК является ненадлежащим ответчиком. Просит суд в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица войсковой части №42734, будучи извещенный надлежащим образом не явился, представил суду отзыв на иск с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, из которого следует, что ФИО1 проходил военную службу в войсковой части 42734 с дата по дата, и был уволен с воинской должности заместителя командира батальона по воспитательной работе. Приказом начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Министерства обороны Российской Федерации № от дата с вышеуказанной воинской должности был уволен в запас по ст. 48 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», и с дата исключен из списков войсковой части 42734 приказом командира войсковой части 42734 от № 124. В Списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа, на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием на льготы и компенсации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 188. должность заместителя командира батальона по воспитательной работе не поименована. В соответствии с п. 2, п. 10 имеющейся в войсковой части 42734, Инструкции о порядке оплаты труда персонала, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием, работа с которыми дает право на социальные гарантии», per. № 1334, утвержденной дата Министром обороны Российской Федерации, право на повышение тарифных ставок и должностных окладов за работу с химическим оружием, а также право на начисление пенсии с учетом повышения тарифных станок и должностного оклада, имеют военнослужащие, проходящие военную службу на должностях, включенных в Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», и бывшие военнослужащие, которые были непосредственно уволены с воинских должностей, которые включены в Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». В имеющейся в войсковой части 42734 выписки из Перечня должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», per. №1327, утвержденной дата Министром обороны Российской Федерации и руководителем Федерального агентства по промышленности, должности заместителя командира батальона по воспитательной работе - нет. Следовательно, ФИО1 не имеет права на начисление пенсии с учетом повышения тарифных ставок и должностного оклада с применением коэффициента 1,5 с дата по дата и коэффициента 1.25 с дата г., установленного в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» от дата № 188. Считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица военной части 42734.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Рассматривая исковые требования о признании права на перерасчет пенсии с дата по дата год с учетом повышающего коэффициента 1,5 к его должностному окладу, с 01.01.2012г. - с учетом коэффициента 1,25 за работу с химическим оружием, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части 42734 в звании майор, в должности заместитель командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом 115 государственного специального химического арсенала.
Приказом Начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (НВ РХБЗ) 3017 от дата уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.
С военной службы, истец уволен дата с должности заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по воспитательной работе 115 государственного специального химического арсенала.
Таким образом, истец ФИО1 проходил военную службу в войсковой части 42734 в период с дата по дата.
Приказом начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Министерства обороны Российской Федерации № от дата с вышеуказанной воинской должности был уволен в запас по ст. 48 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», и с дата исключен из списков войсковой части 42734 приказом командира войсковой части 42734 от № 124.
Истец ФИО1 обращался в военный комиссариат <адрес> с просьбой провести перерасчет оклада по воинской должности до 2012 года в 1,5 раза, после 2012 года в 1,25 раза, что подтверждается письменными ответами Военного комиссариата на обращение истца от 21.03.2012г., 16.03.2012г., 26.12.2011г.
дата Военным комиссариатом <адрес> на имя командира войсковой части 52688, <адрес> был направлен запрос. Из ответа от дата следует, что в Перечне должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст.1 Федерального закона от дата № 136-ФЗ - "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", утвержденной дата Министром обороны РФ и руководителем Федерального агентства по промышленности, должности командира по воспитательной работе - нет.
В соответствии с п. "б" ст. 49 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки граждан, занятых на работах с химическим оружием, им гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. Согласно ст.4 Федерального закона от 07.11.2000г. №136-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" - размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.
На основании постановления Правительства РФ от 29.03.2002г. № (ред. от 31.01.2012) "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" - установлено, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно приложению.
Постановлением Правительства РФ от дата № (ред. от 21.07.2012) утверждены списки производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки. дата Министром обороны РФ и руководителем Федерального агентства по промышленности утвержден Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 1 Федерального закона от дата № 136-ФЗ - "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием".
На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов, можно сделать вывод, что право на получение социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от дата № 136-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", возникает при наличии двух условий: во-первых, соответствующий вид деятельности должен быть указан в Перечне видов деятельности; во-вторых, вхождение воинских должностей, организаций и воинских частей в Перечень организаций и воинских частей с вредными условиями труда, работа по которым дает гражданам, занятым на работах с химическим оружием право на социальные гарантии.
В связи с тем, что истец был уволен с военной службы с должности, не предусматривающей непосредственное участие в деятельности, установленной Федеральным законом от дата № 136-ФЗ, суд считает, что он не может быть отнесен к лицам, на которых распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные названным Федеральным законом и основания для перерасчета назначенной ему пенсии в соответствии с данным Законом отсутствуют.
Выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к компетенции законодателя. Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата № "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий уволенным с военной службы военнослужащим, включается оклад по последней штатной должности.
Из материалов дела усматривается, что на момент выхода на пенсию, должностной оклад истца повышен не был. Вследствие этого, увеличение оклада произведено быть не может.
В соответствии с п. 2, п. 10 имеющейся в войсковой части 42734, Инструкции о порядке оплаты труда персонала, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием, работа с которыми дает право на социальные гарантии», per. № 1334, утвержденной дата Министром обороны Российской Федерации, право на повышение тарифных ставок и должностных окладов за работу с химическим оружием, а также право на начисление пенсии с учетом повышения тарифных станок и должностного оклада, имеют военнослужащие, проходящие военную службу на должностях, включенных в Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», и бывшие военнослужащие, которые были непосредственно уволены с воинских должностей, которые включены в Перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».
В связи с тем, что должность истца, как заместителя командира батальона по воспитательной работе не входит в перечень должностей и профессий граждан, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 1 Федерального закона « О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», per. №1327, утвержденной дата Министром обороны Российской Федерации и руководителем Федерального агентства по промышленности, суд приходит к выводу, что ФИО1 не имеет права на начисление пенсии с учетом повышения тарифных ставок и должностного оклада с применением коэффициента 1,5 с дата по дата и коэффициента 1.25 с дата г., установленного в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» от дата № 188.
Что касается исковых требований о возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,5 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2005г. по 31.12.2011г.; о возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,25 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2012г. по дату перерасчета с учетом увеличения должностного оклада с применением коэффициента 1,25, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в соответствии с установленным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» от дата № 188, истец ФИО1 не имеет права на начисление пенсии с учетом повышения тарифных ставок и должностного оклада с применением коэффициента 1,5,
В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № "О судебном решении" закреплена норма, согласно которой исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Военные комиссариаты обязаны производить выплаты пенсий, компенсаций и пособий в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации или установленных решениями судов.
Как следует из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства. Порядок исполнения исполнительных документов взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетов учреждений установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок исполнения судебных актов о взыскании периодических выплат установлен пунктом 4 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок выплаты периодических платежей без указания конкретной суммы не определен.
В данном случае, суд должен был четко определить ту сумму, которая подлежит взысканию как единовременно, так и ежемесячно.
Согласно ст. 131 ГПК РФ - в исковом заявлении должны быть указаны цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм.
Согласно абз. 8 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Однако, истцом расчет взыскиваемой суммы суду не представлен.
Согласно Порядка организации работы по назначению и перерасчету пенсий отдельных категорий пенсионеров, утвержденным Заместителем Министра обороны РФ от дата - по линии Министерства обороны РФ организация работы по определению права военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы на установленные Федеральным законом от дата № 136-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", в том числе начальные сроки их реализации и подтверждение участия военнослужащих в период прохождения ими военной службы в работах с химическим оружием возложены на Управление начальника войск радиохимический и биологической защиты (войсковая часть 52688).
Однако Военные комиссариаты субъектов РФ не наделены правом определения наличия или отсутствия права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеуказанным ФЗ № 136. Такое полномочие в Положении о военных комиссариатах (утв.Указом Президента РФ от дата № 1609) не закреплено.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствие оснований для удовлетворения требований истца о возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,5 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2005г. по 31.12.2011г.; о возложении на Военный комиссариат <адрес> обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученную пенсию с применением коэффициента 1,25 к должностному окладу заместителя командира батальона охраны и ликвидации последствий аварий по работе с личным составом, в связи с работой с химическим оружием по второй группе работ за период с 01.01.2012г. по дату перерасчета с учетом увеличения должностного оклада с применением коэффициента 1,25.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> – отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья <данные изъяты>