ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-398/2018 от 03.04.2018 Боровичского районного суда (Новгородская область)

дело № 2-398/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи 03 апреля 2018 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,

при секретаре Яковлевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Лидии Яковлевны, Кудрявцевой Юлии Юрьевны к администрации Боровичского муниципального района, ООО «ГРАФ-ИНФО» об установлении расположения земельных участков за пределами зоны охраняемого природного ландшафта, о признании незаконным решений об отказе в выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, обязании выдать разрешения на строительство индивидуальных жилых домов,

установил:

Михайлова Л.Я. обратилась в суд с иском к администрации Боровичского муниципального района, ООО «ГРАФ-ИНФО» об установлении расположения земельных участков за пределами зоны охраняемого природного ландшафта, о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ она по договору купли-продажи приобрела в собственность у Козлова В.Г. земельный участок с кадастровым номером , площадью 1876 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для индивидуального подсобного хозяйства. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации .

Козлову В.Г. обозначенный выше земельный участок ранее был предоставлен в собственность решением администрации Перёдского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ и выдано свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, расположен в черте населённого пункта <адрес>, находится в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами (зона Ж 1 - согласно карты градостроительного зонирования Перёдского сельского поселения в части территории населённого пункта <адрес>).

Граница её земельного участка частично совпадает с границей <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию с заявлением о выдаче ей градостроительного плана земельного участка.

Постановлением администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ градостроительный план земельного участка с кадастровым номером был утверждён. Затем она обратилась в администрацию Боровичского муниципального района с заявлением о выдаче ей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке и предоставила все необходимые документы.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 4 ч. 10 Правил землепользования и застройки Перёдского сельского поселения в выдаче разрешения на строительство ей было отказано по мотиву того, что приобретённый ею земельный участок расположен в границах зоны охраняемого природного ландшафта, в связи с чем для проведения работ требуется согласование с Комитетом государственной охраны культурного наследия <адрес>.

Считает, что такой отказ нарушает её права. Полагает, что для определения значимых обстоятельств по настоящему делу необходимо выяснить, на основании каких документов земельный участок с кадастровым номером стал находиться в зоне охраняемого природного ландшафта (как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ администрации Боровичского муниципального района) и соблюден ли порядок установления такой зоны.

Подготовкой документов - Генерального плана Перёдского сельского поселения, Правилами землепользования и застройки Перёдского сельского поселения, картой градостроительного зонирования Перёдского сельского поселения в части территории населённого пункта <адрес> и их размещением в сети «ИНТЕРНЕТ» на официальном сайте администрации Перёдского сельского поселения и размещением указанных документов на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования» (ФГИС ТП) занималось (выполняло работы) общество с ограниченной ответственностью «ГРАФ - ИНФО» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ГРАФ - ИНФО» и администрацией Перёдского сельского поселения <адрес> и техническим заданием на разработку генерального плана Перёдского с/п.

В пункте 10 (название пункта 10 - зона охраняемого природного ландшафта, страница 77 Правил) ст. 29 Правил землепользования и застройки Перёдского сельского поселения (название статьи 29 - ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, страница 73 Правил) указан документ, на основании которого установлена упомянутая зона: в соответствии с Проектом охранных зон <адрес>ёдского <адрес>, в зоне охраняемого природного ландшафта устанавливается следующий режим использования территории.... (в редакции утвержденной решением Совета депутатов Передского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ), распечатку с сайта Перёдского поселения прилагает.

Такого документа как «Проект охранных зон <адрес>ёдского <адрес>» ей обнаружить не удалось.

Наличие такого документа ставит под сомнение, поскольку села с названием «Перёдское» на территории <адрес> нет, есть село «Перёдки».

Полагает для определения значимых обстоятельств также необходимо установить обоснованность и законность появления на карте градостроительного зонирования Перёдского сельского поселения (размещённой в сети «ИНТЕРНЕТ») в части территории <адрес> линии, которая обозначает территорию охраняемого природного ландшафта (по мнению ответчика) и которая проходит внутри <адрес>.

Зона - это геометрическая фигура, замкнутый контур, который должен иметь границы, что позволяет определить как его размеры, так и площадь (применительно к земельному участку).

Границы (линии) зоны могут быть установлены (описаны) с помощью текста (текстовое описание), математически (при помощи географических координат), визуально (графически выделена цветом), либо сочетанием различных способов.

Она (зона) для лучшего визуального восприятия может быть выделена цветом и заштрихована, и/или обведена более толстой (тонкой) линией.

Из визуального анализа размещённой в сети «ИНТЕРНЕТ» и размещённой на официальном сайте ФГИС ТП карты градостроительного зонирования <адрес> не усматривается какой - либо зоны охраняемого природного ландшафта, а усматривается только пунктирная линия, условно разделяющая этот населённый пункт на западную и восточную часть, (при этом если зоной считать границы самого населённого пункта и указанную линию, то невозможно конкретизировать такую зону (т.е. зона это пунктирная линия и часть <адрес> слева от этой пунктирной линии, либо это пунктирная линия и часть <адрес> справа от этой пунктирной линии)), либо это множество зон (каждый пунктир это и есть сама зона либо зона - это толщина всей пунктирной линии на всём её протяжении внутри д. Бортник).

Таким образом, без привязки к иным ориентирам визуально невозможно определить, где эта зона находится (слева (западнее) или справа (восточнее) от этой пунктирной линии) либо зона - это и есть сама эта пунктирная линия.

В Правилах землепользования и застройки Перёдского с/п и Генеральном плане нет текстового и координатного описания зоны охранного природного ландшафта, а есть только ссылка на единственный документ, которым она (зона) установлена - это Проект охранных зон <адрес>ёдского <адрес> - пункт 10 (название пункта - зона охраняемого природного ландшафта, страница 77 Правил) статья 29 Правил землепользования (страница 73 Правил). При этом населённого пункта с таким названием «Перёдское» нет, есть <адрес>ёдки.

Пунктирную линию, которая (по мнению администрации муниципального района) обозначает границу зоны установило ООО «ГРАФ - ИНФО» на основе «Проекта охранных зон <адрес>ёдского...».

Как указывалось выше из визуального анализа размещённой в сети «ИНТЕРНЕТ» и размещённой на сайте ФГИС ТП карты <адрес> не усматривается какой - либо зоны охраняемого природного ландшафта, а усматривается только пунктирная линия, условно разделяющая этот населённый пункт на западную и восточную часть, (при этом если зоной считать границы самого населённого пункта и указанную линию, то невозможно конкретизировать такую зону (т.е. зона это пунктирная линия и часть <адрес> слева от этой пунктирной линии, либо это пунктирная линия и часть <адрес> справа от этой пунктирной линии)), либо это множество зон (каждый пунктир это и есть сама зона либо зона - это толщина всей пунктирной линии на всём её протяжении внутри д. Бортник). Правила землепользования и застройки Перёдского сельского поселения утвердил Совет депутатов Перёдского сельского поселения решением от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес>. Проекты охранных зон разработаны на основании историко - архитектурного опорного плана Санкт - Петербургским обществом «ЗНАНИЕ» (исполнитель) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик ОГУПИК при Новгородском областном Комитете по культуре и спорту. Название Постановления - «Проекты охранных зон исторических поселений <адрес>».

Проекты охранных зон (в части <адрес>ёдки) содержат достаточно ясное и понятное текстовое описание зоны охраняемого природного ландшафта на основании которого (текстового описания) возможно установить как координатное местонахождение границы зоны (в <адрес>), так и оформить это графически (выделить иным цветом общую (совместную, совпадающую) протяжённость границ: <адрес> + зона охраняемого природного ландшафта.

Постановлением <адрес> не включена в перечень исторических поселений.

Постановлением для <адрес> не утверждалось проекта охранных зон природного ландшафта.

Однако <адрес> включена в перечень исторических поселений решением ООО «ГРАФ - ИНФО» на основании «Проекта охранных зон <адрес>ёдского...» и ООО «ГРАФ - ИНФО» своим решением установило зону охраняемого природного ландшафта на основании этого же документа - «Проекта охранных зон <адрес>ёдского...».

Постановление Администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. имеет большую юридическую силу, чем решение от ДД.ММ.ГГГГг. Совета депутатов Перёдского с/п об утверждении Правила землепользования и застройки.

Проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес> - это специализированный документ, имеющий целевую направленность, а Правила землепользования и застройки - документ общего назначения.

Границы зоны охраняемого природного ландшафта (которые графически отразило ООО «ГРАФ - ИНФО» на карте градостроительного зонирования <адрес>, и в дальнейшем разместило их в сети «ИНТЕРНЕТ» на официальном сайте администрации Перёдского сельского поселения и на официальном сайте ФГИС ТП) нигде не описаны, конкретных расчетных цифр нет, масштабов, расстояний, кадастровых делений, координат пунктов опорных межевых сетей, типов знаков опорных межевых сетей, описания местоположения пунктов опорных межевых сетей (абрисов) нигде не указано.

Документа, которым руководствовалось ООО «ГРАФ - ИНФО» при нанесении пунктирной линии прошедшей по самой <адрес> (внутри деревни), и ссылку на который оно указало в Правилах землепользования и застройки Перёдского сельского поселения, в пункте 10 (название пункта - зона охраняемого природного ландшафта, страница 77 Правил) статья 29 Правил землепользования и застройки Перёдского сельского поселения (название статьи - ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, страница 73 Правил) «Проект охранных зон <адрес>ёдского <адрес>» в действительности не существует.

В ГКН нет никаких сведений о зоне охраняемого природного ландшафта в части населённого пункта <адрес>.

В имеющемся у неё свидетельстве о регистрации права собственности на упомянутый выше земельный участок (бланк ) имеется запись о том, что ограничений (обременений) прав не зарегистрировано.

В кадастровой выписке о принадлежащем ей земельном участке (выписка от ДД.ММ.ГГГГ) в п. 16 «особые отметки» ничего не указано. В п. 18 выписки «дополнительные сведения» каких - либо сведений о зоне охраняемого природного ландшафта не обозначено.

На публичной кадастровой карте (размещенной в сети «ИНТЕРНЕТ» и ФГИС ТП) Перёдского сельского поселения зон охраняемого природного ландшафта не отражено, а обозначена зона охраны газопровода и две охранные зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды.

ГАЗПРОМ и РОСГИДРОМЕТ требования закона исполнили, особые зоны на учёт поставили, так как обладают достаточными денежными средствами.

В налоговом уведомлении об уплате ею налога за обозначенный выше земельный участок за 2016 год размер налога определён за стоимость земельного участка без учёта зоны охраняемого природного ландшафта (по мнению ответчика он там расположен, по моему мнению участок не находится в такой зоне).

Налоговая ставка напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Налоговая инспекция исчисляет налог по данным, которые она в конечном итоге опосредованно получает от органов местного самоуправления.

В том случае если на участок наложены какие - либо обременения, то стоимость такого участка должна отличаться от обычной стоимости (в большую или в меньшую сторону).

Однако кадастровая стоимость (и её дальнейшая размерность - налоговая ставка) определена одинаково для всех участков зоны Ж 1 <адрес>, что противоречит действиям ответчиков - администраций: ограничивают права граждан, но налог на эти земельные участки исчисляют без таких ограничений (посредством кадастровой оценки) и соответственно не дополучают деньги от налогоплательщиков, либо получают налог более чем должны.

Таким образом, нет оснований полагать, что в предусмотренном законом порядке частично в самой <адрес> установлена зона охраняемого природного ландшафта и соответственно принадлежащий ей земельный участок расположен в этой зоне.

Вместе с тем существует документ, которым должно было руководствоваться ООО «ГРАФ - ИНФО» при исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ГРАФ - ИНФО» и администрацией Перёдского сельского поселения <адрес> и техническим заданием на разработку генерального плана Перёдского сельского поселения, как в части определения координат зон с особым режимом, так и их графическим нанесением на карты и дальнейшим размещением в сети «ИНТЕРНЕТ» таких графических материалов (в виде карт).

Таким нормативно - правовым актом является Постановление администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены проекты охранных зон <адрес>, <адрес>. Название документа - «Об утверждении проектов охранных зон исторических поселений <адрес>». Название документа - «Об утверждении проектов охранных зон исторических поселений <адрес>».

Этим же Постановлением (пунктом 6.3, страница 49 Постановления) утверждена зона охраняемого ландшафта села Перёдки: сохраняемая полоса, ограниченная линией видимости (700 м от тракта) левым берегом реки Быстрица, границей застройки <адрес>, школьным комплексом, дорогой Перёдки - Тухун, шоссе Боровичи - Пестово».

Установлена зона охраняемого ландшафта только села Перёдки, но не <адрес>, а проект охранных зон разработан для сёл Перёдки - Новоселицы, которые фактически представляют одно село.

Таким образом граница застройки <адрес> является одной из границ зоны охраняемого ландшафта и тем самым является границей д. Бортник, то есть совпадает с ней, имея некую общую (совместную) протяжённость.

Предполагает, что при исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ГРАФ - ИНФО» и администрацией Перёдского сельского поселения <адрес> при нанесении зоны охраняемого природного ландшафта в части <адрес> ООО «ГРАФ - ИНФО» должно было руководствоваться пунктом 6.3 Постановления администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (... границей застройки <адрес>...), которым утверждены проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес>., а не «Проектом охранных зон <адрес>ёдского <адрес>» и который указан ООО «ГРАФ - ИНФО» в ст. 29 Правил землепользования и застройки Перёдского сельского поселения (название статьи - ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, страница 73 Правил).

Граница населенного пункта <адрес>ёдского сельского поселения установлена и описана в установленном порядке с требуемой точностью. Сведения о её местоположении внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГг. на основании Карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного в соответствии с документами территориального планирования (Генеральный план) Перёдского сельского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Предполагает, что описанием местоположения границ <адрес>, постановкой их (границ) на кадастровый учёт также занималось (исполняло работы) ООО «ГРАФ - ИНФО» при исполнении обозначенного выше договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом ООО «ГРАФ - ИНФО» при исполнении обозначенного выше договора от ДД.ММ.ГГГГ в части определения координат зон с особым режимом (и в частности охраняемого природного ландшафта) должно было руководствоваться: координатами границ населенного пункта <адрес> (линией застройки); пунктом 6.3 Постановления администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (...границей застройки <адрес>...), которым утверждены проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес>.

ООО «ГРАФ - ИНФО» такими документами не руководствовалось.

Постановление администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части описания зоны охраняемого ландшафта села Перёдки (пункт 6.3, страница 49 Постановления) соответствует требованиям нормативных актов в части описания границ таких зон.

Полагает, что была допущена именно техническая ошибка, проявившаяся в том, что при нанесении графической линии на карты зоны охраняемого природного ландшафта (в части д. Бортник) такую пунктирную линию следовало частично провести по границе д. Бортник (и соответственно по всей внешней границе её земельного участка), а её провели в виде ломанной пунктирной линии через д. Бортник.

Как указывалось ранее граница населенного пункта <адрес>ёдского сельского поселения установлена и описана в установленном порядке с требуемой точностью. Сведения о её местоположении внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом после ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> и <адрес> следовало направить такую выписку в орган кадастрового учёта.

Пунктом 4 нового Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Правила направления органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости) также предписывалось администрации <адрес> и <адрес> (как органу местного самоуправления, принявшему решение об установлении зоны) направить в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении границ таких зон, сведения, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ таких зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

В период действия этого нормативного документа администрация <адрес> и <адрес> документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении границ таких зон, то есть Постановление администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес> в орган кадастрового учёта также не предоставило.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу, действуют по настоящее время новые Правила предоставления документов (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), которые пунктом 4 также предлагают ответчику предоставить сведения об особых зонах в орган кадастрового учёта.

До настоящего времени никаких изменений в Постановление Администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не вносилось, оно никем не оспаривалось, не признавалось не действительным и не отменялось (ни в части, ни полностью). Название документа - «Об утверждении проектов охранных зон исторических поселений <адрес>».

При исполнении предписания ответчиком (предоставлении выписки, сведений, информации из Постановления администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в орган кадастрового учёта одна из границ зоны охраняемого природного ландшафта частично совпадет с границей населённого пункта <адрес> и полностью совпадёт с внешней границей её земельного участка.

Считает, что при постановке на кадастровый учёт зоны охраняемого природного ландшафта отпадёт необходимость вносить изменения в графическую часть Генерального плана и Правила землепользования и застройки Перёдского сельского поселения, потому что при решении вопросов о конкретном и фактическом прохождении границы особой зоны на местности и разрешении споров необходимо руководствоваться географическими координатами точек в установленной системе координат, поскольку только они позволят кадастровому инженеру (эксперту) с достаточной точностью и вероятностью установить на местности границу. Графическая же часть (рисунок, размещённый в сети ИНТЕРНЕТ и ФГИС ТП и оформленный ООО «ГРАФ-ИНФО» на официальном сайте Перёдского с/п и ФГИС ТП) к такой практической работе непригоден.

При установлении и/или изменения зон с особым режимом использования территорий, в том числе и охранных зон объектов культурного наследия проведение публичных слушаний не проводится, а учёт мнения граждан не обязателен, в связи с чем нет нужды проводить такие мероприятия в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Боровичского муниципального р-на.

Считает, что администрации Перёдского сельского поселения возможно было при выполнении работ по определению координат границ населённого пункта д. Бортник установить и координаты зоны охраняемого природного ландшафта <адрес> в соответствии с Постановлением администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес>. Название документа - «Об утверждении проектов охранных зон исторических поселений <адрес>».

Для этого достаточно было определить координаты двух точек (точка входа линии зоны природного ландшафта в линию границы <адрес> и точку выхода линии зоны природного ландшафта из границы <адрес> и затем одновременно поставить на кадастровый учёт как всю границу д. Бортник, так и линию зоны охраняемого природного ландшафта, и имеющую частичную общую протяжённость с границей д. Бортник.

В таком случае линия зоны охраняемого природного ландшафта не прошла бы фактически через всю д. Бортник, а частично прошла бы по внешней границе её земельного участка, которая совпадает с границей д. Бортник и тем самым её участок не оказался расположенным в зоне охраняемого ландшафта (по мнению ответчика он там расположен).

ООО «ГРАФ - ИНФО» достаточно изменить цветную картинку <адрес>, размещённую на сайте Перёдского сельского поселения и ФГИС ТП в части границы <адрес> и зелёную пунктирною линию провести совместно с ней, определив точки входа и выхода границы зоны охраняемого природного ландшафта.

Просит суд установить, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> не расположен в зоне охраняемого природного ландшафта.

Обязать администрацию Боровичского муниципального района выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, признав решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче такого разрешения незаконным (дело ).

С аналогичными исковыми требованиями обратилась в суд Кудрявцева Ю.Ю., указав, что весной 2013 года она обратилась в администрацию с заявлением, которым просила предоставить ей в д.Бортник земельный участок для строительства индивидуального жилого дома. Постановлением администрации ей был предоставлен на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером площадью 1199 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, д.Бортник, для индивидуального жилищного строительства сроком на 10 лет. ДД.ММ.ГГГГ был заключён договор аренды , ДД.ММ.ГГГГ указанный договор прошёл государственную регистрацию. ДД.ММ.ГГГГ был утверждён градостроительный план земельного участка. Впоследующем она обратилась в администрацию с заявлением о выдаче ей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке и предоставила все необходимые документы. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения ей было отказано, так как требуется согласование с инспекцией государственной охраны культурного наследия <адрес>, при этом устно пояснили, что арендованный земельный участок расположен в зоне охраняемого природного ландшафта. С отказом в выдаче разрешения на строительство жилого дома не согласна. Просит установить, что земельный участок с кадастровым номером не расположен в хоне охраняемого природного ландшафта. Обязать администрацию выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке (дело ).

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ дела № и объединены в одно производство, объединённому делу присвоен .

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований Михайловой Лидии Яковлевны, Кудрявцевой Юлии Юрьевны к администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным решений об отказе в выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, обязании выдать разрешения на строительство индивидуальных жилых домов прекращено в связи с отказом истцов от иска.

Исковые требования к ООО «Граф-Инфо» об установлении расположения земельного участка с кадастровым номером не в зоне охраняемого природного ландшафта в судебном заседании представитель истца Михайловой Л.Я. – Михайлов А.В., а также истец Кудрявцева Ю.Ю., не явившаяся в судебное заседание и заявившая ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие и представившая соответствующее заявление, поддержали.

Представитель ответчика ООО «Граф-Инфо» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён.

Представители третьих лиц – администрации Перёдского сельского поселения, инспекции государственной охраны культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что подготовкой документов - Генерального плана Перёдского сельского поселения, Правилами зем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µ&#0;??????????&#0;??????????&#0;??????????&#0;??????????&#0;????????????????????&#0;?????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;/&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?????????+?&#0;?????????+?&#0;?????????+?&#0;?????????????+?&#0;?????+?&#0;?????+??&#0;???&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

В пункте 10 ст. 29 Правил землепользования и застройки Перёдского сельского поселения указан документ, на основании которого установлена упомянутая зона: в соответствии с Проектом охранных зон <адрес><адрес>, в зоне охраняемого природного ландшафта устанавливается следующий режим использования территории.... (в редакции утвержденной решением Совета депутатов Передского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ).

Проект охранных зон <адрес><адрес> не существует.

Из анализа размещённой в сети «ИНТЕРНЕТ» и размещённой на официальном сайте ФГИС ТП карты градостроительного зонирования <адрес> не усматривается какой - либо зоны охраняемого природного ландшафта, а усматривается только пунктирная линия, условно разделяющая этот населённый пункт на западную и восточную часть.

В Правилах землепользования и застройки Перёдского сельского поселения и Генеральном плане нет текстового и координатного описания зоны охранного природного ландшафта, а есть только ссылка на единственный документ, которым зона установлена - это Проект охранных зон <адрес><адрес> - пункт 10 статья 29 Правил землепользования (страница 73 Правил). При этом населённого пункта с таким названием «Перёдское» нет, есть <адрес>ёдки.

Пунктирную линию, которая обозначает границу зоны установило ООО «ГРАФ - ИНФО» на основе «Проекта охранных зон <адрес>ёдского...».

Правила землепользования и застройки Перёдского сельского поселения утвердил Совет депутатов Перёдского сельского поселения решением от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены проекты охранных зон <адрес>, <адрес>. Проекты охранных зон разработаны на основании историко - архитектурного опорного плана Санкт - Петербургским обществом «ЗНАНИЕ» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик ОГУПИК при Новгородском областном Комитете по культуре и спорту. Название Постановления - «Проекты охранных зон исторических поселений <адрес>».

Проекты охранных зон (в части <адрес>ёдки) содержат текстовое описание зоны охраняемого природного ландшафта на основании которого (текстового описания) возможно установить как координатное местонахождение границы зоны (в <адрес>), так и оформить это графически (выделить иным цветом общую (совместную, совпадающую) протяжённость границ: <адрес> + зона охраняемого природного ландшафта.

Постановлением <адрес> не включена в перечень исторических поселений.

Постановлением для <адрес> не утверждалось проекта охранных зон природного ландшафта.

Однако <адрес> включена в перечень исторических поселений решением ООО «ГРАФ - ИНФО» на основании «Проекта охранных зон <адрес>ёдского...» и ООО «ГРАФ - ИНФО» своим решением установило зону охраняемого природного ландшафта на основании этого же документа - «Проекта охранных зон <адрес>ёдского...».

Согласно п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования, являющейся частью Правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отражаются границы зон с особыми условиями использования территорий, при этом имеются ввиду любые особые зоны, а не только зона охраняемого природного ландшафта.

Границы зон с особыми условиями использования территорий в материалах по обоснованию проекта Генерального плана Перёдского сельского поселения отсутствуют.

В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса объектом земельных правоотношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном законом порядке.

В силу ч. 2 ст. 1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, а также сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.

На основании ч. 1 ст. 7 указанного закона в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, а также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов (ч. 5 ст. 4 Закона о государственном кадастре).

На необходимость внесения сведений (координат характерных точек) в ГКН о зонах с особыми условиями использования территорий указывается и в письме Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 15 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия.

Порядок указанного информационного взаимодействия установлен Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 13 Положения об информационном взаимодействии орган местного самоуправления, принявший решение об установлении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Позиция Минэкономразвития России о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и необходимости их отражении в кадастровом паспорте земельного участка или кадастровой выписке о земельном участке сведений о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории изложена была и ранее - в Письме от ДД.ММ.ГГГГ-ИМ/<адрес> (п. 2 и п. 4).

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и другими законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий. В соответствии с п. 6 ст. 56 Земельного кодекса ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре сведения об ограничении (обременении) вещного права на соответствующий объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), включаются в государственный кадастр недвижимости после осуществления государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения).

Статьей 34 закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об объектах культурного наследия народов РФ», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности; зона охраняемого природного ландшафта.

Порядок разработки проектов зон охраны, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством РФ.

Ранее действовавший закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране и использовании памятников истории и культуры» статьями 33 - 34 предусматривал аналогичные требования.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия народов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия народов РФ», границами зон являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Согласно п. 18 Положения, сведения о наличии зон охраны вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со ст. 15 закона «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший в пределах своей компетенции акт, которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 и 10 этого закона сведения, в том числе сведения об индивидуальных обозначениях (вид, тип, номер, индекс) таких зон, описании местоположения границ таких зон.

Информация об утвержденных границах зон охраны объекта культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон в обязательном порядке размещается в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя объекта недвижимости.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено новое Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) и которое содержит аналогичные требования.

Уведомление правообладателя объекта недвижимости об ограничении его прав обязательно и осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации (ст. 13 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Таким образом, сведения об охранных зонах должны быть переданы в органы, осуществляющие кадастровый учет объектов недвижимости; сведения об охранных зонах, их границах, описании этих зон, а также сведения об органах и решениях, установивших эти зоны и их границы, подлежат обязательному размещению органами, принявшими решения о включении объектов культурного наследия в государственный реестр объектов культурного наследия либо об установлении охранных зон в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности с тем, чтобы граждане, земельные участки которых оказываются в границах охранных зон объектов культурного наследия, могли иметь сведения о возможностях использования принадлежащих им в этих границах земельных участков и защищать свои права на эти участки; ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия должны быть зарегистрированы; сведения об ограничении прав должны быть указаны в документах, имеющихся у собственника такого земельного участка.

Границы зоны охраняемого природного ландшафта (которые графически отразило ООО «ГРАФ - ИНФО» на карте градостроительного зонирования <адрес>, и в дальнейшем разместило их в сети «ИНТЕРНЕТ» на официальном сайте администрации Перёдского сельского поселения и на официальном сайте ФГИС ТП) нигде не описаны, конкретных расчетных цифр нет, масштабов, расстояний, кадастровых делений, координат пунктов опорных межевых сетей, типов знаков опорных межевых сетей, описания местоположения пунктов опорных межевых сетей (абрисов) нигде не указано.

Документа, которым руководствовалось ООО «ГРАФ - ИНФО» при нанесении пунктирной линии прошедшей по самой <адрес> (внутри деревни), и ссылку на который оно указало в Правилах землепользования и застройки Перёдского сельского поселения, в пункте 10 (название пункта - зона охраняемого природного ландшафта, страница 77 Правил) статья 29 Правил землепользования и застройки Перёдского сельского поселения (название статьи - ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, страница 73 Правил) «Проект охранных зон <адрес>ёдского <адрес>» в действительности не существует.

В ГКН нет никаких сведений о зоне охраняемого природного ландшафта в части населённого пункта <адрес>.

В имеющемся у Михайловой Л.Я. свидетельстве о регистрации права собственности на упомянутый выше земельный участок имеется запись о том, что ограничений (обременений) прав не зарегистрировано.

В кадастровой выписке о принадлежащем ей земельном участке (выписка от ДД.ММ.ГГГГ) в п. 16 «особые отметки» ничего не указано. В п. 18 выписки «дополнительные сведения» каких - либо сведений о зоне охраняемого природного ландшафта не обозначено.

На публичной кадастровой карте (размещенной в сети «ИНТЕРНЕТ» и ФГИС ТП) Перёдского сельского поселения зон охраняемого природного ландшафта не отражено, а обозначена зона охраны газопровода и две охранные зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды.

Таким образом нет оснований полагать, что в предусмотренном законом порядке частично в самой <адрес> установлена зона охраняемого природного ландшафта и соответственно указанные земельные участки расположены в этой зоне.

Вместе с тем, существует документ, которым должно было руководствоваться ООО «ГРАФ - ИНФО» при исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ГРАФ - ИНФО» и администрацией Перёдского сельского поселения <адрес> и техническим заданием на разработку генерального плана Перёдского сельского поселения, как в части определения координат зон с особым режимом, так и их графическим нанесением на карты и дальнейшим размещением в сети «ИНТЕРНЕТ» таких графических материалов (в виде карт).

Таким нормативно - правовым актом является Постановление администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены проекты охранных зон <адрес><адрес>. Название документа - «Об утверждении проектов охранных зон исторических поселений <адрес>». Название документа - «Об утверждении проектов охранных зон исторических поселений <адрес>».

Этим же Постановлением (пунктом 6.3, страница 49 Постановления) утверждена зона охраняемого ландшафта села Перёдки: сохраняемая полоса, ограниченная линией видимости (700 м от тракта) левым берегом реки Быстрица, границей застройки <адрес>, школьным комплексом, дорогой Перёдки - Тухун, шоссе Боровичи - Пестово».

Таким образом, установлена зона охраняемого ландшафта только села Перёдки, но не <адрес>, а проект охранных зон разработан для сёл Перёдки - Новоселицы, которые фактически представляют одно село.

Статьей 83 Земельного кодекса установлено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Таким образом, граница застройки <адрес> является одной из границ зоны охраняемого ландшафта и тем самым является границей д. Бортник, то есть совпадает с ней, имея некую общую (совместную) протяжённость.

До настоящего времени никаких изменений в Постановление администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не вносилось, оно никем не оспаривалось, не признавалось не действительным и не отменялось (ни в части, ни полностью).

В соответствии с Постановлением администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (которым утверждены проекты охранных зон <адрес>, <адрес>) зона охраняемого природного ландшафта не могла находиться внутри <адрес>, поскольку она (граница зоны) должна совпасть с границей населённого пункта (пункт 6.3, страница 49 Постановления от ДД.ММ.ГГГГг.).

При этом зона охраняемого природного ландшафта в соответствии с Постановлением администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует за границей населённого пункта (в части границы <адрес>) - изменилась граница застройки <адрес> - изменилась и граница зоны охраняемого природного ландшафта (поскольку она проходит именно по границе застройки). Изменилось положение дороги Перёдки - Тухун - изменилась и граница зоны охраняемого природного ландшафта, изменилось положение шоссе Боровичи - Пестово изменилась и граница зоны охраняемого природного ландшафта (поскольку она (граница) идет именно по дороге, шоссе).

Положение зоны охраняемого природного ландшафта в соответствии с пунктом 6.3 Постановления администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привязано именно к координатам (положению) этих объектов (охраняемая полоса, ограниченная линией видимости (700 м от тракта) левым берегом реки Быстрица, границей застройки <адрес>, школьным комплексом, дорогой Перёдки - Тухун, шоссе Боровичи - Пестово). Линия видимости 700 м - понятие условное и зависит от остроты зрения смотрящего, стационарный объект один - школьный комплекс.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе о границах населенных пунктов, в частности описание местоположения границ населенных пунктов.

Граница населенного пункта <адрес>ёдского сельского поселения установлена и описана в установленном порядке с требуемой точностью. Сведения о её местоположении внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГг. на основании Карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного в соответствии с документами территориального планирования (Генеральный план) Перёдского сельского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом ООО «ГРАФ - ИНФО» при исполнении обозначенного выше договора от ДД.ММ.ГГГГ в части определения координат зон с особым режимом (и в частности охраняемого природного ландшафта) должно было руководствоваться: координатами границ населенного пункта <адрес> (линией застройки); пунктом 6.3 Постановления администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (...границей застройки <адрес>...), которым утверждены проекты охранных зон <адрес>ёдки, <адрес>, что в данном случае не усматривается.

Постановление администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части описания зоны охраняемого ландшафта села Перёдки (пункт 6.3, страница 49 Постановления) соответствует требованиям нормативных актов в части описания границ таких зон.

Так, пункт 3 действовавшего в период с апреля 2008 года по сентябрь 2015 года Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» указывал следующее: проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию.

Это Постановление действовало в период постановки на кадастровый учёт границ <адрес> и действовало в период выполнения работ ООО «ГРАФ - ИНФО».

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено новое Положение о зонах охраны, в пункте 16 указывает следующее: границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии. Обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы зон охраны с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости.

Как указывалось ранее Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», п. 13 которого установлена обязанность органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представлять в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Постановление действовало до декабря 2015 года.

Как указывалось выше, граница населенного пункта <адрес>ёдского сельского поселения установлена и описана в установленном порядке с требуемой точностью. Сведения о её местоположении внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ.

В случае одновременного предоставления в орган кадастрового учёта ООО «ГРАФ-ИНФО» в 2013 году выписки из решения об установлении зоны охраняемого природного ландшафта в <адрес> в части <адрес>, то есть Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (...левым берегом реки Быстрица, границей застройки <адрес>, школьным комплексом.. .) и документов, на основании которых были установлены границы д. Бортник, то линия зоны охраняемого природного ландшафта встала бы на кадастровый учёт одновременно с границей д. Бортник.

При этом достаточно было определить координаты двух точек (точка входа линии зоны природного ландшафта в линию границы <адрес> и точку выхода линии зоны природного ландшафта из границы <адрес>), поскольку вся зона установлена юго - восточнее <адрес>.

В настоящее время имеет силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено новое Положение о зонах охраны и действует п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых.. . на осуществление государственного кадастрового учета...» в соответствии с которым: в случае установления границ зон с особыми условиями использования территорий, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении границ таких зон.

Понятие особых зон имеется в Правилах землепользования и застройки Перёдского сельского поселения (часть 1, глава 1, ст. 1, утверждены решением Совета депутатов от Перёдского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ) - охранные, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, иные зоны.

Не имеется никаких препятствий и в настоящее время (кроме финансовых) для направления в орган регистрации органу местного самоуправления, принявшего решение об установлении границ зон с особыми условиями использования выписки из документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении об установлении границ таких зон, то есть пункта 6.3 Постановления администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из которого усматривается, что зона охраняемого природного ландшафта <адрес>ёдки частично совпадает с (.. границей застройки <адрес>..).

Но при этом необходимо определить координаты двух точек (точка входа линии зоны природного ландшафта в линию границы <адрес> и точку выхода линии зоны природного ландшафта из границы <адрес>), поскольку сама зона установлена юго - восточнее <адрес>.

В таком случае граница (линия) зоны охраняемого природного ландшафта пройдёт по всей внешней границе её земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в администрацию Перёдского сельского поселения с заявлением, которым просила исключить зону охраняемого природного ландшафта из карты градостроительного зонирования Перёдского сельского поселения в части д. Бортник.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Глава Перёдского поселения уведомила её о том, что заявление было рассмотрено на заседании комиссии по землепользованию и застройке на территории Перёдского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и Комиссия по землепользованию и застройке и застройке на территории Перёдского сельского поселения рекомендует Главе сельского поселения внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Перёдского сельского поселения, скорректировав границу зоны охраняемого природного ландшафта д. Бортник в соответствии с п. 6.3. «Проекта охранных зон населенных пунктов <адрес>», утвержденным постановлением администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: «...Зоной охраняемого ландшафта объявляется полоса, ограниченная линией видимости (700 м от тракта), левым берегом <адрес>, границей застройки д. Бортник...». Нанести в графической части Генерального плана, утверждённого решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ границу зоны охраняемого природного ландшафта в соответствии с описанием - в южной части <адрес> по автодороге «Подъезд к д. Бортник», далее к северу по существующей границе населённого пункта д. Бортник.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «ГРАФ - ИНФО» неправомерно установило обозначенную зону в графическом исполнении (в части д. Бортник), что выразилось в том, что при нанесении графической линии на карты зоны охраняемого природного ландшафта (в части д. Бортник) такую пунктирную линию следовало частично провести по границе д. Бортник (и соответственно по всей внешней границе её земельного участка), а её провели в виде ломанной пунктирной линии через д. Бортник.

С учётом изложенного, иск Михайловой Л.Я., Кудрявцевой Ю.Ю. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Михайловой Лидии Яковлевны, Кудрявцевой Юлии Юрьевны к ООО «Граф-Инфо» удовлетворить.

Установить, что земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не расположены в зоне охраняемого природного ландшафта.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09 апреля 2018 года.

Судья Т.В. Киселёва