Дело № 2-398/2021 УИД:23RS0013-01-2021-000403-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 12 февраля2021 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Бочко И.А.,
при секретаре Чеботаревой В.Н.,
с участием помощника прокурора Гулькевичского района Рубашина Н.Н.,
представителя администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Иньшакова С.А.,
представителя МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман Виноградовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комсомольскогосельского поселения Гулькевичского района, муниципальному казенному учреждению культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» об обязании выделить денежные средства и устранить нарушения,
установил:
Прокурор Гулькевичского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района, муниципальному казенному учреждению культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» об обязании выделить денежные средства и устранить нарушения, и просит обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района обеспечить финансирование следующих мероприятий МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района», предусматривающих обеспечение кнопкой тревожной сигнализации, металлодетекторами, укомплектованности пожарного крана, установкой системы экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов в здании и проведение огнезащитной обработки сценической коробки; Филиал МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман, предусматривающих обеспечение кнопкой тревожной сигнализации, металлодетекторами, укомплектованности пожарного крана, установкой системы экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов в здании; обязать МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» и филиал МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман за счет средств, выделенных администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района исполнить вышеуказанные мероприятия, направленные на устранение отмеченных нарушений.
В обоснования иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательств о противодействии терроризму и обеспечении пожарной безопасности в деятельности филиала муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» (далее - МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района») и филиала муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман (далее - филиал МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман). Установлено, что должностными лицами объекта культуры МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района», расположенного по адресу: <адрес> не принят весь комплекс мер по предупреждению терроризма и обеспечению пожарной безопасности учреждения. Так, в нарушение п.п. 25, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 охрана объекта культуры сотрудниками частных охранных организаций не осуществляется, кнопкой тревожной сигнализации и металлодетекторами не оборудовано, система экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также поэтажный план здания отсутствует. Кроме того, вопреки п.п. 57, 108, 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») не обеспечена укомплектованность пожарного крана, отсутствует пожарный рукав, ствол, а также он не размещен в пожарном шкафу, огнезащитная обработка сценической коробки не произведена, в здании указанного учреждения отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Вместе с тем должностными лицами объекта культуры филиала МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дома культуры х. Тельман, расположенного по адресу: <адрес> не принят весь комплекс мер по предупреждению терроризма и обеспечению пожарной безопасности учреждения. Так, в нарушение п.п. 25, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 охрана объекта культуры сотрудниками частных охранных организаций не осуществляется, кнопкой тревожной сигнализации и металлодетекторами не оборудовано, система экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также поэтажный план здания отсутствует. Кроме того, вопреки п.п. 55, 57, 61, 70, 108 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») не обеспечена укомплектованность пожарного крана, отсутствует пожарный рукав, ствол, а также он не размещен в пожарном шкафу, огнезащитная обработка сценической коробки не произведена, в здании указанного учреждения отсутствуют огнетушители, автоматическая пожарная сигнализация и источники наружного противопожарного водоснабжения. Данные нарушения отражались в представлениях прокуратуры района от 09.09.2020, адресованных директорам МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» и филиала МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман, по результатам их рассмотрения нарушения не устранены в полном объеме. В силу организационно-распорядительных документов учредителем указанных учреждений культуры является администрация Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района. Самостоятельно устранить отмеченные нарушения, для которых требуется произвести денежные затраты, учреждение культуры не в состоянии, поскольку финансируются учредителем в пределах установленных соответствующей сметой расходов. Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Наличие указанных нарушений создает реальную опасность причинение вреда жизни и здоровью граждан, что нарушает гарантированные ст.ст. 37, 41 Конституции Российской Федерации право граждан на охрану здоровья, а также на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Таким образом, вышеуказанные обстоятельства влекут нарушение интересов посетителей учреждений культуры, а также их трудовых коллективов, что дает прокурору право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Гулькевичского района Рубашин Н.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал, против предоставления отсрочки не возражал.
Представитель администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Иньшаков С.А. в судебном заседании исковые требования признал полностью, пояснил, что в настоящее время выполнены следующие мероприятия: администрацией из бюджета Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района для исправления вышеуказанных недостатков выделены необходимые средства; заключен договор на оказание охранных услуг; приобретены ручные досмотровые металлодетекторы; заключен контракт на поставку оборудования для доукомплектования пожарного крана;заключен контракт на поставку ручных мегафонов;заключен контракт на огнезащитную обработку сценической коробки. Просит предоставить администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района отсрочку исполнения решения суда сроком до 01мая 2021 года.
Директор МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман Виноградова С.В. в судебном заседании исковые требования признала полностью.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер, направленных на предупреждение терроризма.
Исходя из положений п.6 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ следует, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Во исполнение требований Федерального закона №35-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), предусматривающие порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Согласно п.21 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 (далее – Требования), антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей, оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательств о противодействии терроризму и обеспечении пожарной безопасности в деятельности филиала муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» (далее - МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района») и филиала муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман (далее - филиал МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман).
По результатам проверки установлено, что должностными лицами объекта культуры МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района», расположенного по адресу: <адрес> не принят весь комплекс мер по предупреждению терроризма и обеспечению пожарной безопасности учреждения.
В нарушение п.п. 25, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 охрана объекта культуры сотрудниками частных охранных организаций не осуществляется, кнопкой тревожной сигнализации и металлодетекторами не оборудовано, система экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также поэтажный план здания отсутствует.
Кроме того, вопреки п.п. 57, 108, 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») не обеспечена укомплектованность пожарного крана, отсутствует пожарный рукав, ствол, а также он не размещен в пожарном шкафу, огнезащитная обработка сценической коробки не произведена, в здании указанного учреждения отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.
Должностными лицами объекта культуры филиала МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дома культуры х. Тельман, расположенного по адресу: <адрес> не принят весь комплекс мер по предупреждению терроризма и обеспечению пожарной безопасности учреждения.
В нарушение п.п. 25, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 охрана объекта культуры сотрудниками частных охранных организаций не осуществляется, кнопкой тревожной сигнализации и металлодетекторами не оборудовано, система экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также поэтажный план здания отсутствует.
Кроме того, вопреки п.п. 55, 57, 61, 70, 108 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») не обеспечена укомплектованность пожарного крана, отсутствует пожарный рукав, ствол, а также он не размещен в пожарном шкафу, огнезащитная обработка сценической коробки не произведена, в здании указанного учреждения отсутствуют огнетушители, автоматическая пожарная сигнализация и источники наружного противопожарного водоснабжения.
Указанные нарушения отражались в представлениях прокуратуры района от 09.09.2020, адресованных директорам МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» и филиала МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман, по результатам их рассмотрения нарушения не устранены в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
В силу п.4 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
На основании с п.4 ст.5.2 Федерального закона №35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.30,40 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденных ВС РФ 09.10.1992 №3612-1, в целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования прежде всего посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры.
Исходя из положений ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно организационно-распорядительных документов, учредителем указанных учреждений культуры является администрация Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района.
Самостоятельно устранить отмеченные нарушения, для которых требуется произвести денежные затраты, учреждения культуры не в состоянии, поскольку финансируются учредителем в пределах установленных соответствующей сметой расходов.
Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает заявленные требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению, поскольку наличие указанных нарушений создает реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, что нарушает гарантированные ст.ст.37, 41 Конституции Российской Федерации право граждан на охрану здоровья, а также на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Учитывая, что исполнение решения суда связано с заключением контрактов, договоров, выделением денежных средств, следует предоставить отсрочку исполнения решения суда до 01мая 2021 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района, муниципальному казенному учреждению культуры «Центр культуры и досуга Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» об обязании выделить денежные средства и устранить нарушения - удовлетворить.
Обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района обеспечить финансирование следующих мероприятий:
МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района», предусматривающих обеспечение кнопкой тревожной сигнализации, металлодетекторами, укомплектованности пожарного крана, установкой системы экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов в здании и проведение огнезащитной обработки сценической коробки;
Филиал МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман, предусматривающих обеспечение кнопкой тревожной сигнализации, металлодетекторами, укомплектованности пожарного крана, установкой системы экстренного оповещения работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов в здании.
Обязать МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» и филиал МКУК «ЦКД Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района» дом культуры х. Тельман за счет средств, выделенных администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района исполнить вышеуказанные мероприятия, направленные на устранение отмеченных нарушений.
Исполнение решения отсрочить до 01 мая 2021 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Гулькевичского районного суда
Краснодарского края И.А. Бочко