ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3990/2021 от 21.01.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-45/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2022 года г. Челябинск

Центральный районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи Карпинской Ю.А.,

при секретаре Прецер К.В.,

с участием истца ФИО1, представителей ответчиков ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Челябинской области, Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Челябинской области о признании действий незаконными, возложении обязанности по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском (с учетом уточненного искового заявления) к Правительству Челябинской области, Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, возложении обязанности устранить нарушение прав истца путем предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, взыскании с каждого из ответчиков компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей.

В обоснование иска указала, что проходила государственную гражданскую службу в Управлении делами Губернатора и <адрес>. С января 2016 года до увольнения состояла на учете по месту прохождения государственной гражданской службы с целью получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предусмотренной постановлением <адрес> ль ДД.ММ.ГГГГ-П «О предоставлении государственным гражданским служащим <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». В период прохождения государственной гражданской службы в Управлении делами Губернатора и <адрес> субсидия на приобретение жилого помещения истцу представлена не была. Истец обратилась в органы прокуратуры с требованием о проведении проверки законности предоставления субсидий государственным гражданским служащим. ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> – старшим советником юстиции ФИО8 в адрес первого заместителя <адрес>ФИО5 было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе . Как следует из содержания представления, в ходе проведения проверки были установлены нарушения, в том числе: предоставление государственным гражданским служащим, замещающим должности категории «руководители», «помощники (советники)» высшей группы должностей, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения без соблюдения порядка очередности, без учета даты подачи заявлений о предоставлении субсидий, без принятия комиссией решения о постановке на учет, без включения в сводный список. Предписанные <адрес> меры для устранения нарушений прав государственных гражданских служащих, не были исполнены <адрес>, что нарушает права истца, как участника очереди, принятого на учет для получения жилищной субсидии ранее лиц, которым субсидия была предоставлена с нарушением очередности. Претензия истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии была оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, возложении обязанности устранить нарушение прав истца путем предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, взыскании с каждого из ответчиков компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей.

В ходе рассмотрения гражданского дела в участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Челябинской области.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Правительствв Челябинской области ФИО2 в судебном заседании возражала против иска, просила отказать в его удовлетворении, ссылаясь на доводы отзывов на исковое заявление.

Представитель ответчика Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области ФИО3 в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, но не явившихся в судебное заседание.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается письменными материалами гражданского дела, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Управлении делами Губернатора и <адрес>.

Приказом Управляющего делами Губернатора и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГгк ФИО1 была поставлена на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Согласно списка гражданских служащих, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Управления делами Губернатора и <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Управляющим делами губернатора и <адрес>ФИО11, ФИО1 была поставлена на учет под порядковым номером «7».

Приказом Управления делами Губернатора и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-гк ФИО1 была освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы.

Приказом Управления делами Губернатора и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-гк ФИО1 была снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в связи с увольнением с государственной гражданской службы.

На дату увольнения с государственной гражданской службы ФИО1 состояла на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Управления делами Губернатора и <адрес> под порядковым номером «2».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в прокуратуру <адрес> с требованием дать правовую оценку действиям должностных лиц <адрес> по вопросу незаконной выдачи жилищных субсидий некоторым государственным гражданским служащим <адрес>, получивших субсидию с нарушением очередности, что является нарушением прав истца и не позволило ей реализовать право на получение субсидии до момента увольнения с государственной гражданской службы.

По обращению ФИО1 органами прокуратуры была проведена выборочная проверка исполнения требований закона за период 2018 – 2019 г.г. в части предоставления жилищных субсидий государственным гражданским служащим <адрес>.

Как следует из Представления заместителя прокурора области ФИО8 об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе от ДД.ММ.ГГГГ, выборочной проверкой за период 2018 – 2019 г.г. установлены нарушения. Предоставление государственным гражданским служащим, замещающим должности категории «руководители», «помощники (советники)» высшей группы должностей, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, осуществлялось вопреки требованиям закона без соблюдения порядка очередности, без учета даты подачи заявлений о предоставлении субсидии, без принятия Комиссией решения о постановке на учет, а в ряде случаев – без включения в сводный список. Первому заместителю <адрес>ФИО9 внесено требование о рассмотрении представления с участием работника прокуратуры области, принятию мер по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также по недопущению впредь, рассмотрении вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения закона, к установленной ответственности.

С целью устранения выявленных нарушений порядка предоставления жилищных субсидий ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>ФИО10 направлено в <адрес> требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенных факторов.

Согласно ответа первого заместителя <адрес>ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, представление прокурора было рассмотрено на совещании, в качестве меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, осуществлена передача учетных дел государственных гражданских служащих <адрес> категории «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей в соответствующие органы государственной власти <адрес> для постановки указанных государственных гражданских служащих на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с Порядком предоставления государственным гражданским служащим <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П. Кроме того, на заседании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Порядок предоставления субсидии государственным гражданским служащим, касающиеся изменения процедуры составления сводного списка государственных гражданских служащих <адрес>, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения.

В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на: единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», субъектам Российской Федерации рекомендовано при принятии нормативных правовых актов о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения учитывать положения настоящего Постановления.

Порядок предоставления государственным гражданским служащим <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «О предоставлении государственным гражданским служащим <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

В соответствии с п.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, в редакции, действующей на дату увольнения ФИО1, принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя государственного органа <адрес> в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат (далее именуется - Комиссия).

Согласно п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, в целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе допускается по решению <адрес> (по представлению руководителя государственного органа <адрес>) предоставление единовременной выплаты гражданским служащим, замещающим должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей без учета условий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и имеющим стаж гражданской службы не менее трех лет. Предоставление единовременной выплаты таким гражданским служащим осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, за исключением пунктов 8, 9, 11, подпункта 2 пункта 18, 25.

В силу п. 27 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Управление государственной службы на основании списков государственных органов <адрес>, представленных в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, формирует сводный список гражданских служащих, которым предоставляется единовременная выплата (далее именуется - сводный список). Формирование сводного списка осуществляется в разрезе государственных органов <адрес> с учетом очередности гражданских служащих, определенной в списках государственных органов <адрес>, исходя из объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, распределяемых между государственными органами <адрес> пропорционально количеству гражданских служащих, установленному в штатной численности государственного органа <адрес>, но не менее одного гражданского служащего, которому предоставляется единовременная выплата, в каждом государственном органе <адрес> (за исключением указанных в абзаце втором пункта 26 настоящего Порядка) в текущем году. Сводный список не позднее 5 марта текущего года передается на согласование первому заместителю <адрес>, осуществляющему руководство Аппаратом Губернатора и <адрес>.

Указанный порядок формирования сводного списка гражданских служащих действует с ДД.ММ.ГГГГ.

До внесения изменений в Постановление Правительства, в период с 2017 г. по 2018 г. пункт 27 действовал в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, в соответствии с которым Управление государственной службы на основании списков государственных органов <адрес> формирует сводный список гражданских служащих, которым предоставляется единовременная выплата (далее именуется - сводный список), и направляет его в Комиссию для рассмотрения. По результатам рассмотрения Комиссией сводный список не позднее 1 марта текущего года передается на согласование заместителю Губернатора - руководителю Аппарата Губернатора и <адрес>.

На основании приказа Управления делами Губернатора и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Управления делами Губернатора и <адрес>, утверждено положение о порядке работы комиссии и состав комиссии.

На основании Распоряжения руководителя аппарата Губернатора и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, создана Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждено положение о порядке работы комиссии и состав комиссии.

Как следует из Списков гражданских служащих, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Управления делами Губернатора и <адрес> за период 2016 – 2021 год, Сводных списков государственных гражданских служащих <адрес>, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретения жилого помещения за период 2016 – 2021 год, предоставление единовременной субсидии осуществлялось с соблюдением порядка очередности, с учетом даты постановки на учет государственных гражданских служащих Управления делами Губернатора и <адрес>, за исключением предоставления субсидии в 2017 году ФИО12, в 2018 году – ФИО11, которые не значились в Списках гражданских служащих, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Управления делами Губернатора и <адрес>.

Однако указанные лица имели право на внеочередное предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предусмотренной постановлением <адрес> ль ДД.ММ.ГГГГ-П «О предоставлении государственным гражданским служащим <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

ДД.ММ.ГГГГФИО11 обратился к <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, приложив к заявлению документы, в том числе свидетельства о рождении двоих несовершеннолетних детей. ДД.ММ.ГГГГ у ФИО11 родился третий ребенок, что подтверждается свидетельством о рождении.

Согласно Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, предметом рассмотрения комиссии являлись 19 заявлений государственных гражданских служащих, замещающих должность категории «руководители» высшей группы должностей, по предоставлению единовременной выплаты и определению ее размера, в том числе заявление ФИО11 Решением комиссии ФИО11 был включен в сводный список для представления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на основании п.3 Постановления.

ДД.ММ.ГГГГФИО12 обратился к председателю Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с заявлением о приобретении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Согласно Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией был рассмотрен и принят для представления <адрес> сводный список гражданских служащих, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в 2017 году.

Как следует из письменных материалов дела, ФИО12 состоял в Сводном списке государственных гражданских служащих <адрес>, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретения жилого помещения в 2017 году, ФИО11 состоял в Сводном списке государственных гражданских служащих <адрес>, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретения жилого помещения в 2018 году.

Согласно Информации из базы данных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, ФИО11 и ФИО12 состояли на учете на получение единовременной выплаты и были сняты с данного учета в связи с реализацией права на получение единовременной выплаты.

Также ФИО11 и ФИО12 состояли в списке государственных гражданских служащих <адрес>, претендующих на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2017, 2018 году (категория – руководители, помощники, советники высшей группы должностей).

То обстоятельство, что ФИО12 и ФИО11 не состояли в списках государственных гражданских служащих Управления делами Губернатора и <адрес>, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, не свидетельствует о нарушении прав истца на предоставление ей субсидии.

Как следует из материалов гражданского дела, ФИО12 был включен в Сводный список государственных гражданских служащих <адрес>, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретения жилого помещения в 2017 году на основании п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, в соответствии с которым предоставление единовременной выплаты гражданским служащим, замещающим должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей допускается по решению <адрес> в целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей.

При этом основания принятия такого решения в отношении конкретного государственного гражданского служащего законодательно не закреплены, правом принятия такого решения наделен <адрес>.

Мнение истца о необоснованности решения <адрес> о предоставлении единовременной субсидии конкретному государственному гражданскому служащему, не влияет на его законность и не свидетельствует о нарушении ее прав.

В соответствии с п.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, преимущественное право на получение единовременной выплаты имеет принятый на учет в государственном органе <адрес> для получения единовременной выплаты гражданский служащий, воспитывающий зарегистрированных по месту жительства совместно с ним трех и более его детей и (или) детей его супруга (супруги).

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ у ФИО11 родился третий ребенок, он обоснованно был включен в Сводный список государственных гражданских служащих <адрес>, которым предоставляется единовременная субсидия на приобретения жилого помещения в 2018 году на основании п.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Таким образом, в ходе рассмотрения гражданского дела судом было установлено, что предоставление государственным гражданским служащим Управления делами Губернатора и <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в период 2016 – 2021 год осуществлялось с соблюдением порядка очередности, с учетом исключений, предусмотренных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Мнение ФИО1 о нелегитимности Протоколов заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес>, в связи с отсутствием кворума и отсутствием полномочий, судом не может быть принято во внимание.

По состоянию на дату заседаний Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес> действовала редакция Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, не исключающая возможность постановки на учет государственных гражданских служащих и формирования сводных списков. В указанной части Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, как нормативный правовой акт, не было оспорено и являлось действующим. Протоколы заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и <адрес>, также не были обжалованы в установленном законом порядке.

Довод истца о том, что на дату увольнения она являлась первой в списке государственных гражданских служащих Управления делами Губернатора и <адрес>, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за 2021 год, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не влияют на разрешение спора по существу.

Как следует из списка государственных гражданских служащих Управления делами Губернатора и <адрес>, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 значится в данном списке под номером «2», после ФИО13

В соответствии с п.33 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, единовременная выплата считается предоставленной гражданскому служащему с даты перечисления государственным органом <адрес> единовременной выплаты на банковский счет гражданского служащего.

Согласно платежному поручению , единовременная субсидия на приобретение жилого помещения была перечислена на расчетный счет ФИО13ДД.ММ.ГГГГ, после увольнения ФИО1, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, порядковый номер истца в очереди на получение единовременной выплаты на день увольнения не имеет значения, поскольку правом на получение данной выплаты обладают только государственные гражданские служащие, данный статус был утрачен истцом в связи с увольнением.

Как следует из Распоряжений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рп, от ДД.ММ.ГГГГ-рп, от ДД.ММ.ГГГГ-рп, от ДД.ММ.ГГГГ-рп, от ДД.ММ.ГГГГ-рп, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-рп «Об изменении бюджетных ассигнований и направлении средств областного бюджета», денежные средства на предоставление государственным гражданским служащим <адрес> единовременной субсидии на приобретение жилого помещения выделяются каждому государственному органу индивидуально.

Очередность и порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в иных государственных органах, где истец не проходила государственную гражданскую службу, несмотря на позицию истца, не могло отразиться на ее правах.

Проведение <адрес> проверки, вынесение представления и требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенных факторов, не являются доказательством нарушения прав ФИО14

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, не включение в список государственных гражданских служащих Управления делами Губернатора и <адрес>, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, государственных гражданских служащих, замещающих должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей, не повлекло нарушений прав истца, не свидетельствует о незаконности действий ответчиков по отношению к истцу и не является основанием для удовлетворения иска.

Кроме того, судом принимается во внимание, что право предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в силу ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», относится к дополнительным государственным гарантиям гражданских служащих, может быть реализовано при определенных условиях, только в период прохождения гражданской службы. Указанное право не является безусловным и не корреспондирует к обязанности государственного органа на предоставление единовременной субсидии.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Поскольку судом в ходе рассмотрения гражданского дела не было установлено незаконных действий должностных лиц ответчиков, оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда, не имеется.

Вопреки доводам представителей ответчиков, предусмотренный ст. 196 ГПК РФ срок исковой давности на обращение в суд истцом не пропущен, поскольку, согласно правилам ст. 200 ГПК РФ, начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, то есть со дня увольнения.

На основании изложенного, требования ФИО1 к Правительству Челябинской области, Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Челябинской области о признании действий незаконными, возложении обязанности по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Правительству Челябинской области, Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Челябинской области о признании действий незаконными, возложении обязанности по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья п/п Ю.А. Карпинская

Решение суда в полном объеме изготовлено 28.01.2022 г.

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Ю.А. Карпинская

Секретарь К.В. Прецер