2-3992/2020
...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Перовских И.Н.,
при секретаре Белоус И.В.,
с участием представителя истца ФИО1
представителей ответчиков ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Оренбургского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возложении обязанности по оснащению оборудованием и снаряжением,
У С Т А Н О В И Л:
Оренбургский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в Центре Государственной инспекции по маломерным судом Главного управления МЧС России по Оренбургской области в части технического оснащения необходимым оборудованием.
В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России приказом МЧС России от ...N утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.
В ходе проверки установлено, что Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области в нарушение требований Приказа не оснащен оборудованием и снаряжением в рамках установленных норм обеспеченности.
Отсутствие необходимого оборудования в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области препятствует должностным лицам выполнять возложенные на них функции, направленные на обеспечение безопасности людей на воде, а также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства.
Согласно приказу МЧС России N от ... ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области подлежит ликвидации, его правопреемником установлено Главное управление МЧС России по Оренбургской области. Следовательно, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и оснащения для Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области должна быть возложена на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.
В последствие истец исковые требования уточнил, указав, что в целях уточнения исковых требований ... Оренбургским транспортным прокурором проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в структурных подразделениях Центра Государственной инспекции по маломерным судом Главного управления МЧС России по Оренбургской области (инспекторского участка по г.Оренбургу, Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области; группы патрульной службы; группы технического надзора) (далее – структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области), расположенных по адресу ..., в части технического оснащения необходимым оборудованием. Проведенная проверка показала, что структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области не обеспечены техническим оснащением в полной мере.
В уточненном иске, просил обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление МЧС России по Оренбургской области и в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу следующим оборудованием и оснащением:
- по средствам инженерного вооружения – на инспекторский участок по г.Оренбургу, Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области: кругами спасательными (... шт.), жилетами спасательными (... шт.), буром ледовым ( ... бур ледовый), зарядным устройством для аккумуляторов от ... а/ч до ... а/ч (1 шт)., фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (... шт.), динамометром (ПДУ 0,1-2) (... шт.), газоанализатором типа «Инфракар» (...);
- по средствам инженерного вооружения – на группу технического надзора: буром ледовым (1 шт.), динамометром (ПДУ 2-20) (1 шт.), фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (1шт.).
В судебном заседании представитель истца ФИО1 поддержал уточненные исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представители ответчика ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения уточненных исковых требований, просили суд отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика МЧС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом.
Судом, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, было вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося истца на основании ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав представителя истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальных законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязательств в натуре, а также восстановления положения, существующего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, указанными в данной статьи и предусмотренные законом.
В соответствии с п.п. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; водное законодательство, законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение Водного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.
Согласно п. 7 ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.
В силу положений п.п. 4 и 14 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835 одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам является обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Подпунктом 1 пункта 5 указанного выше Положения предусмотрено, что Государственная инспекция по маломерным судам организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.
Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами (п. 6 Положения).
Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
Согласно п. 1.2. Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) через входящую в его систему Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России).
Согласно п. 1.4. Административного регламента предметом государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации является проверка соблюдения гражданами (судоводителями), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами (далее - переправы) и наплавными мостами, во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р.
В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России приказом МЧС России от 09.08.2005 № 618 утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, в систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2011 N 1536-р создано федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области" путем изменения типа государственного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области".
Целью создания данного учреждения является осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическим лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, технических норм и правил по вопросам пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах, а также участие в поиске и спасении людей на водных объектах на территории Оренбургской области (п. 2.1 Устава).
Из материалов дела следует, что ... Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, в ходе которой было установлено отсутствие оснащения оборудованием и снаряжением в рамках установленных норм обеспеченности.
По результатам проверки от ... транспортным прокурором на имя начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области» вынесено представление N от ... об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта. Представление оставлено без исполнения со ссылкой на то, что Указанные выше Типовые нормы носят рекомендательный, а не обязательный характер.
В обоснование исковых требований об обязании обеспечения необходимыми средствами инженерного вооружения истец ссылается на то, что отсутствие необходимого оборудования в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области препятствует должностным лицам выполнять возложенных на них функции, направленные на обеспечение безопасности людей на воде, а также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства.
Вместе с тем, согласно приказу МЧС России N от ... ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области подлежит ликвидации, его правопреемником установлено Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Таким образом, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и оснащения для Центра ГИМС главного управления МЧС России по Оренбургской области должна быть возложена на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.
В связи с наличием возражений от надлежащего ответчика, принятия судом Ленинского района г.Оренбурга решения от ... по иску Орского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, ГУ МЧС России по Оренбургской области, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возложении обязанности по основанию оборудованием и снаряжением, вступившим в законную силу, истец исковые требования уточнил, ссылаясь на результаты дополнительной проверки исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в структурных подразделениях Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Оренбургской области (инспекторского участка по г.Оренбургу, Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области; группы патрульной службы; группы технического надзора) (далее – структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области),расположенных по адресу: г...., в части технического оснащения необходимым оборудованием.
Так, проведенная ... проверка показала, что структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области не оснащены оборудованием и снаряжением по средствам инженерного вооружения – ...-х кругов спасательных, ...-ми жилетов спасательных, ... буров ледовых, ...-го зарядного устройства для аккумуляторов от ... а/ч до ... а/ч, ...-х фонарей осветительных групповых с зарядным устройством, ...-го динамометра (ПДУ 0,1-2), ...-х динамометров (ПДУ 2-20), ...-го газоанализатора типа «Инфракар».
Ответчики факт отсутствия данного оборудования и средств инженерного вооружения не оспаривали, поясняя, что Центр ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области свои функции несмотря на отсутствие данных средств, выполняет, Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 09.08.2005 N 618 предусматривают примерный перечень средств инженерного вооружения, а следовательно, не обязательны к приобретению.
Вместе с тем, суд исковые требования об обязании ответчиков обеспечить Центр ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской необходимыми средствами считает обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом следующего.
В целях совершенствования технической оснащенности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России приказом МЧС России от 09.08.2005 N 618 утверждены Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Типовые нормы).
Согласно разделам I (п. п. 1, 3, 4, 5), III (п. п. 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 22, 23, 24), IV (п. п. 2, 4, 8), VII (п. 5), VIII (п. п. 2, 6), X (п. п. 1, 3, 6) Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 09.08.2005 N 618, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России должна быть оснащена оборудованием, перечень которого указан в приложении.
Согласно названным Типовым нормам, инспекторские участки Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России подлежат оснащению: круг спасательный (... шт. – ... шт. на инспекторский участок и ... шт. на группу патрульной службы); жилет спасательный (... шт. – ... шт. на инспекторский участок и ... шт. на группу патрульной службы); зарядное устройство для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч (... шт. – ... шт. на инспекторский участок и ... шт. на группу патрульной службы); фонарь осветительный групповой с зарядным устройством ... шт. – ... шт. на группу технического надзора, ... шт. на инспекторский участок и ... шт. на группу патрульной службы); динамометр (ПДУ 0,1-2) (... шт. – ... шт. на группу технического надзора и ... шт. на инспекторский участок); динамометр (ПДУ 2-20) (... шт. – ... шт. на группу технического надзора и ... шт. на инспекторский участок); газоанализатор типа «Инфракар» (... шт. – ... шт. на группу технического надзора и ... шт. на инспекторский участок); бур ледовой (... шт. – ... шт. на группу технического надзора и ... шт. на инспекторский участок).
Доводы ответчиков о том, что оснащение инспекторского участка указанным оборудованием и снаряжением носит рекомендательный характер и необязательно при наличии другого оборудования и снаряжения, основан на неправильном применении норм действующего законодательства. Использование указанных оборудования, снаряжения, инструмента признано необходимым для реализации государственной функции по обеспечению государственного надзора за соблюдением порядка пользования маломерными судами и обеспечения безопасности людей на водных объектах, следовательно, оснащение ими является обязательным в силу вышеуказанного приказа органа исполнительной власти.
Кроме того, на основе Типовых норм обеспечения свои нормативы не утверждены, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, документально подтвержденного обоснования достаточности имеющихся средств технического вооружения для исполнения своих функций Центра ГИМС, не представлено, доводы ответчиков о надлежащем исполнении своих функций по обеспечению безопасности на водных объектах не свидетельствуют о том, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеющиеся в наличии средства технического вооружения являются достаточными для предотвращения негативных последствий, а также для предупреждения причинения причинения вреда здоровью, жизни граждан, материального ущерба.
Как следует из содержания приказа МЧС России N 618 от 09.08.2005 г. исполнение ответчиком обязанности по техническому надзору за маломерными судами с использованием необходимого оборудования и, как следствие, реализация гражданами права на обеспечение безопасности на водных объектах не ставится в зависимость от наличия или отсутствия финансирования на эти цели или иных соображений о достаточности или необходимости.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Центру ГИМС является МЧС России, осуществляющее свои полномочия через ГУ МЧС России по Оренбургской области.
Таким образом, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и снаряжения для Центра ГИМС по Оренбургской области возложена законом на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.
При этом, довод ответчика о том, что обязании в судебном порядке ответчиков финансирования и приобретения инженерного оборудования, средств технического вооружения, является вмешательством в хозяйственную деятельность государственного органа, что влечет отказ в иске, судом отвергается как несостоятельный.
Так, отсутствие необходимых средств технического вооружения, указанного истцом в иске, не является обстоятельством, не зависящим от ГУ МЧС России по Оренбургской области, поскольку согласно Положению о Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 именно МЧС России осуществляет материально-техническое обеспечение системы МЧС России, создание; создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково – спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, государственной инспекции по маломерным судом, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения; является главным распорядителем средств федерального бюджета.
Из письменных доказательств, приложенных представителем ответчика к отзыву на иск следует, что ... ГУ МЧС России по Оренбургской области направляло заявку в МЧС России с указанием потребности в имуществе ГИМС о доукомплектовании материальных средств инженерного вооружения на основании представления об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта от ...N и в соответствии с приказом МЧС России N от .... Вместе с тем, необходимое оборудование на вооружение Центра ГИМС не поступило.
Доказательств отсутствия возможности осуществить обеспечение недостающими средствами инженерно-технического вооружения ответчики не представили, ранее вынесенное Ленинским районным судом г.Оренбурга решение от ... не исполнено, в то время как в силу ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральнымзаконом.
При этом МЧС России не представило доказательств включения расходов на приобретение необходимого оборудования в ближайшую смету, доказательств организации выделения средств и государственных закупок. Зная о недокомплекте средств технического вооружения ГУ МЧС России по Оренбургской области каких либо мер к обеспечению Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области необходимым оборудованием и оснащением, не представило, по результатам проверки исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в Центре ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области от ... и от ... в полной мере и полном объеме заявку на поставку и доукомплектование материальными средствами инженерного вооружения не сформировало и Главному распорядителю денежных средств не направило, в то время как такое обеспечение предусмотрено Приказом МЧС от 09.08.2005 г. № 618, который обязателен к исполнению.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Принцип разделения властей, заложенный в данной статье, означает разделение властей на независимые друг от друга, но при необходимости контролирующие друг друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Не вмешиваясь в хозяйственную деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что законные требования Оренбургского транспортного прокурора к ответчикам о возложении обязанности по оснащению оборудованием и снаряжением согласно нормативам обеспечения ГИМС МЧС России, установленным самим же Министерством по чрезвычайным ситуациям в Российской Федерации не противоречат принципу разделения властей, а способствуют выполнению государственным органом своих функций и защите интересов неопределенного круга лиц.
При этом, исходя из положений ст. 204 ГПК РФ суд полагает необходимым определить срок исполнения решения суда по обеспечению Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области необходимым оборудованием и оснащением в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возложении обязанности по оснащению оборудованием и снаряжением, - удовлетворить.
Возложить на Главное управление МЧС России по Оренбургской области и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обязанность по обеспечению Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области следующим оборудованием и оснащением:
- по средствам инженерного вооружения – на инспекторский участок по г.Оренбургу, Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области: кругами спасательными (... шт.), жилетами спасательными (... шт.), буром ледовым ( ... бур ледовый), зарядным устройством для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч (... шт)., фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (... шт.), динамометром (ПДУ 0,1-2) (... шт.), газоанализатором типа «Инфракар» (...);
- по средствам инженерного вооружения – на группу технического надзора: буром ледовым (... шт.), динамометром (ПДУ 2-20) (... шт.), фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (....).
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме принято 12 августа 2020 г.
Судья: Перовских И.Н.