ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-399/20 от 14.09.2020 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-399/2020

УИД 86RS0018-01-2020-000795-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года п. Междуреченский

Кондинский районный суд суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего Назарука Р. В.

при секретаре Лаздиной О. М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-399/2020 по исковому заявлению ФИО1 к администрации сельского поселения Леуши о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Леуши о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет.

Исковые требования мотивированы тем, что истец проживает на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в целях получения жилого помещения и нуждаемости в увеличении жилой площади она подала документы на постановку в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрацию Ягодинской территории. Заявление было принято, и она была поставлена в очередность. В ДД.ММ.ГГГГ после образования муниципального образования сельского поселения Леуши и объединения двух территорий (Ягодинской и Леушинской), она не была включена в общий список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в настоящее время в списке граждан на улучшении жилищных условий не числится. Таким образом, её права были нарушены должностным лицом, который незаконно исключил её из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании изложенного, просит восстановить её в списках граждан, нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец ФИО1, представитель ответчика - администрации сельского поселения Леуши не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения зарегистрирована по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 10).

Из сообщения администрации сельского поселения Леуши следует, что администрация не возражает против заявленных требований. В ДД.ММ.ГГГГ передача учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в период слияния двух сельских округов Леушинского и Ягодинского не осуществлялась. В архивном отделе администрации Кондинского района информация по данному делу отсутствует. Ч., которая занимала должности муниципальной службы на Ягодинской территории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает факт признания ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящей в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда с даты первоначальной постановки на учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Действующий на 28.07.1992 «Порядок учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещения в РСФСР» (утв. Постановлением СМ РСФСР от 31.07.1984 № 335) устанавливал в п. 9, что учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило по месту жительства, в исполнительном комитете районного, городского, поселкового Совета народных депутатов. В п. 12 указывалось, что для принятия на учёт необходимо приобщить к заявлению справку-выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счёта, и, в случае необходимости, справки БТИ, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. После рассмотрения заявления и материалов проверки по нему жилищная комиссия вносит предложение о принятии гражданина на учёт или отказе в постановке на учёт соответственно исполнительному комитету. О принятом решении исполнительный комитет сообщает гражданам в письменной форме. Согласно п. 17 указывалось, что на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

Вступившим в силу с 01 марта 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании статей 49, 51 - 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу 1 марта 2005 года, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Истцом не представлено суду необходимых документов, с достоверностью подтверждающих обращение в администрацию Ягодинской территории ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке на учет, а также факт постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Письменное заявление Ч. о подтверждении факта того, что ФИО1 состояла в очереди на улучшение жилищных условий примерно ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) судом не принимается, поскольку такое заявление не отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности доказательств. Свидетельские показания могут быть заслушаны непосредственно в суде, после предупреждения свидетеля об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, за отказ от дачи показаний (ст.ст. 306, 307 УК РФ).

Кроме того, показания данного свидетеля правового значения не имеют, поскольку юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются не только подача заявления, но и установление факта передачи всех необходимых для постановки на учет документов, а также принятия соответствующего решения о признании его нуждающимся в получении жилья и постановки его в очередь для получения жилья.

Сведений о том, что в отношении ФИО1 было заведено учетное дело, истцом также не представлено.

Иных доказательств в подтверждение своих доводов истец суду не представила.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не могут быть удовлетворены по представленным истцом суду доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации сельского поселения Леуши о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца, со дня его вынесения.

Председательствующий: Р. В. Назарук