ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-399/2013 от 11.02.2013 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2013 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

Председательствующего судьи Витюковой Л.А.

При секретаре Лакомкиной Л.А.

с участием старшего помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области А.В.Храмовой, заявителя ФИО1, председателя ИКМО Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО4, представителя ТИК<адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Оренбургского районного суда <адрес> гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене регистрации кандидата на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО6,

В обоснование заявления указал, что он является зарегистрированным кандидатом на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> местного времени прибыл в избирательную комиссию Южноуральского сельского совета для разрешения ряда возникших вопросов.

Постучавшись и открыв дверь в помещение избирательной комиссии, обнаружил, что за столом сдавал документы кандидат ФИО6, рядом с ним, склонившись и что-то объясняя кандидату ФИО6, стояла и.о. главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>ФИО2. Ему ответили, что комиссия занята, и попросили подождать за дверью. Считает, что и.о. главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>ФИО2, пользуясь служебным положением, способствует избранию кандидата ФИО6 на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>. При этом избирательная комиссия осведомлена о совместных действиях и.о. главы МО Южноуральский сельский совет <адрес> и кандидата на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО6, однако, никаких мер не предпринимает.

ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в избирательную комиссию по данному факту, был получен ответ, о том, что, действительно, и.о. главы МО Южноуральский сельский совет <адрес> находилась в помещении избирательной комиссии, оказывая содействие. Однако, согласно законодательству, такая помощь не допустима.

На основании ст.ст. 14, 30, <адрес> «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в <адрес>» просит суд отменить регистрацию кандидата на должность главы муниципального образования Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО6.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что является депутатом МО Южноуральский сельский совет <адрес>, зарегистрированным кандидатом на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в избирательную комиссию, которая находится в здании администрации МО Южноуральский сельский совет, увидел, что ФИО6 сдавал документы в помещении избирательной комиссии, рядом с ним стояла и.о. главы МО Южноуральский сельский совет ФИО2 и говорила ФИО6 что надо подписывать. В кабинет зашел и тут же вышел, но видел, как ФИО2 что-то говорила ФИО6. Попросили подождать за дверью, он вышел, подождал за дверью, потом ушел и через какое-то время вернулся. Перечень оснований, когда и как может быть оказано содействие, является исчерпывающим. Полагает, что и.о. главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>ФИО2 вообще не могла находиться в комнате, где работает избирательная комиссия, ему, как кандидату, и.о. главы МО Южноуральский сельский совет ФИО2 никакой помощи не оказывала, члены избирательной комиссии делали копии расходно-кассовых документов, которые необходимы были для избирательной комиссии, все остальные документы предоставлял сам. Когда сдавал документы, никто в помещении не присутствовал. Просит удовлетворить заявление.

В судебное заседание ФИО6 не явился, от него поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В силу ч.1 ст.260.1 и ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие зарегистрированного кандидата ФИО6. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 просил отказать в удовлетворении заявления ФИО1, пояснив, что он является кандидатом на должность главы МО, ДД.ММ.ГГГГ сдавал документы в избирательную комиссию для регистрации в качестве кандидата, документы у него принимала ФИО4, в кабинете еще была ФИО8, которая что-то печатала, ни с ФИО2, ни с ФИО8 не разговаривал, сидел за столом напротив ФИО3, ФИО2 стояла в торце стола. Никаких нарушений нет.

Председатель избирательной комиссии муниципального образования Южноуральский сельсовет <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления ФИО1, указав, что ФИО6 при регистрации в порядке самовыдвижения не использовал преимуществ должностного или служебного положения и.о. главы администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес>ФИО2, которая не способствовала в регистрации кандидата и не оказывала давление на избирательную комиссию. Указанное заявление расценивает как психологическое давление на комиссию, на ликвидацию своего оппонента и изменения хода выборов главы МО. В здании администрации на период предвыборной кампании для избирательной комиссии выделено помещение – кабинет главы МО. С ДД.ММ.ГГГГ началась избирательная кампания, срок до ДД.ММ.ГГГГ до 18 часов. Всего зарегистрировано 7 кандидатов на должность главы МО. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> находилась в помещении, выделенном для избирательной комиссии, ФИО2 зашла в кабинет к ФИО8, так как ей позвонили по телефону. Является председателем избирательной комиссии, на период избирательной кампании от исполнения должностных обязанностей не освобождена. ФИО8 была занята, она печатала, сама попросила ФИО2 сделать копии документов ФИО6, необходимых для регистрации его в качестве кандидата на должность главы МО, так как возник вопрос о том, нужно или нет пенсионное удостоверение ФИО6, поскольку в его трудовой книжке имеется запись о том, что он пенсионер. С таким столкнулись впервые. В трудовой книжке должна быть запись о том, что гражданин работает по настоящее время. Заявитель ФИО1 в кабинет не заходил, он открыл дверь, ему сказали, что нужно подождать, и ФИО1 закрыл дверь. В момент подачи документов ФИО6 сидел за столом напротив нее, а ФИО2 стояла в торце стола. ФИО2 с ФИО6 не разговаривала. ФИО1 тоже оказывали содействие – давали бланки заявления и подписных листов, делали копии документов из банка. Просит отказать в удовлетворении заявления.

Представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО5 в судебном заседании с заявлением ФИО1 не согласилась, пояснила, что на территории МО <адрес> создано <данные изъяты> избирательных комиссий. Все избирательные комиссии были выдвинуты представительным органом. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие по любым вопросам, касающимся выборов. ФИО1 и ФИО6 являются самовыдвиженцами. Всего зарегистрировано <данные изъяты> кандидатов на должность главы МО. Имеется постановление администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям о реализации их полномочий при подготовке и проведении досрочных выборов главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>», где в п. <данные изъяты> указано о необходимости предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы. Члены избирательной комиссии не освобождены от исполнения своих должностных обязанностей на период выборов, ничего противозаконного в том, что ФИО2 сняла копии с документов, что выделен кабинет главы МО на период выборов нет, облизбирком никак не прореагировал на заявление ФИО1. В должностные обязанности заместителя главы администрации входит организация и проведение выборов, участие в подготовке и проведении выборов всех уровней власти. ФИО2 кандидатом на должность главы МО не является. Предполагает, что основанием для обращения ФИО1 в суд с таким заявлением послужил факт того, что в избирательном бюллетени в алфавитном порядке первым значится ФИО6, а затем ФИО1, поскольку фамилии кандидатов одинаковые, а имя Борис предшествует имени Михаил. Просит отказать в удовлетворении заявления.

В судебном заседании были допрошены свидетели ФИО2 и ФИО8.

Так, свидетель ФИО2 показала, что работает в администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, сначала в должности специалиста по делам молодежи, затем с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заместителя главы администрации МО Южноуральский сельский совет, с ДД.ММ.ГГГГ на нее возложено исполнение обязанностей главы администрации, так как глава был осужден. ДД.ММ.ГГГГ зазвонил телефон, попросили пригласить ФИО8. Пошла в кабинет главы МО, где располагается избирательная комиссия, чтобы пригласить к телефону ФИО8, зашла в кабинет, сказали, что ФИО8 занята, ФИО7 стала спрашивать, надо или нет снимать копии с пенсионного удостоверения ФИО6, попросила сделать копии. В это время стояла с торца стола, ФИО6 сидел за столом напротив ФИО7. ФИО1 заглянул в кабинет, ему сказали, что нужно подождать, он закрыл дверь. Когда выходила из кабинета видела ФИО1, поздоровалась с ним. С ФИО6 не разговаривала.

Свидетель ФИО8 показала суду, что заявителя знает, с ДД.ММ.ГГГГ года у него в магазине работает ее супруг, не приязненных отношений нет, ФИО6 узнала, когда он сдавал документы для регистрации как кандидат на должность главы, неприязненных отношений нет. Является секретарем избирательной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 находилась в помещении избирательной комиссии, печатала справку-подтверждение, а ФИО4 принимала документы у ФИО6. для регистрации в качестве кандидата. Заглянула ФИО2, чтобы пригласить к телефону, ФИО4 попросила ее сделать копии документов, паспорт, диплом, еще какие-то. Заглянул ФИО1, ему сказали, чтобы он подождал, он закрыл дверь. ФИО2 стояла в торце стола, с ФИО6 не разговаривала, не наклонялась.

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетелей, заключение прокурора Храмовой А.В., полагавшей заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Решением Совета депутатов муниципального образования Южноуральский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы главы муниципального образования Южноуральский сельсовет <адрес> на воскресенье ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ИКМО Южноуральский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председателем данной избирательной комиссии назначена ФИО4.

Решением указанной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании избирательной комиссии МО Южноуральский сельский совет <адрес>» сформирована избирательная комиссия в составе <данные изъяты> человек, ФИО8 является членом избирательной комиссии.

Согласно п. 5 ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.

В установленные законом сроки – ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление ФИО1 об отмене регистрации кандидата на должность главы МО Южноуральский сельсовет <адрес> ФИО6.

Пунктом 3 ст. 259 ГПК РФ предусмотрено, что с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В соответствии с ч.7. ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. «в» ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1153/177-III-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в <адрес>" (принят Законодательным <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения (пп. "в" в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 581/108-IV-ОЗ).

Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования Южноуральский сельсовет <адрес>.

Решением избирательной комиссии МО Южноуральский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена регистрация ФИО1 кандидатом на должность главы муниципального образования Южноуральский сельский совет <адрес>.

Таким образом, ФИО1 обладает правом обращения в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность главы муниципального образования ФИО6.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 сдавал документы для регистрации его в качестве кандидата на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес>.

Как следует из материалов дела, только ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией МО Южноуральский сельский совет <адрес> принято решение о регистрации ФИО6 кандидатом на должность главы муниципального образования.

При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что и.о. главы администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес>ФИО2 пользуясь своим служебным положением, способствует избранию кандидата ФИО6 на должность главы МО.

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на нарушения избирательного законодательства, допущенные и.о. главы МО Южноуральский сельский совет и избирательной комиссией Южноуральский сельский совет <адрес> при принятии документов, необходимых для регистрации кандидатов на должность главы МО, одним из которых является использование служебного положения и способствование избранию кандидата на должность главы МО, а именно ст. 14 и ст. 30 вышеуказанного Закона.

Согласно п. 13 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1153/177-III-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в <адрес> государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Заявитель считает, что указанный перечень действий, обязывающих оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, является исчерпывающим, данным нормативным актом не предусмотрена обязанность должностных лиц органов местного самоуправления снимать копии с документов для кандидатов.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

В силу ст. 30 этого же Закона лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата и (или) избрания кандидата.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное Положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

Из материалов дела следует, что распоряжением администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л «О приеме ФИО2», ФИО2 принята на высшую должность муниципальной службы заместителя главы муниципального образования Южноуральский сельский совет с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий главы МО.

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> в ее функции и должностные обязанности входит организация и проведение выборов всех уровней власти (п.2.6), участие в подготовке и проведении всех уровней власти (п.3.5).

Решением СД МО Южноуральский сельский совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей главы администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес>» возложено исполнение обязанностей главы администрации МО на ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ с правом первой подписи до вступления в должность вновь избранного главы МО Южноуральский сельский совет.

Распоряжением Администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л «Об исполнении обязанностей главы администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес>» на основании решения СД МО Южноуральский сельский совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приняла на себя исполнение обязанностей главы администрации МО без освобождения от своей основной работы с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением администрации МО Южноуральский сельский совет от ДД.ММ.ГГГГ-р «О предоставлении помещения избирательной комиссии МО Южноуральский сельский совет» в здании администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> предоставлен кабинет главы в распоряжение избирательной комиссии МО.

Судом установлено, что постановлением администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям и реализации их полномочий при подготовке и проведении досрочных выборов главы МО Южноуральский сельский совет» утвержден план мероприятий по обеспечению подготовки и проведения досрочных выборов главы МО, в п. 2 которого предусмотрена обязанность администрации МО Южноуральский сельский совет предоставить избирательным комиссиям на безвозмездной основе необходимые помещения, включая помещения для голосования и помещение для хранения избирательной документации, обеспечив охрану этих помещений и избирательной документации, и в п. 10 которого предусмотрена обязанность предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы.

С учетом изложенного доводы заявителя об использовании помещения, снятии копий с документов ФИО2, не могут быть расценены как использование и.о. главы администрации МО Южноуральский сельский совет ФИО2 преимущества должностного положения, способствующих избранию кандидата ФИО6 на должность главы МО. Доводы заявителя о снятии копий с документов как преимущества должностного или служебного положения не нашли своего подтверждения. Эти доводы не могут быть признаны состоятельными и опровергаются вышеуказанным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р, по которому администрация МО Южноуральский сельский совет <адрес> предоставило избирательной комиссии в здании администрации кабинет главы МО, постановлением администрации МО Южноуральский сельский совет от ДД.ММ.ГГГГ-п, должностной инструкцией заместителя главы администрации МО. Из показаний свидетелей ФИО2, ФИО8 следует, что с ФИО6 они не разговаривали, ничего не подписывали, ФИО2 снимала копии документов, необходимых для регистрации кандидата.

Оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей у суда не имеется, поскольку они в родственных, дружеских отношениях ни с заявителем, ни с ФИО6 не состоят, неприязненных отношений друг к другу не имеют, в установленном законом порядке предупреждены судом о наступлении уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, доказательств, подтверждающих прямое непосредственное подчинение ФИО4 и ФИО8 и.о. главы администрации МО Южноуральский сельский совет <адрес>ФИО2 судом не добыто. Ни один из свидетелей, опрошенных судом, с достоверностью не подтвердил факт использования служебного положения ФИО2 для избрания кандидата ФИО6 на должность главы.

Утверждения заявителя построены исключительно на предположении и неверном толковании норм материального права.

В силу подпункта "в" пункта7 ст.76 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отмены регистрации кандидата является неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения

В п. 36 Постановления Пленума ВС РФ Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной либо муниципальной службе или являющиеся иными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.

При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.

При этом следует учитывать, что основанием для отмены регистрации кандидата может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункт "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ).

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на один факт нахождения ФИО2 в помещении избирательной комиссии, соответственно отсутствует признак неоднократности.

При таких обстоятельствах основание для оценки указанных действий ФИО2 как использование преимуществ должностного или служебного положения, предусмотренного п.5 ст.40 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", и основание для отмены регистрации кандидата в депутаты ФИО6 отсутствуют.

В соответствии со статьей56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение указанной нормы заявителем не представлены доказательства использования служебного положения ФИО2, способствовавшего избранию на должность кандидата ФИО6.

Оценивая в совокупности изложенное, суд приходит к выводу, что нарушения избирательного законодательства при рассмотрении дела не нашли своего подтверждения. Данный вывод суда основан на имеющихся в деле доказательствах и показаниях свидетелей, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ. В связи с чем суд не усматривает оснований для отмены регистрации кандидата на должность главы МО Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО6.

Факты нарушений избирательного законодательства, которые в силу статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» могут являться основаниями для отмены его регистрации, заявителем не доказаны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 об отмене регистрации кандидата на должность главы муниципального образования Южноуральский сельский совет <адрес> ФИО6 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 5 -ти дней со дня принятия судом указанного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.02.2013 года в 12 часов.

Судья Витюкова Л.А