к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 21 января 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об обязании выдать градостроительный план земельного участка, внести изменения в характеристики земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением об обязании выдать градостроительный план земельного участка и обязании внести изменения в характеристики земельного участка, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просила суд обязать администрацию города Сочи считать весь земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край город Сочи <адрес>В, находящимся исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта и внести соответствующие изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта С.; обязать администрацию города Сочи выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край город Сочи <адрес><адрес>, в котором будет указано, что данный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, имеет площадь застройки 935 кв.м, в соответствии с координатами здания с кадастровым номером №, максимальная высота здания до конька крыши при застройке участка должна составлять не более 36 м, коэффициент использования территории не применяется; обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю без истребования дополнительных документов внести изменения в характеристики спорного земельного участка, указав, что данный земельный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
В обоснование исковых требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов – многоквартирный жилой дом, площадью 1547 кв.м, расположенного по <адрес> города Сочи. Также, указывает истец, она является собственником находящегося на указанном земельном участке нежилого здания общей площадью 935 кв.м, этажностью: 1, подземной этажностью: 0, расположенного по <адрес> города Сочи. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи был утвержден градостроительный план данного земельного участка №, в текстовой и графической части которого указано, что земельный участок весь располагается одновременно как в первой, так и во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Вместе с тем, указывает истец, согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи (регистрационный №), выданным ей Департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ за №, спорный земельный участок признается находящимся во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, кроме того данный земельный участок расположен в зоне «Ж-4» - многоэтажная жилая застройка до 36 метров.
Считает, что в градостроительном плане земельного участка №, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Сочи, содержатся ошибочные сведения о том, что соответствующий земельный участок расположен, в том числе в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта. При этом обращает внимание на то, что на принадлежащем ей земельном участке отсутствуют месторождения минеральных вод, лечебных грязей, месторождения других полезных ископаемых, лечебные пляжи и акватории, какие-либо иные природные лечебные, санаторные, оздоровительные, водные и прочие объекты, которые могли бы послужить основанием для отнесения принадлежащего ей земельного участка к территории первой зоны округа горно-санитарной охраны курорты.
Также, считает истец, подтверждением нахождения принадлежащего ей земельного участка за пределами первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта служит то, что по данным упомянутого градостроительного плана земельного участка №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий земельный участок имеет следующие параметры разрешенного строительства: максимальный процент застройки в границах участка – 30 %; минимальный отступ от границ земельного участка – 5 м; максимальная высота здания до конька крыши – 36 м. Более того, из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером № следует, что данный участок имеет вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом.
Принимая во внимание изложенное, считает, что если бы принадлежащий ей земельный участок находился в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, то он не мог бы иметь вышеперечисленные параметры разрешенного строительства, а также соответствующий вид разрешенного использования, следовательно, содержащиеся в выданном истцу градостроительном плане участка сведения о нахождении участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта являются ошибочными.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, ДД.ММ.ГГГГ, она, ФИО1 обратилась в администрацию города Сочи с заявлением, в котором просила исключить из градостроительного плана принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером № сведения о нахождении данного участка в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта и выдать ей градостроительный план земельного участка, в котором будет указано, что данный участок целиком находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Однако, до настоящего времени администрацией города Сочи решение по указанному заявлению так и не принято, что, по мнению истца, свидетельствует о незаконном бездействии соответствующего органа местного самоуправления, в результате которого нарушается право истца на своевременное получение градостроительного плана, содержащего достоверную информацию о земельном участке.
С учетом изложенного истец считает, что в связи с допущением администрацией города Сочи бездействия она вправе в судебном порядке требовать, в том числе обязания администрации города Сочи выдать ей градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> города Сочи, в котором будет указано, что данный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, имеет площадь застройки 935 кв.м, в соответствии с координатами здания с кадастровым номером 23:49:0304010:1253, максимальная высота здания до конька крыши при застройке участка должна составлять не более 36 м, коэффициент использования территории не применяется.
Как указывает истец, на момент подачи ею в администрацию города Сочи заявления, в котором она просила исключить из градостроительного плана принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером №, выданного ей ДД.ММ.ГГГГ, сведения о нахождении данного участка в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта и выдать ей градостроительный план земельного участка, в котором будет указано, что данный участок целиком находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, а также на момент истечения установленного регламентом тридцатидневного срока для рассмотрения указанного заявления градостроительные регламенты, действующие на территории муниципального образования город-курорт С. не предусматривали каких-либо ограничений суммарной площади полов в зданиях на земельном участке. Считает, что ограничения, устанавливаемые коэффициентом использования территории принадлежащего ей земельного участка, не должны распространятся на требование об обязании администрацию города Сочи выдать ей градостроительный план принадлежащего ей земельного участка.
Также, указывает истец, в настоящее время в государственном кадастре недвижимости содержится указание на нахождение испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304010:42, в том числе в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
При этом, считает истец, государственный кадастр недвижимости содержит недостоверные сведения о принадлежащем ей земельном участке, то есть содержит кадастровую ошибку, ввиду чего для исправления соответствующей ошибки и приведения данных государственного кадастра недвижимости в соответствие с действительными характеристиками указанного земельного участка, она также просит суд об обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о соответствующем земельном участке, направленный на исключение из государственного кадастра недвижимости данных о нахождении принадлежащего ей земельного участка в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
В судебном заседании представитель истца, по доверенности ФИО2, исковые требования, с учетом из уточнения (л.д.58-6), поддержала в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - администрации города Сочи, по доверенности ФИО3, исковые требования, с учетом их уточнения, не признал, посчитал об их необоснованности, просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю в назначенное судебное заседание не явился, в представленном суду отзыве на исковое заявление просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, в удовлетворении требований в части обязания ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в характеристики спорного земельного участка, отказать, в остальной части требований разрешение вопроса по существу оставил на усмотрение суда.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит исковые требования, с учетом их уточнения, обоснованными и подлежащими удовлетворении в полном объеме, по следующим основаниям.
Как усматривается из представленного истцом свидетельства о государственной регистрации права серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов – многоквартирный жилой дом, площадью 1547 кв.м, расположенного по <адрес> города Сочи.
Также ФИО1 на праве собственности принадлежит находящееся на указанном земельном участке нежилое здание, назначение: нежилое, общей площадью 935 кв.м, этажность: 1, подземная этажность: 0, расположенное по <адрес> города Сочи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №№, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № № №, в текстовой и графической части которого указано, что данный участок весь располагается одновременно как в первой, так и во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Полагая ошибочными содержащиеся в соответствующем градостроительном плане земельного участка сведения о нахождении данного участка в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением, в котором просила выдать ей градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, в котором будет указано, что данный земельный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта. Данное обстоятельство подтверждается содержащимся в материалах дела заявлением ФИО1, поданным в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, несмотря на положения п.2.4. Административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, устанавливающего, что общий срок предоставления соответствующей муниципальной услуги составляет тридцать календарных дней со дня регистрации заявления, решение по указанному заявлению ФИО1 да настоящего времени администрацией города Сочи так и не принято, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, содержащий сведения о том, что данный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, ФИО1 не выдан.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации города Сочи является незаконным и нарушает право ФИО1 на получение градостроительного плана принадлежащего ей земельного участка, содержащего достоверные сведения о соответствующем земельном участке, ввиду следующего.
В соответствии с положениями раздела 1.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, зонами с особыми условиями использования территорий признаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны горно-санитарной охраны, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания главы 9 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что карты границ зон с особыми условиями использования территорий города Сочи по природным и санитарно-гигиеническим требованиям представлены в форме картографических документов, являющихся неотъемлемой частью Правил.
На картах зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав Карты градостроительного зонирования города Сочи, отображено принципиальное местоположение границ зон с особыми условиями использования территории, устанавливаемых по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, установленное на основе действующих нормативных документов.
На картах зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав Карты градостроительного зонирования города Сочи, отображены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий по природным и санитарно-гигиеническим требованиям:
Зоны округа горно-санитарной охраны курорта.
Зоны санитарной охраны водозаборов.
Зоны охраны водных объектов.
Зоны естественных ландшафтов, лечебно-оздоровительных объектов и озелененных территорий общего пользования.
Санитарно-защитные зоны от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов.
Зоны ограничений от техногенных динамических источников.
Зоны ограничений на территориях возможных чрезвычайных ситуаций природного характера.
В составе округа горно-санитарной охраны курорта выделяются следующие зоны:
Зона «ГСО-I» - I зона округа горно-санитарной охраны курорта.
Зона «ГСО-II» - II зона округа горно-санитарной охраны курорта.
Зона «ГСО-III» - III зона округа горно-санитарной охраны курорта.
Согласно п.9.3.1. главы 9 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, первая зона округа горно-санитарной охраны установлена для трех групп охраняемых объектов курорта.
Граница первой зоны проходит по береговой линии курортного побережья акватории Черного моря и представляет собой несколько замкнутых контуров территорий, занятых оборудованными лечебными пляжами и прилегающими к ним акваториями.
Граница первой зоны проходит по границам охраны строгого режима скважин с минеральными водами на месторождениях минеральных вод:
Волконского месторождения лечебно-питьевых вод - участки №;
Мамайского месторождения лечебно-столовых вод - участок №;
Пластунского месторождения лечебно-столовых вод - участок №;
Мамайского участка сульфидных вод - участки №;
Мацестинского участка сульфидных вод:
участок № в районе тепличного хозяйства на Старой Мацесте, площадка выделена по нормативным параметрам в виде квадрата со сторонами 60 x 60 м,
участок № имеет форму, близкую к квадрату 60 x 53 м, одна сторона которого урезана руслом ручья, и занимает свободную от застройки территорию на левобережной террасе <адрес>,
участок № имеет форму квадрата 60 x 60 м, скважина расположена в 50 м к востоку от лабораторного корпуса,
участок № расположен в районе <адрес><адрес>, в пределах этой узкой береговой полосы шириной 18 м, длиной 60 м,
участок № расположен в районе водолечебниц <адрес>, границы удалены от скважины на 35 м,
участок № расположен в интенсивно застраиваемом жилом секторе <адрес>, имеет форму квадрата 60 x 60 м,
участок № размером 60 x 45 м расположен в интенсивно застраиваемом жилом секторе <адрес>,
участок № входит в площадь горного отвода, утвержденного СЗ округом Госгортехнадзора, протяженностью 0,9 км вдоль берега <адрес>,
участок № установлен для охраны естественных очагов разгрузки сульфидных вод, охватывает долину <адрес> в ее верхнем течении и всю прилегающую к ней область внутреннего питания меловых отложений на площади их поверхностного залегания от <адрес> разгрузки;
Хостинского участка сульфидных вод:
участок № в границах разработанного горного отвода вдоль правого берега <адрес>,
участок № вдоль правого берега <адрес> на территории плотной застройки, размер площадки определен по нормативному радиусу 30 м от устья скважины;
Кудепстинского участка йодобромных вод:
участок № - территория в границах горного отвода, вытянутая на 100 м вдоль русла реки Кудепсты, линия уреза которой соответствует восточной границе участка,
участок № - расположен в приустьевой части <адрес>, границы соответствуют границам горного отвода площадью 2 га;
Кудепстинского участка сульфидных вод - участок № в виде условного квадрата со сторонами 50 x 50 м, расположен в тальвеговой зоне <адрес>;
Чвижепсинского месторождения углекислых мышьяковистых вод (участок №) - границы соответствуют границам горного отвода 2-х эксплуатируемых скважин на участке долины <адрес> в радиусе 400 м вверх и вниз по течению от водозаборов.
Граница первой зоны округа горно-санитарной охраны Имеретинского (Адлерского) месторождения лечебных илов проходит по границе эксплуатационного участка (участок №), имеющего форму трапеции, ограниченного с трех сторон (северной, западной и восточной) магистральными бетонированными водосбросными каналами, а с четвертой (южной) - валовой канавой. Длина участка - 750 м, ширина - 600 м, площадь - 45 га.
Вместе с тем, проанализировав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, можно прийти к выводу о том, что в действительности земельный участок с кадастровым номером № находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Прежде всего, судом учтен тот факт, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта С., регистрационный №, выданным истцу департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ за №, весь земельный участок с кадастровым номером № находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, кроме того данный земельный участок расположен в зоне «Ж-4» - многоэтажная жилая застройка до 36 метров.
Принимая во внимание изложенное обстоятельство, а также учитывая, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденными Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№, информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - это обобщенная информационная база муниципального образования город-курорт С. по объектам градостроительной деятельности в режиме постоянного мониторинга, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о градостроительных процессах на территории города, суд приходит к заключению о том, что в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером №№, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, содержатся ошибочные сведения о нахождении соответствующего земельного участка, в том числе в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Кроме того, в соответствии с п.12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
Вместе с тем, из представленного ФИО1 в материалы дела заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного экспертом ООО «Экспертно-юридическое бюро №» ФИО4, следует, что на земельном участке с кадастровым номером № имеется нежилое строение площадью 935 кв.м, соответствующий земельный участок находится в зоне застройки Ж-4, вокруг земельного участка сложилась застройка соседних земельных участков, соответствующая зоне Ж-4, границы земельного участка отдалены от русла рек и водоемов на расстояние более 25 метров, при этом на соответствующем земельном участке отсутствуют особо охраняемые объекты, в том числе природные лечебные, санаторные, оздоровительные, водные и иные объекты, которые могли бы свидетельствовать о принадлежности соответствующего земельного участка к первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
На основании изложенных обстоятельств эксперт ООО «Экспертно-юридическое бюро №» пришел к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером № не входит в первую зону округа горно-санитарной охраны курорта.
Учитывая положения ст.60 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд признает заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленное ООО «Экспертно-юридическое бюро №», допустимым доказательством. При этом, судом также принято во внимание то, что администрацией города Сочи суду не были представлены доказательства, опровергающие выводы эксперта ООО «Экспертно-юридическое бюро №», содержащиеся в соответствующем заключении.
Кроме того, приходя к выводу о том, что принадлежащий ФИО1 земельный участок расположен за пределами первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, суд также учитывает, согласно данным вышеописанного градостроительного плана земельного участка №, выданного департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий земельный участок имеет следующие параметры разрешенного строительства: максимальный процент застройки в границах участка – 30 %; минимальный отступ от границ земельного участка – 5 м; максимальная высота здания до конька крыши – 36 м.
Из содержащегося в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером № также следует, что данный земельный участок имеет вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения ч.3 ст.16 Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», в силу которой на территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий, можно заключить, что если бы принадлежащий ФИО1 земельный участок находился в пределах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, то он не мог бы иметь вышеперечисленные параметры разрешенного строительства, а также соответствующий вид разрешенного использования, следовательно содержащиеся в выданном истцу градостроительном плане земельного участка сведения о нахождении данного участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта являются ошибочными.
Принимая во внимание, что содержащиеся в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером № № №, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, сведения о нахождении соответствующего земельного участка, в том числе в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, являются недостоверными, а также учитывая, что в силу положений ч.3 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», отнесение земельного участка к соответствующей зоне округа горно-санитарной охраны курорта налагает на данный участок существенные ограничения в его использовании, заключающиеся в запрете проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, суд приходит к выводу о том, что включение в указанный градостроительный план принадлежащего ФИО1 земельного участка сведений о его нахождении, в том числе в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, существенно ограничивает права ФИО1 на свободное использование находящегося в ее собственности земельного участка в соответствии с его видом разрешенного использования, основанные на положениях ст.209 Гражданского кодекса РФ, а также ст.ст.40,42 Земельного кодекса РФ.
Так, в соответствии с ч.ч.1-3 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно положениям ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 об обязании администрацию города Сочи считать весь земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> города Сочи, находящимся исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта и внести соответствующие изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта С., а также об обязании администрацию города Сочи выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> города Сочи, в котором будет указано, что данный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, имеет площадь застройки 935 кв.м, в соответствии с координатами здания с кадастровым номером №, максимальная высота здания до конька крыши при застройке участка должна составлять не более 36 м, коэффициент использования территории не применяется, является обоснованным и подлежат удовлетворению.
При этом, определяя, что в градостроительном плане указанного земельного участка, подлежащем выдаче ФИО1 администрацией города Сочи на основании настоящего решения суда, должно быть указано, что соответствующий земельный участок имеет площадь застройки 935 кв.м, в соответствии с координатами здания с кадастровым номером №, суд учитывает следующие обстоятельства.
Как было установлено ранее, на принадлежащем истцу земельном участке с кадастровым номером № находится нежилое здание общей площадью 935 кв.м, этажность: 1, подземная этажность: 0, расположенное по <адрес> города Сочи, также принадлежащее ФИО1 на праве собственности.
В силу действующих Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденных Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ (поправка №), при наличии на земельном участке правомерного строения, его собственник имеет право осуществить реконструкцию соответствующего строения в пределах той площади застройки, которую уже имеет существующее здание.
Таким образом, учитывая, что нежилое здание общей площадью 935 кв.м, находящееся на земельном участке с кадастровым номером №, является одноэтажным, следовательно, площадь части участка, занятой в настоящее время соответствующим зданием, составляет 935 кв.м, можно заключить, что при определении в градостроительном плане указанного земельного участка параметров разрешенного строительства администрацией города Сочи должны быть учтены параметры находящегося на земельном участке правомерного нежилого здания.
Кроме того, устанавливая, что в градостроительном плане вышеуказанного земельного участка, подлежащем выдаче на основании настоящего решения суда, должно быть указано, что коэффициент использования территории в отношении соответствующего земельного участка не применяется, суд основывается на нижеследующем.
Прежде всего, судом учтено, что такой показатель как коэффициент использования территории был включен в параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительных регламентах, действующих на территории города Сочи, на основании Решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.».
При этом, под коэффициентом использования территории в силу положений Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, понимается отношение суммарной площади полов в зданиях на земельном участке к площади участка, умножение максимально допустимого значения которого на площадь участка дает максимальную величину площади полов, допустимую на участке.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент подачи ФИО1 в администрацию города Сочи заявления, в котором она просила выдать ей градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, в котором будет указано, что данный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, градостроительные регламенты, действующие на территории муниципального образования город-курорт С. не предусматривали каких-либо ограничений суммарной площади полов в зданиях на земельном участке.
Кроме того, если бы администрация города Сочи в установленный Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденным Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, тридцатидневный срок рассмотрела соответствующее заявление ФИО1 о выдаче ей градостроительного плана, содержащего достоверные сведения о принадлежащем ей земельном участке, то при выдаче истцу соответствующего градостроительного плана администрацией города Сочи также не применялись бы ограничения, установленные коэффициентом использования территории участка, ввиду того, что и по истечении тридцати дней со дня подачи ФИО1 соответствующего заявления, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, градостроительные регламенты, действующие на территории города Сочи, по-прежнему не содержали такой показатель как коэффициент использования территории.
Более того, суд также учитывает, что ограничения, установленные коэффициентами использования территории участка, не применялись и по состоянию на дату утверждения оспариваемого градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №№ - ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений п.3 Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.», соответствующий нормативный акт вступает в силу со дня опубликования, но не ранее получения администрацией города Сочи решения о согласовании проекта Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Опубликование указанного нормативного правового акта было произведено ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что включение в градостроительный план земельного участка ФИО1, подлежащий выдаче на основании настоящего решения суда, ограничений, устанавливаемых коэффициентом использования территории участка, будет являться необоснованным, а также нарушит права и законные интересы ФИО1, так как Решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.», которым в градостроительные регламенты, действующие на территории города Сочи, были внесены вышеописанные изменения, не имеет обратной силы, следовательно ограничения, установленные соответствующим Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, не могут распространяться на отношения, возникшие между истцом и администрацией города Сочи до дня вступления в силу данного Решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, суд также считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование ФИО1 об обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю без истребования дополнительных документов внести изменения в характеристики земельного участка с кадастровым номером: № относительно зоны, указав, что данный земельный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, ввиду нижеследующего.
Так, из содержащегося в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером: № следует, что в настоящее время в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о нахождении вышеуказанного земельного участка, в том числе в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Однако, учитывая установленный судом факт нахождения указанного земельного участка за пределами первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, суд приходит к выводу о том, что государственный кадастр недвижимости содержит недостоверные сведения о принадлежащем ФИО1 земельном участке, то есть содержит кадастровую ошибку в сведениях о данном участке.
Так, исходя из положений ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий вносятся в порядке информационного взаимодействия на основании документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В силу п.2 ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой ошибкой в сведениях государственном кадастре недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что распоряжение №№ от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в орган кадастрового учета из администрации города Сочи в порядке информационного взаимодействия, на основании которого в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером: № были внесены данные о зонах с особыми условиями использования территорий участка, содержало ошибочные сведения о нахождении данного земельного участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, можно заключить, что в настоящее время сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером: № содержат кадастровую ошибку.
Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Из положений ч.5 ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» следует, что суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Исходя из положений ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 2 Конституции Российской Федерации устанавливает, что человек, его права и свободы являются, высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст.11 Гражданского кодекса РФ, судебная зашита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации города Сочи, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об обязании выдать градостроительный план земельного участка, внести изменения в характеристики земельного участка - удовлетворить.
Обязать администрацию города Сочи считать весь земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край город Сочи <адрес><адрес>, находящимся исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта и внести соответствующие изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта С..
Обязать администрацию города Сочи выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край город Сочи <адрес> указав, что данный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, имеет площадь застройки 935 кв.м, в соответствии с координатами здания с кадастровым номером №, максимальная высота здания до конька крыши при застройке участка должна составлять не более 36 м, без учета применения коэффициента использования территории.
Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю без истребования дополнительных документов внести изменения в характеристики земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: Краснодарский край город Сочи <адрес>, <адрес>, относительно зоны, указав, что данный земельный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов
Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ.