ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-39/2014 от 23.05.2014 Чугуевского районного суда (Приморский край)

 2-39/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 с. Чугуевка                                                                           23 мая 2014 года

     Чугуевский районный суд Приморского края

 в составе: председательствующего судьи Бурцевой И.М.,

 с участием ст. помощника прокурора Чугуевского района Афанасьевой Е.П.,

 при секретаре Клевнюк А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чугуевского района Приморского края к ФИО9 о признании деятельности незаконной и возложении и обязанности прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр,-

 у с т а н о в и л:

     Прокурор Чугуевского обратился в суд с иском к ФИО9 о признании деятельности незаконной и возложении и обязанности прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр.

 В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Чугуевского района проведена проверка исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации об организации азартных игр на территории Чугуевского муниципального района.

 В период с 21.09.2013 г. по 15.10.2013 г. сотрудниками прокуратуры Чугуевского района совместно с сотрудниками ОМВД России по Чугуевскому району проведена проверка соблюдения законодательства в сфере организации и проведения азартных игр, в ходе которой установлено, что в помещении развлекательного клуба «ФИО68» по адресу: <адрес>, ФИО9 осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в виде развлекательных электронных автоматов «SIMULATOR» в количестве 31 единицы.

 Для участия в игре игрок передает администратору клуба денежные средства (из расчета 100 рублей за 100 баллов) с целью осуществления игры на аппарате, который с помощью ключа и нажатия клавиш вводит на выбранный игроком аппарат баллы в количестве единиц равных стоимости оплаченного клиентом времени. Далее игрок осуществляет игру, самостоятельно выбирая линии игры и изменяя размер ставки. Окончанием игры считается момент, когда заканчиваются бонусные баллы. Неиспользованное или выигранное количество игровых баллов посетитель меняет на лотерейный билет на сумму баллов, зависящих от выигрыша с расчетом 100 баллов на 1 лотерейной билет.

 Согласно объяснений директора развлекательного клуба «ФИО68» ФИО9 на обороте лотерейного билета клиент стирает защитный слой скретч-карты. Победителем лотереи признается участник, обнаруживший под скретч-слоем одну из надписей: «100 рублей», «500 рублей», «1000 рублей», «одна игра», «микроволновая печь», «мобильный телефон», «кухонный комбайн». Выигрыш по лотерейному билету зависит от надписи под защитным слоем. Выигрыш выдает кассир. В развлекательном клубе игорная деятельность не осуществляется. Проводится негосударственная всероссийская бестиражная стимулирующая лотерея «Твой шанс» с использованием развлекательного оборудования «SIMULATOR SG-500i» и «SIMULATOR SG-600v».

 Организатором лотереи является ООО «ФИО57» (<адрес>). Оператором лотереи на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО9, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «ФИО57» выдана доверенность ФИО9 на осуществление функций оператора негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс». В соответствии с доверенностью ООО «ФИО57» предоставляется право на предоставление услуги, с реализацией которой связано проведение лотереи, при помощи развлекательных аппаратов «SIMULATOR SG-500i» (16 шт.) и «SIMULATOR SG-600v» (15 шт.).

 Аналогичное требование закреплено в Правилах проведения негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс», утвержденных генеральным директором ООО «ФИО57».

 В нарушение п. 9 ст. 16 Закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» ФИО9 в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг с использованием развлекательного оборудования. Указанное развлекательное оборудование находится в пользовании ФИО9 на основании договора безвозмездного пользования от 31.07.2013. ФИО9 организует и проводит азартные игры с использованием игрового оборудования под видом развлекательного оборудования при полном запрете на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса вне определенной зоны.

 ФИО9 фактически осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг с использование игорного оборудования под видом проведения стимулирующей лотереи, а именно, игровых автоматов «SIMULATOR SG-500i» (16 шт.) и «SIMULATOR SG-600v» (15 шт.) в общем количестве 31 шт. в нарушение Федерального закона от 11.11.2003 г. (в ред. от 07.05.2013 г.) № 138-ФЗ «О лотереях», указывающего на невозможность включения в условия стимулирующей лотереи положений, позволяющих совершать участникам стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

 Допуск к игре на аппарате осуществляется не безвозмездно, а путем передачи денег оператору зала, который с помощью ключа начисляет на аппарате баллы, эквивалентные внесенной игроком суммы. При этом, предложений участвовать в лотерее игроку не поступает, лотерейный билет не выдается. Отношения между участником лотереи и организатором не являются безвозмездными, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст. 3 Федерального закона «О лотереях» от 11 ноября 2003 года № 138 -ФЗ.

 Кроме того, выигрыш определяется не организатором лотереи, а непосредственно игровым аппаратом, на котором осуществляется игра, что не соответствует положениям ст. 8 Федерального закона «О лотереях» от 11 ноября 2003 года № 138 -ФЗ, в соответствии с которыми условия лотереи утверждаются организатором лотереи, а также определяется организатором лотереи порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемая структура распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей.

 Данные обстоятельства в совокупности с тем, что участник играет самостоятельно, свидетельствуют о признаках азартной игры. ФИО9 используется оборудование, на котором случайным образом без участия оператора с использованием игровой программы определяется результат игры на основании произведенной участником игры ставки, что присуще игровому оборудованию. Процесс игры основан на риске, в результате игры игрок может приобрести или лишиться денежных средств, либо приобрести имущественные права (в том числе на получение денежного выигрыша, призов), что соответствует определению азартной игры.

 Используемое ответчиком оборудование подпадает под понятие игрового автомата, определенное в п. 18 ст. 4 Закона: игровой автомат - игровое оборудование: механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Ответчиком изменен лишь порядок проведения игры, но сущность и цель игры остались неизменными, в связи с чем, используемое для проведения игры оборудование, является игровым оборудованием.

 Деятельность по проведению стимулирующей лотереи, проводимая ФИО9 в развлекательном клубе «ФИО68», расположенном по адресу: <адрес>, фактически является азартной игрой. Таким образом, в развлекательном клубе «ФИО68» осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр под видом деятельности по проведению стимулирующей лотереи с использованием развлекательных аппаратов электронной модели «SIMULATOR SG-500i» и «SIMULATOR SG-600v». Кроме того, законом определены 5 субъектов Российской Федерации, на территории которых с 01.07.2009 г. созданы игорные зоны. На территории Приморского края в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 г. № 1213-р создана игорная зона «Приморье» только в границе Артемовского городского округа в бухте «Муравьиная».

 В нарушение норм действующего законодательства ФИО9 осуществляет в помещении, находящемся по адресу: <адрес>, проведение азартной игры, то есть в месте, не предназначенном для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

 В связи с чем, организация и проведение азартных игр нарушает право Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц на защиту нравственности.

 Просит признать действия ФИО9 по организации и проведению азартных игр под видом деятельности по проведению негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс» с использованием развлекательных аппаратов электронной модели SIMULATOR на территории Чугуевского муниципального района незаконными и запретить ФИО9 осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр под видом деятельности по проведению негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс» с использованием развлекательных аппаратов электронной модели SIMULATOR на территории Чугуевского муниципального района.

 В судебном заседании ст. помощник прокурора Чугуевского района Афанасьева Е.П. поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.

 Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, утверждал, что проверка деятельности общества была проведена с грубым нарушением действующего законодательства. Полагает, что у прокуратуры Чугуевского района и сотрудников ОМВД России по Чугуевскому району не имелось законных оснований для осуществления проверки деятельности ФИО9 поскольку это не соответствует требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующего организацию и осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Порядок проверок соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", регламентируется утвержденным Приказом Минфина РФ от 11.10.2011 N 128н Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования.

 В соответствии со ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет", либо иным доступным способом. Однако, в ежегодном плане проверок, опубликованном на официальном сайте Прокуратуры Приморского края, не содержится и не содержалось сведений о плановой проверке деятельности ФИО9.

 Для проведения внеплановой проверки оснований так же не имелось, поскольку, в ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ указаны основания для проведения внеплановой проверки. Однако, в материалы рассматриваемого дела документов, которые могли послужить основанием для начала проведения внеплановой проверки деятельности Общества, органами прокуратуры не представлено.

 Какого- либо документа, подтверждающего надлежащее уведомление общества о начале проверки, как предусмотрено действующим законодательством, не имеется.

 В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

 Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. К грубым нарушениям относится нарушение требований, в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля), в части непредставления акта проверки.

 В протоколе осмотра места происшествия от 13.10.2013 указано, что дознавателем ОД ОМВД России по Чугуевскому району старшим лейтенантом полиции ФИО4 был проведен осмотр помещения игрового клуба «ФИО68», расположенного по адресу: <адрес> на основании сообщения дежурного по ОМВД России, которое также не представлено в материалы дела.

 В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 Как следует из материалов дела, основанием для проведения осмотра помещений ФИО9 явилось только сообщение от дежурного по ОМВД России о незаконной игровой деятельности, не приобщенное к материалами дела. При этом требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в период с 21.09.2013 по 15.10.2013, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки, прокурором не выносилось, акт проверки по результатам проверочных мероприятий не составлялся. Поэтому доказательства, представленные прокурором в материалы дела, полученные в ходе проведения незаконной проверки, не могут лечь в основу принятия решения по делу, как полученные с нарушением требований статьи 55, 60 ГПК РФ.

 Согласно выписке из государственного реестра всероссийских лотерей, сведения о стимулирующей лотереи «Твой шанс», зарегистрированной в установленном законом порядке на территории Российской Федерации в период с 01.08.2013 по 31.07.2014 и проводимой ООО «ФИО57», внесены в государственный реестр всероссийских лотерей серия/номер №. Доверенностью выданной во исполнение заключенного между ФИО9 и ООО «ФИО57» договора № от 01.08.2013 г., ФИО9 было уполномочено на осуществление функций оператора негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой Шанс».

 В связи с условиями вышеуказанного договора и Правил и Условий проведения лотереи, утвержденных надлежащим образом, ФИО9 было уполномочено на заключение договоров с участниками лотереи, проведение розыгрыша призового фонда лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрыша участникам лотереи, после предоставление услуги пользования развлекательными аппаратами, с реализацией которой связано проведение лотереи.

 Согласно имеющимся в материалах дела сертификатам соответствия, актам оценки соответствия аппаратно-программного комплекса и программного обеспечения, договору безвозмездного пользования оборудованием и лицензионному соглашению, ФИО9 было передано право предоставления услуг по проведению лотереи, среди пользователей услуги проката развлекательных аппаратов, сертифицированных надлежащим образом, в соответствии с «Правилами функционирования Системы добровольной сертификации программного обеспечения средств измерений и информационно измерительных систем и аппаратно-программных комплексов».

 ФИО9 не осуществляет организацию и проведение азартных игр с использованием стимулирующей лотереи.

 На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению единого государственного реестра лотерей, контролю за проведением лотерей, выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей.

 Таким образом, уполномоченный орган согласовал проведение всероссийской лотерей стимулирующей лотереи «Твой шанс» на определенных условиях. Ни прокурором Чугуевского района, ни каким либо иным должностным лицом, указанные документы (утвержденные Правила и условия проведения негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс»), а также условия включения стимулирующей лотереи в государственный реестр всероссийских лотерей не оспорены.

 Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона «О лотереях» стимулирующей признается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. В представленных в материалах дела Условий проведения стимулирующей лотереи «Твой шанс» в пункте 2.2 предусмотрено, что призовой фонд образуется за счет средств организатора.

 Фактически гражданин не вносит плату за участие в лотерее и не формирует при этом призовой фонд. В силу пункта 2.3. проведение стимулирующей лотереи связано с услугой по пользованию следующими аппаратами: Simulator SG-600v, Simulator SG-500i. Пунктом 5.1 условий проведения стимулирующей лотереи предусмотрено, что для того, чтобы стать участником лотереи необходимо совершить следующие действия: оплатить Услугу, указанную в пункте 2.3, получить от представителя Организатора купон с предложением на участие в стимулирующей лотереи, получить призовой билет, совершить действия по выявлению скрытых надписей на билете (стереть защитный слой).

 В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О лотереях» под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

 Под игровым автоматом понимается игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

 Вместе с тем, при использовании развлекательного оборудования, установленного в арендуемом ФИО9 помещении, никакого основанного на риске соглашения о выигрыше не заключается, так как предполагаемым организатором азартной игры никакие условия проведения этой игры не предусмотрены, а предусмотрены лишь условия проведения стимулирующей лотереи и не связаны с игрой на развлекательном аппарате. Кроме того, развлекательные аппараты SIMULATOR SG-500i и SIMULATOR SG-600v не определяют выигрыш, а только предоставляют развлекательную услугу за плату.

 Данные развлекательные аппараты имеют сертификаты и акты соответствия, в соответствии с которыми результаты оценки соответствия развлекательных аппаратов признаны положительными, в аппаратно-программном комплексе развлекательных аппаратов отсутствуют скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования. В программном обеспечении отсутствуют недекларированные возможности. И SIMULATOR SG-500i, и SIMULATOR SG-600v предназначены для использования в качестве развлекательного оборудования без материального выигрыша для организации отдыха. Указанное развлекательное оборудование не определяет случайным образом выигрыш, являющийся результатом азартной игры. Получая услугу пользования развлекательным автоматом, посетитель заведения имеет только возможность бесплатно получить купон для обмена его на лотерейный билет стимулирующей лотереи.

 Статья 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-Ф3 «О лотереях» содержит запрет на проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.

 В связи с этим законодатель указал на невозможность включения в условия стимулирующей лотереи положений, позволяющих совершать участникам стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков (часть 3 статьи 9 Федерального закона «О лотереях» в новой редакции).

 Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов, следует, что ФИО9 не использует какое-либо игровое оборудование для определения выигрыша и получения денежного вознаграждения, а предоставляет лишь возможность участия в стимулирующей лотереи «Твой шанс», которая никак не связано с каким-либо сочетание символов, цифр, букв на развлекательном аппарате.

 ФИО9 проводит исключительно стимулирующую лотерею, единственно возможная цель которой - это стимулирование продаж услуги пользования развлекательными автоматами.

 Сертификаты на данное оборудование, акты оценки на развлекательные аттракционы и договоры на проведение стимулирующей лотереи, имеющиеся в материалах дела, не оспорены и не признаны в установленном законом порядке недействительными, следовательно, деятельность ФИО9 как по оказанию услуг пользования развлекательными аппаратами, так и по проведению стимулирующей бестиражной лотереи соответствует действующему законодательству.

 Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право требовать от участника совершения определенных действий (пункт 1 статьи 16 Закона "О лотереях"). Чаще всего условия стимулирующей лотереи обязывают участника приобрести у организатора товар (услугу). Таким образом, единственно возможная цель стимулирующей лотереи - это стимулирование продаж. То есть стимулирующая лотерея - это один из множества способов проведения рекламной акции (когда среди покупателей разыгрываются призы). Что прямо подтверждается в статье 9 Закона "О рекламе", которая относит стимулирующую лотерею к рекламе.

 ФИО9 в соответствии с утвержденными порядком и условиями проведения лотереи, осуществляет свою деятельность надлежащим образом в установленном законом порядке как оператор лотереи, а не как организатор какой-либо азартной игры.

 Считает, что протокол осмотра места происшествия от 13 октября 2013 года не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку составлен с нарушением норм действующего уголовно-процессуального законодательства РФ, поскольку протокол был составлен дознавателем ОД ОМВД России по Чугуесвкому району в рамках уголовного судопроизводства по нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ, о чем имеется ссылка в самом протоколе. Указанный протокол осмотра места происшествия может являться доказательством по уголовному делу, о факте возбуждения которого ответчику ничего не известно. Протоколы следственных действий не могут являться доказательством по гражданскому делу в силу ч.4 ст. 61 ГПК РФ, а также в силу ч.1 ст. 71 ГПК РФ.

 При этом в протоколе осмотра места происшествия указано, что «данный электронно-развлекательный аппарат не является игровым автоматом, не предназначен для проведения азартных игр».

 Полагает, что прокурором Чугуевского района не представлено доказательств того, что выигрыш определяется игровым аппаратом, на котором осуществляется игра, а также того, что призовой фонд лотереи формируется за счет денежных средств, вносимых посетителями развлекательного клуба за прокат развлекательного оборудования. Весь призовой фонд уже был сформирован и определен еще на стадии изготовления лотерейных билетов. Акт приема-передачи билетов стимулирующей лотереи «Твой шанс», в соответствии с которым ООО «ФИО57» передал, а ФИО9 принял ДД.ММ.ГГГГ 800 билетов со скретч- слоем, подтверждает факт сформированности призового фонда до начала предоставления услуги по прокату развлекательного оборудования.

 Правила проведения стимулирующей лотереи никем в установленном законом порядке не обжалованы и не признаны не соответствующими нормам действующего законодательства, регулирующего деятельность по проведению лотерей. Также считает, что доказательств того, что ФИО9 устанавливало какие-либо правила для посетителей, направленные на получение какого-либо выигрыша от пользования развлекательным аппаратом, что какие-либо денежные средства, имущество, имущественные права передавались в результате игры на развлекательных аппаратах и, при этом осуществляло какую- либо деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений с посетителями развлекательного клуба «ФИО68», берущих в прокат развлекательное оборудование, также не представлено. По данным основаниям считает исковые требования необоснованными.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации осуществляются Законом и в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности. В силу части 1 ст. 5 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 Судом установлено, что согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенному между ООО «ФИО57» и ФИО9, организатором лотереи является ООО «ФИО57», юридический адрес: <адрес>, а оператором лотереи является ФИО9, расположенный по адресу: <адрес>.

 В соответствии с данным договором директором ООО «ФИО57» выдана доверенность ФИО9 на осуществление функций оператора негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс», на основании которой ФИО9 предоставлено право на предоставление услуги, с реализацией которой связано проведение лотереи при помощи развлекательных аппаратов «SIMULATOR SG-500i» в количестве 16 шт. и «SIMULATOR SG-600v» в количестве 15 шт.

 В соответствии с актом приема-передачи билетов стимулирующей лотереи «Твой шанс» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО57» как организатор лотереи передало ФИО9 как оператору лотереи призовые билеты со со скретч-слоем в количестве 800 шт. по цене <данные изъяты> руб. за 1 шт.

 В Правилах проведения негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс» указано, что у участника лотереи появляется право на участие в лотерее с момента приобретения услуги проката развлекательного аппарата.

 В соответствии с договором аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между арендодателем ФИО5 и арендатором- ФИО9, ФИО9 арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс» с использованием развлекательного оборудования «SIMULATOR SG-500i» и «SIMULATOR SG-600v».

 Согласно договору безвозмездного пользования оборудованием № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 получило от ООО «ФИО76» развлекательное оборудование для проведения стимулирующей лотереи.

 Из Выписки из государственного реестра всероссийский лотерей следует, что стимулирующая лотерея «Твой шанс» проводится на территории Российской Федерации в период с 01.08.2013 г. по 31.07.2014 г.

 Из объяснений директора развлекательного клуба «ФИО68» ФИО9 следует, что участник игры приобретает баллы по времени, стоимость одного балла составляет 1 рубль, далее осуществляет игру. За время игры клиенту в зависимости от набранных баллов выдаются лотерейные билеты с расчетом 100 баллов- 1 лотерейный билет. На обороте лотерейного билета клиент стирает защитный слой. Победителем становится участник, обнаруживший одну из надписей: «100 рублей», «500 рублей», «1000 рублей», «одна игра», «микроволновая печь», «мобильный телефон», «кухонный комбайн». Выигрыш выдает кассир. В развлекательном клубе игорная деятельность не осуществляется. Проводится негосударственная всероссийская бестиражная стимулирующая лотерея «Твой шанс» с использованием развлекательного оборудования «SIMULATOR SG-500i» и «SIMULATOR SG-600v».

 Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ лотерея-игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

 В соответствии с условиями стимулирующей лотереи, проводимой ФИО9 лотерея по способу проведения является бестиражной.

 Согласно ст. 16 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереей.

 Проверкой, проведенной прокуратурой, установлено, что посетитель оплачивает администратору клуба денежные средства, после чего ему начисляются баллы для работы на развлекательном оборудовании. При работе на развлекательном оборудовании баллы либо уменьшаются, либо увеличиваются. По окончании игры клиенту выдается лотерейный билет на денежные средства в сумме, соответствующей количеству баллов. Один балл соответствует стоимости одного рубля. Указанное подтверждается объяснениями администратора развлекательного клуба «ФИО68» ФИО6 от 22.09.2013 г. и 13.10.2013 г., директора клуба ФИО7

 Между участником лотереи и организатором лотереи отношения не являются безвозмездными, поскольку допуск к игре на развлекательном аппарате происходит за деньги. Выигрыш определяется не организатором лотереи, а игровым аппаратом, на котором происходит игра, что противоречит ст. 9 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 г.)

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 г.) проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях. В соответствии с ч. 3 ст. 9 указанного закона условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО9 в здании, расположенном по адресу: <адрес>, под видом проведения стимулирующей лотереи фактически осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов.

 В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 В ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 Статьей 9 указанного Федерального закона с 01.07.2009 г. предусмотрено создание игорных зон на территориях следующих субъектов: <адрес>.

 На территории <адрес> в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 г. № 1213-р создана игорная зона «Приморье» только в границе <адрес> в бухте «Муравьиная».

 Таким образом, ФИО9 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов вне игорной зоны, установленной Федеральным законом.

 Проведение азартных игр под видом лотереи нарушает права и законные интересу граждан, посягает на нравственность и может создавать угрозу причинения гражданам вреда.

 В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

 Таким образом, суд приходит к выводу, требования прокурора Чугуевского района о признании деятельности ФИО9 незаконной и возложении обязанности прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,-

 р е ш и л:

 Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Регион» по организации и проведению азартных игр под видом деятельности по проведению негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс» с использованием развлекательных аттракционов электронной модели «SIMULATOR» на территории Чугуевского муниципального района незаконными.

 Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Регион» осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр под видом деятельности по проведению негосударственной всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи «Твой шанс», с использованием развлекательных аттракционов электронной модели «SIMULATOR» на территории Чугуевского муниципального района.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Чугуевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 29 мая 2014 года.

 Судья:                                                                 И.М.Бурцева