РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тазовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Евдокимовой О.А.,при секретаре Салиндер О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации <адрес>, третьи лица Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Находкинская школа-интернат начального общего образования, Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго», Администрация села Находка Администрации <адрес> об обязании привести нефтепродуктопровод в соответствие с требованиями пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> по обращению начальника ОНД и ПР по МО <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ проведена проверка исполнения Администрацией <адрес> (далее – Администрация) требований законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, в ходе которой установлено, что в собственности муниципального округа <адрес> находится нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> в 343 метрах северо-западнее здания гостиницы в мкр. Школьный, <адрес>.
В нарушение требований законодательства по пожарной безопасности указанный нефтепродуктопровод расположен на расстояние 21 м. и 28 м. до учебного и административного корпуса муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования (далее – Учреждение). Минимальное противопожарное расстояние до общественных зданий должно быть не менее 100 м.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратура <адрес> внесла представление в адрес <адрес> об устранении нарушений, но до настоящего времени они не устранены.
Невыполнение требований противопожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также их имущество.
Просит обязать Администрацию <адрес> привести нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> в 343 метрах северо-западнее здания гостиницы в мкр. Школьный, <адрес> путем размещения нефтепродуктопровода на расстоянии не менее 100 метров от здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования в <адрес>, в соответствии с законом.
Определением Тазовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена Администрация села Находка Администрации <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Поленов Д.И. поддержал требования прокурора <адрес> по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации ФИО1, действующая по доверенности, не согласилась с требованиями прокурора <адрес>, иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Учреждения ФИО2, действующий по доверенности, поддержал требования прокурора <адрес> по основаниям, изложенным в отзыве, просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу Администрация <адрес> ФИО3, действующий по доверенности, поддержал требования прокурора <адрес> по основаниям, изложенным в отзыве, просил их удовлетворить, пояснив, что нефтепродуктопровод является трубопроводом, а именно: сооружением, и является частью склада ГСМ, поскольку по нему идет заправка и к нему должны применяться нормы статей 4-6, статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Приложение – Таблица 12, а также Свод Правил СП 155.13.130.20214 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности.
Представитель третьего лица Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» ФИО4, действующий по доверенности, поддержал требования прокурора <адрес> по основаниям, изложенным в отзыве, просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица Администрация села Находка Администрации <адрес> ФИО5, действующий по доверенности, не согласился с требованиями прокурора <адрес> по основаниям, изложенным в отзыве, просил в иске отказать
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.
В силу пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа гражданина.
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится в том числе и обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального округа.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от оси подземных и надземных (в насыпи0 нефтепродуктопроводов до отдельных промышленных и сельскохозяйственных организаций, зданий и сооружений должны соответствовать требованиям минимальным расстояниям, установленным техническим регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», для этих объектов, в зависимости от уровня рабочего давления, диаметра, степени ответственности объектов.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует, что соблюдение требований пожарной безопасности в части расположения указанного нефтепродуктопровода, является обязательным, вследствие чего требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Из пояснений участников процесса, материалов дела следует, что прокуратура <адрес> провела проверку по обращению начальника ОНД и ПР по МО <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ проведена проверка исполнения Администрацией <адрес> требований законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, в ходе которой установлено, что в собственности муниципального округа <адрес> находится нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> в 343 метрах северо-западнее здания гостиницы в мкр. Школьный, <адрес>.
В нарушение требований законодательства по пожарной безопасности указанный нефтепродуктопровод расположен на расстояние 21 м. и 28 м. до учебного и административного корпуса муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования. Минимальное же противопожарное расстояние до общественных зданий должно быть не менее 100 м.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратура <адрес> направила в адрес <адрес> представление об устранении нарушений требований закона.
Администрация <адрес> Учреждение приняла меры по устранению выявленных нарушений, а именно: департамент имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> направил в адрес Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» соглашение о расторжении договора аренда топливопровода в связи с использованием данного объекта с нарушением эксплуатационных норм, в частности используется с нарушениями требований п.п. 4,6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также п. 6.4.5. СП 4.13130.2013, п. 6.1. СП 155.13130.2014.. За нарушение норм и требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, допущенные при исполнении служебных обязанностей, к дисциплинарной ответственности привлечен заведующий сектором жилищной политики, муниципального имущества и заказа администрации села Находка ФИО5
Из информации департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ договор аренды муниципального имущества (топливопровода) № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут и муниципальное имущество - топливопровод передан департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>. В настоящее время органом местного самоуправления <адрес> ведется работа по разработке проекта прокладки нового нефтепродуктопровода.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился с указанным исковым заявлением в суд.
Доводы представителя Администрации о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес>, поскольку нефтепродуктопровод не относится к складам нефти и нефтепродуктов, суд считает не обоснованными.
Так из пояснений представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу Администрация <адрес> ФИО3 следует, что нефтепродуктопровод является трубопроводом, сооружением, и является частью склада ГСМ, поскольку по нему идет заправка и к нему должны применяться нормы статей 4-6, статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Приложение – Таблица 12, а также Свод Правил СП 155.13.130.20214 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности.
Статья 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.08. 2008 г. № 123-ФЗ предусматривает техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Статья 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.08. 2008 г. № 123-ФЗ предусматривает условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Статья 70 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.08. 2008 г. № 123-ФЗ предусматривает противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты
Приложение к Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.08. 2008 г. № 123-ФЗ Таблица 12 предусматривает противопожарные расстояния от зданий и сооружений на территориях складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты.
Сводом Правил СП 155.13.130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№, следует руководствоваться при разработке нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности СНН, при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ликвидации СНН.
При таких обстоятельствах суд считает, что Администрация не выполняет должным образом требования действующего законодательства, предъявляемые к противопожарной безопасности существующего нефтепродуктопровода.
Соблюдение требований противопожарной безопасности при эксплуатации существующего нефтепродуктопровода необходима для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, сотрудников и посетителей Учреждения.
Не соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации существующего нефтепродуктопровода свидетельствует о том, что Администрация не принимает достаточные меры, необходимые для этого.
При таких обстоятельствах суд считает, что Администрация принимает меры по выполнению требований законодательства, предъявляемые к противопожарной безопасности, но не в полной мере, о чем свидетельствует несоответствие расположения существующего нефтепродуктопровода требованиям пожарной безопасности.
Таким образом, не исполнение в полной мере Администрацией требований законодательства предъявляемые к противопожарной безопасности, может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, их имущество, в связи с чем, требования прокурора <адрес> суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию <адрес> привести нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> в 343 метрах северо-западнее здания гостиницы в мкр. Школьный, <адрес> путем размещения нефтепродуктопровода на расстоянии не менее 100 метров от здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования в <адрес>, в соответствии с законом.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы или представления прокурором через Тазовский районный суд.Председательствующий: О.А. Евдокимова