ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3/108/19 от 12.07.2019 Котельничского районного суда (Кировская область)

Дело

43RS0-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Орлов Кировской области 12 июля 2019 года

Котельничский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Прозорова Д.В.,

при секретаре Павловской Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) о включении периодов работы в сельской местности и перерасчете фиксированной страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском и просит обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) включить в трудовой стаж периоды его работы в сельской местности и произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В обоснование иска указал, что решением ГУ - УПФ РФ в Котельничском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, поскольку его стаж работы в сельском хозяйстве, по подсчетам ответчика, составил менее 30 лет. Так, не были включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в Амбарском спецотделении «Сельхозтехника», и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в Халтуринском районном объединении «Сельхозхимия». С данным решением он не согласен, просит включить указанные периоды в стаж работы в сельском хозяйстве, и произвести перерасчет фиксированной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 и его представитель адвокат Кокорин А.С. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивали.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, по мотивам, изложенным в отзыве на иск.

По ходатайству представителя истца Кокорина А.С. в судебном заседании был допрошен свидетель Свидетель №1

Заслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости на общих основаниях.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ФИО1 в перерасчете пенсии, указав, что его стаж работы в сельском хозяйстве, составляет менее 30 лет. В частности, в стаж работы в сельском хозяйстве не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в Амбарском спецотделении «Сельхозтехника», и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в Халтуринском районном объединении «Сельхозхимия», поскольку специализированные объединения «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия» не относятся к организациям – сельхозтоваропроизводителям, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственное производство.

Проверяя решение пенсионного органа на предмет законности, суд исходит из следующего.

С 1.01.2019 года в Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» внесены изменения, согласно которым в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона «О страховых пенсиях» на весь период их проживания в сельской местности.

Согласно части 16 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с указанными Правилами в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (п.п. а п. 3).

В соответствии с пунктом 6 Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте а пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

То есть, лица, претендующие на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», должны проработать в должности, соответствующей Спискам соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, а также их деятельность должна осуществляться в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

Согласно трудовой книжке, истец ФИО1 работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в Амбарском спецотделении «Сельхозтехника», и с ДД.ММ.ГГГГ (в порядке перевода) по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в Халтуринском районном объединении «Сельхозхимия».

Наименование должности – «тракторист», в которой работал ФИО1 в спорные периоды, соответствует Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона «О страховых пенсиях», утвержденному Постановлению Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 утвержден (далее - Список № 1440).

Однако, указанные в Списке № 1440 наименования рабочих профессий, возможно применять только в том случае, если основным видом деятельности организаций, в которой лицо осуществляло трудовую деятельность, является сельское хозяйство.

Указанное условие при рассмотрении настоящего дела, соответствующими доказательствами не подтверждено.

В обоснование заявленных требований истцом ФИО1, в суде был допрошен свидетель Свидетель №1, показания которого сводятся к тому, что истец работал трактористом в организациях «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия», которые являются предприятиями, обслуживающими сельское хозяйство.

Между тем, одни лишь записи в трудовой книжке и объяснения истца ФИО1 о его работе в Амбарском спецотделении «Сельхозтехника», и в Халтуринском районном объединении «Сельхозхимия», а также показания свидетеля Свидетель №1, не подтверждают достоверно то обстоятельство, что истец выполнял работу в спорные периоды в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

Довод представителя истца адвоката Кокорина А.С. о том, что истец фактически осуществлял деятельность в сельскохозяйственной отрасли, поскольку организации «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия» являлись межколхозными, удовлетворяющими потребности колхоза, в связи с чем истец имеет право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, основан на неправильном понимании закона и не является достаточным обстоятельством при рассмотрении настоящего спора.

Суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 9.04.1964 года «О расширении деятельности всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» в области химизации сельского хозяйства одной из главных задач Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» является организация снабжения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций минеральными удобрениями, химическими средствами защиты растений и другими химическими продуктами и материалами и обеспечение потребностей колхозов и совхозов в машинах и механизмах для внесения удобрений и применения химических средств защиты растений.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 02.10.1979 № 483 «О мероприятиях по выполнению Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9.08.1979 года № 765 «О создании единой специализированной агрохимической службы в стране» объединение «Россельхозхимии» (объединений «Сельхозхимии») обеспечивают подготовку предложений по перспективам развития химизации сельского хозяйства, определяют потребности колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий в минеральных удобрениях и биологических средствах защиты растений; снабжают колхозы, совхозы и другие сельхозпредприятия минеральными удобрениями, химическими и биологическими средствами защиты растений, мелиорантами почв, кормовыми добавками, пленками и т.д.

Таким образом, организации «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия» не являются организациями, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для включения в стаж спорных периодов работы и перерасчете пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку в иске отказано, в силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины по делу в размере 300 рублей относятся на истца, и взысканию с ответчика не подлежат.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) о включении периодов работы в сельский трудовой стаж и перерасчете фиксированной страховой пенсии по старости, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Котельничский районный суд Кировской области.

Мотивированное решение составлено 17.07.2019 года.

Судья: Д.В. Прозоров