Дело № 2-3/113/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Орлов Кировской области 06 июня 2014 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе
председательствующего федерального судьи Прозорова Д.В.,
при секретаре Павловской Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к главе Орловского района Кировской области ФИО2 о признании незаконным дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
С учетом уточненных исковых требований, ФИО1 обратилась в суд с иском к главе Орловского района Кировской области ФИО2 о признании незаконным наложенного на неё распоряжением главы Орловского района Кировской области № 90-л-гр от 20 ноября 2013 года дисциплинарного взыскания в виде замечания и об отмене данного распоряжения.
В обоснование иска указала, что с 04.07.2011 года и по настоящее время она является главой администрации Орловского района Кировской области. Вышеуказанным распоряжением главы Орловского района на неё наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3.4.3 контракта. С данным распоряжением она была ознакомлена лишь 09.01.2014 года. Наложение дисциплинарного взыскания считает необоснованным и незаконным. Перед наложением взыскания, главой района с неё были затребованы объяснения по фактам, изложенным в постановлении от 22.10.2013 года № 9 и справке от 11.09.2013 года по итогам проверки органов местного самоуправления Орловского района по выполнению государственных полномочий в сфере защиты прав несовершеннолетних, предупреждения их гибели и травматизма. Данные документы были своевременно рассмотрены на коллегии администрации района (10.10.2013 года), на КДН и ЗП (22.10.2013 года), виновные лица были привлечены к ответственности, а именно председателю КДН и ЗП ФИО3 был объявлен выговор. Кроме этого, была проделана большая работа по устранению нарушений, указанных в постановлении от 22.10.2013 года и справке от 11.09.2013 года. Об устранении нарушений она подготовила в адрес главы Орловского района объяснения 11.11.2013 года, а 09 января 2014 года узнала, что привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение обязанностей. Полагает, что в её действиях нет вины, противоправного поведения, состава проступка. В виду несогласия с объявленным замечанием, нарушением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, отсутствием в контракте и должностной инструкции обязанности организации работы КДН и ЗП, в феврале 2014 года она обратилась к главе Орловского района с заявлением об отмене распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности. Ответ в её адрес не поступил.
Истица ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело без её участия с представителем.
В судебном заседании представитель истицы ФИО1 -ФИО4 просила иск удовлетворить. Считает распоряжение главы Орловского района Кировской области № 90-л-гр от 20 ноября 2013 года, незаконным. Обращает внимание, что глава администрации района не курирует работу КДН и ЗП, данный орган в подчинении ФИО1 не находится. Председателем КДН и ЗП в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области является заместитель главы администрации района ФИО3, которой распоряжением главы администрации Орловского района от 21.10.2013 года № 438-л за неудовлетворительную работу КДН и ЗП Орловского района объявлен выговор. Каких-либо обязанностей по контролю за КДН и ЗП в Орловском районе глава района на главу администрации района, не возлагал.
Ответчик – глава Орловского района ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил отзыв, в котором просит в иске ФИО1, отказать. Указывает, что в сентябре 2013 года КДН и ЗП при Правительстве Кировской области проводилась проверка деятельности органов местного самоуправления Орловского района по выполнению государственных полномочий в сфере защиты прав несовершеннолетних, предупреждения их гибели и травматизма. По итогам проверки выявлены недостатки, составлена справка и принято постановление от 22.10.2013 года № 9. Вместе с тем, согласно пункту 3.4.3 контракта от 04.07.2011 года, глава администрации района обязана исполнять служебные обязанности по эффективному исполнению отдельных государственных полномочий. Пунктом 3.4.2 контракта определена обязанность главы администрации района исполнять полномочия и обязанности, предусмотренные статьей Устава «Полномочия главы администрации района». В соответствии с частью 4 статьи 34 Устава муниципального образования Орловский муниципальный район «Полномочия главы администрации района» глава администрации района несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района. В объяснениях истица указывает, что по итогам рассмотрения материалов проверки председатель КДН и ЗП, заместитель главы администрации района ФИО3 была привлечена к дисциплинарной ответственности (объявлен выговор). Таким образом, ФИО1, как работодатель привлекла должностное лицо (ФИО3) к ответственности. Следовательно, он, как работодатель по отношению к ФИО1, имеет право наложить дисциплинарное взыскание на неё, поскольку истица несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации района, в том числе и по осуществлению государственных полномочий в сфере защиты прав несовершеннолетних. Кроме этого, ФИО1 признает, что нарушения, изложенные по результатам проверки в справке от 11.09.2013 года, имели место. В объяснении от 11.11.2013 года ФИО1 сообщает о работе, проделанной после выявлении нарушений. Обращает внимание суда, что дисциплинарное взыскание применено с учетом тяжести совершенного проступка, с соблюдением требований статьи 193 Трудового кодекса РФ и является обоснованным. До применения взыскания с истицы получено объяснение, с распоряжением истица ознакомлена. Первый экземпляр распоряжения № 90-л-гр от 20.11.2013 года в установленный трудовым законодательством срок был представлен в почту главе администрации района вместе с остальными документами по кадровой работе для ознакомления. Однако, главой администрации района первый экземпляр распоряжения был утерян. В дальнейшем было подготовлено повторное распоряжение, с которым истица и была ознакомлена. С заявлением об отмене распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности истица обратилась не в феврале 2014 года, как указывает в заявлении, а в марте 2014 года. На заявление в установленные сроки истице подготовлен ответ.
В судебном заседании представитель ответчика главы Орловского района ФИО2 – ФИО5 просила в иске ФИО1 отказать. Суду пояснила, что со стороны ответчика в адрес ФИО1 имелись претензии по работе.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы ФИО1, ответчика - главы Орловского района ФИО2
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя ответчика в качестве свидетеля была допрошена ФИО6, которая суду показала, что работает в должности заместителя заведующей организационно-правовым отделом аппарата Орловской районной Думы. Распоряжение о дисциплинарном взыскании ФИО1 было подготовлено на основании представления прокурора Орловского района. В день подписания она принесла распоряжение главе администрации Орловского района для ознакомления. Поскольку ФИО1 была занята, она положила распоряжение в папку для кадров. Через несколько дней она поинтересовалась у секретаря главы администрации о том, ознакомилась ли ФИО1 с распоряжением. Секретарь Зыкова сказала ей, что данного распоряжения не видела. Спустя несколько дней она пошла к главе администрации ФИО1 В своем кабинете ФИО1 была одна. Она спросила ФИО1, ознакомлена ли та с распоряжением и где оно находится. На что ФИО1 сказала, что с распоряжением она ознакомилась, но потеряла папку с документами. Также сказала, что папка может находиться у неё дома. В связи с этим, ей пришлось готовить повторное распоряжение от той же даты, в уголке распоряжения указав «повторное».
Заслушав представителей истицы и ответчика, показания свидетеля ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Исходя из статьи 189 Трудового кодекса РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Частями 1 и 3 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В силу части 5 статьи 192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Согласно частям 1, 5 и 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Как следует из материалов дела, распоряжением главы Орловского района Кировской области от 04 июля 2011 года № 45-л-к на высшую должность муниципальной службы - главой администрации Орловского района назначена ФИО1, с ней заключен контракт, утверждена должностная инструкция главы администрации Орловского района.
23 сентября 2013 года заместителем прокурора Орловского района Кировской области главе администрации Орловского района было направлено представление № 02-04-2013 об устранении нарушений законодательства в деятельности КДН и ЗП МО Орловский муниципальный район и привлечении к дисциплинарной ответственности председателя КДН и ЗП ФИО3
Из представления видно, что на основании постановления КДН и ЗП № 15 от 06.08.2013 года комиссией поддержано ходатайство ФГУВУ «Орловское Спец.ПУ» о досрочном выпуске воспитанника училища ФИО7 Данное решение принято комиссией незаконно: фактически заседание комиссии проведено не было; члены комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии не извещались, на комиссию не приглашались; прокурор не был поставлен в известность о дате заседания комиссии и вопросе, поставленном на разрешение; постановление комиссии подписано ответственным секретарем Овсянниковым Ф.Ф., находящимся на момент рассмотрения материала в очередном ежегодном отпуске. Решение о досрочном выпуске ФИО7 из Орловского Спец.ПУ принято председателем комиссии ФИО3 единолично, формально, без учета мнения иных членов КДН, что недопустимо. Аналогичные нарушения допущены при принятии постановления КДН и ЗП от 06.08.2013 года о досрочном выпуске из Орловского Спец.ПУ воспитанника ФИО8
Согласно справке комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области по итогам проверки деятельности органов местного самоуправления Орловского района по выполнению государственных полномочий в сфере защиты прав несовершеннолетних, предупреждения их гибели и травматизма, порядок планового межведомственного взаимодействия с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении в Орловском районе не работает, не издаются постановления КДН и ЗП о назначении ответственных за разработку межведомственных планов социально-реабилитационной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении. Плановые реабилитационные мероприятия в отношении семей, находящихся в социально-опасном положении, не организованы. В районе нет единой базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. Не проводится учеба ОКДН, не инициируется разработка и реализация межведомственных планов по сопровождению семей, находящихся в социально-опасном положении, проживающих в сельских поселениях. Таким образом, работа с общественными комиссиями сельских поселений в интересах детей в КДН и ЗП Орловского района организована неудовлетворительно. Одна из причин такого положения дел - отсутствие конструктивного взаимодействия КДН и ЗП Орловского района с администрацией Орловского сельского поселения. В целом неудовлетворительно организована работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, имеющими детей. Такое положение дел свидетельствует о недостаточном профессиональном уровне специалистов, организующих деятельность КДН и ЗП Орловского района. Администрация Орловского района в нарушение законодательства о муниципальной службе, в течение 10 последних лет не направляла специалистов КДН и ЗП на повышение квалификации либо на стажировку.
В постановлении КДН и ЗП при Правительстве Кировской области от 22.10.2013 года № 9 отмечено, что постановлением администрации Орловского района от 28.04.2010 года № 56-П утвержден порядок взаимодействия ведомств, входящих в систему защиты прав несовершеннолетних, предупреждения их безнадзорности и противоправного поведения, расположенных на территории Орловского района, по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию своевременной помощи ребенку и его семье. В ходе проверки установлено, что названный порядок не действует. Работа по оказанию помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении, имеющим несовершеннолетних детей, организована неудовлетворительно. Отсутствует плановый подход, не налажено межведомственное взаимодействие в названной работе. КДН и ЗП Орловского района не выполняет свои функции по координации плановой межведомственной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, имеющими несовершеннолетних детей. Разрушен ранее действовавший механизм взаимодействия муниципальной комиссии с ОКДН и ЗП сельских поселений в интересах проживающих там детей. Глава администрации района не принимает мер по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, возглавляющих работу КДН и ЗП Орловского района, обеспечивающих организацию выполнения переданных государственных полномочий в сфере защиты прав несовершеннолетних, предупреждения их безнадзорности.
Из дела видно, что в данный период времени председателем КДН и ЗП муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области являлась заместитель главы администрации по профилактике правонарушений, заведующая отделом культуры и социальной работы администрации Орловского района ФИО3
Согласно должностной инструкции ФИО3, к должностным обязанностям заместителя главы администрации по профилактике правонарушений, заведующей отделом культуры и социальной работы администрации Орловского района, в числе прочего, относятся: разработка и реализация планов и программ комплексного социально-экономического развития района в части профилактики правонарушений, развития культуры и социальной работы, муниципальных целевых программ; координация действий правоохранительных, иных государственных и общественных органов в вопросах профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, деятельности добровольных народных дружин; организация межведомственного взаимодействия служб и систем профилактики в рамках Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; организация межведомственного взаимодействия по защите прав несовершеннолетних, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; контроль за исполнением муниципальных программ по профилактике правонарушений; курирование работы управления образования Орловского района, ресурсного центра образования, районного организационно-методического центра по культуре при администрации района, главного специалиста по опеке и попечительству, ведущего специалиста по опеке и попечительству; главного специалиста, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; руководство комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Распоряжением главы администрации Орловского района Кировской области ФИО1 от 21.10.2013 года № 438-л, на основании представления прокурора Орловского района от 23.09.2013 года № 02-04-2013 «Об устранении нарушений законодательства о несовершеннолетних», справки по итогам проверки деятельности органов местного самоуправления Орловского района по выполнению государственных полномочий в сфере защиты прав несовершеннолетних, предупреждения их гибели и травматизма, заместителю главы администрации Орловского района по профилактике правонарушений, заведующей отделом культуры и социальной работы администрации Орловского района ФИО3 за неудовлетворительную работу КДН и ЗП Орловского района, объявлен выговор.
По результатам проверки, проведенной КДН и ЗП при Правительстве Кировской области, главой Орловского района ФИО2 с главы администрации Орловского района ФИО1 были затребованы письменные объяснения.
Из письменных объяснений главы администрации Орловского района ФИО1 от 11.11.2013 года следует, что она провела работу по устранению выявленных нарушений, проанализировала итоги проверки, недочеты и упущения в работе, перед КДН и ЗП Орловского района поставлена задача организовать плановую межведомственную социально-реабилитационную работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Работа КДН и ЗП Орловского района, исполнение постановления КДН и ЗП при Правительстве Кировской области от 22.10.2013 года № 9 находятся под её личным контролем.
Распоряжением главы Орловского района Кировской области ФИО2 от 20.11.2013 года № 90-л-гр глава администрации Орловского района ФИО1 за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3.4.3 контракта от 04.07.2011 года, привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Согласно материалам, с данным распоряжением ФИО1 была ознакомлена 09 января 2014 года. Доказательств, достоверно свидетельствующих, что ФИО1 была ознакомлена с распоряжением главы района от 20.11.2013 года № 90-л-гр, в сроки, установленные частью 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ, в деле не имеется.
Что касается свидетельских показаний ФИО6 о более раннем сроке ознакомления ФИО1 с распоряжением о дисциплинарном взыскании, то в соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса РФ, частью 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ, суд считает их недопустимым доказательством.
Из дела видно, что несогласная с дисциплинарным взысканием ФИО1 обратилась к главе Орловского района с заявлением от 11.02.2014 года об отмене дисциплинарного взыскания (вх. зарегистрировано за № 387 от 19.03.2014 года).
В свою очередь глава Орловского района ФИО2 исходящим за № 195/01-28 от 18.04.2014 года сообщил ФИО1, что оснований для отмены дисциплинарного взыскания, не усматривает.
В этой связи, ФИО1 обратилась с настоящим иском в Котельничский районный суд Кировской области, полагая, что дисциплинарное взыскание к ней применено незаконно.
Между тем, каких-либо оснований для удовлетворения иска, суд не усматривает с учетом следующего.
Так, из содержания Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что к муниципальному служащему, а в частности, к главе администрации района, исходя из его особого статуса, предъявляются повышенные требования к исполнению обязанностей муниципальной службы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
Из пункта 1.1 должностной инструкции главы администрации Орловского района следует, что глава администрации района является муниципальным служащим, руководит аппаратом администрации района.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 32 (Администрация района) Устава муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области к компетенции администрации района относится осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 (Полномочия главы администрации района) Устава муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области глава администрации района осуществляет руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района, отраслевых органов администрации района.
В силу части 4 статьи 34 (Полномочия главы администрации района) Устава муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области глава администрации района несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
Согласно пункту 3.4.3. контракта глава администрации района обязана исполнять полномочия и обязанности, предусмотренные статьями «Администрация района», «Глава администрации района», «Полномочия главы администрации района» Устава и должностной инструкции.
В пунктах 5.2 - 5.4 должностной инструкции главы администрации района предусмотрено, что глава администрации района, должен обладать необходимыми моральными качествами и организаторскими способностями, профессиональными знаниями, творческим отношением к труду, дисциплинированностью. Нести полную ответственность за порученный участок работы, проявлять инициативу, исполнять свои обязанности быстро и качественно. На деле быть руководителем, завоевывать своей компетенцией и эрудицией авторитет у подчиненных.
Пунктом 4.1.5 контракта предусмотрено, что глава Орловского района ФИО2, являясь представителем нанимателя, имеет право привлекать главу администрации к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что в Орловском районе на момент проверки, проведенной КДН и ЗП при Правительстве Кировской области сложилась не простая ситуация в сфере защиты прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально -опасном положении.
Обязанность по обеспечению и защите прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении отнесена к компетенции администрации района в силу положений Устава муниципального образования Орловский муниципальный район.
В числе прочего, указанное подтверждается и должностной инструкцией заместителя главы администрации по профилактике правонарушений, заведующей отделом культуры и социальной работы администрации Орловского района ФИО3, которая распоряжением главы администрации Орловского района за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в указанной сфере была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Суд также отмечает, что несколько членов КДН и ЗП Орловского района возглавляют структурные подразделения администрации Орловского района, в числе основных задач которых, является защита прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. Эти должностные лица согласно структуре администрации Орловского района подчиняются заместителю главы администрации Орловского района ФИО3
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что со стороны истицы, как главы администрации Орловского района, отсутствовал должный контроль за деятельностью подчиненных ей должностных лиц, что привело к допущению фактов, выявленных КДН и ЗП при Правительстве Кировской области.
Отсутствие должного контроля со стороны ФИО1 за деятельностью должностного лица ФИО3 при установленных по делу обстоятельствах, влечет необходимость применения мер дисциплинарной ответственности к истице.
В этой связи доводы иска о том, что в контракте и должностной инструкции ФИО1 отсутствует указание на организацию работы КДН и ЗП Орловского района, а также, что глава района не возлагал на истицу обязанность по организации работы КДН и ЗП Орловского района, суд находит несостоятельными.
Вопреки доводам иска и объяснениям представителя истицы, действия ФИО1 образуют состав дисциплинарного проступка.
Вина главы администрации Орловского района ФИО1 в совершении дисциплинарного проступка доказана ответчиком и установлена судом.
Таким образом, у главы района ФИО2 имелись все законные основания подвергнуть истицу дисциплинарному наказанию.
То обстоятельство, что ФИО1 в дальнейшем приняла меры к устранению нарушений, установленных КДН и ЗП при Правительстве Кировской области, взяла под личный контроль деятельность КДН и ЗП Орловского района, не освобождает её от дисциплинарной ответственности.
При наложении на истицу дисциплинарного взыскания в виде замечания работодателем были учтены все значимые обстоятельства, в том числе, объяснения, данные истицей перед наложением дисциплинарного взыскания, тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, в связи с чем, были выбраны минимально возможные меры дисциплинарного взыскания – замечание.
Доводы ФИО1 о нарушении процедуры привлечения её к дисциплинарной ответственности, которая выразилась в ознакомлении с распоряжением работодателя о привлечении к дисциплинарной ответственности за пределами срока, установленного частью 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Вместе с тем, несоблюдение работодателем процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в этой части не повлекло нарушений прав ФИО1, поскольку она, будучи несогласная с дисциплинарным взысканием обратилась в Котельничский районный суд Кировской области с иском об оспаривании решения о привлечении её к дисциплинарной ответственности, дело рассмотрено судом по существу, поэтому право на оспаривание дисциплинарного взыскания, истица реализовала.
В остальной части процедура привлечения к дисциплинарной ответственности работодателем соблюдена.
Иные доводы иска и представителя истицы основанием для признания распоряжения незаконным и подлежащим отмене, не являются.
Распоряжение главы Орловского района Кировской области ФИО2 № 90-л-гр от 20 ноября 2013 года, требованиям Закона не противоречит.
Принимая во внимание изложенное выше, а также учитывая особый статус ФИО1 с учетом её должности и возложенных на неё обязанностей, суд находит применение к истице данной меры дисциплинарного взыскания законной и соразмерной тяжести совершенного ею проступка.
При таком положении в удовлетворении иска надлежит отказать полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В иске отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 11.06.2014 года в Кировский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Котельничский районный суд Кировской области.
Федеральный судья: Д.В. Прозоров