ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3/150/12 от 17.05.2012 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Нагорск 17 мая 2012 года

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Попова С.Г.,

с участием заместителя прокурора Нагорского района Кировской области Вызый И.И.,

при секретаре Вахрушевой Е.А., рассмотрев исковое заявление прокурора Нагорского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Нагорский район» в лице муниципального учреждения администрации муниципального образования Нагорский район Кировской области, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Кировской области о понуждении к исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Нагорского района совместно со специалистом Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризма в деятельности в МКОУ СОШ с УИОП <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения в данной сфере, создающие угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Просит обязать муниципальное образование «Нагорский муниципальный район Кировской области» в лице администрации Нагорского района и муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных актов при эксплуатации здания начальной школы по адресу <адрес>:

1.1 смонтировать горячее водоснабжение;

1.2 в кабинетах начальных классов около умывальных раковин установить электрополотенца или бумажные полотенца;

1.3 в санитарных узлах установить педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, электрополотенца или бумажные полотенца;

1.4 устранить на поверхности полов учебных классов, коридоров, санитарных узлов дефекты в виде щелей;

1.5 выделить отдельные места для хранения уборочного инвентаря;

1.6 обеспечить пищеблоки нормативным количеством оборудования;

1.7 сменить в пищеблоке посуду с поврежденной эмалью, сколами.

В судебном заседании заместитель прокурора Нагорского района Вызый И.И. на исковых требованиях настаивал, просил понудить муниципальное образование «Нагорский муниципальный район Кировской области» в лице администрации Нагорского района и муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных актов при эксплуатации здания начальной школы по адресу <адрес>.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Нагорский район Кировской области Падерин М.В. (по доверенности) с исковыми требованиями не согласен, пояснил суду, что бюджет Нагорского муниципального района на 2012 год ут­вержден Решением Нагорской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюд­жете муниципального образования Нагорский муниципальный район Киров­ской области на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый перио<адрес>ДД.ММ.ГГГГ годов». В соот­ветствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГа «О формировании и финансовом обеспечении выполнения муници­пального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» и Приказом финансового управления администрации Нагорского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по исполнению бюджета муници­пального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2012 год и плановый перио<адрес> -ДД.ММ.ГГГГ годов» бюджетные ассигнования на содержание муниципальных учреждений в 2012 году рассчитаны исходя из количества оказываемых муниципальных услуг и доведены в полном объеме. В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Фе­дерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пре­делах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) ассигнований бюджетные обязательства. Учитывая возникшие сложности с наполняемо­стью доходной части местного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году, а так же большой долей выпадающих доходов в связи с изменением законодательства Кировской области (транспортный налог) для выделения дополнительных ассигнований из бюджета Нагорского муниципального района на содержание муници­пальных учреждений возможности не имеется.

Представитель ответчика - директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. <адрес> Кировской области Леушина В.И. не согласна с заявленными исковыми требованиями. Ежегодно администрацией района в рамках муниципальных и ведом­ственных целевых программ в сфере образования реализуется комплекс ме­роприятий по развитию материально-технической базы учреждений общего образования с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. В ДД.ММ.ГГГГ году в МКОУ СОШ с УИОП <адрес> произведен капитальный ремонт на сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Из них <данные изъяты> тыс. рублей из областного бюджета, <данные изъяты> тыс. руб­лей из местного бюджета. В ДД.ММ.ГГГГ году было выделено <данные изъяты> рублей на текущий ремонт школы. В течение лета ДД.ММ.ГГГГ года в кабинетах начальных классов около умывальных раковин установят электрополотенца или бумажные полотенца, в санитарных узлах установят педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, электрополотенца или бумажные полотенца, выделят отдельные места для хранения уборочного инвентаря, данные требования будут исполнены. На устранение других нарушений финансирование не предусмотрено.

Представитель третьего лица - начальник Управления образования администрации <адрес>ФИО6 суду показала, что В Нагорском районе в ДД.ММ.ГГГГ учебном году в сфере общего образова­ния функционируют <данные изъяты> муниципальных образовательных учреждений, в кото­рых обучается <данные изъяты> детей и работает <данные изъяты> учителя.

Среди общеобразовательных учреждений <данные изъяты> основных, <данные изъяты> средних обще­образовательных школ, <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Ежегодно администрацией района в рамках муниципальных и ведом­ственных целевых программ в сфере образования реализуется комплекс ме­роприятий по развитию материально-технической базы учреждений общего образования с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. В ДД.ММ.ГГГГ году в МКОУ СОШ с УИОП <адрес> произведен капитальный ремонт на сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Из них <данные изъяты> тыс. рублей из областного бюджета, <данные изъяты> тыс. руб­лей из местного бюджета.

Вместе с тем в сфере образования во всех школах района не созданы в полном объеме условия, отвечающие современным требованиям к образова­тельному процессу.

В условиях дефицита ресурсов создать современные условия во всех школах в ближайшей перспективе не представляется возможным, поэтому начато формирование новой сети общеобразовательных учреждений, ресурс­ным центром которой становится базовая школа МКОУ СОШ с УИОП <адрес>.

Специалист Роспотребнадзора в <адрес>ФИО7 суду сказала, что была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности в МКОУ СОШ с УИОП <адрес>, расположенного по адресу <адрес>,, были выявлены нарушения в данной сфере, создающие угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Как следует из ст. 8 указанного Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

МКОУ СОШ с УИОП <адрес> создано администрацией <адрес>, имеет статус юридического лица. Учредителем данного образовательного учреждения является муниципальное образование Нагорский муниципальный район <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет муниципальное учреждение администрация муниципального образования <адрес>.

Основными задачами школы являются воспитание детей школьного возраста, охрана их здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Выявленные нарушения затрагивают права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Невыполнением требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных актов в школе нарушает права и интересы несовершеннолетних учащихся, которые в силу возраста не могут самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и интересов на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Российская Федерация провозглашается Конституцией Российской Федерации социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ). В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).

Таким образом, невыполнение муниципальным образованием «Нагорский муниципальный район Кировской области» в лице администрации <адрес> и МКОУ СОШ с УИОП <адрес> требований закона нарушает интересы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что муниципальным образованием «Нагорский муниципальный район Кировской области» в лице администрации Нагорского района и МКОУ СОШ с УИОП <адрес> требования СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) не исполняются в полном объеме. На момент проверки допущены следующие нарушения при эксплуатации здания начальной школы по адресу <адрес>:

- отсутствует горячее водоснабжение (нарушен п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- в кабинетах начальных классов около умывальных раковин отсутствуют электрополотенца или бумажные полотенца (нарушен п. 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- в санитарных узлах отсутствуют педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, электрополотенца или бумажные полотенца (нарушен п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- полы учебных классов, коридоров, санитарных узлов с щелями, дефектами, с отслоившейся покраской (нарушен п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- не выделены отдельные места для хранения уборочного инвентаря (нарушен п. 4.26 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- недостаточное количество оборудования на пищеблоке (нарушен п. 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10),

- на пищеблоке допускается использование посуды с поврежденной эмалью, сколами (нарушен п. 4.12 СанПиН 2.4.2.2821-10).

С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок в течение, которого решение должно быть исполнено до 01.09.2012 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Нагорского района Кировской области удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Нагорский муниципальный район <адрес>» в лице администрации <адрес> и муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных актов при эксплуатации здания начальной школы по адресу <адрес>:

1 - смонтировать горячее водоснабжение;

2 - в кабинетах начальных классов около умывальных раковин установить электрополотенца или бумажные полотенца;

3 - в санитарных узлах установить педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, электрополотенца или бумажные полотенца;

4 - устранить на поверхности полов учебных классов, коридоров, санитарных узлов дефекты в виде щелей;

5 - выделить отдельные места для хранения уборочного инвентаря;

6 - обеспечить пищеблоки нормативным количеством оборудования;

7 - сменить в пищеблоке посуду с поврежденной эмалью, сколами.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд, то есть с 23 мая 2012 года.

Председательствующий С.Г.Попов

Решение вступило в законную силу 26.06.2012 года