Дело № 2-3-41/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2016 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Филип Е.Е.
при секретаре Насурдиновой Л.В.,
с участием истицы ФИО1, представителя ответчика – председателя администрации муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области о признании права на получение муниципальной пенсии за выслугу лет, и включение периодов работы в муниципальный стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Сунского района Кировской области и просит возложить на неё обязанность присвоить ей статус муниципального служащего и зачесть 5 лет бухгалтерского стажа в муниципальный стаж до ДД.ММ.ГГГГ; зачесть в муниципальный стаж периоды работы секретарём сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и председателем сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и провести начисление муниципальной пенсии за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ продолжала работать в администрации Сунского района бухгалтером и была сокращена с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку она продолжала работать, то при сокращении штата сохраняются все гарантии и льготы, следовательно, ей должны были назначить муниципальную доплату к пенсии.
Истица ФИО1 в судебном заседании поддержала свои требования и просит их удовлетворить. Суду пояснила, что при работе в должности главного бухгалтера Туровского сельского округа Сунского района Кировской области в конце ДД.ММ.ГГГГ года она была предупреждена о сокращении штата, поскольку их округ вливался в состав администрации района. Так как произошла реорганизация, то, следовательно, она была принята на работу в районную администрацию бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ и проработала до ДД.ММ.ГГГГ. Она считает, что работала в администрации района и уволена из администрации района по сокращению, следовательно, имеет право на получение муниципальных льгот. Если бы ей в ДД.ММ.ГГГГ года сообщили, что она не будет переведена в администрацию района и не будет в дальнейшем являться муниципальным служащим, то не согласилась бы на продолжение работы после ДД.ММ.ГГГГ по окончанию проведения отчетности по Туровскому сельскому округу. Как главный бухгалтер с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она не выполняла задания администрации района, а занималась только отчётностью за ДД.ММ.ГГГГ год по Туровскому сельскому округу. Работая в Туровском сельском округе в должности главного бухгалтера, она не являлась муниципальным служащим, но поскольку другим бухгалтерам период их работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из других округов был зачтен в муниципальный стаж, то считает, что имеет на это право и она.
Представитель ответчика - представитель Сунской районной администрации ФИО2 с исковыми требованиями истицы не согласна, поскольку сокращена она балы как главный бухгалтер Туровского сельского округа, а не как бухгалтер администрации района. Зачёт муниципальных служащих, в частности бухгалтеров, производила не администрация района, а комиссия по поселениям, которые образовались с ДД.ММ.ГГГГ. Истице предлагали вакантные должности в других поселениях, однако она сама отказалась перейти на другую работу, а приняла решение быть сокращённой. Поскольку она не была принята на работу в администрацию района, а продолжала дорабатывать в Туровском сельском округе, была за штатом администрации района, то права на муниципальные льготы и гарантии она не имеет.
Представить соответчика – ГУ УПФР в судебное заседание не явился, представлено заявление с просьбой дело рассмотреть в их отсутствии, считают, что они не являются соответчиками, поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости, в соответствии со ст.ст. 6,8,15 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п.п. 5 п.1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу п.1 ст. 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе закона и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным служащим, является дополнительным обеспечением, представляемым за счёт соответствующих бюджетов субъектов РФ помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 п. 1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу п.1 ст. 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях отмечал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от 11 мая 2006 года № 88-О, от 3 апреля 2007 года №332-О-П, от 15 января 2008 года № 107-О-О и № 108-О-О).
На момент установления истцу пенсии за выслугу лет действовал Закон Кировской области «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области» от 01 декабря 2000 года № 229-ЗО. В силу п.1 подпункта б ст. 3 указанного Закона доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром, и уволенные, в том числе по сокращению численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их аппаратах.
Согласно п.2 указанной статьи упомянутого Закона доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. В стаж муниципальной службы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы (службы), определенные статьями 1 и 2 Закона «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области». В силу п. 4 указанной статьи лицам, замещавшим на 09 октября 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром. Ст. 1 № 228-ЗО от 01 декабря 2000 года «О порядке
В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, Дополнительно оплачиваемого ежегодного отпуска и пенсии за выслугу лет, включаются следующие периоды работы (службы): 1. На должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 5. На должностях в органах местного самоуправления (до введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы); на должностях в поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.
Реестр должностей муниципальной службы в Кировской области утвержден Законом Кировской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Кировской области» № 27-ЗО от 26 декабря 1997 года.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по возрасту.
На обращение ФИО1 в комиссию по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы был получен отрицательный ответ, поскольку замещаемая ею должность перед увольнением не входила в реестр должностей муниципальной службы и не относилась к должностям муниципальной службы (л.д. 13).
Согласно, трудовой книжки истица была секретарем Сунского исполкома райсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, была избрана председателем Туровского сельсовета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ принята переводом на должность главного бухгалтера сельсовета Б. Туры. С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного бухгалтера администрации Туровского сельского округа и уволена по сокращению штата (л.д. 9-10).
На основании распоряжения главы администрации Сунского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№) было произведено реформирование администраций поселкового, сельских округов путём слияния и преобразования в администрации городских, сельских поселений. С ДД.ММ.ГГГГ администрация Туровского сельского округа была присоединена к районной администрации (л.д. 6, 7-8).
Суду представлены реестры муниципальных служащих муниципальной службы Сунского района на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-39), муниципальных служащих муниципальной службы Сунского района администраций сельских, поселковых округов на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-41), муниципальных служащих муниципальной службы Сунского района на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-44, 45). В данных реестрах ФИО1 не указана.
Также суду представлено штатное расписание администрации района на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.91-92), где должность главного бухгалтера Туровского сельского округа не указана, данная должность отражена в другом штатном расписании, действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ. Данное штатное расписание было издано для бухгалтеров администрации сельских округов Сунского района реорганизованных путем присоединения к администрации района (л.д.93).
Из представленных табелей учета рабочего времени по администрации района за ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.96-102) следует, что ФИО1 не входила в табель учёта рабочего времени, где отражены все сотрудники администрации района, она была отражено в отдельном табеле среди ещё других главных бухгалтеров округов.
Распоряжением главы администрации Сунского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ад уволена бухгалтер администрации Туровского сельского округа ФИО1 по сокращению штатов согласно п.2 ст. 81 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением социальных гарантий согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ (л.д. 80).
Из представленного штатного расписания по администрации Туровского сельского округа (л.д. 73), сметы доходов и расходов по округу на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.68-69), расчёту расходов по округу (л.д. 71-72), сметы доходов и расходов по центральной бухгалтерии (л.д. 74-76), расчёту расходов фонда труда по центральной бухгалтерии (л.д. 77-78) и штатному расписанию по центральной бухгалтерии на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 79) прослеживается на период ДД.ММ.ГГГГ года и на ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 являлась бухгалтером центральной бухгалтерии и не входила в штат администрации Туровского сельского округа.
Свидетель ФИО6 суду также пояснила, что всех работников Туровского сельского округа предупредили о сокращении и все были сокращены ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО1 была сокращена в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заканчивала годовые отчёты перед пенсионным фондом, страховыми фондами, налоговой службой по Туровскогому сельскому округу.
Анализируя представленные нормы права и материалы дела, суд приходит к следующему.
Истица ФИО1, работая на должности бухгалтера в администрации Туровского сельского округа не входила в штат администрации, а входила в штат центральной бухгалтерии, и не являлась муниципальным служащим, поскольку не была внесена в Реестры муниципальных служащих муниципальной службы Сунского района.
По представленным суду документам, прослеживается тот факт, что ФИО1 не была уволена из администрации Туровского сельского округа и принята с ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Сунского района. ФИО1 сама не отрицает тот факт, что при работе в Туровском сельском округе она не являлась муниципальным служащим, также работая бухгалтером Туровского округа в период ДД.ММ.ГГГГ года она выполняла работу только по Туровскому сельскому округу, работу по администрации района ей не поручали. Следовательно, по её согласию она выполнила работу бухгалтера Туровского сельского округа до ДД.ММ.ГГГГ и была уволена именно с должности бухгалтера Туровского сельского округа, а не с должности, занимаемой в администрации Сунского района. В штатное расписание администрации района с ДД.ММ.ГГГГ её должность не была включена. Поскольку она не являлась муниципальным служащим на ДД.ММ.ГГГГ, то провести зачёт 5 лет её деятельности в Туровском сельском округе Сунского района Кировской области в стаж муниципальной службы не предоставляется возможным, следовательно, права на назначение и выплаты пенсии за выслугу лет она не имеет.
В силу действующего Закона Кировской области от 02 апреля 2015 года № 521-ЗО следует, что лица замещавшие на 09 октября 1997 года и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в ч.2 настоящей статьи (с учетом положений, предусмотренных ч.ч. 3, 4 настоящей статьи). В силу п. 4 настоящей статьи муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы, в том числе и по сокращению штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Суд полагает, что нельзя в судебном порядке понудить орган местного самоуправления принять решение о зачете истице в стаж муниципальной службы испрашиваемых периодов работы, поскольку на 01 января 2006 года истица не являлась муниципальным служащим.
Кроме того, согласно положениям ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», из содержания которой следует, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством и являющихся исключительной прерогативой органов местного самоуправления.
Поскольку назначаемая истице ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости должна производится исключительно за счет средств местного бюджета и вопрос о возможности расчета таковой зависит от наличия бюджетных средств, то отказ администрации Сунского района Кировской области во включении в стаж муниципальной службы испрашиваемых периодов работы за прошлое время, в частности: бухгалтера Туровского сельского округа, основанный на правильном применении законодательства, следует признать правомерным.
При таких обстоятельствах, требования истицы ФИО1 не нашли своего подтверждения в судебном заседании и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области о возложении обязанности присвоить ей статус муниципального служащего и зачесть 5 лет бухгалтерского стажа в муниципальный стаж; зачесть в муниципальный стаж периоды работы секретарём сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и председателем сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и провести начисление муниципальной пенсии за выслугу лет, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи жалобы через Нолинский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 февраля 2016 года.
Судья -