Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Нагорск 18 сентября 2012 года
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Попова С.Г.,
с участием помощник прокурора Нагорского района Кировской области Соловей А.А.,
при секретаре Вахрушевой Е.А., рассмотрев исковое заявление прокурора Нагорского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Нагорский район Кировской области» о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нагорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Нагорский район Кировской области» о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги.
В обосновании иска указал, что прокуратурой Нагорского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах.
Пунктом 19 перечня автомобильных дорог общего пользования, предлагаемых к передаче из областной собственности в собственность муниципальных образований Кировской области, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от № в собственность МО «Нагорский район Кировской области» передана автомобильная дорога <данные изъяты>
Согласно сведениям администрации Нагорского района до настоящего времени паспортизация и государственная регистрация права собственности в отношении указанной автодороги не проведена, то есть ответчиком на протяжении двух лет ненадлежащим образом и не в полном объеме исполняются полномочия по осуществлению дорожной деятельности. Принимая, во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы неопределенного круга граждан, являющихся участниками дорожного движения, то прокурор в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской. Федерации, ст. ст. 21, 22, 26, 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вправе предъявить указанный иск в суд. В связи, с чем просит суд обязать администрацию муниципального образования «Нагорский район Кировской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию и осуществить государственную регистрацию автомобильной дороги <данные изъяты>.
В судебном заседании пом. прокурора Нагорского района Соловей А.А. на исковых требованиях настаивал, просил обязать администрацию муниципального образования «Нагорский район Кировской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию и осуществить государственную регистрацию автомобильной дороги <данные изъяты>.
Представитель ответчика - Муниципальное образование «Нагорский район Кировской области» ФИО1 (по доверенности) суду показал, что исковое заявление он признает в полном объеме. Однако в настоящее время в администрации Нагорского района Кировской области нет денежных средств на паспортизацию автомобильных дорог. В связи с этим просит суд определить срок по проведению паспортизации и государственной регистрации автомобильной дороги <данные изъяты>.
Главный специалист по ремонту и содержанию дорог администрации Нагорского района Кировской области ФИО5 (по доверенности) суду показал, что исковое заявление он признает в полном объеме. Однако в настоящее время в администрации Нагорского района Кировской области нет денежных средств на паспортизацию автомобильных дорог. Паспорт на автомобильную дорогу протяженностью один километр стоит 13000 рублей. В связи с этим просит суд определить срок по проведению паспортизации и государственной регистрации автомобильной дороги <данные изъяты>.
Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относит к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно ч.1 ст. 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством. Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерация в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения, безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п. 10 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 10 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом, местного самоуправления муниципального района.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому. учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 Года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Статьи 1, 4, 5 и 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправлений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Статья 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 237-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федераций"
предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В подпункте 4 пункта 15 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.
Таким образом, действующим законодательством - ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, предусмотрен государственный учет автомобильных, дорог с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений для планирования развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Кировской области. При этом технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, согласно ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности и другие вещные права на автомобильные дороги подлежат государственной регистрации.
Пунктом 19 перечня автомобильных дорог общего пользования, предлагаемых к передаче из областной собственности в собственность муниципальных образований Кировской области, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в собственность МО «Нагорский район Кировской области» передана автомобильная дорога <данные изъяты>
Согласно сведениям администрации Нагорского района до настоящего времени паспортизация и государственная регистрация права собственности в отношении указанной автодороги не проведена, то есть ответчиком на протяжении двух лет ненадлежащим образом и не в полном объеме исполняются полномочия по осуществлению дорожной деятельности.
При таких обстоятельствах иск прокурора Нагорского района следует удовлетворить, обязать администрацию муниципального образования «Нагорский район Кировской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию и осуществить государственную регистрацию автомобильной дороги <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Нагорского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Нагорский район Кировской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию и осуществить государственную регистрацию автомобильной дороги <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд.
Председательствующий С.Г.Попов
Решение вступило в законную силу 19.10.2012 года