Нолинский районный суд Кировской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Нолинский районный суд Кировской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3/41/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Суна 27.02.2012г.
Нолинский районный суд Кировской области в составе судьи Городилова В.В. при секретаре Ануфриевой С.Н. с участием прокурора Сунского района Шиляева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сунского района Кировской области к администрации Сунского муниципального района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопределении порядка выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом в связи с протокольным и другим официальным мероприятием, служебной командировкой,
У с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование которого указывал следующее.
В результате проведенной в феврале 2012 года проверки прокуратурой установлено, что должностными лицами органов местного самоуправления администрации Сунского района допущены нарушения законодательства о противодействии коррупции в Российской Федерации.
Так, согласно ч.7 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 (в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ) «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в муниципальный орган. Лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из системного толкования трудового законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции", порядок выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, должен быть определен и на уровне муниципального образования.
Вместе с тем, администрацией Сунского района порядок выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, предусмотренный частью 7 статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции", до настоящего времени не определен.
Поэтому, в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципального образования.
В судебном заседании прокурор на заявлении настаивал и требовал возложить на администрацию Сунского муниципального района обязанность разработать и утвердить муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок выкупа подарка, полученного муниципальным служащим администрации в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и другим официальным мероприятием.
Представитель заинтересованного лица - исполняющий обязанности главы администрации района ФИО3 с доводами заявления согласился, подтвердив, что для муниципальных служащих администрации не определён порядок выкупа подарка, полученного в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и другим официальным мероприятием, и заверил суд, что в ближайшее время такой правовой акт будет издан.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО4 с заявлением прокурора также согласился по изложенным основаниям.
Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив представленные ими материалы, суд пришёл к следующему.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствия коррупционных правонарушений.
Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.
В соответствии с ч.7 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 (в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ) «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в муниципальный орган. Лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 1 указанного Федерального закона к нормативным правовым актам Российской Федерации наряду с федеральными нормативными актами и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отнесены также и муниципальные правовые акты.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Таким образом, суд соглашается с мнением прокуратуры, согласно которому, порядок выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, должен быть определен и на уровне муниципального образования. Вместе с тем, администрацией Сунского района порядок выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом, находящимся на муниципальной службе в администрации, в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, предусмотренный частью 7 статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции", до настоящего времени не определен.
Отсутствие регламентации указанных правоотношений свидетельствует о неисполнении в данной части Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции", что нарушает права и интересы граждан, неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, муниципального образования, которых проблема коррупции в органах власти затрагивает непосредственным образом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Сунского района Кировской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сунского муниципального района Кировской области, выразившееся в неопределении порядка выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом в связи с протокольным и другим официальным мероприятием, служебной командировкой, и обязать администрацию Сунского муниципального района Кировской области издать муниципальный правовой акт, определяющий порядок выкупа подарка, полученного муниципальным должностным лицом в связи с протокольным и другим официальным мероприятием, служебной командировкой, соответствии с п.7 ч.3 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 21.11.2011 №329-ФЗ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 3 марта 2012 года.
Председательствующий судья В.В.Городилов.