Нолинский районный суд Кировской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Нолинский районный суд Кировской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3/45/2012.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Суна 28.02.2012г.
Нолинский районный суд Кировской области в составе судьи Городилова В.В. при секретаре Ануфриевой С.Н. с участием прокурора Сунского района Шиляева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сунского района Кировской области к администрации Сунского городского поселения Сунского муниципального района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопределении порядка предоставления для опубликования в средствах массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в законе лиц,
У с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование которого указывал следующее.
В результате проведенной в феврале 2012 года проверки прокуратурой установлено, что должностными лицами органа местного самоуправления - администрации Сунского городского поселения Сунского района допущены нарушения законодательства о противодействии коррупции в Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ) «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю, в том числе, лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.8 настоящего закона сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые указанными лицами размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.8 и ст.22 Трудового кодекса РФ порядок предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих соответствующие должности муниципальной службы, должен быть определен на уровне муниципального образования.
Вместе с тем, администрацией Сунского городского поселения Сунского района порядок предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц, предусмотренный частью 6 статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции", до настоящего времени не определен.
Поэтому на основании ч.1 ст.254 ГПК РФ и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
В судебном заседании прокурор на заявлении настаивал и требовал возложить на администрацию Сунского городского поселения Сунского муниципального района обязанность разработать и утвердить муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления для опубликования в средствах массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, муниципальных служащих администрации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - глава администрации Сунского городского поселения Сунского района ФИО3 с доводами заявления согласился, подтвердив, что для муниципальных служащих администрации не определён порядок предоставления для опубликования в средствах массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, муниципальных служащих администрации, и заверил суд, что в ближайшее время такой правовой акт будет издан.
Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив представленные ими материалы, суд пришёл к следующему.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствия коррупционных правонарушений.
Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.
В соответствии с п. 4 ч. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ) «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю, в том числе, лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 (в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ) «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые указанными лицами размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 1 указанного Федерального закона к нормативным правовым актам Российской Федерации наряду с федеральными нормативными актами и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отнесены также и муниципальные правовые акты.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Таким образом, суд соглашается с мнением прокурора о том, что порядок предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих соответствующие должности муниципальной службы, должен быть определен на уровне муниципального образования.
Вместе с тем, администрацией Сунского городского поселения Сунского района порядок предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц, предусмотренный частью 6 статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции", до настоящего времени не определен.
Отсутствие регламентации указанных правоотношений свидетельствует о неисполнении в данной части Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и нарушает права и интересы граждан, неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, муниципального образования, которых проблема коррупции в органах власти затрагивает непосредственным образом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сунского городского поселения Сунского муниципального района Кировской области, выразившееся в неопределении порядка предоставления муниципальными служащими для опубликования в средствах массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и обязать администрацию Сунского городского поселения Сунского муниципального района Кировской области издать муниципальный правовой акт, определяющий порядок предоставления для опубликования в средствах массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в законе лиц в соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 21.11.2011 №329-ФЗ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья В.В.Городилов.