Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Нагорск 16 мая 2016 года
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Попова С.Г.,
при секретаре Вахрушевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. к администрации Нагорского района Кировской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Истец И. обратилась в суд с иском к ответчику администрации Нагорского района Кировской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 5 Закона Кировской области от 08.07.2008 года № 257-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность три срока полномочий со дня подачи ею заявления в администрацию Нагорского района.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Нагорского района Кировской области с письменным заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, ранее замешавшему выборную должность органа местного самоуправления, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проработала три срока полномочий на выборных должностях, которые приравнены к муниципальным должностям и периоды работы которых включены в стаж муниципальной службы.
На выборах состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, она была избрана депутатом Нагорского районного Совета народных депутатов по избирательному округу № 71. ДД.ММ.ГГГГ на 5-ой сессии 18 созыва Нагорского районного Совета народных депутатов она была избрана на должность заместителя председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов.
При проведении выборов ДД.ММ.ГГГГ она была избрана депутатом Нагорского районного Совета народных депутатов по избирательному округу № 66. ДД.ММ.ГГГГ на 1-ой сессии 19 созыва Нагорского районного Совета народных депутатов ее вновь избрали заместителем председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов.
На выборах, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, она была избрана депутатом Нагорского районного Совета народных депутатов по избирательному округу № 70. ДД.ММ.ГГГГ на 1-ой сессии 20 созыва Нагорского районного Совета народных депутатов ее также избрали на должность заместителя председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов.
В связи с избранием нового состава районного Совета народных депутатов, ДД.ММ.ГГГГ ее полномочия как депутата были прекращены. ДД.ММ.ГГГГ администрация Нагорского района Кировской области направила ответ за № 94, в установлении доплаты к трудовой пенсии по старости ей отказано по тому основанию, что районные Советы народных депутатов, в силу статьи 85 Конституции РСФСР 1978 года, до вступления в силу Закона Российской Федерации от 06.07.1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» являлись органами государственной власти.
С решением ответчика она не согласна, так как избиралась на выборную должность все указанные периоды.
Просит суд признать за ней - И. право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, ранее замешавшему выборную должность органа местного самоуправления в Кировской области в размере 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения за такой доплатой, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании И. исковые требования уточнила, суду показала, что финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В принятых нормативных актах отсутствует пункт об отказе с учетом бюджетных возможностей.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом, (в. ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
Считает, что уклонение администрации Нагорского района от установления порядка начисления выплаты не может ограничивать социальных гарантий выборного должностного лица, установленных законом Кировской области № 257 -30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Кировской области», п.5 ст.23 Уставом МО Нагорского района Кировской области», «Положение о статусе Нагорской районной Думы и выборного
должностного лица местного самоуправления муниципального образования Нагорский район Кировской области», утвержденного решением Нагорской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ№. Учитывая что в районном бюджете на 2016 год предусмотрено обязательств на 936 тыс. руб., она увеличивает исковые требования и просит обязать администрацию Нагорского района Кировской области включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж для назначения доплаты к пенсии, т.к. она работала заместителем председателя исполкома районного совета народных депутатов Нагорского района Кировской области. Признать за ней право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность органа местного самоуправления в Кировской области в размере 50 % ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности и обязать администрацию Нагорского района начислить выплаты на день обращения за такой доплатой, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик - представитель администрации Нагорского района Кировской области К. исковые требования не признал, суду показал, что по своей правовой природе пенсионное обеспечение муниципальных служащих (в виде пенсии за выслугу лет либо ежемесячных доплат к пенсии) является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местных бюджетов помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Кировской области от 08.07.2008 года N 257-30 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" под лицами, замещающими муниципальные должности Кировской области, понимаются выборные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Поскольку финансирование ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости муниципальному служащему осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе изменять порядок и условия выплаты такой доплаты, а также принимать решение и об отказе в ее назначении.
Просят отказать И. в заявленных исковых требованиях в полном объеме, в связи с отсутствием финансирования на эти цели.
Заслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что И. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проработала более двух сроков на выборных должностях, которые приравнены к муниципальным должностям и включены в стаж муниципальной службы.
ДД.ММ.ГГГГИ. обратилась в администрацию Нагорского района Кировской области с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность органа местного самоуправления.
Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и общего трудового стажа муниципальных служащих администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГИ. отказано в установлении доплаты к трудовой пенсии по старости.
По своей правовой природе пенсионное обеспечение муниципальных служащих (в виде пенсии за выслугу лет либо ежемесячных доплат к пенсии) является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местных бюджетов помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Частью 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Кировской области от 08.07.2008 года N 257-30 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" под лицами, замещающими муниципальные должности Кировской области, понимаются выборные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
В силу ст. 5 указанного закона лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости.
В п. 4 ст. 24 Устава МО "Нагорского района Кировской области" установлено, что статус депутатов сельской Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы, в соответствии с областным законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ за № решением Нагорской районной Думы утверждено Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
В ст. 8 Положения указанно, что финансовое обеспечение расходов, предусмотренное Положением, осуществляется за счет средств бюджета МО Нагорской район Кировской области.
Согласно ч. 9 ст. 34, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Поскольку финансирование ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости муниципальному служащему осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе изменять порядок и условия такой доплаты, а также принимать решение и об отказе в ее назначении
Согласно ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, местный бюджет. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов) образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Как следует из материалов дела, в бюджете Нагорского района Кировской области расходные обязательства по финансированию доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим ранее выборные муниципальные должности, не предусмотрены.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца И. к администрации Нагорского района Кировской области, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении И. в исковых требованиях к администрации Нагорского района Кировской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность органа местного самоуправления в течение двух и более сроков полномочий отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 21 мая 2016 года путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд.
Председательствующий С.Г.Попов