Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Нагорск 14 апреля 2016 года
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Попова С.Г.,
при секретаре Вахрушевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. к МО «Мулинское сельское поселение <адрес>», МО «Нагорский муниципальный район <адрес>» о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную муниципальную должность,
УСТАНОВИЛ:
Истец И. обратился в суд с иском к ответчикам МО «Мулинское сельское поселение <адрес>», МО «Нагорский муниципальный район <адрес>» о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную муниципальную должность.
В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был избран на должность председателя исполкома Мулинского сельского <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должность главы администрации Мулинского сельского <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к ответчику о назначении ему доплаты к трудовой пенсии, но ему было отказано в связи с отсутствием средств в бюджете муниципального образования. С данным решением он не согласен. Так как в спорный период он именно избирался на выборную должность, и указанная работа фактически являлась работой в органах местного самоуправления.
Истец И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении. Суду показал, что с ДД.ММ.ГГГГ он получает пенсию по старости. При этом пенсию за выслугу лет и никаких доплат к пенсии не получает. ДД.ММ.ГГГГ он был избран председателем исполкома Мулинского сельского Совета и проработал по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ назначили на должность главы администрации Мулинского сельского Совета, проработал в данной должности до ДД.ММ.ГГГГ, затем ушел в отставку. Считает, что отработал не менее одного срока полномочий на выборной должности.
Ответчик - представитель МО «Мулинское сельское поселение <адрес>» в лице Главы администрации Мулинского сельского поселения У. в судебное заседание не явился, суду предоставил письменный отзыв, в котором указал, что с исковыми требованиями согласен в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено МО «Нагорский муниципальный район <адрес>»
Представитель соответчика - администрации <адрес> по доверенности К. с иском не согласился, суду показал, что пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Кировской области от 08.07.2008 года N 257-30 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" под лицами, замещающими муниципальные должности Кировской области, понимаются выборные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
В силу ст. 5 вышеуказанного закона лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости.
В п. 4 ст. 24 Устава МО Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» установлено, что статус депутатов сельской Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с областным законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ за № решением Мулинской сельской <адрес> утверждено Положение о статусе депутата должностного лица местного самоуправления.
В ст. 17 Положения указано, что финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Положением, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Согласно ч. 9 ст. 34, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Поскольку финансирование ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости муниципальному служащему осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе изменять порядок и условия выплаты такой доплаты, а также принимать решение и об отказе в ее назначении.
Просят отказать И. в заявленных исковых требованиях в полном объеме.
Заслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что И. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проработал два срока на выборных должностях, которые приравнены к муниципальным должностям и включены в стаж муниципальной службы.
ДД.ММ.ГГГГИ. обратился в администрацию МО «Мулинское сельское поселение <адрес>» с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность органа местного самоуправления.
Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и общего трудового стажа муниципальных служащих администрации Синегорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГИ. отказано в установлении доплаты к трудовой пенсии по старости.
По своей правовой природе пенсионное обеспечение муниципальных служащих (в виде пенсии за выслугу лет либо ежемесячных доплат к пенсии) является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местных бюджетов помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Частью 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Кировской области от 08.07.2008 года N 257-30 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" под лицами, замещающими муниципальные должности Кировской области, понимаются выборные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
В силу ст. 5 указанного закона лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости.
В п. 4 ст. 24 Устава МО Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» установлено, что статус депутатов сельской Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с областным законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ за № решением Мулинской сельской Думы утверждено Положение о статусе депутата должностного лица местного самоуправления.
В ст. 17 Положения указано, что финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Положением, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Согласно ч. 9 ст. 34, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Поскольку финансирование ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости муниципальному служащему осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе изменять порядок и условия такой доплаты, а также принимать решение и об отказе в ее назначении.
Как следует из материалов дела, в бюджете МО «Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» расходные обязательства по финансированию доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим ранее выборные муниципальные должности, не предусмотрены.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца И. к администрации МО «Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», МО «Нагорский муниципальный район Кировской области» не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованиях И. к администрации МО «Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», МО «Нагорский муниципальный район Кировской области» о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность органа местного самоуправления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд, то есть с 19 апреля 2016 года.
Председательствующий С.Г.Попов