Янаульский районный суд Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Янаульский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-4/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2012 года г.Янаул
Янаульский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Р.Р.Рафикова,
при секретаре Даутовой Л.М.,
с участием представителя истца Дунаева Р.Р.,
ответчика Нуртдиновой Р.Ф.,
представителя ответчика Ганиевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» к Нуртдиновой Р. Ф. о взыскании задолженности по квартплате и коммунальным платежам, встречному исковому заявлению Нуртдиновой Р. Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» о взыскании неустойки за предоставление некачественных услуг и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» (далее ООО «УЖКХ») обратилось с иском к Нуртдиновой Р. Ф. о взыскании задолженности по квартплате и коммунальным платежам в сумме 62961 рубль 13 копеек, также расходов по оплате государственной пошлины в размере 2518 рублей 57 копеек.
Свои требования истец обосновал тем, что Нуртдинова Р.Ф. является собственником жилого помещения – , зарегистрирована в указанной квартире и пользуется коммунальными услугами, предоставляемыми управляющей организацией ООО «УЖКХ». Обязательства по оплате квартплаты и коммунальных услуг не исполняет и с 01 августа 2008 года по 30 сентября 2011 года задолженность составила 62961 рубль 13 копеек. ООО «УЖКХ» свои обязательства в предоставлении коммунальных услуг выполняет в полном объеме. Письменное требование № от 09.09.2011 года об уплате задолженности, направленное в адрес ответчика, оставлено без удовлетворения.
Представитель истца Дунаев Р.Р., действующий по доверенности от 09.01.2012 года в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что просит взыскать с Нуртдиновой Р.Ф. в пользу ООО «УЖКХ» задолженность по квартплате и коммунальным платежам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62961 рубль 13 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2518 рублей 44 копейки, всего 65479 рублей 57 копейки. Встречный иск Нуртдиновой Р.Ф. не признает, коммунальные услуги предоставлялись надлежащего качества, просит в удовлетворении встречного иска отказать.
Нуртдинова Р.Ф. иск не признала и обратилась в суд со встречными исковыми требованиями. С учетом неоднократных уточнений, просила суд взыскать с ООО «УЖКХ» в ее пользу неустойку за предоставление некачественных услуг по горячему водоснабжению в размере 9977 рублей 71 копейка, неустойку за предоставление некачественных услуг за отопление в размере 31385 рублей 77 копеек, компенсации морального вреда в размере 5000 рублей. Свои требования мотивировала тем, что 29 июня 2009 года между ней и МУП «ЖКХ» был заключен договор на обслуживание и ремонт приватизированной квартиры. В последующем 24 июня 2010 года договор управления многоквартирным домом. На протяжении продолжительного периода времени ООО «УЖКХ» обязательства по предоставлению качественных коммунальных услуг не выполняет. Она проживает в угловой квартире, где температурный режим отопления и горячего водоснабжения не соответствует установленным нормам и правилам. В связи с чем, неоднократно обращалась с заявками в ООО «УЖКХ» об устранении нарушений, но однако это до сегодняшнего дня, ни к чему не привело. Все это время она в своей квартире замерзала и замерзает. Государственная жилищная инспекция также выявила со стороны общества нарушения требований жилищного законодательства. Согласно выписке ООО «УЖКХ г.Янаул» в период с августа 2008 года по сентябрь 2011 года первая заявка, поданная ею в аварийно-диспетчерскую службу по поводу температурного режима горячего водоснабжения была зарегистрирована 21 октября 2008 года, температурного режима отопления 12 марта 2009 года. Поэтому просит взыскать в свою пользу неустойку в размере 3% цены оказанных услуг за каждый день просрочки. В период с октября 2008 года по январь 2012 года в размере 9977 рублей 71 копейка за предоставление некачественных услуг по горячему водоснабжению и с марта 2009 года по январь 2012 года за предоставление некачественных услуг за услуги по отоплению в размере 31385 рублей 77 копеек. Кроме того, в связи с причинением ей нравственных страданий компенсировать ей моральный вред, который оценивает в 5000 рублей.
Ответчик Нуртдинова Р.Ф. в судебном заседании исковые требования о взыскании с нее задолженности по квартплате и коммунальным платежам не признала, пояснила, суду, что в данной квартире она проживает одна. Указанная квартира является угловой. Сын Нуртдинов Б.А. снят с регистрационного учета и проживает в другом городе, соответственно коммунальными услугами не пользуется. Поэтому считает, что ответственность за оплату коммунальных услуг лежит на ней, а не как на ее сыне. В случае взыскании оплаты коммунальных услуг просит суд возложить такую ответственность только на нее. Размер начисленной и предъявленной задолженности она не оспаривает. Но однако, считает что заявленные требования ООО «УЖКХ» являются необоснованными поскольку коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, поэтому их оплату она осуществляла лишь частично. Кроме того, договор между ней и МУП «ЖКХ» на обслуживание и ремонт приватизированной квартиры был заключен лишь 29 июня 2009 года, когда истец, не имея на то полномочий, просит взыскать просрочку по платежу также и за 2008 года. Просит отказать в удовлетворении иска ООО «УЖКХ г.Янаул». Встречные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Ганиева Л.И., действующая по ходатайству ответчика Нуртдиновой Р.Ф., в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что просит в иске отказать. Требования о взыскании платы за коммунальные услуги в период с августа 2008 года по сентябрь 2008 года считает не подлежащими удовлетворению, поскольку истек срок исковой давности по данным требованиям. Требования о взыскании платы за октябрь 2008 года также не подлежат удовлетворению, поскольку в материалах дела отсутствует квитанция, подтверждающая задолженность в данном месяце. Размер начисленной и предъявленной задолженности не оспаривают. Встречные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Привлеченный судом к участию в деле в качестве соответчика Нуртдинов Б. А. на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается телеграммой с уведомлением о вручении, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных исковых требований- Государственная жилищная инспекция и ООО «ЖЭУ-2» на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается телефонограммой, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает иск ООО «УЖКХ г.Янаула» подлежащим частичному удовлетворению, и встречный иск Нуртдиновой Р.Ф. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст.310 ГК РФ), исполнение обязательства должно производится в сроки, установленные договором (ст.314 ГК РФ).
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные платежи возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Судом установлено, что Нуртдинова Р.Ф. ее сын Нуртдинов Б.А., являются собственникоми жилого помещения – общей площадью кв.м., находящейся по адресу: . Нуртдинов Б.А. в данной квартире не проживает. Нуртдинова Р.Ф. пользуется коммунальными услугами управляющей компании ООО «УЖКХ г.Янаула», с которой заключен договор на управление многоквартирным домом 24.06.2010 года. С момента приобретения права собственности на жилое помещение 30.06.1999 года ответчик пользуется коммунальными услугами и обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные платежи. Ответчик с 01.08.2008 года по 31 января 2012 года, исполняют обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг не в полном объеме. Задолженность ответчика перед ООО «УЖКХ г.Янаул» за период с 01 августа 2008 года по 31 января 2012 года согласно расчету, представленному истцом составила 62961 рубль 13 копеек.
Данные обстоятельства подтверждаются копией договора передачи жилых квартир в совместную собственность на жилое помещение от 30.06.1999 года, регистрационным удостоверением на квартиру № от 19.09.1999 года, справкой о регистрации по месту жительства Нуртдиновой Р.Ф. № от 03.10.2011 года, договором управления многоквартирным домом от 24.06.2010 года, расчетом цены иска, требованием об уплате задолженности № от 09.09.2011 года, почтовым уведомлением о вручении требования Нуртдиновой Р.Ф. 16.11.2011 года, счет-квитанциями о начислении квартплаты и коммунальных платежей с ноября 2008 года по сентябрь 2011 года, выписками из лицевого счета Нуртдиновой Р.Ф. от 03.10.2011 года, от 27.10.2011 года, копией устава ООО «УЖКХ», копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «УЖКХ» от 31.03.2008 года.
В соответствии со ст.ст.195, 196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Поскольку Нуртдиновой Р.Ф. были заявлены требования о пропуске указанного срока, к требованиям ООО «УЖКХ» о взыскании квартплаты и коммунальных платежей с ответчика за август, сентябрь, и с 1 по 13 октября 2008 года подлежит применению срок исковой давности. В удовлетворении иска в этой части следует отказать, так как истцом пропущен трехгодичный срок обращения за защитой своих нарушенных прав, как следует из входящего штампа, истец обратился с исковым заявлением в суд, лишь 14 октября 2011 года. Поэтому началом периода взыскания является 14 октября 2008 года.
Не являются состоятельными, по мнению суда, доводы Нуртдиновой Р.Ф. о том, что требования о взыскании квартплаты и коммунальных платежей за октябрь 2008 года удовлетворению не подлежат, поскольку начисление платежей и имеющаяся задолженность за указанный период не подтверждена квитанцией об их начислении, а в связи с заключением договора с МУП «ЖКХ», на обслуживание и ремонт приватизированной квартиры, лишь 29 июня 2009 года истец, не имеет полномочий на взыскании просрочки по платежам за 2008 года. Суд считает, что хотя Нуртдинова Р.Ф. и не заключала письменного договора с обществом до указанной даты, однако являясь потребителем коммунальных услуг, предоставляемых ООО «УЖКХ», производила их частичную оплату, поэтому между сторонами фактически возникли договорные отношения. Поскольку Нуртдинова Р.Ф. размер начисленной задолженности не оспаривает, суд для расчета задолженности за октябрь 2008 года принимает во внимание расчет цены иска, представленный ООО «УЖКХ», который равняется 1410 рублям 34 копейкам (т. 1л.д.20).
В силу п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как следует из договора передачи жилых квартир в совместную собственность на жилое помещение от 30.06.1999 года, регистрационным удостоверением на квартиру № от 19.09.1999 года собственниками , являются Нуртдинова Р.Ф. и ее сын Нуртдинов Б.А., который там на сегодняшний день не проживает. В связи с чем, обязанность по оплате коммунальных услуг в силу требований ст.153 ЖК РФ возникает у обоих собственников жилого помещения.
Поскольку требования ООО «УЖКХ» предъявлены только к Нуртдиновой Р.Ф., суд в силу п. 3 ст. 196 ГПК РФ, не вправе выйти за пределы заявленных исковых требований в части взыскания суммы задолженности также с Нуртдинова Б.А.
Нуртдинова Р.Ф. в судебном заседании пояснила, что ее сын снят с регистрационного учета, проживает в другом городе, коммунальными услугами не пользуется, ответственность за оплату коммунальных услуг лежит на ней и в случае взыскании оплаты коммунальных услуг просит суд возложить такую обязанность только на нее. При таких обстоятельствах и с учетом того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом суд приходит к выводу о возможности взыскания задолженности по коммунальным услугам только с Нуртдиновой Р.Ф.
Таким образом, с ответчика Нуртдиновой Р.Ф. подлежит взысканию задолженность по квартплате и коммунальным платежам за период с 14 октября 2008 года по 30 сентября 2011 года в следующем размере: 62961 рубль 13 копеек (согласно расчету истца) – 5712 рублей 50 копеек (за август 2008 года) – 1555 рублей 80 копеек (сентябрь 2008 года) – 1410 рублей 34 копейки (за октябрь 2010 года) = 54282 рубля 49 копеек.
Далее в силу п. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.33, 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила), потребитель имеет право и обязан: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества и требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. Требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором. При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий.
В силу п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п.п.111, 112, 149, 150, 157 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (п.п. 104, 107 настоящих Правил). Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п. 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п.113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг и моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в п.157 настоящих Правил. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении №1к настоящим Правилам.
Согласно п.п. 4, 14 приложении № 1 Правил требования к качеству в части предоставления коммунальных услуг является бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и отопления в течении отопительного периода. В соответствии с п.п. 5, 15 вышеуказанных приложений, гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 2.4. температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях- не ниже + 18 град. С ( в угловых комнатах- +20 град.С).
В соответствии со ст.4, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закона), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Кроме того, в силу ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Как следует из представленных суду доказательств, а именно из книги учета заявок за 2008 год (т.2 л.д.125), исполнителю 21 октября в 16 часов из поступило сообщение о том, что во всем доме горячее водоснабжение является холодным. Согласна акта на обследования технического состояния от 12 марта 2009 года (т.2 л.д.93) на момент осмотра указанной квартиры температура воздуха в зале и в комнате составила 18 град.С. Поэтому суд с учетом требований Правил приходит к выводу о том, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества является соответственно по горячему водоснабжении- 21 октября 2008 года, а по отоплению -12 марта 2009 года. Доказательств, окончания периода нарушения качества коммунальной услуги, в соответствии с Правилами, суду не представлено. Из показаний Нуртдиновой Р.Ф. следует, что ее квартира является угловой. Об этом свидетельствует технический паспорт домовладения . Данное обстоятельство, а также расчет стоимости коммунальных услуг сторонами не оспаривается. Предоставление потребителю вместо горячего водоснабжения холодную воду и отопления равное 18 град.С. для угловой квартиры является нарушением п.п. 5, 15 приложении № 1к Правилам. Доказательств опровергающих данный факт суду не представлено. Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что ООО «УЖКХ», которое является исполнителем, предоставляет потребителю коммунальные услуги ненадлежащего качества. Что также подтверждается актом Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан № от 13.12.2011 года, а также многочисленными обращениями Нуртдиновой Р.Ф. исполнителю. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства являются основанием для применения в отношении общества санкции, предусмотренные Законом в виде взыскании неустойки и морального вреда.
Таким образом, встречный иск Нуртдиновой Р.Ф. в части взыскания неустойки за некачественное предоставление коммунальных услуг подлежит удовлетворению и взысканию с ООО «УЖКХ г.Янаула» за предоставление некачественных услуг по горячему водоснабжению в размере 9971 рублей 71 копейка, за предоставление некачественных услуг за отопление в размере 31385 рублей 77 копеек согласно расчету, представленному ответчиком, который судом проверен и является верным.
Так как имело место быть предоставление ООО «УЖКХ г.Янаул» коммунальных услуг Нуртдиновой Р.Ф. ненадлежащего качества, она как потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда, При решении вопроса о компенсации морального вреда, суд учитывает степень физических и нравственных страданий. Поскольку в течение продолжительного периода времени Нуртдинова Р.Ф. проживает в холодной квартире, без надлежащего горячего водоснабжения, факт причинения ей морального вреда является очевидным и не нуждается в доказывании. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает требования разумности и справедливости и определяет в размере 5000 рублей.
Кроме того, соответствии с п.6 ст.13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, поскольку требования Нуртдиновой Р.Ф. как потребителя коммунальных услуг удовлетворены в размере 9971 рублей 71 копейка + 31385 рублей 77 копеек + 5000 рублей = 46357 рублей 48 копеек, то с ООО «УЖКХ г.Янаула» подлежит взысканию штраф в размере половины удовлетворенных требований 20678 рублей 35 копеек.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому с ответчика Нуртдиновой Р.Ф. в пользу истца подлежат взысканию понесенные расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 1828 рублей 47 копейки, уплата которых подтверждается квитанцией от 04.10.2011 года.
Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В данном случае, с ООО «УЖКХ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере: 2061 рубль 03 копейка -687 рублей (2518 рублей 44 коп. – 1828 рублей 47 копеек) = 1371 рубль 08 копеек.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» к Нуртдиновой Р. Ф. о взыскании задолженности по квартплате и коммунальным платежам удовлетворить частично.
Взыскать с Нуртдиновой Р. Ф. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 14.10.2008 года по 30 сентября 2011 года в размере 54282 рубля 49 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1828 рублей 47 копейки, всего 56110 рублей 96 копеек.
Иск Нуртдиновой Р. Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» о перерасчете коммунальных платежей и взыскании неустойки и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» в пользу Нуртдиновой Р. Ф. неустойку за предоставление коммунальных услуг в виде подачи горячего водоснабжения ненадлежащего качества в размере 9971 рубль 71 копейка и отопления ненадлежащего качества в размере 31385 рублей 77 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, всего 46357 рублей 48 копеек.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» в доход местного бюджета штраф в размере 20678 рублей 35 копеек.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Янаула» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1371 рубль 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан, через Янаульский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Янаульского
районного суда Р.Р.Рафиков
В законную силу не вступило