Шуйский городской суд Ивановской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Шуйский городской суд Ивановской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-40/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2011 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,
при секретаре Ч.,
с участием заявителя А.,
заинтересованного лица администрации г.о.Шуя Ивановской области в лице представителя Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании незаконными и об отмене решения от 04.08.2010 г., предупреждения от 06.08.2010 г., акта о самовольной перепланировке и переоборудовании жилого помещения от 03.08.2010 г., акта обследования жилого помещения от 03.08.2010 г., акта обследования жилого помещения от 15.10.2010 г., акта о самовольной перепланировке и переоборудовании жилого помещения от 15.10.2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
А. обратилась в суд заявлением о признании незаконными и об отмене решения администрации городского округа Шуя от 04 августа 2010 года и предупреждения от 06 августа 2010 года. Заявленные требования обосновывает тем, что Администрацией городского округа Шуя (далее по тексту – Администрация г. Шуя) на основании обследования квартиры заявительницы по адресу: х от 03 августа 2010 года было вынесено решение 04.08.2010 г. № 03 об установлении срока и порядка приведения самовольно переустроенного и перепланированного жилого помещения в прежнее состояние до 05.10.2010 г. и предупреждение от 06.08.2010 г. № 3240 об устранении нарушений в срок до 15.09.2010 г. Считает, что указанные решение и предупреждение являются незаконными, поскольку нарушают ее права, как собственника жилого помещения – право владения, пользования и распоряжения жилым помещением. Заявительница не согласна с содержанием акта от 03.08.2010 г. об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки. Акт от 03.08.2010 г. противоречит ст.25 ЖК РФ. Считает, что имеет право по своему разумению, а не по принуждению выполнять и выполняет в квартире ремонт, который требует более длительных сроков и значительных материальных вложений. Определить, является ли произведенный ремонт перепланировкой или переустройством, возможно будет только после его завершения. В этом случае, заявительница вправе обратиться в администрацию или в суд о сохранении жилого помещения в переустроенном виде с предоставлением необходимых документов, в том числе и нового техпаспорта, который можно заказать только по окончанию ремонтных работ. Кроме того, установленные в предупреждении и решении сроки не реальны, ремонтные работы, тем более капитальные, большого объема (ремонт и замена полов, потолков, стен, замена неработающего оборудования) требуют более значительных сроков и значительных материальных вложений.
15 декабря 2010 года А. заявленные требования уточнила, просила суд признать незаконными действия администрации городского округа Шуя по вынесению предупреждения от 06 августа 2010 года, отменить решение от 04 августа 2010 года и акт от 03.08.2010 года об установлении факта самовольного переустройства и перепланировки.
20 января 2011 года А. заявленные требования уточнила, просила суд признать незаконным и отменить решение от 04.08.2010 года и предупреждение от 06.08.2010 года, акт о самовольной перепланировке и переоборудовании жилого помещения от 03.08.2010 года, акт обследования жилого помещения от 03.08.2010 года, акт обследования жилого помещения от 03.08.2010 г., акт обследования жилого помещения от 15.10.2010 г., акт о самовольное перепланировке и переоборудовании жилого помещения от 15.10.2010 г.
В судебном заседании заявительница А. заявленные требования поддержала, пояснила, что обжалуемые ей акты не соответствуют действительности, поскольку в квартире проводился капитальный ремонт, а не осуществляется перепланировка и переустройство: досчатые не несущие перегородки были демонтированы, их пришлось разбивать, в настоящее время в квартире возведены перегородки из металлопрофиля и гипсокартона, поскольку старые были ветхие, пострадали от протечек и пожара, перегородки все восстановлены, унитаз был снят, новый не установлен. Газ отсоединен, но все подводы имеются, плита не подключена, стоит рядом. Для подключения плиты необходимо ее соединить с подведенной трубой резиновым шлангом, ремонт уже проведен обширный. Газовый котел находился в нерабочем состоянии, поскольку газ отключен за неоплату путем отпиливания трубы в подъезде. Она за свой счет осуществляла обрезку и врезку газа, заказывала проект на установку газового счетчика. Газовый котел заменила на ту же модель, поставила на прежнее место, выезжали газовщики, которые его подключили. Все старые стояки заменила на новые, восстановила электропроводку, для всех окон изготовлены стеклопакеты, которые будут установлены по окончанию ремонта. Считает, что ее действия направлены на улучшение жилищных условий в квартире, которая была куплена в ужасном состоянии, все восстанавливает на прежние места. Считает, что действиями Администрации городского округа Шуя нарушено ее право владения, поскольку на ее квартиру посягают, а также право пользования и распоряжения, поскольку ей мешают в проведении ремонта.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Шуя Б. с заявленными требованиями не согласилась. Суду пояснила следующее: два документа из четырех, которые требует отменить заявитель, не соответствуют признакам, предусмотренным ст. 255 ГПК РФ. Акт обследования квартиры по адресу: х, от 03.08.2010г., Акт от 03.08.2010г. об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются документами, которые фиксируют состояние жилого помещения на момент его осмотра и не содержат властных волеизъявлений, порождающих правовые последствия для граждан и организаций. Данными документами заявитель А. не привлекается к ответственности, на нее не возлагаются какие-либо обязанности, они не создают ей препятствий для осуществления законных прав и свобод, поэтому данными документами не могут нарушаться права и интересы заявителя. Эти документы служат основанием для принятия соответствующих решений органом местного самоуправления, но основанием для применения к А. определенных законом мер ответственности служат не сами данные акты, а произведенные ею самовольные действия. Таким образом, данные акты лишь отражают фактическое состояние помещения на момент его обследования и не могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, поскольку не отвечают признакам, установленным ст. 255 ГПК РФ.
Ссылки заявителя на то, что в квартире ведется обычный ремонт, несостоятельны, работы, произведенные А. в квартире, относятся именно к работам по перепланировке и переустройству помещения, а не к ремонту – согласно п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
Предупреждение собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: х, от 06.08.2010 г. № 3240 и Решение Администрации городского округа Шуя об установлении срока и порядка приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние от 04.08.2010г. №3, обладают признаками решений, порядок обжалования которых предусмотрен главой 25 ГПК РФ. Считает, что в признании данных решений незаконными заявительнице должно быть отказано, так как данные решения приняты в соответствии с требованиями законодательства. Полномочия на принятие обжалуемых решения и предупреждения предусмотрены ст. 30 Устава городского округа Шуя (утв. решением Шуйской городской Думы №72 от 24.08.2005г., зарегистрирован губернатором Ивановской области 25.08.2008г. peг. №6-1) и ст. 293 ГК РФ. Прав и законных интересов А. Предупреждение не нарушает, так как вызвано неправомерными действиями самой заявительницы (бесхозяйственным обращением с жилым помещением и нарушением интересов соседей) и является способом понуждения собственника жилого помещения привести свои действия в соответствие с требованиями законодательства. Федеральным законом предусмотрена обязанность органов местного самоуправления определять собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано срок и порядок приведения такого помещения в прежнее состояние в соответствии со ст.ст. 26 и 29 ЖК РФ. Обжалуемое Решение по форме соответствует требованиям Приложения № 2, утв. Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». Решение Администрации городского округа Шуя об установлении срока и порядка приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние от 06.08.2010г. №3 принято в соответствии с законом и нормативно-правовым актом Главы городского округа и в пределах полномочий Администрации. При этом прав и законных интересов А. оно не нарушает, так как ее обязанность привести помещение в первоначальное состояние предусмотрена законодательством.
Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, специалиста, свидетелей, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований заявителю необходимо отказать.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Судом установлено, что заместителем главного архитектора Администрации г.о. Шуя составлен Акт от 03.08.2010 года«Об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения» следующего содержания: при наружном обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: х, установлен факт состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения, выполнены следующие работы: в помещении квартиры демонтированы все перегородки; демонтировано сантехническое (унитаз) и газовое (плита) оборудование; монтировано газовое (газовый котел) оборудование; проведена замена стояков водопровода и канализации. Разрешительные документы на выполненные работы А. не предоставлены. (л.д.7).
Согласно ст. 25 ЖК РФ Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Технический паспорт, согласно п. 9.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37, состоит из четырех разделов. Раздел III включает в себя техническое описание основных конструктивных элементов здания: фундамента, стен, перекрытий, крыш, полов, окон, отопительных печей и кухонных очагов, отопления, внутренней и наружной отделки, элементов обустройства (крылец, наружных лестниц, балконов), электроосвещения, телевидения, газоснабжения, водопровода, канализации, ванн, горячего водоснабжения (приложение N 2 (рекомендательное) к Инструкции от 04.08.1998 № 37).
В техническом паспорте на жилое помещение заявительницы по адресу: х (л.д.52-54) отражены сведения о расположении и материале перегородок, о местоположении газовых плит и сантехнического оборудования (унитаза).
В этой связи суд приходит к выводу, что установление в Акте от 03.08.2010 г. факта состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения в виде демонтажа всех перегородок; демонтажа сантехнического (унитаз) и газового (плита) оборудования – обосновано, поскольку требует внесения изменения в технический паспорт.
Из технического паспорта заявительницы не усматривается местонахождение стояков водопровода и канализации, а также материала, из которого они состоят, не усматривается местоположение газового котла. В техническом паспорте определено, что вид отопления от АГВ (котел заводского изготовления).
Заявительницей в суд представлен и в паспорт на аппарат отопительный газовый бытовой АОГВ-11, выданный ОАО «Жуковский машиностроительный завод», согласно которому 15.12.2008 г. пуско-наладочные работы, пуск газа произвел начальник АДС Шуямежрайгаз – С., согласно абонентской книжки № 22376 у А. установлен газовый емкостной нагреватель АОГВ-11, заявительницей 28.11.2008 г. и 16.12.2008 г. оплачены работы по повторному пуску, врезке и отрезке в филиал «Шуямежрайгаз» ОАО «Ивановооблгаз».
В этой связи суд приходит к выводу, что установление в Акте от 03.08.2010 г. факта состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения в виде монтирования газового оборудования (газового котла) и замены стояков водопровода и канализации – необоснованно.
Согласно п. 9 и п. 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 36 Устава г.о. Шуя к Полномочиям Администрации г.о. Шуя отнесено - исполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа.
В соответствии с п. 13 Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» факт самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения устанавливается по результатам обследования помещения, проведённого полномочным представителем жилищной организации, в управлении которой находится жилой дом, в состав которого входит переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение (далее - ЖО) или отделом главного архитектора, о чём составляется акт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
Представителем заинтересованного лица представлены в суд документы – Решение Шуйского городского суда Ивановской области от 11.05.2010 г. по делу № 2-535/2010 и Определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 30.06.2010 г., которым данное решение суда оставлено в силе. (л.д. 83-89). На основании данного решения суд обязал заявительницу А. предоставить сотрудникам Администрации доступ в принадлежащее ей жилое помещение, расположенное по адресу: х, с целью проверки о производстве в данном помещении самовольных работ по переустройству и (или) перепланировке. Заявительница не оспаривала, что допустила представителей администрации в свою квартиру, после чего был составлен Акт от 03.08.2010 г.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела суд приходит к выводу, что оспариваемый Акт составлен полномочным лицом и на законном основании, не нарушает прав заявителя, акт по форме соответствует требованиям Приложения № 1, утв. Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». Оспариваемый акт составлен в связи с обоснованным доступом представителей администрации в квартиру заявительницы. В содержании оспариваемого акта обосновано зафиксирован факт состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения заявительницы в виде демонтажа всех перегородок; демонтажа сантехнического (унитаз) и газового (плита) оборудования.
В этой связи суд приходит к выводу, что заявительнице в удовлетворении требований о признании Акта от 03.08.2010 года«Об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» незаконным и подлежащим отмене надлежит отказать.
Довод заявительницы, что данный акт не соответствует действительности, признается судом необоснованным, поскольку данный акт устанавливает факт перепланировки (переустройства).
Из содержания Акта обследования квартиры, расположенной по адресу: …, от 03.08.2010 г. (л.д. 31) следует, что жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии: покрытие пола отсутствует, провода электропроводки свисают до уровня пола, некоторые оконные стекла разбиты, заменены листами фанеры, снесены все перегородки внутри квартиры, вместо них установлены железные подпорки, отсутствует сантехническое оборудование, газовая плита демонтирована, стены не окрашены, обои на стенах оборваны, штукатурка со стен и потолка отбита или обвалилась. Внутри квартиры сложены строительные материалы (металлические профили, гипсокартон). Состояние квартиры, описанное в акте, подтверждено фотографиями (л.д. 32-33), изображение которых не оспаривалось заявительницей.
Из оспариваемого акта усматривается, что его содержанием является фиксация факта нахождения жилого помещения заявительницы в непригодном для проживания состоянии.
Данные обстоятельства были установлены судом в ходе выездного судебного заседания (л.д.55-59).
Акт составлен в соответствии с положениями ч. 1 ст. 293 ГК РФ, согласно которым если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения, а также в соответствии с постановлением Администрации г.о. Шуя от 23.11.2009 г. № 1836.
Представителем заинтересованного лица представлены в суд документы – Решение Шуйского городского суда Ивановской области от 11.05.2010 г. по делу № 2-535/2010 и Определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 30.06.2010 г., которым данное решение суда оставлено в силе. (л.д. 83-89). На основании данного решения суд обязал заявительницу А. предоставить сотрудникам Администрации доступ в принадлежащее ей жилое помещение, расположенное по адресу: х, с целью установления факта бесхозяйственного обращения с данным жилым помещением. Заявительница не оспаривала, что допустила представителей администрации в свою квартиру, после чего был составлен акт от 03.08.2010 г.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый акт составлен полномочным лицом и на законным основании, не нарушает прав заявителя. Оспариваемый акт составлен в связи с обоснованным доступом представителей администрации квартиру заявительницы и фиксирует факт нахождения жилого помещения заявительницы в непригодном для проживания состоянии.
В этой связи суд приходит к выводу, что заявительнице в удовлетворении требований о признании Акта обследования квартиры, расположенной по адресу: …, от 03.08.2010 г. незаконным и подлежащим отмене, надлежит отказать.
Довод заявительницы, что данный акт ограничивает ее право делать ремонт, отклоняется судом, как необоснованный, поскольку акт предписывает заявительнице произвести ремонт.
Согласно Решения Администрации городского округа Шуя от 04.08.2010 года № 03 в связи с установлением факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу: х, установлен срок приведения в прежне состояние самовольно переустроенного и самовольно перепланированного жилого помещения - до 05 октября 2010 года. Данное решение подписано и.о. главного архитектора Замятиной Н.Г. (л.д.8).
В соответствии с п. 9 и п. 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 36 Устава г.о. Шуя к Полномочиям Администрации г.о. Шуя отнесено - исполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа.
В соответствии с п. 14 Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» Главный архитектор, на основании предоставленного акта или иного документа, подтверждающего факт самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, выносит решение об установлении срока и порядка приведения жилого помещения в прежнее состояние. Данное решение, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению, направляется собственнику или нанимателю переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения для исполнения.
Согласно ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Учитывая, что Актом от 03.08.2010 года «Об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения» зафиксирован факт самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения заявительницы, суд приходит к выводу, что заинтересованным лицом законно и обосновано принято решение о приведении в прежнее состояние самовольного переустроенного и (или) перепланированного помещения заявительницы, а также правомерно установлен соразмерный срок для приведения в прежнее состояние самовольного переустроенного и (или) перепланированного помещения.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела суд приходит к выводу, что оспариваемые Решение составлено полномочным лицом и на законным основании, не нарушает прав заявителя. Решение по форме соответствует требованиям Приложения № 2, утв. Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
В этой связи суд приходит к выводу, что заявительнице в удовлетворении требований о признании Решения Администрации городского округа Шуя от 04.08.2010 года № 03 незаконным и подлежащим отмене надлежит отказать.
Довод заявительницы, что данное решение ограничивает ее право распоряжения жилым помещением, отклоняется судом, поскольку основан на неправильном толковании права распоряжения. Довод заявительницы о необоснованности срока для приведения в прежнее состояние самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения признается судом несостоятельным.
06.08.2010 года Администрацией городского округа Шуя в адрес А. в лице заместителя главы Администрации г.о. Шуи вынесено Предупреждение № 3240 собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: х . (л.д.9). Данным документом заявительнице предписано провести капитальный ремонт помещения, не допускать в дальнейшем безхозяйственного обращения с жилым помещением, а также установлен срок для устранения нарушений.
В соответствии с п. 9 и п. 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 36 Устава г.о. Шуя к Полномочиям Администрации г.о. Шуя отнесено - исполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 293 ГК РФ если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Учитывая, что Актом обследования квартиры, расположенной по адресу: х, от 03.08.2010 г. обоснованно зафиксирован факт непригодного для проживания состояния помещения заявительницы, суд приходит к выводу, что Администрацией г.о. Шуя законно и обосновано вынесено Предупреждение собственнику о необходимости устранить нарушения, а также назначен соразмерный срок для ремонта помещения.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое Предупреждение составлено полномочным лицом не нарушает, прав заявителя.
В этой связи суд приходит к выводу, что заявительнице в удовлетворении требований о признании Предупреждения № 3240 собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: х. незаконным и подлежащим отмене надлежит отказать.
Довод заявительницы, что данное Предупреждение ограничивает ее право распоряжения жилым помещением, отклоняется судом, поскольку основан на неправильном толковании правомочия распоряжения.
Судом установлено, что заместителем главного архитектора Администрации г.о. Шуя составлен Акт от 15.10.2010 года«Об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения» следующего содержания: при внутреннем обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: х, установлен факт состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения, выполнены следующие работы: в помещении квартиры демонтирована часть перегородок; проведен монтаж гипсокартонной перегородки (восстановлена одна из перегородок); демонтировано сантехническое (унитаз) и газовое (плита) оборудование; монтировано газовое (газовый котел и газовая колонка) оборудование; проведена замена стояков водопровода и канализации, проведен монтаж металлического каркаса с целью восстановления одной из перегородок. Разрешительные документы на выполненные работы А. не предоставлены. (л.д.64).
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Технический паспорт, согласно п. 9.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37, состоит из четырех разделов. Раздел III включает в себя техническое описание основных конструктивных элементов здания: фундамента, стен, перекрытий, крыш, полов, окон, отопительных печей и кухонных очагов, отопления, внутренней и наружной отделки, элементов обустройства (крылец, наружных лестниц, балконов), электроосвещения, телевидения, газоснабжения, водопровода, канализации, ванн, горячего водоснабжения (приложение N 2 (рекомендательное) к Инструкции от 04.08.1998 № 37).
В техническом паспорте на жилое помещение заявительницы по адресу: х (л.д.52-54) отражены сведения о расположении и материале перегородок, о местоположении газовых плит и сантехнического оборудования (унитаза).
В этой связи суд приходит к выводу, что установление в Акте факта состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения в виде демонтажа всех перегородок; проведении монтажа гипсокартонной перегородки (восстановлена одна из перегородок); проведении монтажа металлического каркаса с целью восстановления одной из перегородок; демонтажа сантехнического (унитаз) и газового (плита) оборудования – обосновано, поскольку требует внесения изменения в технический паспорт.
Из технического паспорта заявительницы не усматривается местонахождение стояков водопровода и канализации, а также материал, из которого они состоят, не усматривается местоположение газового котла и газовой колонки. В техническом паспорте определено, что вид отопления от АГВ (котел заводского изготовления).
Заявительницей в суд представлен паспорт на аппарат отопительный газовый бытовой АОГВ-11, выданный ОАО «Жуковский машиностроительный завод», согласно которому 15.12.2008 г. пуско-наладочные работы, пуск газа произвел начальник АДС Шуямежрайгаз – С., согласно абонентской книжки № 22376 у А. установлен газовый емкостной нагреватель АОГВ-11, заявительницей 28.11.2008 г. и 16.12.2008 г. оплачены работы по повторному пуску, врезке и отрезке в филиал «Шуямежрайгаз» ОАО «Ивановооблгаз».
В этой связи суд приходит к выводу, что установление в Акте факта состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения в виде монтирования газового оборудования (газового котла и газовой колонки) и замены стояков водопровода и канализации – необоснованно.
Согласно п. 9 и п. 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 36 Устава г.о. Шуя к Полномочиям Администрации г.о. Шуя отнесено - исполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа.
В соответствии с п. 13 Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» факт самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения устанавливается по результатам обследования помещения, проведённого полномочным представителем жилищной организации, в управлении которой находится жилой дом, в состав которого входит переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение (далее - ЖО) или отделом главного архитектора, о чём составляется акт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что для обследования жилого помещения в октябре 2010 года представителям администрации г.о. Шуя заявительницей добровольно предоставлен доступ в ее жилое помещение. Данные обстоятельства заявительница подтвердила.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый Акт составлен полномочным лицом и на законным основании, не нарушает прав заявителя, акт по форме соответствует требованиям Приложения № 1, утв. Постановления Главы городского округа Шуя Ивановской области от 2 апреля 2009 г. N 393 «О порядке согласования администрацией городского округа Шуя переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». Оспариваемый акт составлен в связи с обоснованным доступом представителей администрации квартиру заявительницы. В содержании оспариваемого акта обосновано зафиксирован факт состоявшихся работ по переустройству и перепланировке помещения заявительницы в виде демонтажа всех перегородок; монтажа гипсокартонной перегородки (восстановлена одна из перегородок); монтажа металлического каркаса с целью восстановления одной из перегородок; демонтажа сантехнического (унитаз) и газового (плита) оборудования.
В этой связи суд приходит к выводу, что заявительнице в удовлетворении требований о признании Акта от 15.10.2010 года«Об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» незаконным и подлежащим отмене надлежит отказать.
Довод заявительницы, что данный акт ограничивает ее, как собственника, в отношении ее имущества, признается судом необоснованным, поскольку опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Из содержания Акта повторного обследования квартиры, расположенной по адресу: …, от 15.10.2010 г. (л.д. 65) следует, что жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии. В квартире отсутствует сантехническое оборудование, газовая плита не подключена, стоит отдельно, покрытие пола отсутствует, провода электропроводки свисают, установлена одна новая перегородка, для устройства второй перегородки смонтирован каркас. Внутри помещения размещены строительные материалы: металлические профили, гипсокартон, пакеты цемента, а также строительный мусор. В квартире отсутствует внутренняя отделка стен и потолка: стены не окрашены, обои на стенах оборваны, штукатурка со стен и потолка отбита и отвалилась. Отдельные стекла в рамах отсутствуют, форточки закрыты неплотно. Квартира не отапливается, в помещении холодно. Состояние квартиры, описанное в акте, подтверждено фотографиями (л.д. 66-67), изображение которых не оспаривалось заявительницей.
Из оспариваемого акта усматривается, что его содержанием является фиксация факта нахождения жилого помещения заявительницы в непригодном для проживания состоянии.
Данные обстоятельства были установлены судом в ходе выездного судебного заседания (л.д.55-59).
Из показаний свидетельницы Б. следует, что в связи с ремонтом, производимым А. в квартире, расположенной по адресу: …, ее квартира перестала отапливаться, замерзают трубы между полом и потолком. До приобретения указанной квартиры А., в ней проживали лица, злоупотребляющие спиртными напитками, в 2007 году в ней был пожар, но трубы в ее квартире отапливались, не было претензий. Показания данной свидетельницы согласуются с иными материалами дела, у суда отсутствуют основания не доверять показаниям данной свидетельницы.
Акт составлен в соответствии с положениями ч. 1 ст. 293 ГК РФ, согласно которым если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения, а также в соответствии с постановлением Администрации г.о. Шуя от 23.11.2009 г. № 1836.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что для обследования жилого помещения в октябре 2010 года представителям администрации заявительницей добровольно предоставлен доступ в ее жилое помещение. Данные обстоятельства заявительница подтвердила.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый акт составлен полномочным лицом и на законным основании, не нарушает прав заявителя. Оспариваемый акт составлен в связи с обоснованным доступом представителей администрации в квартиру заявительницы и фиксирует факт нахождения жилого помещения заявительницы в непригодном для проживания состоянии.
В этой связи суд приходит к выводу, что заявительнице в удовлетворении требований о признании Акта повторного обследования квартиры, расположенной по адресу: …, от 15.10.2010 г. незаконным и подлежащим отмене надлежит отказать.
Довод заявительницы, что данный акт ограничивает ее право распоряжения жилым помещением, отклоняется судом, поскольку основан на неправильном толковании правомочия распоряжения.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления А. о признании незаконными и об отмене решения от 04.08.2010 г., предупреждения от 06.08.2010 г., акта о самовольной перепланировке и переоборудовании жилого помещения от 03.08.2010 г., акта обследования жилого помещения от 03.08.2010 г., акта обследования жилого помещения от 15.10.2010 г., акта о самовольной перепланировке и переоборудовании жилого помещения от 15.10.2010 г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.В. Басаргина