Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2015 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,
при секретаре Филиповой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту социального развития <адрес> – <адрес> признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда»,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту социального развития <адрес><адрес> о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», мотивировав свои требования тем, что обратилась с заявлением в Департамент социального развития <адрес><адрес> с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».
В ответ на её заявление, Департамент социального развития <адрес><адрес> сообщил, что Комиссией по присвоению званий «Ветеран труда», «Ветеран труда <адрес><адрес>» ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда <адрес><адрес>
Отказ связан с тем, что почетная грамота Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и почетная грамота Федеральной налоговой службы не является наградой либо почетным званием.
В связи с изложенным, истец ФИО1 просит признать незаконным отказ Департамента социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признать за ней право на получение звания «Ветеран труда», возложить обязанность на Департамент социального развития <адрес> - <адрес> присвоить звание «Ветеран труда».
Истец ФИО1, представитель ответчика Департамента социального развития <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.
Истец ФИО1 приказом от ДД.ММ.ГГГГ награждена Почетной грамотой Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за заслуги в профессиональной деятельности и личный вклад в выполнение задач, стоящих перед налоговыми органами, приказом от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Федеральной налоговой службы России награждена Почетной грамотой за образцовое выполнение служебных обязанностей, многолетнюю безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в налоговых органах.
ФИО3 работает в <адрес> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Общий стаж работы составляет <данные изъяты> дня, стаж работы в местности приравненной к районам <данные изъяты> дня, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №№
Истец обратилась к ответчику с заявлением о заявлением о присвоении звания «Ветеран труда». ФИО1 в присвоении звания «Ветеран труда» Департаментом социального развития <адрес><адрес> отказано, поскольку Постановлением Правительства <адрес> - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № утвержден Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда <адрес> - <адрес>», в котором Почетная грамота Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не поименована, что подтверждается ответом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
ФИО1 имеет необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости.
Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №783, которым утверждено Положение о Министерстве по налогам и сборам, действовавшем в период награждения истца, в полномочия указанного министерства входило учреждение и награждение в установленном порядке ведомственными наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами работников налоговых органов, а также граждан, оказавших им содействие.
На основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу с передачей ей соответствующих полномочий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №506, которым утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О Почетной грамоте Федеральной налоговой службы и благодарности руководителя Федеральной налоговой службы» утверждены положения о наградах и учреждены ведомственные награды Федеральной налоговой службы Почетная грамота и благодарность руководителя Федеральной налоговой службы.
Данный приказ издан в исполнение полномочий, указанных в пункте 9.2.7. Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
Таким образом, Федеральная налоговая служба России применила в отношении истца меры поощрения и наградила истца ведомственным знаком отличия в труде.
Правовой смысл пп.2 п.1 ст.7 Федерального закона «О ветеранах» подразумевает, что к числу лиц, награжденных ведомственными наградами за отличия в труде, относятся все лица, решение о награждении которых такими знаками принималось в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Истец награждена ведомственной наградой за отличие в труде в установленном порядке, то есть имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».
В соответствии с п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» полномочия по определению порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» переданы субъектам Российской Федерации.
Порядок присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда <адрес> - <адрес>» и выдачи удостоверений утвержден постановлением Правительства <адрес> - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда <адрес> – <адрес>» и выдачи удостоверений».
В пункте 1 данного Постановления установлено, что Департамент социального развития <адрес><адрес> является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> - <адрес>, осуществляющим присвоение званий «Ветеран труда».
В связи с изложенным, заявленные требования ФИО1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
С ответчика Департамента социального развития <адрес> - <адрес> в пользу ФИО1 подлежат взысканию расходы, понесенные истцом по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ в присвоении звания «Ветеран труда» Департамента социального развития <адрес><адрес> в отношении ФИО1.
Признать за ФИО1 право на присвоение звания «Ветеран труда».
Обязать Департамент социального развития <адрес> - Югры присвоить ФИО1 звание «Ветеран труда».
Взыскать с Департамента социального развития <адрес> - <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 24 августа 2015 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда А.В. Воронцов