ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4005/12 от 03.10.2012 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№2-4005/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 октября 2012 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием представителя

Управления по недропользованию

по Красноярскому краю Яхина Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Филиппова П.А. об отмене разрешения Управления по недропользованию по Красноярскому краю на строительство опытно-промышленной установки по получению золота из лежалых хвостов Артемовской ЗИФ,

У С Т А Н О В И Л:

Филиппов П.А. обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав свои требования тем, что в 2009 году ОАО «Артемовская золоторудная компания» начато строительство завода по кучному выщелачиванию золота из лежалых хвостов ЗИФ в г. Артемовске. На августа 2011 года основные здания и сооружения были возведены. Разрешение на строительство опытно-промышленной установки по получению золота из лежалых хвостов Артемовской ЗИФ подписал руководитель Управления по недропользованию по Красноярскому краю. Считает, что данное разрешение подлежит отмене. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от кучного выщелачивания золота приняты по экспериментальным данным ОАО «ИРГИРЕДМЕТ». На практике исследованиями специалистов Томского государственного университета установлены существенные нарушения экологической обстановки более чем в 3-х километрах от установок со значительно меньшей производительностью. Школа, детский сад, амбулатория, стадионы и его дом расположены непосредственно на хвостах. Просил суд отменить разрешение на строительство опытно-промышленной установки по получению золота из лежалых хвостов Артемовской ЗИФ, выданное Управлением по недропользованию по Красноярскому краю.

В судебном заседании представитель Управления по недропользованию по Красноярскому краю Яхин Р.Р. (доверенность от 30.07.2012 года) не признал требования в полном объеме, пояснив, что требования незаконны, необоснованны.

В судебное заседание заявитель Филиппов П.А. не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель администрации г.Артемовска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования Филиппова П.А. не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.254,255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства. К решениям, действиям (бездействию) государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ст.51 ГК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, утвержденным приказом Минприроды России от 27.08.2009 года № 268. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического
обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: проект организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче
разрешений на строительство заинтересованным лицам являются: отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на
строительство (п. 3.1 Административного регламента); несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства или реконструкции (3.4.2 Административного регламента).

Указанную государственную услугу предоставляют Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) и его территориальные органы (территориальные органы Роснедр). Территориальными управлениями Роснедр (Красноярскнедра) услуга предоставляется по объектам, строительство которых намечается на территориях субъектов Российской Федерации (Красноярского края), находящихся в сфере деятельности соответствующих территориальных управлений Роснедр.

ОАО «Артемовская золоторудная компания» 18.08.2011 года обратилась в адрес Управления с заявлением о предоставлении разрешения на строительство «Опытно-промышленной установки по получению золота из лежалых хвостов Артемовской ЗИФ методом кучного выщелачивания», с приложением необходимых в соответствии со ст. 51 ГК РФ, административным регламентом документов. Исходя из представленных документов, 15 сентября 2011 года Красноярскнедра выдало разрешение КРР-3000339-ТПИ/С ввиду отсутствия законных оснований для отказа в выдаче такого разрешения.

Нарушений действующего законодательства и прав заявителя судом установлено не было и заявителем не представлено. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения требований Филиппова П.А. и отказывает в удовлетворении требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Филиппова П.А. об отмене разрешения Управления по недропользованию по Красноярскому краю на строительство опытно-промышленной установки по получению золота из лежалых хвостов Артемовской ЗИФ отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения, изготовленного 10 октября 2012 года.

Председательствующий О.А.Дунина