Всеволожский городской суд Ленинградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Всеволожский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4007/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Всеволожск 20 июля 2011 года Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Волохова А.М.,
с участием прокурора Зайцева И.Н.,
при секретаре Караваевой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Всеволожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО Дубровское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Всеволожский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц просил обязать администрацию МО Дубровское городское поселение произвести паспортизацию автомобильной дороги по в в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах » и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённых Минавтодором РСФСР, ссылаясь на ст.ст. 2,4,7,10 указанного Областного закона, п.п 1.1., 1.2., 1.3. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83, ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 45 ГПК РФ.
Истец в судебном заседании на иске настаивал, пояснил, что технический паспорт – это единственный документ технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.
Представитель ответчика администрации МО Дубровское городское поселение в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
Выслушав объяснение истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Статьёй 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 5 ст. 4 Устава МО «Дубровское городское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 9 ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Статьёй 7 Областного закона от 05.08.1997 N 28-оз "Об автомобильных дорогах " установлено, что автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством ЛО.
Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития .
Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.
Статьёй 10 указанного Областного закона к муниципальным автомобильным дорогам отнесены улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения).
Из письма главы администрации МО Дубровское городское поселение от 24.03.11 года следует, что автомобильная дорога по в на основании Областного закона ЛО принадлежит МО Дубровское городское поселение и расположена в границах муниципального образования Дубровское городское поселение, паспортизация дороги не проводилась.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Учитывая, что указанная истцом дорога является собственностью ответчика, по действующей системе законодательных норм автомобильные дороги, находящиеся в ведении органов местной власти, должны пройти обязательную процедуру технической паспортизации, что позволит вести учет состояния дорог и всех элементов дороги, обеспечит возможность контроля за ведением своевременного надлежащего ремонта, содержания дороги и в конечном итоге, эти меры позволят обеспечить и улучшить эффективность эксплуатации дороги и безопасность движения по ней, что отвечает законным правам и интересам всех жителей города, а также неопределенного круга иных лиц, использующих дороги для автомобильного и пешеходного передвижения.
Суд приходит к выводу о том, что паспортизацию указанной дороги должен осуществлять ответчик. Неисполнение администрацией МО Дубровское городское поселение требований законодательства РФ в области учёта и контроля за состоянием дорог может создать угрозу нарушения прав граждан на безопасное дорожное движение.
Содержание собственного имущества является неотъемлемой обязанностью собственника этого имущества, которую собственник не вправе передать кому-либо отдельно от права собственности на имущество, если иное не предусмотрено законом или договором.
В обязанности поселения входит грамотное составление бюджета, предусматривающего комплекс обязательных расходов на основании пп.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом согласно ст. 17 Областного закона от 05.08.1997 N 28-оз "Об автомобильных дорогах " с учетом местных особенностей могут создаваться муниципальные дорожные органы. Структура, права и обязанности, а также порядок деятельности муниципальных дорожных органов определяется соответствующими органами местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Всеволожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Дубровское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Дубровское городское поселение произвести паспортизацию автомобильной дороги по в в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах » и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья