ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-400/13 от 13.09.2013 Октябрьского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-400/13

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего                                              Коврыгина Л.Г.,

с участием прокурора                                                                   Еремеева А.Ю.,

при секретаре                                                                                  Тупиковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 13 сентября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения, в обоснование которого указал, что прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего водные правоотношения в деятельности администрации Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета охраны водных объектов перед их использованием, целевого использования водных объектов, регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход), регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, гласности осуществления водопользования.

В силу статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства от 28.04.2007 №253 органами местного самоуправления в государственный водный реестр необходимо представлять сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.08.2007 №214 урегулирован Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, согласно которому сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.

Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для внесения в государственный водный реестр.

Указывает, что органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района Нижневолжским бассейновым водным управлением Отдела водных ресурсов по Волгоградской области письмом от 09.01.2013 уведомлены о предоставлении соответствующих сведений, однако администрацией Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области необходимые для включения в государственный водный реестр сведения не представлены.

Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

Непредставление указанных сведений о наличии либо отсутствии на территории поселения водных объектов препятствует надлежащему регулированию водных отношений в границах бассейновых округов, что при возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой причинение значительного ущерба гражданам.

Просит обязать администрацию Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по Волгоградской области сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от 21.08.2007 №214.

В судебном заседании прокурор Еремеев А.Ю. иск поддержал в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета охраны водных объектов перед их использованием, целевого использования водных объектов, регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход), регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, гласности осуществления водопользования.

В силу статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства от 28.04.2007 №253 органами местного самоуправления в государственный водный реестр необходимо представлять сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.08.2007 №214 урегулирован Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, согласно которому сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Как установлено в судебном заседании, органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района уведомлены Нижневолжским бассейновым водным управлением Отдела водных ресурсов по Волгоградской области письмом от 09.01.2013 года, о предоставлении соответствующих сведений.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что администрацией Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области необходимые для включения в государственный водный реестр сведения представлены не были.

Таким образом, следствием непредставления ответчиком сведений о наличии либо отсутствии на территории поселения водных объектов препятствует надлежащему регулированию водных отношений в границах бассейновых округов, что при возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой причинение значительного ущерба гражданам.

При таких данных суд считает необходимым обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по Волгоградской области сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от 21.08.2007 №214.

На основании изложенного, ст.ст. 3, 31 Водного кодекса РФ, п.п. 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 №214, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения - удовлетворить.

Обязать администрацию Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по Волгоградской области сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 № 214.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд.

Председательствующий<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>