2-400/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Пановой Ю.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Артьемьевой Э.В.,
представителя ответчика МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» в лице заведующей детским садом Максимовских О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 10 июля 2014 года
гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга», Администрации Щучанского района Курганской области о понуждении устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга», Администрации Щучанского района Курганской области о понуждении устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований. В обоснование своих требований указывал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о лицензировании образовательной деятельности муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями на территории Щучанского района. В ходе проверки установлено, что муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» (далее - МКДОУ «Детский сад №5 <адрес>»), находящееся по адресу: <адрес> в настоящее время осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения (лицензии). Отсутствие действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности у муниципального общеобразовательного учреждения вызвано наличием препятствий к её получению. На основании акта проверки отделения надзорной деятельности по <адрес> <данные изъяты> ОНД, УНД ГУ МЧС России по <адрес> от Дата №, в «Детский сад №5 <адрес>» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- ППБ 01-03 п. 1, 3 ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 6.7.4 этажный план эвакуации имеет размеры 400\300 мм;
- ППБ 01-03 п. 1,3, 51; СНиП 21-01-97 п. 6.16 высота основного эвакуационного выхода в свету менее 1.9 м (фактически 1,75м);
- ППБ 01-03 п. 1, 3, НПБ 110-03 п. 14 таб.1, п.9 здание не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации;
- ППБ 01-03 п. 1, 3, 16; НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2 п. 6 в здании не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре;
- ППБ 01-03 п. 1,3; СНиП 21-01-97 п. 6.16 ширина эвакуационных выходов из младшей группы на 17 человек рармерами менее 1,2 м.;
- ППБ 01-03 п. 1, 3, СНиП 21-01-97 п. 6.16 ширина эвакуационных выходов из старшей группы на 17 человек размерами менее 1,2 м.;
- ППБ 01-03 п. 1, 3, 33 для складского помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые подлежит обозначить на двери помещения;
- ППБ 01-03 п. 1,3, 51; СНиП 21-01-97 п. 5.4 таб. 2 перегородка, отделяющая гладильную от помещения склада выполнена с пределом огнестойкости менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.);
- ППБ. 01-03 п. 1,3, 51; СНиП 21-0.1-97 п. 5.4 таб. 2 перегородка отделяющая помещение моечной от спальни старшей группы выполнена с пределом огнестойкости менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.);
Таким образом, в МКДОУ «Детский сад №5 <адрес>» образовательная деятельность ведется в отсутствие законных оснований, что существенно ущемляет права неопределенного круга граждан, несовершеннолетних, посещающих названное образовательное учреждение. В соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад №5 <адрес>» является муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением (п. 1.1 Устава). Учредителем указанного дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) является Администрация Щучанского района Курганской области (п. 1.4 Устава). МКДОУ «Детский сад №5 <адрес>» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом па праве оперативного управления (п. 3.2 Устава), деятельность МКДОУ «Детский сад №5 <адрес>» финансируется из бюджета Щучанского района в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3.8 Устава). Пунктом 1.10 Устава МКДОУ «Детский сад №5 <адрес>» определено, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у МКДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Администрация «Детского сада №5 <адрес>» неоднократно направляла заявки в администрацию Щучанского района по выделению денежных средств для устранения нарушений, препятствующих к получению лицензии. Администрация Щучанского района, зная об отсутствии лицензии, у образовательного учреждения, не принимала мер к финансированию по подготовки детского сада к лицензированию.
Просил обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 <адрес>» устранить вышеуказанные нарушения, а именно установить этажный план эвакуации размерами 400\300 мм; эвакуационный выход в свету высотой не менее 1.9 м; оборудовать здание автоматическими установками пожарной сигнализации; установить в здании систему (установка) оповещения людей о пожаре; ширина эвакуационных выходов из младшей группы на <данные изъяты> человек установить размерами менее 1,2 м.; установить ширину эвакуационных выходов из старшей группы на <данные изъяты> человек размерами менее 1,2м; определить для складского помещения категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые подлежит обозначить на двери помещения; установить перегородку, отделяющую гладильную от помещения склада выполнить с пределом огнестойкости не менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); установить перегородку отделяющую помещение моечной от спальни старшей группы выполнить с пределом огнестойкости менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); в соответствии с требованиями пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 1,3. Обязать администрацию Щучанского район Курганской области произвести финансирование мероприятий на проведение соблюдения а именно установить этажный план эвакуации размерами 400\300 мм; эвакуационный выход в свету высотой не менее 1,9 м; оборудовать здание автоматическими установками пожарной сигнализации; установить в здании систему (установка) оповещения людей о пожаре; ширина эвакуационных выходов из младшей группы на 17 человек установить размерами менее 1,2 м; установить ширину эвакуационных выходов из старшей группы на 17 человек размерами менее 1,2 м; определить для складского помещения категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые подлежит обозначить на двери помещения; установить перегородку, отделяющую гладильную от помещения склада выполнить с пределом огнестойкости не менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); установить перегородку отделяющую помещение моечной от спальни старшей группы выполнить с пределом огнестойкости менее El 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); в соответствии с требованиями пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 1,3, необходимых для получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №5 «Радуга»» лицензии на право занятия образовательной деятельностью.
Представитель истца в судебном заседании по существу исковые требования прокурора поддержала, суду пояснила, как изложено выше.
Представитель ответчика МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» в судебном заседании исковые требования признала полностью, суду пояснила, что администрация детского сада принимает все возможные меры по устранению имеющихся нарушений, в администрацию Щучанского района направлены необходимые заявки по финансированию. В настоящее время помещение детского сада отключено от электроснабжения за неуплату, поэтому проводить работы по переоборудованию помещения в связи с предписанием Господнадзора и Роспотребнадзора затруднительно.
Представитель ответчика Администрации Щучанского района Курганской области в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора признавал полностью, указывал, что администрация Щучанского района из-за дефицита бюджета не имеет возможности своевременно профинансировать мероприятия по устранению указанных в иске недостатков.
Представитель третьего лица отдела народного образования Администрации Щучанского района Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Представитель третьего лица Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Представитель отделения надзорной деятельности по <адрес> Шумихинского ОНД, УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Суд, выслушав сторону истца, явившегося ответчика МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»», исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В комментируемой статье указаны лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых прокурор обращается в суд по любым гражданским делам. В заявлении прокурора должно быть указано, по какой причине сам гражданин не может предъявить иск (ч.3 ст.131 ГПК РФ). Интересы Российской Федерации должны быть определены в заявлении прокурора: требуется указать, в чем конкретно заключаются интересы государства.
В соответствии со ст.21 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В своем иске прокурор указывал, что в МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»» <адрес> образовательная деятельность ведется в отсутствие законных оснований, что существенно ущемляет права неопределенного круга граждан, несовершеннолетних, иных граждан, посещающих названное образовательное учреждение.
Доводы прокурора об обстоятельствах, которые побудили его обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц признаются судом обоснованными.
Требования прокурора <адрес> признаются судом обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание ответчиками исковых требований, поскольку считает, что признание ими требований истца не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Оснований полагать, что признание иска совершено ответчиками в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием добросовестного заблуждения, обмана, насилия или угрозы, у суда не имеется.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 <адрес>» устранить вышеуказанные нарушения, а именно установить этажный план эвакуации размерами 400\300 мм; эвакуационный выход в свету высотой не менее 1.9 м; оборудовать здание автоматическими установками пожарной сигнализации; установить в здании систему (установка) оповещения людей о пожаре; ширина эвакуационных выходов из младшей группы на <данные изъяты> человек установить размерами менее 1,2 м.; установить ширину эвакуационных выходов из старшей группы на <данные изъяты> человек размерами менее 1,2 м; определить для складского помещения категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые подлежит обозначить на двери помещения; установить перегородку, отделяющую гладильную от помещения склада выполнить с пределом огнестойкости не менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); установить перегородку отделяющую помещение моечной от спальни старшей группы выполнить с пределом огнестойкости менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); в соответствии с требованиями пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 1,3.
Обязать администрацию <адрес> произвести финансирование мероприятий на проведение соблюдения а именно установить этажный план эвакуации размерами 400\300 мм; эвакуационный выход в свету высотой не менее 1,9 м; оборудовать здание автоматическими установками пожарной сигнализации; установить в здании систему (установка) оповещения людей о пожаре; ширина эвакуационных выходов из младшей группы на <данные изъяты> человек установить размерами менее 1,2 м; установить ширину эвакуационных выходов из старшей группы на <данные изъяты> человек размерами менее 1,2 м; определить для складского помещения категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые подлежит обозначить на двери помещения; установить перегородку, отделяющую гладильную от помещения склада выполнить с пределом огнестойкости не менее Е1 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); установить перегородку отделяющую помещение моечной от спальни старшей группы выполнить с пределом огнестойкости менее El 45 (потери целостности (Е); потери теплообразующей способности (1) 45 мин.); в соответствии с требованиями пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 1,3, необходимых для получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №5 «Радуга»» лицензии на право занятия образовательной деятельностью.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курганский областной суд в течение месяца, с подачей жалобы через Щучанский районный суд.
Судья: подпись Ю.М. Симонов