№2-400/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2022 года г. Калязин Калязинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Осиповой А.А.,
при секретаре Богословой Е.Ф.,
с участием представителей истца ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области к Калязинскому муниципальному казенному предприятию «Водоканал» о признании действий противоправными, об обязании прекратить противоправные действия в сфере защиты прав потребителей,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Тверской области обратилось в суд с исковым заявлением к КМКП «Водоканал» о признании действий противоправными, об обязании прекратить противоправные действия в сфере защиты прав потребителей.
В исковом заявлении ссылается на то, что на основании решения и.о. прокурора Калязинского района Тверской области советника юстиции Смирнова А.В. от 16.05.2022 г. № 26 (обращение гражданина №84ж-2022), в связи с проверкой санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства по защите прав потребителей, с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском городском округе Тверской области 16.05.2022 года в период времени с 10 часов 10 минут по 12 часов 30 минут проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о защите прав потребителей городской бани г. Калязина, переданной на праве оперативного управления КМКП «Водоканал». КМКП «Водоканал» осуществляет деятельность по адресу: <...>, в сфере оказания бытовых услуг населению. В ходе проверки, в присутствии директора КМКП «Водоканал» ФИО3, установлены нарушения ст.ст. 4, 7, 8, 9, 10, 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, п.2., п.З., п.8. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Правила бытового обслуживания населения», выразившиеся в следующем.
КМКП «Водоканал» зарегистрировано в установленном порядке в уполномоченном органе, поставлено на учет, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации, а также внесением записи в ЕГРИП, произведенной межрайонной ИФНС №12 по Тверской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ КМКП «Водоканал» осуществляет деятельность в соответствии ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2); код наименования вида деятельности 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная — деятельность турецких бань, саун и паровых бань, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п.». КМКП «Водоканал» оказывает потребителям бытовую услугу, исполняемую в присутствии потребителя по договорам возмездного оказания услуг, путем выдачи кассового чека об оказании услуг (выполнении работ). КМКП «Водоканал» в силу отдельных положений Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. №1514 «Правила бытового обслуживания населения» является исполнителем.
В нарушение ст.8, ст. 9, ст. 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, п.2. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Правила бытового обслуживания населения» в предприятии КМПК «Водоканал» городской бане на момент обследования на вывеске потребителям не представлена информация о наименовании предприятия, месте нахождения (адрес), недостоверно доведены сведения о режиме работы, а именно: на вывеске указано - «БАНЯ режим работы суббота и воскресенье с 10 до 20 час.». Фактически городская баня г. Калязина функционирует один раз в неделю - в воскресенье.
В нарушение п.1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, п.3. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Правила бытового обслуживания населения» исполнителем КМКП «Водоканал» своевременно не предоставлена необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, образец квитанции (кассового чека) об оказании услуги (выполнении работы), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Книга отзывов и предложений отсутствует.
В нарушение п.1 ст.4, п.1 ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, п.8. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N1514 «Правила бытового обслуживания населения», требований ГОСТ 32670-2014 «Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» на момент обследования 16.05.2022 года бытовые услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя проводятся в помещениях городской бани КМКП «Водоканал» с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей и требованиями ГОСТ 32670-2014, а именно: не соблюдаются санитарные нормы по содержанию и эксплуатации бань (в помещениях на стенах отбитая плитка, следы грибка, плесени, гигиеническое покрытие местами нарушено); полы частично имеют неровную поверхность, выбоины. В соответствии с информацией для потребителей (Объявление о повышении цены на услугу в связи с началом работ по капитальному ремонту бани (стоимость входного билета 240 руб.) в 2021 году должен был проведен косметический ремонт потолков, на момент обследования 16.05.2022 года косметический ремонт потолков не был проведен, а именно: на потолке отслоение краски, потеки, плесень.
Городская баня г. Калязина не оборудована различными средствами и предметами индивидуального пользования: для проката - банным бельем, для продажи - вениками, мылом, щетками, мочалками и т.п., а также дезинфицирующими средствами (на момент обследования 16.05.2022 года в наличии имелась 1 бутылка (1 л.) дезинфицирующего средства «Белизна» для обработки поверхностей. Общая площадь городской бани по акту приема — перескачи от 05.06.2019 года составляет- 946,4 кв.м. График генеральных уборок отсутствует. Информация об оказываемых услугах, правила и нормы поведения при посещении бани и душевых не доведены до сведения потребителей. Мебель, установленная в помещении городской бани г. Калязина не обита искусственными или синтетическими материалом, имеет дефекты, гигиеническое покрытие (краска) местами стерлась, что не позволяет качественно провести мойку и дезинфекцию. Банные тазы - предметы многоразового пользования для мытья тела и мытья ног - не имеют цветную маркировку, не отличаются формой или материалом, из которого они изготовлены.
Из вышеизложенного следует, что в городской бане КМКП «Водоканал» не обеспечена безопасность жизни и здоровья потребителя и исполнитель не может выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору так, как помещения, используемые для оказания услуг не соответствуют требованиям настоящего стандарта ГОСТ 32670- 2014, санитарно-эпидемиологическим требованиям, гигиеническим нормативам, действующих на территории государства, принявшего стандарт. В ходе проведенной проверки установлено, что КМКП «Водоканал» осуществляет в городской бане г. Калязина - расположенной по адресу: <...>, бытовые услуги неопределенному кругу лиц - потребителям (гражданам) с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, следовательно, нарушение норм действующего законодательства РФ, регулирующего условия оказания бытовых услуг, является нарушением федерального законодательства о защите прав потребителей. Предоставление бытовых услуг без соблюдения установленных требований, приводит к нарушению прав граждан - потребителей в сфере оказания услуг (выполнения работ), что является недопустимым, т.к. может повлечь причинение материального и морального вреда потребителям - гражданам, кроме того, грубо нарушает права граждан на безопасность жизни и здоровья потребителя, а также на своевременное получение необходимой и достоверной информации при оказании бытовых услуг, а сами действия являются противоправными (согласно отдельным положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300 - 1 от 07.02.1992 года). Учитывая интересы неопределенного круга лиц (граждан - потребителей), территориальный отдел считает, что в данном случае устранение КМКП «Водоканал» нарушения в сфере защиты прав потребителей возможно исключительно путем обращения истца в суд с указанным исковым заявлением.
Просит признать КМКП «Водоканал» по допущению нарушений при оказании бытовых услуг в городской бане г. Калязина, расположенной по адресу: <...> сфере защиты прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) в отношении неопределенного круга лиц (потребителей) противоправными. Обязать ответчика КМКП «Водоканал» прекратить противоправные нижеуказанные действия в отношении неопределенного круга потребителей, а именно: в предприятии КМКП «Водоканал» городской бане оформить вывеску с информацией о наименовании организации и режиме работы и адресе предприятия; в городской бане КМКП «Водоканал» довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, правила и нормы поведения в бане, образец квитанции (кассового чека), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в городской бане КМКП «Водоканал» обеспечить наличие книги отзывов и предложений; обеспечить в городской бане КМКП «Водоканал» соблюдение требований норм по содержанию и эксплуатации бань в соответствии действующего законодательства РФ, регулирующего условия оказания бытовых услуг; в городской бане КМКП «Водоканал» обеспечить оказание бытовой услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя, качество которой соответствует договору. Обязать ответчика КМКП «Водоканал» довести до сведения потребителей решение суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Представители истца Управления Роспотребнадзора по Тверской области ФИО2, ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
В судебно е заседание представитель ответчика КМКП «Водоканал» ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, возражений относительно исковых требований суду не представлено.
Выслушав представителей истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии п.1. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения» настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания. В настоящих Правилах понятия "потребитель" и "исполнитель" применяются в значениях, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Настоящие Правила распространяются на отношения в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.
В соответствии п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения» исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
В соответствии п.3 ст. 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
В соответствии п.1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения» исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах): перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
В соответствии п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения» исполнитель при оказании услуг (выполнении работ) обеспечивает соблюдение требований к их качеству в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В соответствии п.1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии п.1 ст. 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
ГОСТ 32670-2014 «Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» распространяется на организации, предприятия независимо от их организационно-правовой формы и на индивидуальных предпринимателей (далее - исполнителей), оказывающих услуги бань и душевых. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к услугам бань и душевых, требования безопасности этих услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32670-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.
В соответствии раздела 3 настоящего стандарта (ГОСТ 32670-2014) «Термины и определения»: 3.1. услуги бань и душевых: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя; 3.3.потребитель услуг: Потребитель (посетитель), заказывающий и получающий услуги бань и душевых для личных нужд; 3.4 баня: Организация (исполнитель), оказывающая услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя воздействием воды и горячего воздуха или пара или теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования.
В соответствии раздела 5 настоящего стандарта ГОСТ 32670-2014 «Общие технические требования»: 5.1 Услуги бань и душевых, банно-оздоровительных комплексов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, а также нормативным документам на услуги конкретного вида, действующим на территории государства, принявшего стандарт. 5.7. Обслуживающий персонал при оказании услуг бань и душевых должен выполнять требования безопасности, соблюдать правила обслуживания и санитарные нормы по содержанию и эксплуатации бань и душевых. Бани должны быть оборудованы технологическим оборудованием, различными средствами и предметами индивидуального пользования: для проката - банным бельем, для продажи - вениками, мылом, щетками, мочалками и т.п., уборочным инвентарем, дезинфицирующими средствами. Каждый посетитель должен быть ознакомлен с правилами и нормами поведения при посещении бани и душевых, банно-оздоровительного комплекса. 5.8 Прием и оформление заказа на услуги бань и душевых проводят в соответствии с нормативными правовыми документами в сфере бытового обслуживания населения и другими нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт. При этом потребитель должен быть проинформирован об оказываемых услугах и ознакомлен с правилами и нормами поведения в банях и душевых. 5.19 Мебель, устанавливаемая в помещении бань и душевых, должна быть жесткой или полужесткой, обитая искусственными или синтетическими материалами, легко поддающаяся мытью и дезинфекции. 5.20 Настил полов и облицовка стен в вестибюлях, раздевальных и ожидальных должны быть выполнены из материалов, позволяющих проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. 5.24. Банные тазы - предметы многоразового пользования для мытья тела и мытья ног - должны отличаться между собой цветом, формой или материалом, из которого они изготовлены, не должны иметь трещин, зазубрин или плохо прикрепленных ручек.
В соответствии раздела 6 настоящего стандарта (ГОСТ 32670- 2014) «Требования безопасности» 6.1 В бане и душевых любого вида и типа, банно-оздоровительных комплексах должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья потребителя. Помещения, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, санитарно- эпидемиологическим требованиям, гигиеническим нормативам, а также другим нормативным документам, действующих на территории государства, принявшего стандарт. 6.3.2 Ежедневно после закрытия бань и душевых, банно-оздоровительных комплексов проводят тщательную уборку всех помещений, инвентаря и оборудования. Генеральную уборку следует проводить еженедельно в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения и.о. прокурора Калязинского района Тверской области советника юстиции Смирнова А.В. от 16.05.2022 г. № 26 (обращение гражданина №84ж-2022), в связи с проверкой санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства по защите прав потребителей, с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском городском округе Тверской области 16.05.2022 года в период времени с 10 часов 10 минут по 12 часов 30 минут проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о защите прав потребителей городской бани г. Калязина, переданной на праве оперативного управления КМКП «Водоканал». КМКП «Водоканал» осуществляет деятельность по адресу: <...>, в сфере оказания бытовых услуг населению. В ходе проверки, в присутствии директора КМКП «Водоканал» ФИО3, установлены нарушения ст.ст. 4, 7, 8, 9, 10, 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, п.2., п.3., п.8. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения», выразившиеся в следующем.
КМКП «Водоканал» зарегистрировано в установленном порядке в уполномоченном органе, поставлено на учет, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации, а также внесением записи в ЕГРИП, произведенной межрайонной ИФНС №12 по Тверской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ КМКП «Водоканал» осуществляет деятельность в соответствии ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2); код наименования вида деятельности 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная — деятельность турецких бань, саун и паровых бань, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п.». КМКП «Водоканал» оказывает потребителям бытовую услугу, исполняемую в присутствии потребителя по договорам возмездного оказания услуг, путем выдачи кассового чека об оказании услуг (выполнении работ). КМКП «Водоканал» в силу отдельных положений Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. №1514 «Правила бытового обслуживания населения» является исполнителем.
В нарушение ст. ст. 8, 9, 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, п.2. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения» в предприятии КМПК «Водоканал» городской бане на момент обследования на вывеске потребителям не представлена информация о наименовании предприятия, месте нахождения (адрес), недостоверно доведены сведения о режиме работы, а именно: на вывеске указано - «БАНЯ режим работы суббота и воскресенье с 10 до 20 час.». Фактически городская баня г. Калязина функционирует один раз в неделю - в воскресенье.
В нарушение п.1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, п.3. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Правила бытового обслуживания населения» исполнителем КМКП «Водоканал» своевременно не предоставлена необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, образец квитанции (кассового чека) об оказании услуги (выполнении работы), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Книга отзывов и предложений отсутствует.
В нарушение п.1 ст.4, п.1 ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, п.8. постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. №1514 «Правила бытового обслуживания населения», требований ГОСТ 32670-2014 «Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» на момент обследования 16.05.2022 года бытовые услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя проводятся в помещениях городской бани КМКП «Водоканал» с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей и требованиями ГОСТ 32670-2014, а именно: не соблюдаются санитарные нормы по содержанию и эксплуатации бань (в помещениях на стенах отбитая плитка, следы грибка, плесени, гигиеническое покрытие местами нарушено); полы частично имеют неровную поверхность, выбоины. В соответствии с информацией для потребителей (Объявление о повышении цены на услугу в связи с началом работ по капитальному ремонту бани (стоимость входного билета 240 руб.) в 2021 году должен был проведен косметический ремонт потолков, на момент обследования 16.05.2022 года косметический ремонт потолков не был проведен, а именно: на потолке отслоение краски, потеки, плесень.
Городская баня г. Калязина не оборудована различными средствами и предметами индивидуального пользования: для проката - банным бельем, для продажи - вениками, мылом, щетками, мочалками и т.п., а также дезинфицирующими средствами (на момент обследования 16.05.2022 года в наличии имелась 1 бутылка (1 л.) дезинфицирующего средства «Белизна» для обработки поверхностей. Общая площадь городской бани составляет- 946,4 кв.м. График генеральных уборок отсутствует. Информация об оказываемых услугах, правила и нормы поведения при посещении бани и душевых не доведены до сведения потребителей. Мебель, установленная в помещении городской бани г. Калязина не обита искусственными или синтетическими материалом, имеет дефекты, гигиеническое покрытие (краска) местами стерлась, что не позволяет качественно провести мойку и дезинфекцию. Банные тазы - предметы многоразового пользования для мытья тела и мытья ног - не имеют цветную маркировку, не отличаются формой или материалом, из которого они изготовлены.
Таким образом, в городской бане КМКП «Водоканал» не обеспечена безопасность жизни и здоровья потребителя и исполнитель не может выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору так, как помещения, используемые для оказания услуг не соответствуют требованиям настоящего стандарта ГОСТ 32670- 2014, санитарно-эпидемиологическим требованиям, гигиеническим нормативам, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
В ходе проведенной проверки установлено, что КМКП «Водоканал» осуществляет в городской бане г. Калязина, расположенной по адресу: <...>, бытовые услуги неопределенному кругу лиц - потребителям (гражданам) с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, следовательно, нарушение норм действующего законодательства РФ, регулирующего условия оказания бытовых услуг, является нарушением федерального законодательства о защите прав потребителей. Предоставление бытовых услуг без соблюдения установленных требований, приводит к нарушению прав граждан - потребителей в сфере оказания услуг (выполнения работ), что является недопустимым, так как может повлечь причинение материального и морального вреда потребителям - гражданам, кроме того, грубо нарушает права граждан на безопасность жизни и здоровья потребителя, а также на своевременное получение необходимой и достоверной информации при оказании бытовых услуг, а сами действия являются противоправными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области к Калязинскому муниципальному казенному предприятию «Водоканал» о признании действий противоправными, об обязании прекратить противоправные действия в сфере защиты прав потребителей удовлетворить.
Признать действия Калязинского муниципального казенного предприятия «Водоканал» по допущению нарушений при оказании бытовых услуг в городской бане г. Калязина, расположенной по адресу: <...> сфере защиты прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) в отношении неопределенного круга лиц (потребителей) противоправными.
Обязать ответчика КМКП «Водоканал» прекратить противоправные нижеуказанные действия в отношении неопределенного круга потребителей, а именно:
- в предприятии КМКП «Водоканал» городской бане оформить вывеску с информацией о наименовании организации и режиме работы и адресе предприятия;
- в городской бане КМКП «Водоканал» довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, правила и нормы поведения в бане, образец квитанции (кассового чека), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
- в городской бане КМКП «Водоканал» обеспечить наличие книги отзывов и предложений;
- обеспечить в городской бане КМКП «Водоканал» соблюдение требований норм по содержанию и эксплуатации бань в соответствии действующего законодательства РФ, регулирующего условия оказания бытовых услуг;
- в городской бане КМКП «Водоканал» обеспечить оказание бытовой услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя, качество которой соответствует договору.
Обязать ответчика КМКП «Водоканал» довести до сведения потребителей решение суда в десятитидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А.Осипова
Решение в окончательной форме принято судом 02.09.2022 года.
1версия для печатиДело № 2-400/2022 ~ М-303/2022 (Решение)