ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-400/2022 от 14.07.2022 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-400/2022

УИД 86RS0013-01-2022-001071-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Першиной Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Денисовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о включении периода работы в специальный страховой стаж для досрочного назначения пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, в котором просит включить периоды работы с 06.11.2002 по 16.05.2003 в специальный страховой стаж для досрочного назначения пенсии.

Требования мотивированы тем, что 23.12.2021 г. он обратился в Государственное учреждение – Отделение ПФР по ХМАО-Югре с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». К заявлению были приложены следующие документы: копия трудовой книжки; копия паспорта; копия СНИЛС; справка о стаже с МБОУ СОШ № 5; справка о стаже с БУ «Радужнинский политехнический колледж». 05.04.2022 г. Государственное учреждение – Отделение ПФР по ХМАО-Югре решением № 401745/21 отказало в досрочном назначении страховой пенсии, мотивируя отказ тем, что на день обращения право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30, ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истец не имеет, так как обратился ранее срока, установленного ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако требуемые 25 лет педагогического стажа истцом выработаны 12.01.2021 г. По мнению истца действия Государственного учреждения – Отделения ПФР по ХМАО-Югре являются необоснованными и влекут нарушение его прав и законных интересов по изложенным основаниям. В период с 06.11.2002 по 16.05.2003 истец работал в Федеральном учреждении начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 67» в должности заместителя директора по научно-методической работе. Согласно п. 3.3.1 должностной инструкции, эта должность приравнена к учебной деятельности, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом. Имел педагогическую нагрузку (2002-2003) согласно тарификационным спискам в количестве – 372 часа. С 15.01.2003 г. по 15.02.2003 г. на основании приказа Управления образования и молодежной политики администрации города от 14.1.2003 № 02-к и приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа от 14.01.2003 № 23-л исполнял обязанности директора Федерального учреждения профессионального образования «Профессиональный лицей № 67». Также на основании приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа от 27.03.2003 № 152 был продлен срок исполнения обязанностей директора Федерального учреждения профессионального образования «Профессиональный лицей № 67» на срок с 17.02.2003 по 17.05.2003, с педагогической нагрузкой (2004-2004) согласно тарификационным спискам в количестве – 416 часов. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периода работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в котором в пункте 1 графы «Наименование должностей» есть должность – «заместитель директора (деятельность которого связаны с образовательным процессом) и в пункте 1.10 графы «Наименование учреждений» есть название «лицей», «колледж». На основании п. 8 «б» Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», учреждениях вышеуказанным Постановлением, установлено, что работа в должностях заместителей директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным процессом, включается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости (то есть пенсию за выслугу лет). Таким образом, истец обладает достаточным специальным трудовым стажем работы в должности заместителя директора по научно-методической работе и одновременно исполняющим обязанности директора в Федеральном учреждении начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 67», связанных со специфическими условиями труда, что подтверждается должностными инструкциями, приказами «О возложении исполнения обязанностей», личной карточкой работника, изменениями к трудовому договору, справкой работодателя, другими документами. При оценке пенсионных прав ответчик незаконно не принял к зачету период работы с 06.11.2002 по 16.05.2003 в должности заместителя директора по научно-методической работе и одновременно исполняющего обязанности директора в Федеральном учреждении начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 67». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 этого же Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, перечисленным а п.п. 1-21 ч. 1 этой же статьи. Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанного периода в соответствии с законодательством, действующим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии. Из ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действующим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В соответствии с ч. 20 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» решения об установлении или отказа в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд. До предъявления настоящего искового заявления истец не обращался с жалобой на действия (решения) ответчика в вышестоящий в порядке подчиненности орган.

В возражениях на заявленные исковые требования ответчик просит оставить исковое заявление без удовлетворения, указывая на то, что Государственное учреждение – Отделение ПФР по ХМАО-Югре не согласно с исковым заявлением истца, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее возраста, указанного ст. 8 Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи. При определении стажа работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 № 781. При этом периоды соответствующей работы исчисляются в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, и с учетом особенностей исчисления периодов работы педагогических работников – Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. Указанный Список составлен по принципу исчерпывающего перечня и расширительному толкованию не подлежит. Согласно сведениям трудовой книжки ФИО1 работал в БУ начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 67» в должности заместителя директора по научно-методической работе с 06.11.2002 по 16.05.2003. Поскольку должность заместителя директора по научно-методической работе не предусмотрена списком, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, спорный период не включен в специальный (пед) стаж. В соответствии с п. 8 Правил № 781 в педагогический стаж засчитывается работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений». Работодателем не предоставлена должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе за период с 2002-2003, в связи с истечением срока хранения. В представленной должностной инструкции заместителя директора по методической работе, действующей в настоящее время, по мнению ответчика, доказательства того, что деятельность этой должности связана с образовательным процессом учащихся, не усматривается.

В судебное заседание истец и представитель ответчика не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 65, 66, 66), истец просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 46).

Информация о движении дела размещена на официальном сайте Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети «Интернет» (л.д. 64).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца и ответчика.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что истец 23.12.2021 г. обратился в Государственное учреждение – Отделение ПФР по ХМАО-Югре с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

05.04.2022 г. Государственное учреждение – Отделение ПФР по ХМАО-Югре решением № 401745/21 отказало в досрочном назначении страховой пенсии, с указанием на то, что ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 11.05.1999 г. в страховой и специальный (МКС, пед.) стаж ФИО1 включены периоды работы на основании трудовой книжки, уточняющих справок, должностных инструкций и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. По трудовой книжке , дата заполнения 04.05.1994 г. ФИО1 работал БУ начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 67» в должности методиста с 01.04.2002 г. по 05.11.2002 г.; в должности заместителя директора по научно-методической работе с 06.11.2002 по 16.05.2003. В справке о стаже № 03-15/03 от 13.01.2022 г. указано, что ФИО1 в период с 06.11.2002 по 16.05.2003 г. работал в должности заместителя директора (наименование должности не соответствует записи в трудовой книжке). Согласно дополнительного представленной копии приказа № 307-к от 04.11.2002 г. ФИО1 с 06.11.2002 назначен на должность заместителя директора по научно-методической работе. В соответствии с п. 8 Правил № 781 работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» списка, засчитывается в педагогический стаж, если работа в указанных должностях непосредственно связана с образовательным (воспитательным) процессом учащихся. Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе за период работы 2002-2003 гг. работодателем не представлена в связи с истечением срока хранения, в связи с этим работодатель предоставил копию должностной инструкции заместителя директора по методической работе, действующей в настоящее время. Из должностной инструкции «заместителя директора по методической работе» не усматривается, что деятельность этой должности направлена в основном на образовательный (воспитательный) процесс непосредственно с учащимися. Период с 06.11.2002 по 16.05.2003 не включен в специальный (пед.) стаж. По имеющимся в распоряжении Отделения ПФР документам стаж ФИО1 на дату подачи заявления 23.12.2021 г. составил: страховой стаж 27 лет 07 месяцев 04 дня; стаж, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера – 27 лет 07 месяцев 04 дня; специальный (пед.) стаж – 25 лет 11 месяцев 11 дней. На день обращения право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30, ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истец не имеет, так как он обратился ранее срока, установленного ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом, указано на то, что требуемые 25 лет педагогического стажа ФИО1 выработал 12.01.2021 г. Право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона у ФИО1 возникает с учетом ч.1.1 ст. 30 Закона через 3 года после даты возникновения права на страховую пенсию, то есть с 13.01.2024 г.

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, ФИО1 обратился с иском в суд.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом "О страховых пенсиях".

По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Исходя из ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Согласно ч. 6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н в соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

В силу п. 19 Правил N 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе "О страховых пенсиях" содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (ст. 21, 22 названного федерального закона).

Из приведенного правового регулирования и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", по общему правилу, назначается со дня обращения за страховой пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением страховой пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину страховую пенсию со дня его обращения с заявлением в пенсионный орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения у него права на пенсию - со дня возникновения такого права.

При определении стажа работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение№ применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.

При этом периоды соответствующей работы исчисляются в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, и с учетом особенностей исчисления периодов работы педагогических работников – Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Согласно сведениям трудовой книжки , дата заполнения 04.05.1994 г. ФИО1 06.11.2002 был назначен заместителем директора по научно-методической работы федерального учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей », и ДД.ММ.ГГГГ был назначен директором федерального учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей ».

Спорным периодом является с 06.11.2002 по 16.05.2003 в должности заместителя директора по научно-методической работы.

В соответствии с п. 8 Правил № 781 в педагогический стаж засчитывается работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7,1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений».

Действительно, указанными нормативными правовыми актами должность заместителя директора по научно-методической работы не предусмотрена.

Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной в его постановлениях и определениях (в том числе в постановлениях от 29.01.2004 N 2-П, 03.06.2004 N 11-П), нормы Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 6, часть 4 статьи 15, часть 1 статье 17, статьи 18, 19 и часть 1 статьи 55) по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость соответствующих правоотношений в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Материалами дела подтверждается, что истец имел педагогическую нагрузку (2002-2003) согласно тарификационным спискам в количестве – 372 часа. С 15.01.2003 г. по 15.02.2003 г. на основании приказа Управления образования и молодежной политики администрации города от 14.1.2003 № 02-к и приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа от 14.01.2003 № 23-л исполнял обязанности директора Федерального учреждения профессионального образования «Профессиональный лицей № 67». Также на основании приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа от 27.03.2003 № 152 истцу был продлен срок исполнения обязанностей директора Федерального учреждения профессионального образования «Профессиональный лицей № 67» на срок с 17.02.2003 по 17.05.2003, с педагогической нагрузкой (2003-2004) согласно тарификационным спискам в количестве – 416 часов.

Таким образом, из материалов дела следует, что истец в должности заместителя директора по научно-методической работе одновременно исполнял обязанности директора в Федеральном учреждении профессионального образования «Профессиональный лицей № 67», связанных с образовательным (воспитательным) процессом учащихся.

С учетом требований ст. 56 ГПК РФ, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Более того, следует обратить внимание на то, что в представленной должностной инструкции заместителя директора по методической работе, действующей в настоящее время, в должностные обязанности заместителя директора по методической работе входит организация учебной деятельности, непосредственно связанной с образованием (воспитательным) процессом в колледже (п. 3.3.1).

С учетом совокупности названных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности осуществления истцом педагогической деятельности в период работы с 06.11.2002 по 16.05.2003, который подлежит включению ответчиком в специальный страховой стаж для досрочного назначения пенсии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о включении периода работы в специальный страховой стаж для досрочного назначения пенсии – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы ФИО1 с 06.11.2002 по 16.05.2003 в Федеральном учреждении начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 67» в должности заместителя директора по научно-методической работе.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение в окончательной форме принято 21 июля 2022 года.

Судья /подпись/ Першина Е.Ю.