ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-401 от 26.10.2011 Назрановского районного суда (Республика Ингушетия)

                                                                                    Назрановский районный суд Республики Ингушетия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Назрановский районный суд Республики Ингушетия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-401/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е   Именем Российской Федерации

26 октября 2011 года г. Назрань

Назрановский районный суд Республики Ингушетия

в составе:

председательствующего судьи Ярыжев А.Б.,

при секретаре Торшхоевой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш.А.А. на неправомерные действия МРУ ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

Ш.А.А. обратился в суд по вопросу признания незаконными действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе перерасчете суммы государственной поддержки.

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что на основании постановления Правительства РИ № 63 от 17.03.1999 г. им был открыт банковский счет на восстановление жилья разрушенного в результате конфликта и находившегося по адресу: РСО-Алания,  на сумму № руб. ДД.ММ.ГГГГ Спецпредставительство Президента России по вопросу урегулирования осетино-ингушского конфликта перечислило ему на счет по первому этапу строительства № руб. В последующем из-за изменения индекса стоимости постановлениями Правительства РИ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма на восстановление жилья подвергалась изменению в сторону увеличения, а именно на № руб., на № руб. ДД.ММ.ГГГГ Спецпредставительство перечислило заявителю по второму этапу № руб. Остаток средств невыплаченных на момент ликвидация представительства Специального представителя ФИО1 составил № рублей. При обращении заявителя в Министерство по связям с общественностью и межнациональным отношениям РИ ему сообщили, что на 1 квартал 2010 г. индекс стоимости строительно-монтажных работ по РСО-Алания составляет № с учетом НДС. Согласно разъяснительному письму данного Министерства заявителю указано, что оставшаяся сумма подлежащая для выплаты составляет № рублей. В связи с чем, просит суд обязать МРУ ФМС России произвести выплату указанной суммы средств государственной поддержки.

В судебном заседании заявитель поддержал требования и просил суд удовлетворить их.

Представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился. При этом МРУ ФМС России направило ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Рассмотрев ходатайство суд находит возможным рассмотреть заявление без участия представителя МРУ ФМС России в порядке предусмотренным ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав мнение заявителя, изучив заявление и материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Право подачи гражданином заявления в суд по месту своего жительства об оспаривании решения, действия органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего предусмотрено ст. 254 ГПК РФ.

Согласно Закону РФ от 19.02.1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в виде выплаты компенсации за утраченное имущество при невозможности его возврата вынужденному переселенцу редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

В целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г. Правительство Российской Федерации 6 марта 1998 г. издало Постановление № 274, которым утвердило Положение об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела заявитель, являясь вынужденным переселенцем, получил от уполномоченного органа – представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта денежные средства в размере № рублей на восстановление разрушенного домовладения, расположенного по адресу: , , общей площадью № кв.м.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела данные денежные средства выплачены заявителю в два этапа: ДД.ММ.ГГГГ – № рублей, и ДД.ММ.ГГГГ – № руб. При этом на момент ликвидации органа исполнительной власти по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта остаток средств в размере № руб. остался невыплаченным.

Из уведомления МРУ ФМС России от № от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России не производит перерасчет суммы государственной поддержки.

Однако, данные доводы МРУ ФМС России суд считает незаконными, поскольку не основаны на законе, а именно противоречат нормативно-правовым актам Правительства РФ и опровергаются исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами.

Так, согласно п.1 Указа Президента РФ № 1285 от 06.10.2004 г. «О мерах совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между РСО-Алания и РИ по обеспечению законных прав граждан пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 г., как получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, а также по контролю за расходованием указанных средств переданы ФМС РФ, упразднив должность специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и аппарата – представительства полномочного представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 846 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 274» обязывает ФМС РФ осуществить перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев по договорам, ранее ими заключенными с представительством специального представителя Президента РФ по вопроса урегулирования осетино-ингушского конфликта на строительство, восстановление либо приобретение жилья.

Во исполнение п.2 Приказа ФМС РФ от 07.04.2008 г. № 83 «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского в октябре-ноябре 1992 года» приятие решений по вопросам продления срока действия статуса вынужденного переселенца, выдачи свидетельства о предоставлении государственной поддержки вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также прием и выдачу соответствующих документов на территории РСО-Алания и РИ осуществляет в установленном порядке Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе).

Следовательно, МРУ ФМС России и является правопреемником представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и по осуществлению выплат государственной помощи на строительство, восстановление либо приобретение жилья.

Доводы изложенные заявителем подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами:

- договором банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлением в комиссию при Правительстве РИ по решению вопросов выделения средств вынужденным переселенцам;

- выпиской из электронной базы данных представительства Специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта;

- письмом Министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям РИ № № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что заявителю невыплачен остаток средств в сумме № руб.

Таким образом, по настоящее время право Ш.А.А., на государственную поддержку, предусмотренную постановлением Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 г. по существу остается еще не реализованным до конца. Следовательно, сохраняются еще обстоятельства, препятствующие заявителю в восстановлении разрушенного жилья в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд находит необходимым восстановить нарушенное право заявителя на получение невыплаченной суммы государственной поддержки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе) произвести Ш.А.А. доплату суммы государственной поддержки в сумме № (четыреста четырнадцать тысяча четыреста пятьдесят семь) рублей, путем перечисления на банковский счет.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в срок десять дней.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Назрановского районного суда: Ярыжев А.Б.