РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Абаканский городской суд
В составе председательствующего судьи Чуприной Е.К.
При секретаре Михайловой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> о понуждении произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к <данные изъяты> о понуждении произвести определенные действия в целях устранения нарушений законодательства об электроэнергетике, выявленного в результате проверки, проводившейся прокуратурой <адрес> в мае 2012 года.
В процессе рассмотрения дела представитель истца ФИО1, действующая на основании распоряжения, письменно уточнила исковые требования и, поскольку часть выявленных нарушений законодательства об электроэнергетике уже устранена ответчиком, просила суд обязать ответчика устранить следующие нарушения законодательства об электроэнергетике:
-В селе Зеленое <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции (далее –ТП) 11-21-13:
-обеспечить конструктивное исполнение ТП, позволяющее выполнить условия ее надежной работы при эксплуатации: проведение осмотра трансформатора без его отключения, в том числе осуществление контроля состояния контактных соединений и изоляторов, оценку наличия течей и пр., удобные и безопасные условия для доступа;
-установить под силовым трансформатором маслоприемник и подсыпать гравийную подсыпку.
-В селе Зеленое <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции 11-21-20:
-установить под силовым трансформатором маслоприемник и подсыпать гравийную подсыпку;
-установить в расширительном баке силового трансформатора термосифонный фильтр, обеспечить влагоотделение масла, а также его визуальный контроль.
-В <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции 11-03-01:
-установить у трансформатора Т1 защиты и указатели, предусмотренные для трансформаторов типа ТМГ, - обеспечить удобные и безопасные условия для доступа к указателям, характеризующим состояние оборудования (уровень температуры, давления) и наблюдения за ними для снятия напряжения;
-включить данную ТП в годовые графики капитальных ремонтов и реконструкции сетей на 2013 год: работы по обеспечению двухтрансформаторной подстанции резервным питанием со стороны ВП (высокого напряжения) и выполнить их в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца в судебном заседании поддержала уточненные требования и пояснила, что в ходе прокурорской проверки в целях соблюдения законодательства об электроэнергетике был выявлены указанные в уточненных исковых требованиях нарушения законодательства об электроэнергетике, допущенные по вине ответчика. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) сеть.
В соответствии с Постановлением Госкомитета по тарифам РХ от ДД.ММ.ГГГГ № 4 «Об утверждении реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» в перечень организаций, оказывающих услуги по передаче и распределению электрической энергии включено <данные изъяты>
В <адрес> и в <адрес> от указанных выше трансформаторных подстанций осуществляется электроснабжение котельных, которые, в свою очередь, обеспечивают теплоснабжение объектов соцкультбыта, здравоохранения, образовательных учреждений, населения.
Ненадлежащее содержание ответчиком указанных выше трансформаторных подстанций не может гарантировать надежную схему энергоснабжения указанных выше объектов и, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих в данных населенных пунктах, на основании чего в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурором <адрес> заявлен данный иск.
Представители ответчика ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании согласились со следующими исковыми требованиями:
-В селе <адрес><адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции (далее –ТП) 11-21-13 и на ТП 11-21-20:
-установить под силовым трансформатором маслоприемник и подсыпать гравийную подсыпку.
-В <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции 11-03-01:
-включить данную ТП в годовые графики капитальных ремонтов и реконструкции сетей на 2013 год: работы по обеспечению двухтрансформаторной подстанции резервным питанием со стороны ВП (высокого напряжения) и выполнить их в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С остальными исковыми требованиями представители ответчика не согласились, направили суду письменные возражения на иск, в которых пояснили следующее:
Требование истца обеспечить в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции (далее –ТП) 11-21-13 конструктивное исполнение ТП, позволяющее выполнить условия ее надежной работы при эксплуатации: проведение осмотра трансформатора без его отключения, в том числе осуществление контроля состояния контактных соединений и изоляторов, оценку наличия течей и пр., удобные и безопасные условия для доступа, изложено не корректно. Неясно, какие действия должны быть произведены в данной трансформаторной подстанции и каким образом они могут быть реализованы. Спорная ТП является комплектной, заводского изготовления, какие-либо конструктивные изменения ее технической документацией не предусмотрены.
В судебном заседании представитель истца не смогла уточнить данное исковое требование.
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста заместитель начальника отдела Енисейского управления Ростехнадзора <данные изъяты> пояснил, что с данными доводами представителей ответчика он согласен, поскольку данное требование истца не основано на каком-либо положении действующего законодательства об электроэнергетике. Трансформаторная подстанция – заводского изготовления, ее техническая документация не предусматривает какого-либо вмешательства в ее конструкцию. Специалист согласился с доводами представителей ответчика о том, что данные требования изложены не корректно.
Специалист согласился также и с доводами представителей ответчика о том, что требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в расширительном баке силового трансформатора на трансформаторной подстанции 11-21-20 в селе <адрес><адрес> термосифонный фильтр, обеспечить влагоотделение масла, а также его визуальный контроль, не основано на законодательном акте, поскольку данное требование в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 11677-85 распространяется на масляные трансформаторы с массой масла более 1000 кг., а вместимость маслосистемы спорной ТП составляет менее 600 кг.
Относительно требований истца до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции 11-03-01 в <адрес> установить у трансформатора Т1 защиты и указатели, предусмотренные для трансформаторов типа ТМГ, - обеспечить удобные и безопасные условия для доступа к указателям, характеризующим состояние оборудования (уровень температуры, давления) и наблюдения за ними для снятия напряжения, специалист согласился с доводами представителей ответчика о том, что на трансформаторе установлен датчик температуры, доступ к датчику обеспечен, а датчик давления не предусмотрен заводом-изготовителем данной ТП.
Остальные исковые требования специалист поддержал, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства об электроэнергетике.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, - <данные изъяты> не направило в судебное заседание представителя с надлежаще оформленной доверенностью. Данное юридическое лицо было извещено о судебном заседании, но направило в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного третьего лица.
Выслушав представителей истца и ответчика, опросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Представители ответчика не возражают против требований истца об устранении следующих нарушений законодательства об электроэнергетике:
-В селе <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции (далее –ТП) 11-21-13 и на ТП 11-21-20:
-установить под силовым трансформатором маслоприемник и подсыпать гравийную подсыпку.
Согласно п. 5.4.7. ПТЭЭС маслоприемники, маслосборники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии.
-В <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции 11-03-01:
-включить данную ТП в годовые графики капитальных ремонтов и реконструкции сетей на 2013 год: работы по обеспечению двухтрансформаторной подстанции резервным питанием со стороны ВП (высокого напряжения) и выполнить их в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭЭС ремонт трансформаторов и реакторов (капитальный, текущий) и их составных частей (РПН, системы охлаждения и др.) выполняется по мере необходимости в зависимости от их технического состояния, определяемого измерениями, испытаниями и внешним осмотром.
Поскольку данные требования истца основаны на законодательстве об электроэнергетике, поддержаны специалистом и признаны обоснованными представителями ответчика, они подлежат удовлетворению.
Требование истца в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в расширительном баке силового трансформатора на трансформаторной подстанции 11-21-20 в селе <адрес><адрес> термосифонный фильтр, обеспечить влагоотделение масла, а также его визуальный контроль, не основано на законодательном акте, поскольку данное требование в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 11677-85 распространяется на масляные трансформаторы с массой масла более 1000 кг., а вместимость маслосистемы спорной ТП составляет менее 600 кг.
Требование истца обеспечить в селе <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ на трансформаторной подстанции (далее –ТП) 11-21-13 конструктивное исполнение ТП, позволяющее выполнить условия ее надежной работы при эксплуатации: проведение осмотра трансформатора без его отключения, в том числе осуществление контроля состояния контактных соединений и изоляторов, оценку наличия течей и пр., удобные и безопасные условия для доступа, изложено не корректно. Неясно, какие действия должны быть произведены в данной трансформаторной подстанции и каким образом они могут быть реализованы. Суд учитывает при этом пояснения представителей ответчиков и специалиста о том, что спорная ТП является комплектной, заводского изготовления, какие-либо конструктивные изменения ее технической документацией не предусмотрены. Таким образом, данное требование удовлетворению не подлежит.
Относительно требований истца до ДД.ММ.ГГГГ установить на трансформаторной подстанции 11-03-01 в <адрес> у трансформатора Т1 защиты и указатели, предусмотренные для трансформаторов типа ТМГ, - обеспечить удобные и безопасные условия для доступа к указателям, характеризующим состояние оборудования (уровень температуры, давления) и наблюдения за ними для снятия напряжения, суд согласился с доводами представителей ответчика, с которыми согласился и специалист, о том, что на трансформаторе установлен датчик температуры, доступ к датчику обеспечен, а датчик давления не предусмотрен заводом-изготовителем данной ТП. Следовательно, данное требование истца также не подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в сумме 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ подсыпать гравийную подсыпку под силовым трансформатором трансформаторной подстанции ТП 11-21-13 и ТП 11-21-20 в <адрес>
Обязать <данные изъяты> включить по трансформаторной подстанции ТП 11-03-01 в <адрес> в годовые графики капитальных ремонтов и реконструкции сетей на 2013 год работы по обеспечению двухтрансформаторной ТП 11-03-01 резервным питанием со стороны ВН и выполнить их в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Абаканский городской суд.
Председательствующий Е.К. Чуприна
Справка: мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.К. Чуприна