Дело №2-4017/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Тельнова Е.А.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> №682/20у от ДД.ММ.ГГГГ «О возврате документов» незаконным, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка, в районе <адрес> в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ДЗиИО по ПК получено ее заявление о предоставлении в собственность для ведения дачного хозяйства земельного участка примерной площадью 2 000 кв.м., расположенного по ориентиру: <адрес>. К заявлению приложена карта территории. ДД.ММ.ГГГГ ДЗиИО по ПК получены дополнения к заявлению, уточнено место расположения земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил главе <адрес> обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Письмом Управления градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № 682/20У ФИО1 отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Мотивом отказа послужило то обстоятельство, что к заявлению не приложен пакет документов. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку что ссылка Управления на некий «пакет документов» не основана на Земельном Кодексе РФ. Ст. 34 ЗК РФ устанавливает, что необходимо представить заявление, в котором указывается на цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Вся информация указана в заявлении, иных требований к заявлению о предоставлении земельного участка ЗК РФ не устанавливает. При этом п. 4 ст. 34 ЗК РФ четко устанавливает, что орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории только на основании заявления или обращения. Более того, в обжалуемом отказе УГА <адрес> ссылается на Регламент предоставления администрацией <адрес> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». Ссылка на данный регламент не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги, так как согласно п. 2.6. список документов именуется как «возможный», то есть не является обязательным, а, следовательно, заявитель не обязан предоставлять указанные в Регламенте документы. Более того, согласно п. 2.8. Регламента основаниями для отказа в предоставлении услуги являются: в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. В указанном списке не приведено такое основание как отсутствие схемы расположения земельного участка. Таким образом, УГА <адрес> не вправе ссылаться на данное обстоятельство. Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, а также корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Просит признать незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ № 682/20У об отказе в утверждении и выдаче ФИО1 схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства на кадастровом плане или кадастровой карте территории; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ФИО1 схему расположения земельного участка ориентировочной площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В судебное заседание ФИО1, ее представитель в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Представитель УГА <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, поданное ФИО3, не содержало предусмотренных законом сведений, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности формирования испрашиваемого земельного участка. В связи с чем орган местного самоуправления не имел возможности определить фактическое местоположение испрашиваемого земельного участка на местности, в том числе рельеф, наличие красных линий и охранных зон инженерных коммуникаций в месте расположения земельного участка, а также территориальную зону, в которой такой земельный участок находится. В силу вышеизложенного полагает, что требование об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, является преждевременным и необоснованным. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав представителя УГА <адрес>, исследовав представленные материалы в совокупности, полагает требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных и имущественных отношений ПК получено заявление ФИО1 о предоставлении в собственность для ведения дачного хозяйства земельного участка примерной площадью 2 000 кв.м., расположенного по ориентиру: <адрес>. К указанному заявлению были приложены копия справки об инвалидности и схема.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных и имущественных отношений ПК получены дополнения к заявлению, уточнено место расположения земельного участка путем предоставления кадастрового плана территории.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил главе <адрес> обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №675/20У Управление градостроительства и архитектуры уведомило ФИО1 о возврате комплекта документов.
Согласно п.2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей, а также установление сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией <адрес> полномочий по предоставлению муниципальной услуги постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Регламент предоставления услуги администрацией <адрес> "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».
Целью указанного Регламента является повышение качества рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию <адрес> по вопросам утверждения схем расположения земельных участков.
Пунктом 2.6 Регламента определен перечень возможных для получения услуги документов: заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если обращение осуществляется через доверенное лицо); копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и тому подобные документы) - при наличии объектов капитального строительства на земельном участке; копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, мены и тому подобные документы); сведения о земельном участке и смежных с ним земельных участках из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра) по <адрес> в виде кадастрового плана (карты) территории; копия технического паспорта на здание, строение, сооружение или копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке); схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, изготовленная лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Схема, в количестве не менее 4-х идентичных экземпляров, должна соответствовать форме схемы, утвержденной распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 633-р «Об утверждении формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории»; схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории на электронном носителе в формате mid/mif dwg/dxf, в местной системе координат, содержащего контуры и сведения об ограничениях; топографическая съемка местности в масштабе М 1:500 сроком не более одного года, с нанесенными Управлением градостроительными ограничениями (оригинал).
Согласно пункту 3.3. Регламента, если к заявлению не приложен один из необходимых документов, указанный в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, то заявление подлежит возврату заинтересованному лицу с указанием причин возврата.
Кроме того, согласно ст. 14.5 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №462, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства при формировании земельных участков, а также при осуществлении выбора земельного участка заинтересованным лицам необходимо направить в орган администрации <адрес>, уполномоченный на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и выдачу актов о выборе земельного участка, топографический план испрашиваемого земельного участка в масштабе 1:500, отображающий действительную ситуацию на соответствующем участке, подземные и наземные сооружения с нанесенными градостроительными ограничениями.
Земельным кодексом РФ установлено, что в полномочия органа местного самоуправления входит лишь утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с Земельным кодексом РФ заявитель должен представить схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории для последующего ее утверждения органом местного самоуправления. Однако, на органе местного самоуправления не лежит обязанность разрабатывать схему на кадастровом плане, поскольку названная норма закона предусматривает, что заявитель за свой счёт обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка, в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Более того, кадастровые работы это не только работы, которые связаны с непосредственным формированием земельного участка в натуре и постановкой объекта недвижимости на кадастровый учет, но и составление картографической основы для дальнейшего утверждения проекта границ испрашиваемого земельного участка органом местного самоуправления.
Следовательно, схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории является видом кадастровых работ.
Подготовительные работы по разработке проекта схемы и нанесение ее на топографическую основу, на координатной сетке в масштабе 1:500 кв.м. осуществляется специализированной организацией.
Согласно ст. 29, п.1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью занимаются кадастровые инженеры, а в переходный период до ДД.ММ.ГГГГ - кадастровые организации, имеющие лицензию на право заниматься топографическими работами.
Согласно письму Управления Федерального агентства Роснедвижимости по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (03-09) «О схеме расположения земельного участка» по мнению Управления Роснедвижимости по ПК, не исключается разработка схемы размещения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в следующей последовательности: 1) подготовительные работы (выполняет организация-исполнитель), 2) подготовка материалов по подготовке схемы (выполняет организация-исполнитель), 3) утверждение схемы (утверждает уполномоченный орган местного самоуправления).
Следовательно, свою обязанность по обеспечению выбора и, впоследствии, утверждению схемы расположения земельного участка управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> может исполнить только при условии предоставления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исходя из представленных в материалы дела документов следует, что ФИО1 не представила схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
При этом, доводы представителя заявителя о том, что ссылка УГА <адрес> на регламент не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги, т.к. согласно п.2.6 список документов именуется как «возможный», т.е. не является обязательным, а, следовательно, заявитель не обязан предоставлять указанные в регламенте документы, суд считает не состоятельной, поскольку заявитель неверно толкует данный пункт регламента. Слово «возможный» означает не освобождение от обязанности предоставить указанные в регламенте документы, а лишь то, что данный пункт регламента имеет расширенный, а не исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в УГА при обращении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> №682/20у от ДД.ММ.ГГГГ «О возврате документов» обосновано и у суда отсутствуют основания для признания его незаконным.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие)…органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> №682/20у от ДД.ММ.ГГГГ «О возврате документов» незаконным, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка, в районе <адрес> в <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья: Е.А. Тельнов