ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4019/16 от 02.12.2016 Клинского городского суда (Московская область)

Решение

Именем Российской Федерации

02 декабря 2016 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

при секретаре Благих Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4019\16 по исковому заявлению Зубачева Л. Н. к ФГУП «Почта России» о восстановлении нарушенных прав потребителя, защите законных прав потребителя, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышепоименованными исковыми требованиями, указав, что в письме руководителя отдела организации эксплуатации сети почтовой связи - Филиала ФГУП «Почта России» указано о допущенных нарушениях сроков пересылки заказных отправлений ,, и отправлении уведомлений о вручении заказных отправлений , простым порядком по вине структурных подразделений ФГУП «Почта России».

В связи с допущенными ответчиком нарушениями при доставке заказной почтовой корреспонденции, он (истец) был вынужден нервничать и переживать, испытывать нравственные страдания, в связи с чем просит взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда /сумма/.

В судебное заседание истец не явился, надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил, ходатайств не заявлял.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 14 Закона РФ «О почтовой связи» от 17.07.1999года №176-ФЗ предусматривает, что основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются:

оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи.

В ст. 16. Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» указано, что услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Отношения по оказанию услуг почтовой связи, в том числе доставка почтовой корреспонденции, урегулированы Законом Российской Федерации «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФФ, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, а также Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее Временный порядок), введенным в действие приказом ФГУП «Почта России» от 30.07.2004 № 305.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что между Зубачевым Л.Н. и отделением почтовой связи ОПС Клин заключалось соглашение по оказанию возмездных услуг, связанных с доставкой корреспонденции (заказного письма и заказных бандеролей), поэтому к данным правоотношениям может быть применен Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Истец является стороной по договору оказания услуг почтовой связи, заключенному между ним, как отправителем, заказных писем и бандеролей, и оператором почтовой связи.

В письме руководителя отдела организации эксплуатации сети почтовой связи -Филиала ФГУП «Почта России» на обращение истца сказано, что

1. Заказная бандероль с заказным уведомлением, принятая в отделении почтовой связи (далее ОПС) Клин 141601 /дата/ в /время/ сдана /дата/ с первой отходящей почтой в Московский автоматизированный сортировочный центр (далее МРАСЦ). Поступила заказная бандероль в адресное ОПС Москва 129090 /дата/.

Вручена бандероль /дата/. Уведомление о вручении заказной бандероли отправлено /дата/.

Нарушений сроков обработки и прохождения заказной бандероли и вручения заказного уведомления в объектах почтовой связи /адрес/ не установлено.

2.Заказная бандероль с заказным уведомлением, принятая в ОПС Клин 141601 /дата/ в /время/ сдана /дата/ с первой отходящей почтой в МРАСЦ (/дата/ - праздничный день). Поступила бандероль в адресное ОПС Истра 143502 /дата/ (/дата/, /дата/ - выходные дни).

Вручена бандероль /дата/. Уведомление о вручении отправлено простым порядком.

Замедление на этапе обработки составило 1 день.

3.Заказное письмо с заказным уведомлением, принятое в ОПС Клин 141606 /дата/ в /время/ сдано /дата/ с первой отходящей почтой в МРАСЦ.

Поступило заказное письмо в адресное ОПС Истра 143502 /дата/, и в тот же день вручена адресату. Уведомление о вручении отправлено /дата/.

Замедление на этапе обработки составила 1 день.

Поступила в адресное ОПС Истра 143502 /дата/, в тот же день вручена адресату. Уведомление о вручении отправлено простым порядком.

Нарушений сроков обработки и прохождения заказной бандероли объектах почтовой связи Московской области не установлено.

5.Заказное письмо , принятое в ОПС Клин 141606 /дата/ в /время/ сдано /дата/ с первой отходящей почтой в МРАСЦ. Согласно информации Общероссийской автоматизированной системе учета и контроля за прохождением почтовых отправлений заказное письмо поступило в адресное ОПС Уссурийск 692619 /дата/, вручено /дата/.

Нарушений срока обработки и прохождения заказного письма в объектах почтовой связи Московской области не установлено.

6.Заказное письмо с заказным уведомлением, принятое в ОПС Клин 141606 /дата/ в /время/ сдано /дата/ с первой отходящей почтой в МРАСЦ.

Поступило заказное письмо в адресное ОПС Истра 143502 /дата/, в тот же день вручено адресату. Уведомление о вручении заказного письма отправлено /дата/ и вручено адресату /дата/.

Нарушений сроков обработки и прохождения заказной бандероли в объектах почтовой связи Московской области не установлено.

7.Заказное письмо с заказным уведомлением, принятое в ОПС Клин 141612 /дата/ в /время/ сдано /дата/ с первой отходящей почтой в МРАСЦ.

Поступило заказное письмо в адресное ОПС Истра 143502 /дата/, в тот же день вручено адресату. Уведомление о вручении заказного письма отправлено /дата/.

Нарушений срока обработки и прохождения заказного письма в объектах почтовой связи Московской области не установлено

Таким образом, структурными подразделениями ФГУП «Почта России» нарушены ст. 16 Федерального закона 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и п.п. «а» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (ПОУПС) и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, выразившиеся в нарушении контрольных сроков пересылки и нарушении сроков отправки уведомлений о вручении почтовых отправлений.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, с последующими изменениями и дополнениями, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Факт нарушения установленных сроков пересылки почтовых отправлений ,, и отправлении уведомлений о вручении заказных отправлений №, простым порядком, подтвержден ответом на обращение Зубачева Л.Н. должностного лица- руководителя отдела организации эксплуатации сети почтовой связи -Филиала ФГУП «Почта России»

Таким образом, права Зубачева Л.Н. на качественное оказание услуг связи, были нарушены и подлежат судебной защите путем взыскания денежной компенсации морального вреда на основании ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Размер компенсации морального вреда, учитывая обстоятельства дела, характер и объем нарушений, степень вины ответчика на основании ст.1101 ГК РФ суд определяет в размере /сумма/. - за нарушение сроков доставки, /сумма/.- о вручении заказных отправлений простым порядком

В соответствии со ст.103 ч.1 ГПК РФ, ст.333.19 ч.1 п.1 НК РФ с ФГУП «Почта России» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере /сумма/ от уплаты которой при подаче иска истец освобожден.

Руководствуясь 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зубачева Л. Н. к ФГУП «Почта России» - удовлетворить частично.

Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Зубачева Л. Н. в счет компенсации морального вреда /сумма/.

В удовлетворении исковых требований о возмещении морального вреда в размере, превышающем взысканной судом суммы, отказать.

Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход государства госпошлину в размере /сумма/.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

Судья Клинского городского суда Иоффе Н.Е.